List of publications on a keyword: «профессиональный стандарт»


Экономическая теория

Publication date: 30.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhdanovskih Marina Ivanovna , candidate of sociological sciences , директор
SAPEI of SE "Novouralsk Technological College" , Свердловская обл

«The problem of creating an ideal bureaucracy in a professional educational institution»

Download an article

В статье рассматриваются общие проблемы развития профессиональных образовательных организаций через призму профессиональной компетенции руководителя и возможности построения программы развития на идее создания идеальной (рациональной) бюрократии по теории М. Вебера.

Дошкольная педагогика

Publication date: 03.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Koval Klara Viktorovna , заведующая
Shapovalova Tatiana Ivanovna , старший воспитатель
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Мониторинг педагогических компетенций педагога в ходе реализации требований ФГОС ДО»

Download an article

В статье рассматриваются основные компетенции, которыми должен обладать педагог ДОО, реализующий основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 18.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alfeeva Elena Vladimirovna , candidate of psychological sciences, docent , доцент, заведующая кафедрой
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл

«Деятельность педагога-психолога образовательной организации по формированию профессиональных компетенций педагогов»

Download an article

В статье рассматриваются возможности развития профессиональных компетенций педагога-психолога образования в сфере работы с педагогическим коллективом в рамках дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Publication date: 22.05.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ivoilova Anna Pavlovna , магистрант
Khazeeva Irina Nailievna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Tendentsii razvitiia obrazovatel'nykh informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»

Download an article

В статье кратко рассматриваются наиболее используемые и перспективные современные образовательные информационные технологии (облачные технологии, Web 2.0, виртуальные образовательные среды, MOOK, Web-портфолио, новые форматы образовательных ресурсов).

Publication date: 22.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Ivoilova Anna Pavlovna , магистрант
Khazeeva Irina Nailievna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Informatsionnaia kompetentnost' budushchego pedagoga v kontekste professional'nogo standarta»

Download an article

По мнению авторов, профессиональный стандарт педагога содержит не мало пунктов, посвященных информационным компетенциям. Исходя из них, можно выделить уровни требований к информационной компетентности педагога – методический и технологический. Наиболее комплексным подходом к определению содержания информационных компетенций педагога можно считать подход ЮНЕСКО. Он позволяет сформировать четкую структуру информационных компетенций преподавателя. Однако, выстраивать содержание ИКТ-подготовки необходимо объективно оценивая состояние современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе, и перспектив их развития.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 02.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ermakova Aleksandra Vladimirovna , учитель немецкого языка
Balashikha MBGI "Grammar school №2" , Московская обл

«Teacher is a main source of working subject program designing and realization»

Download an article

В данной статье предпринята попытка обосновать утверждение, что учитель является главным ресурсом проектирования и реализации рабочей предметной программы. В работе выделены критерии компетентности педагога, обозначены показатели, свидетельствующие о владении той или иной компетенцией, а также приведены примеры инструментов, призванных обеспечить овладение ими.

Общая педагогика

Publication date: 17.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nezdemkovskaya Galina Vadimovna , doctor of pedagogical sciences , доцент, ведущий научный сотрудник
FSBSI "Institute of Psychological and Pedagogical Problems of Childhood of RAE" , Москва г

«Ethno-pedagogical factor of vocational training of teachers»

Download an article

В статье обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы; раскрывается роль этнопедагогики в жизни поликультурного российского общества и в профессиональной подготовке педагога, ее возможности по воспитанию детей и молодежи; рассматриваются теоретические основания реализации этнопедагогического компонента в профессиональную подготовку педагогов; определяется содержание этнопедагогических компетенций. Статья представляет интерес как для ученых, занимающихся данной проблемой, так и для педагогов системы образования, поскольку способствует повышению профессионально-педагогического мастерства в работе с детьми и молодежью в многонациональных коллективах.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Publication date: 14.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vstavskaia Natalia Vladimirovna , преподаватель, заместитель директора по ОД
GBPOU Irkutskoi oblasti "Ul'kanskii mezhotraslevoi tekhnikum" , Иркутская обл

«Kompetentnostnaia model' pedagoga GBPOU UMT»

Download an article

В статье обоснована необходимость формирования компетентностной модели педагога в условиях современного образования. Описывается модель компетентностная модель педагога на основе проведенного анализа. Определены показатели компетентности.

Общее направление

Publication date: 14.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ianushka Olga Algirdasovna , учитель английского языка
GBOU "Gimnaziia 116" , Санкт-Петербург г

«Vneurochnaia deiatel'nost' v svete professional'nogo standarta "Pedagog": vozmozhnye napravleniia razvitiia»

Download an article

В данной статье рассмотрена внеурочная деятельность в свете профессионального стандарта «педагог». Автор отмечает возрастающую роль педагога как непосредственного участника всех преобразований. Его инновационная деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 30.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Potekhina Liudmila Nikolaevna , магистрант
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл

«Профессиограмма педагога как инструмент реализации требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»»

Download an article

В статье рассмотрена профессиограмма педагога профессионального образования как инструмент реализации требований профессионального стандарта «Педагог», а также отдельные структурные компоненты профессиограммы, отражающие стороны профессии и личности педагога профессионального образования.

Общая педагогика

Publication date: 13.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Degtiarev Sergei Nikolaevich , candidate of pedagogical sciences , директор
Гимназия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Обновление содержания профессиональной подготовки студентов-педагогов и учителей к контрольно-оценочной деятельности в школе»

Download an article

В данной статье автор приводит материалы впервые выполненного исследования личностных предпочтений старшеклассниками различных форм контроля (оценки) результатов обучения, на основе которых раскрывается необходимость уточнения содержания профессиональной подготовки студентов‐педагогов и учителей к контрольно‐оценочной деятельности. Выявлены недооценка современной педагогической практикой использования логико‐графических средств визуализации и структурирования учебной информации с целью проверки знаний и одновременно позитивное к ним отношение со стороны учащихся. Результаты исследования могут быть использованы как в системе высшего, так и среднего образования.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 04.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sushko Valentin Valentinovich , магистрант
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Proektirovanie programmy dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniia rabotnikov sfery otdykha i ozdorovleniia detei»

Download an article

В данной статье обосновывается актуальность, целевые ориентиры и содержание программы дополнительного профессионального образования «Организационно-методические основы работы по организации отдыха и оздоровления детей: подготовка вожатых», реализация которой способствует повышению качества кадрового обеспечения организаций и учреждений сферы детского отдыха и оздоровления.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Publication date: 12.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lapaeva Irina Valentinovna , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №157 «Светлячок» , Самарская обл

«Метод правополушарного рисования как метод профилактики эмоционального выгорания педагогов»

Download an article

В данной статье автором рассматривается проблема эмоционального выгорания педагогов. В качестве метода профилактики эмоционального выгорания представлена арт-терапевтическая техника: метод правополушарного рисования и особенности работы с ним.

Система образования

Publication date: 03.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gileva Kristina Viktorovna , candidate of psychological sciences , доцент
Safronova Oksana Leonidovna , старший преподаватель
Solousova Kseniia Valerevna , старший преподаватель
FSFEI of HE “Siberian Transport University” , Новосибирская обл

«Формирование национальной системы квалификаций: вызовы для системы профессионального образования»

Download an article

Статья посвящена анализу перспектив развития системы высшего образования в России в связи с формированием национальной системы квалификаций. По мнению авторов, переход высшей школы на образовательные стандарты четвертого поколения должен осуществляться в тесной взаимосвязи с разрабатываемой системой профессиональных стандартов. Сделан вывод о том, что оба национальных проекта должны основываться на единой методологии и выступать элементами одной системы – национальной системы квалификаций.

Publication date: 20.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Demakov Ilia Sergeevich , методист
GBOU DPPO TsPKS "Informatsionno-metodicheskii tsentr" , Санкт-Петербург г
Vlasiuk Irina Anatolevna , учитель
Bravo Mariia Aleksandrovna , учитель
GBOU "Gimnaziia 116" , Санкт-Петербург г

«К вопросу о технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог»»

Download an article

В данной статье автор рассматривает вопрос технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог», отмечает ряд задач, выполнение которых необходимо для реализации данного экспериментального мероприятия. В работе дается пример рекомендаций куратора.

Publication date: 19.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Azizova Viktoriia Timurovna , candidate of jurisprudence sciences , доцент
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ

«TO THE QUESTION OF LEGAL COMPETENCE OF THE HEAD OF EDUCATIONAL INSTITUTION»

Download an article

The purpose of this article is the analysis of features of legal competence of heads of educational institutions. The main methods of achievement of results are legallistic, system, comparative and legal, separate logical receptions, ways of interpretation of normative documents. Article has theoretical character and investigates separate aspects of contents and functions of legal competence of heads of educational institutions.

Publication date: 03.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shevtsova Maria Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«Анализ нормативных документов как часть профессиональной деятельности педагога в период введения ФГОС»

Download an article

В данной статье автор представляет обзор нормативных документов России, имеющих значение для педагогов. Осуществлен анализ федерального закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, фундаментального ядра содержания общего образования, профессионального стандарт педагога. Вдумчивое изучение современных документов поможет правильно спроектировать профессиональную деятельность педагога в период введения ФГОС, грамотно составить рабочую программу по предмету.

Publication date: 06.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vstavskaia Natalia Vladimirovna , преподаватель, заместитель директора по ОД
Polivach Olga Nikolaevna , заместитель директора по УВР
GBPOU Irkutskoi oblasti "Ul'kanskii mezhotraslevoi tekhnikum" , Иркутская обл

«Внедрение в деятельность профессиональной организации профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного образования»»

Download an article

В статье обоснована необходимость внедрения профессионального стандарта в условиях профессионального образования. В работе определены задачи внедрения профессионального стандарта и описаны ожидаемые результаты внедрения.

Publication date: 04.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vstavskaia Natalia Vladimirovna , преподаватель, заместитель директора по ОД
Polivach Olga Nikolaevna , преподаватель
GBPOU Irkutskoi oblasti "Ul'kanskii mezhotraslevoi tekhnikum" , Иркутская обл

«Комплекс условий как инструмент эффективного внедрения профессиональных стандартов»

Download an article

В статье представлен комплекс условий, который позволит обеспечить эффективный переход профессиональных образовательных организаций на профессиональные стандарты. В работе рассмотрен комплекса необходимых нормативно-правовых, организационно-методических, кадровых и информационных условий.

Publication date: 24.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Smirnova Svetlana Vasilevna , candidate of pedagogical sciences , заведующая кафедрой
Kiseleva Alina Konstantinovna , методист центра развития образовательных систем
ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» , Коми Респ

«Истоки и современные ориентиры российского образования»

Download an article

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества. Современный тип образования, образовательной культуры и традиции в нашей стране имеет свое определенное «лицо», формировавшееся в течение длительного культурно-исторического периода. На основе анализа и сопоставления воспитательных систем прошлого авторами выделяются современные черты образования, которые отмечены повышенным вниманием к человеческому капиталу, потенциалу, воспитанию, моделированию национального воспитательного идеала и личностному «портрету» педагога и выпускника.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Publication date: 05.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Silenko Pavel Arkadyevich , магистрант
Pravnik Dmitry Yuryevich , candidate of psychological sciences , доцент
FSAEI of HE «National Nuclear Research University MEPhI» , Москва г

«The development of independent evaluation system of stuff professional qualifications in the nuclear industry according to the requirements of professional standards»

Download an article

The process of evaluation of qualifications of the nuclear industry employees is described. Assessment of qualifications is carried out in accordance with the requirements of professional standards. The list of professional qualifications in the field of nuclear energy is approved. Each qualification is based on the description of job functions. Assessment tool skill is the assessment tools set. The expert groups are organized to develop the assessment tools sets.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chipysheva Lyudmila Nikolaevna , candidate of pedagogical sciences , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
SBI of APE "Chelyabinsk Institute of Retraining and Raising the Level of Skills of Teachers and Education Personnel" , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.

Система образования

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bashukova Larisa Valerevna , зам. директора по НМР
Sidorova Vera Vladimirovna , заведующий отделением МО
BOU SPO Khanty-Mansiiskogo avtonomnogo okruga "Nizhnevartovskii professional'nyi kolledzh" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Buian Elena Valentinovna , методист
BI "Nizhnevartovsk Polytechnic college" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Методическое обеспечение реализации ФГОС СПО. Трудности и пути преодоления»

Download an article

В статье рассматривается внедрение ФГОС СПО (с включением в его структуру НПО) и принятие нового российского закона об образовании, которые состоялись сравнительно недавно, но накопленный за этот период опыт работы в новых условиях уже можно обобщить и проанализировать. Автор указывает, что большие затруднения вызывает нерегламентированность разработки учебных программ, методического и дидактического обеспечения. Важным аспектом формирования методического обеспечения образовательного процесса является установление соответствия между профессиональными компетенциями, представленными во ФГОС, и трудовыми функциями, входящими в профессиональный стандарт.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 16.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Demakov Ilia Sergeevich , методист
GBOU DPPO TsPKS "Informatsionno-metodicheskii tsentr" , Санкт-Петербург г

«Профессиональный стандарт «Педагог» и создание условий для его эффективного внедрения в образовательной организации»

Download an article

В данной статье автором рассматривается вопрос внедрения профессионального стандарта «Педагог». Исследователем отмечается, что активность модернизационных мероприятий в области образования перегружает как педагога, так и администрацию школы.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Goriachova Marina Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , преподаватель математики
FSBEI "Stavropol Presidential Cadet School" , Ставропольский край
Asmanova Irina Iurevna , candidate of pedagogical sciences , доцент, директор
Troshchii Anna Petrovna , заместитель директора по учебной работе
Litsei FGAOU VO "Severo-Kavkazskii federal'nyi universitet" , Ставропольский край

«Profstandart pedagoga i kompetentsii vypusknika: edinye tseli i zadachi»

Download an article

В статье авторами приводится результаты сравнения требований, предъявляемых к педагогам и к выпускникам лицея на основе компетентностного подхода.