List of publications on a keyword: «формирование»
Педагогика
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Оказание воспитателями ресурсной группы консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, как фактор повышения уровня принятия особого ребенка»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка. Авторами отмечено, что ключевым в консультативной работе воспитателя является информирование родителей об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития»
Статья исследует особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития. Автором отмечено, что процесс формирования познавательных учебных действий у детей младшего школьного возраста определяется логикой возрастного развития и напрямую зависит от уровня развития познавательных процессов и их произвольности.
Tatiana A. Krivchikova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»
Статья посвящена проблеме формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторами выявлены особенности формирования слоговой структуры слова, описана система логопедической работы по преодолению недостатков слоговой структуры слова у названной категории детей, проанализированы результаты исследования.
Irina A. Svezhintseva
Anna G. Voropaeva
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Osnovy formirovaniia zdorov'ia»
В статье раскрывается вопрос об основах формирования здоровья. Как категория культуры, здоровье – это генетический потенциал, который развивается в условиях социальной и экологической среды. Формирование культуры здоровья – это процесс формирования индивида, который происходит в определенной среде и способствует развитию психического и социального компонентов здоровья.
Alla V. Maksimovskaia , bachelor
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Formirovanie predstavlenii o svoei sem'e u detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
Elena V. Starodubtseva
Iana B. Grigoreva
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Formirovanie predstavlenii u detei o professiiakh vzroslykh cherez proektnuiu deiatel'nost'»
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Vospitanie patriotizma u obuchaiushchikhsia na urokakh russkogo iazyka»
Целью работы является формирование чувства патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках русского языка. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней говорится о патриотическом воспитании на уроках русского языка. В статье приведены примеры использования некоторых тем, приемов для формирования патриотического воспитания на уроках русского языка.
GBOU AO "Pravoslavnaia gimnaziia im. sviashchennomuchenika Iosifa, mitropolita Astrakhanskogo i blagodetel'nitsy Very Zhilkinoi" , Астраханская обл
Natalia P. Skripchenkova , master
MBOU g. Astrakhani "Gimnaziia 2" , Астраханская обл
«Aktual'nye problemy formirovaniia umstvennykh deistvii na urokakh matematiki»
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Vospitatel'naia obrazovatel'naia sreda kak sotsial'no-pedagogicheskoe iavlenie: sravnitel'nyi analiz ponimaniia i realizatsii v Rossii i Kitae»
Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».
Svetlana I. Khalaimova
Elena A. Shlykova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Kul'turno-istoricheskie traditsii v sisteme dukhovno-nravstvennogo vospitaniia uchashchikhsia»
Психология
MBOU "Litsei 78 "Farvater" , Татарстан Респ
«Professional'nyi vybor - osnova emotsional'nogo otveta na global'nye vyzovy sovremennosti»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
NOU VO "Universitet upravleniia "TISBI" , Татарстан Респ
«Podkhod k strategicheskomu upravleniiu sotsial'no-ekonomicheskikh sistem»
Стратегическое управление социально-экономической системы (СЭС) является одним из главных инструментов обеспечения ее эффективной и конкурентоспособной деятельности в условиях нестабильной среды. В статье рассмотрены основные проблемы осуществления процессов формирования стратегического управления социально-экономической системы. Проанализированы этапы процесса разработки стратегии социально-экономической системы в ходе ее создания и развития. Выявлены некоторые проблемы и предложены пути их решения на основе линейного программирования распределения ресурсов. В качестве методологической основы исследования использованы системный и комплексный подходы, стратегический анализ, а также метод линейного программирования. Сформулирован авторский подход к понятиям «социально-экономическая система», ресурсы, условия, фактор и возможности в контексте стратегического управления. Раскрыто содержание применения комплексного подхода к разработке этапов процессов стратегического управления. Для целей повышения эффективности стратегического управления СЭС предложена модель линейного программирования распределения ресурсов. Результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании стратегического управления социально-экономических систем.
Педагогика
Elena V. Kochukova
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Ispol'zovanie interaktivnykh igr po formirovaniiu finansovoi gramotnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Сформировать у детей элементарные экономические представления, необходимые в жизни, – основная цель изучения финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогие подарки. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у педагогов дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программы по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников. При этом использование только традиционных методов обучения неэффективно. Необходимы современные образовательные технологии, одной из которых является интерактивная игра.
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Formirovanie professional'noi kompetentnosti pedagogov-muzykantov»
В статье раскрывается профессиональная компетентность педагога-музыканта, совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи. Формирование профессиональной компетентности педагога-музыканта – актуальная проблема исследования в теории и методике профессионального образования. Профессия учителя музыки требует от педагога, кроме системы знаний, личностного самовыражения в исполнительской деятельности, владения музыкальным инструментом.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Чувашская Республика - Чувашия
«Dopolnitel'noe obrazovanie v formirovanii lichnosti uchashchikhsia srednei stupeni (iz opyta raboty kruzhka "Khudozhestvennoe viazanie")»
Philology and linguistics
MAOU "SOSh 14" , Вологодская обл
«Formirovanie navyka chteniia kak sredstvo kvalifitsirovannoi chitatel'skoi deiatel'nosti shkol'nikov»
Уроки чтения в школе выполняют функцию коррекции недостатков: исправляется произношение, становится более стабильным внимание, активизируется словарь детей, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления в установлении причинно-следственной зависимости явлений и событий.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Vera N. Prokopeva
MBDOU "D/S 203 "Neposedy" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia vzaimodeistviia s roditeliami detei doshkol'nogo vozrasta po formirovaniiu semeinykh tsennostei»
В статье рассматривается вопрос об организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста по формированию семейных ценностей. Отмечается следующее: чтобы обеспечить благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной и гармоничной личности требуется укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия между детским садом и семьей.
Педагогика
Mariia M. Filimonova
Olga F. Dmitrieva
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия
«Problema formirovaniia vzaimootnoshenii so sverstnikami u doshkol'nikov v usloviiakh inkliuzivnoi obrazovatel'noi sredy»
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Formirovanie osnov grazhdanskoi kompetentnosti obuchaiushchikhsia»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием гражданской компетентности обучающихся. Дается определение понятий «компетентность», «гражданская компетентность» и ее структурные компоненты, формулируются возможные пути формирования гражданской компетентности в образовательной деятельности.
Natalia G. Burtseva
Iuliia I. Lysenkova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 127 "Gusi-lebedi" , Самарская обл
«Proektnaia deiatel'nost' kak effektivnaia forma formirovaniia u detei doshkol'nogo vozrasta interesa k khudozhestvennoi literature»
GBDOU "D/S 56" , Санкт-Петербург г
«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta cherez didakticheskie igry "Poznaiom mir, igraia»
Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня данного развития детей, то есть насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В результате педагогической диагностики детей раннего возраста группы «Колокольчики» был выявлен низкий уровень сенсорного развития у большей части детей. Так у автора возникла реализация проекта по сенсорному воспитанию.
Tatiana A. Panchishnaia
MBDOU "D/S KV 14" , Белгородская обл
«Razvitie khudozhestvenno-esteticheskikh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta cherez ispol'zovanie resursov regional'nogo komponenta»
В статье рассматривается художественно-эстетическое воспитание, которое является неотъемлемой частью духовного мира, нравственного облика у детей дошкольного возраста. По мнению авторов, оно способствует развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства, красоты, художественного творчества.
Психология
Ianina I. Melnichenko , candidate of pedagogic sciences, associate professor
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Korrektsiia emotsional'no-volevoi sfery mladshikh shkol'nikov v protsesse sotsial'no-pedagogicheskogo konsul'tirovaniia»
В статье рассматривается актуальная проблема, касающаяся формирования личности младших школьников, – понимание и умение ребенка регулировать свои эмоции и волевые качества. Автор выделяет некоторые методы и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы, такие, как социально-педагогическое консультирование, игротерапия, сказкотерапия и др.
Педагогика
Mariia S. Akulinina
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u detei doshkol'nogo vozrasta cherez ispol'zovanie netraditsionnykh tekhnik risovaniia»
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ