Список публикаций по ключевому слову: «ориентир»
Педагогика
Габитов Азат Ирекович , старший преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Использование STEAM-технологий на уроках английского языка в старшей школе»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении английскому языку в старшей школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов. Результаты представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения английского языка и междисциплинарных предметов.
Маковеева Светлана Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Социально-ориентированная деятельность как эффективное средство воспитания и социализации дошкольников»
В статье раскрывается важность и сущность проведения социально-ориентированной деятельности в дошкольном учреждении для гражданственно-патриотического и нравственного воспитания детей. Авторы делают вывод о том, что через включение детей в социально-ориентированную деятельность возможно возрождение лучших традиций российского народа, что будет способствовать построению сильной и процветающей страны.
Плёхова Татьяна Андреевна , воспитатель
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Здоровьеориентированная акция – инновационная форма работы в ДОУ»
ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями» , Белгородская обл
«Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни детей в условиях санатория»
В статье рассматриваются формы, методы и средства работы по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, применяемые в условиях ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями г. Белгород. Автор описывает не только опыт работы воспитателей, где реализуются эти технологии на период пребывания детей и их родителей в детском санатории, но и подчеркивается, что необходим тандем всех служб санатория и семьи.
Психология
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Психологическое консультирование старшеклассников, имеющих низкую самооценку»
Педагогика
Лубенцов Илья Игоревич , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей»
В статье выявляется важность личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей. Авторы объясняют, что означает личностно-ориентированное обучение и воспитание, и какие принципы лежат в его основе. В работе рассматриваются пути достижения целей данного подхода для развития уникальных способностей, потребностей и интересов каждого ребенка.
Теория и методика дошкольного образования
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
Щеблыкина Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
««Мягкие навыки» как целевой ориентир по окончании дошкольного детства по ФГОС ДО»
Педагогика
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Роль практико-ориентированных технологий в формировании читательской компетентности младшего школьника»
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Нетрадиционная техника рисования как средство для развития мелкой моторики рук дошкольников»
В статье говорится о применении нетрадиционных техник рисования как средств развития мелкой моторики рук дошкольников. Дошкольники знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки, при помощи чего происходит творческое развитие личности.
Педагогика общеобразовательной школы
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Проектная деятельность в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий»
В статье обосновывается использование ИКТ в проектной и деятельности обучающихся. Умение детей добывать знания самостоятельно, находить информацию и работать с ней, не менее важно, чем и прочность приобретаемых знаний, потому, что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься в дальнейшем.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Цуркина Елена Васильевна , педагог-организатор
Савинов Владислав Александрович , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование личностно-ориентированных технологий в дополнительном образовании: опыт работы с 3D-ручками»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Колотилина Наталья Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в детском саду»
Одной из основных задач внедрения ФГОС дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». В статье акцентируется внимание на игровых мероприятиях, построенных на народных играх, что способствуют развитию нравственно-патриотических качеств.
Педагогика
Красноярский техникум железнодорожного транспорта ФГБОУ «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Красноярский край
«Современные педагогические технологии при подготовке специалистов железнодорожного транспорта»
Фомичева Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Социально-ориентированные технологии по формированию мотивации к коллективной деятельности в ДОУ»
Коррекционная педагогика
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ
«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Дошкольная педагогика
Данильченко Алена Александровна , воспитатель
Федорова Елена Анатольевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну сказок»»
В статье представлен конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок», направленный на упражнение детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, формирование умения ориентироваться на листе бумаги и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «СОШ №74» , Воронежская обл
«Проектная деятельность на уроках химии и во внеурочное время»
Педагогика
Платова Ирина Владимировна , учитель-логопед
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»»
В статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей с ОВЗ. В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома.
ФГКВОУ ВО «Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации» , Орловская обл
«Моделирование процесса формирования профессионально-ориентированной правовой компетентности курсантов ведомственной образовательной организации»
В статье раскрываются теоретические аспекты формирования профессионально-ориентированной правовой компетентности курсантов ведомственной образовательной организации. В ней предлагается теоретическая модель формирования профессионально-ориентированной правовой компетентности курсантов ведомственной образовательной организации, позволяющая систематизировать и целостно представить сущность данного процесса, описывается критериально-оценочный аппарат, позволяющий определять сформированность данного феномена у обучающихся.
Общая педагогика
Тяпугина Ирина Федоровна , учитель
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл
«Компетентностно-ориентированные задания по химии как способ формирования естественнонаучной грамотности обучающихся»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Нестерук Марина Александровна , воспитатель
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольников»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Формирование патриотизма на основе народной музыкальной культуры у обучающихся»
В статье речь идёт о том, что аспект формирования патриотизма на основе народной музыкальной культуры учитывает возрастные особенности психики обучаемого, которые связаны с необходимостью целостного формирования личности. Приобщение обучающихся к народной песенной культуре способствует получению полноценных музыкально-эстетических впечатлений, отсутствие которых в этом возрасте не восполняется в дальнейшем, формирует у него социально значимые навыки поведения и отношения с окружающими людьми. Это создаёт оптимальное сочетание условий для развития нравственных качеств, включая такое из них как патриотизм.
Педагогика
Сарванова Жанна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Особенности формирования геометрических понятий с использованием практико-ориентированных задач»
Дошкольная педагогика
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Харитонова Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий посредством развивающей предметно-пространственной среды»
Коррекционная педагогика, дефектология
Циренщикова Ольга Александровна , воспитатель
Шилихина Юлия Анатольевна , воспитатель
Тюрина Екатерина Ивановна , воспитатель
Колонова Любовь Владимировна , воспитатель
Колядина Екатерина Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №13» , Саратовская обл
«Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у дошкольников с ОВЗ»
Статья посвящена теме формирования навыков социально-бытовой ориентировки у дошкольников с ОВЗ. Авторы приходят к выводу, что важнейшей задачей воспитательно-образовательного учреждения сегодня является обеспечение системности в организации навыков социально-бытовой ориентировки детей с ОВЗ для дальнейшего их вступления и пригодности для самостоятельной жизни.