Список публикаций по ключевому слову: «профессиональный стандарт»



Экономическая теория

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ждановских Марина Ивановна , канд. социол. наук , директор
ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж» , Свердловская обл

«Проблема создания идеальной бюрократии в профессиональной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются общие проблемы развития профессиональных образовательных организаций через призму профессиональной компетенции руководителя и возможности построения программы развития на идее создания идеальной (рациональной) бюрократии по теории М. Вебера.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваль Клара Викторовна , заведующая
Шаповалова Татьяна Ивановна , старший воспитатель
МДОУ «ДС ОВ №27» , Белгородская обл

«Мониторинг педагогических компетенций педагога в ходе реализации требований ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные компетенции, которыми должен обладать педагог ДОО, реализующий основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Александра Владимировна , учитель немецкого языка
МБОУ г.о. Балашиха «Гимназия №2» , Московская обл

«Учитель – главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка обосновать утверждение, что учитель является главным ресурсом проектирования и реализации рабочей предметной программы. В работе выделены критерии компетентности педагога, обозначены показатели, свидетельствующие о владении той или иной компетенцией, а также приведены примеры инструментов, призванных обеспечить овладение ими.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нездемковская Галина Вадимовна , д-р пед. наук , доцент, ведущий научный сотрудник
ФГБНУ «Институт психолого?педагогических проблем детства РАО» , Москва г

«Этнопедагогические основы профессиональной подготовки педагогов»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы; раскрывается роль этнопедагогики в жизни поликультурного российского общества и в профессиональной подготовке педагога, ее возможности по воспитанию детей и молодежи; рассматриваются теоретические основания реализации этнопедагогического компонента в профессиональную подготовку педагогов; определяется содержание этнопедагогических компетенций. Статья представляет интерес как для ученых, занимающихся данной проблемой, так и для педагогов системы образования, поскольку способствует повышению профессионально-педагогического мастерства в работе с детьми и молодежью в многонациональных коллективах.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 14.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вставская Наталья Владимировна , преподаватель, заместитель директора по ОД
ГБПОУ Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» , Иркутская обл

«Компетентностная модель педагога ГБПОУ УМТ»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость формирования компетентностной модели педагога в условиях современного образования. Описывается модель компетентностная модель педагога на основе проведенного анализа. Определены показатели компетентности.

Общее направление

Дата публикации: 14.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Янушка Ольга Альгирдасовна , учитель английского языка
ГБОУ гимназия №116 , Санкт-Петербург г

«Внеурочная деятельность в свете профессионального стандарта «Педагог»: возможные направления развития»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена внеурочная деятельность в свете профессионального стандарта «педагог». Автор отмечает возрастающую роль педагога как непосредственного участника всех преобразований. Его инновационная деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потехина Людмила Николаевна , магистрант
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Профессиограмма педагога как инструмент реализации требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»»

Скачать статью

В статье рассмотрена профессиограмма педагога профессионального образования как инструмент реализации требований профессионального стандарта «Педагог», а также отдельные структурные компоненты профессиограммы, отражающие стороны профессии и личности педагога профессионального образования.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дегтярев Сергей Николаевич , канд. пед. наук , директор
Гимназия ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Обновление содержания профессиональной подготовки студентов-педагогов и учителей к контрольно-оценочной деятельности в школе»

Скачать статью

В данной статье автор приводит материалы впервые выполненного исследования личностных предпочтений старшеклассниками различных форм контроля (оценки) результатов обучения, на основе которых раскрывается необходимость уточнения содержания профессиональной подготовки студентов‐педагогов и учителей к контрольно‐оценочной деятельности. Выявлены недооценка современной педагогической практикой использования логико‐графических средств визуализации и структурирования учебной информации с целью проверки знаний и одновременно позитивное к ним отношение со стороны учащихся. Результаты исследования могут быть использованы как в системе высшего, так и среднего образования.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапаева Ирина Валентиновна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №157 «Светлячок» , Самарская обл

«Метод правополушарного рисования как метод профилактики эмоционального выгорания педагогов»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема эмоционального выгорания педагогов. В качестве метода профилактики эмоционального выгорания представлена арт-терапевтическая техника: метод правополушарного рисования и особенности работы с ним.

Система образования

Дата публикации: 03.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гилева Кристина Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Сафронова Оксана Леонидовна , старший преподаватель
Солоусова Ксения Валерьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Формирование национальной системы квалификаций: вызовы для системы профессионального образования»

Скачать статью

Статья посвящена анализу перспектив развития системы высшего образования в России в связи с формированием национальной системы квалификаций. По мнению авторов, переход высшей школы на образовательные стандарты четвертого поколения должен осуществляться в тесной взаимосвязи с разрабатываемой системой профессиональных стандартов. Сделан вывод о том, что оба национальных проекта должны основываться на единой методологии и выступать элементами одной системы – национальной системы квалификаций.

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демаков Илья Сергеевич , методист
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» , Санкт-Петербург г
Власюк Ирина Анатольевна , учитель
Браво Мария Александровна , учитель
ГБОУ гимназия №116 , Санкт-Петербург г

«К вопросу о технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог»»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает вопрос технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог», отмечает ряд задач, выполнение которых необходимо для реализации данного экспериментального мероприятия. В работе дается пример рекомендаций куратора.

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевцова Мария Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Анализ нормативных документов как часть профессиональной деятельности педагога в период введения ФГОС»

Скачать статью

В данной статье автор представляет обзор нормативных документов России, имеющих значение для педагогов. Осуществлен анализ федерального закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, фундаментального ядра содержания общего образования, профессионального стандарт педагога. Вдумчивое изучение современных документов поможет правильно спроектировать профессиональную деятельность педагога в период введения ФГОС, грамотно составить рабочую программу по предмету.

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вставская Наталья Владимировна , преподаватель, заместитель директора по ОД
Поливач Ольга Николаевна , заместитель директора по УВР
ГБПОУ Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» , Иркутская обл

«Внедрение в деятельность профессиональной организации профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного образования»»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость внедрения профессионального стандарта в условиях профессионального образования. В работе определены задачи внедрения профессионального стандарта и описаны ожидаемые результаты внедрения.


Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.

Система образования

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Башукова Лариса Валерьевна , зам. директора по НМР
Сидорова Вера Владимировна , заведующий отделением МО
БУ СПО «Нижневартовский профессиональный колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Буян Елена Валентиновна , методист
БУ «Нижневартовский политехнический колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Методическое обеспечение реализации ФГОС СПО. Трудности и пути преодоления»

Скачать статью

В статье рассматривается внедрение ФГОС СПО (с включением в его структуру НПО) и принятие нового российского закона об образовании, которые состоялись сравнительно недавно, но накопленный за этот период опыт работы в новых условиях уже можно обобщить и проанализировать. Автор указывает, что большие затруднения вызывает нерегламентированность разработки учебных программ, методического и дидактического обеспечения. Важным аспектом формирования методического обеспечения образовательного процесса является установление соответствия между профессиональными компетенциями, представленными во ФГОС, и трудовыми функциями, входящими в профессиональный стандарт.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демаков Илья Сергеевич , методист
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» , Санкт-Петербург г

«Профессиональный стандарт «Педагог» и создание условий для его эффективного внедрения в образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос внедрения профессионального стандарта «Педагог». Исследователем отмечается, что активность модернизационных мероприятий в области образования перегружает как педагога, так и администрацию школы.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горячова Марина Викторовна , канд. пед. наук , преподаватель математики
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край
Асманова Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Трощий Анна Петровна , заместитель директора по учебной работе
Лицей ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Профстандарт педагога и компетенции выпускника: единые цели и задачи»

Скачать статью

В статье авторами приводится результаты сравнения требований, предъявляемых к педагогам и к выпускникам лицея на основе компетентностного подхода.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лавина Татьяна Ароновна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие профессионального стандарта педагога в аспекте формирования ИКТ-компетентности учителя»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования ИКТ-компетентности учителя в условиях введения профессионального стандарта педагога. Автором предпринята попытка развития профессиональных качеств педагога с учетом основных направлений информатизации образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осотова Наталья Геннадьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №14 «Сказка» , Челябинская обл

«Обеспечение качества организации образовательного процесса на основе использования современных образовательных технологий»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматривается вопрос по внедрению в образовательный процесс дошкольного учреждения современных образовательных технологий. В работе приведены алгоритм и этапы внедрения.

Инновационные направления деятельности образовательных учреждений регионов: проблемы и перспективы

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дечева Елена Владимировна , магистрант
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Конкурсный отбор кандидата на должность руководителя образовательной организации как одно из условий развития кадрового потенциала региональной системы образования»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из организационных форм назначения на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации – конкурсный отбор. Основываясь на неразрывной связи формирования «управленческой команды» образовательными организациями с развитием кадрового потенциала региональной системы образования, анализируются основные требования и конкурсные процедуры назначения руководителей в современных условиях.

Педагогика

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яскина Ольга Николаевна , учитель истории
МОБУ СОШ , Башкортостан Респ

«Модель педагогической подготовки бакалавров к мониторингу качества образования в основном общем образовании»

Скачать статью

В данной статье рассматривается модель подготовки бакалавров педагогики к мониторингу качества образования в основном общем образовании с учетом требований к трудовым действиям учителя, прописанных в «Профессиональном стандарте педагога».

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вишневецкая Галина Васильевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
, Ростовская обл

«К вопросу о профессиональной компетенции педагога в условиях введения «Профессионального стандарта педагога»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцией современного учителя русского языка по праву считается предметная компетенция, включающая не только глубокое знание предмета, но и умение создать такую образовательную среду, в которой становится возможным формирование ключевых компетенций обучающихся.

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агибалова Светлана Викторовна , заместитель директора
Ковешникова Ирина Ивановна , заместитель директора
МБОУ СОШ №33 им. П.Н. Шубина , Липецкая обл

«Методическое сопровождение учителя в условиях введения профессионального стандарта педагога»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы администрации школы по решению проблемы методического сопровождения учителя в условиях введения профессионального стандарта педагога. Авторами определены основные направления методической работы, предложена модель управления профессиональным ростом учителя.

Дата публикации: 16.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фунтова Ирина Геннадьевна , учитель биологии
МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова» , Кемеровская обл

«Разработка электронных образовательных ресурсов как средство повышения ИКТ-компетентности педагога»

Скачать статью

В статье рассматриваются отдельные аспекты профессионального стандарта педагога, требования к выполняемым функциям, умениям педагогов. В работе отмечено то, каким образом разработка электронных образовательных ресурсов способствует повышению уровня ИКТ-компетентности педагогов.

Педагогика

Дата публикации: 27.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крохмаль Елена Вячеславовна , кан. пед. наук , зав. кафедрой
Рязанова Наталья Борисовна , магистр педагогики , зав. кафедрой педагогики и дополнительного образования
ГБОУ ДПО «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» , Краснодарский край

«Новые стандарты в образовании: идейность и специфика»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о реализации Нового закона об образовании в РФ, Федерального государственного стандарта дошкольного образования и профессионального стандарта педагога. Представлен сравнительный анализ двух стандартов, которые меняет представление о привычном «образе» педагога, ориентируя его на новые профессиональные компетенции.