Список публикаций по ключевому слову: «профессиональный стандарт»


Экономическая теория

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ждановских Марина Ивановна , канд. социол. наук , директор
ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж» , Свердловская обл

«Проблема создания идеальной бюрократии в профессиональной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются общие проблемы развития профессиональных образовательных организаций через призму профессиональной компетенции руководителя и возможности построения программы развития на идее создания идеальной (рациональной) бюрократии по теории М. Вебера.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваль Клара Викторовна , заведующая
Шаповалова Татьяна Ивановна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Мониторинг педагогических компетенций педагога в ходе реализации требований ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные компетенции, которыми должен обладать педагог ДОО, реализующий основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ивойлова Анна Павловна , магистрант
Хазеева Ирина Наильевна , канд пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Тенденции развития образовательных информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье кратко рассматриваются наиболее используемые и перспективные современные образовательные информационные технологии (облачные технологии, Web 2.0, виртуальные образовательные среды, MOOK, Web-портфолио, новые форматы образовательных ресурсов).

Дата публикации: 22.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ивойлова Анна Павловна , магистрант
Хазеева Ирина Наильевна , канд пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Информационная компетентность будущего педагога в контексте профессионального стандарта»

Скачать статью

По мнению авторов, профессиональный стандарт педагога содержит не мало пунктов, посвященных информационным компетенциям. Исходя из них, можно выделить уровни требований к информационной компетентности педагога – методический и технологический. Наиболее комплексным подходом к определению содержания информационных компетенций педагога можно считать подход ЮНЕСКО. Он позволяет сформировать четкую структуру информационных компетенций преподавателя. Однако, выстраивать содержание ИКТ-подготовки необходимо объективно оценивая состояние современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе, и перспектив их развития.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Александра Владимировна , учитель немецкого языка
МБОУ г.о. Балашиха «Гимназия №2» , Московская обл

«Учитель – главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка обосновать утверждение, что учитель является главным ресурсом проектирования и реализации рабочей предметной программы. В работе выделены критерии компетентности педагога, обозначены показатели, свидетельствующие о владении той или иной компетенцией, а также приведены примеры инструментов, призванных обеспечить овладение ими.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нездемковская Галина Вадимовна , д-р пед. наук , доцент, ведущий научный сотрудник
ФГБНУ «Институт психолого?педагогических проблем детства РАО» , Москва г

«Этнопедагогические основы профессиональной подготовки педагогов»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы; раскрывается роль этнопедагогики в жизни поликультурного российского общества и в профессиональной подготовке педагога, ее возможности по воспитанию детей и молодежи; рассматриваются теоретические основания реализации этнопедагогического компонента в профессиональную подготовку педагогов; определяется содержание этнопедагогических компетенций. Статья представляет интерес как для ученых, занимающихся данной проблемой, так и для педагогов системы образования, поскольку способствует повышению профессионально-педагогического мастерства в работе с детьми и молодежью в многонациональных коллективах.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 14.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вставская Наталья Владимировна , преподаватель, заместитель директора по ОД
ГБПОУ Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» , Иркутская обл

«Компетентностная модель педагога ГБПОУ УМТ»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость формирования компетентностной модели педагога в условиях современного образования. Описывается модель компетентностная модель педагога на основе проведенного анализа. Определены показатели компетентности.

Общее направление

Дата публикации: 14.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Янушка Ольга Альгирдасовна , учитель английского языка
ГБОУ гимназия №116 , Санкт-Петербург г

«Внеурочная деятельность в свете профессионального стандарта «Педагог»: возможные направления развития»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена внеурочная деятельность в свете профессионального стандарта «педагог». Автор отмечает возрастающую роль педагога как непосредственного участника всех преобразований. Его инновационная деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потехина Людмила Николаевна , магистрант
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Профессиограмма педагога как инструмент реализации требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»»

Скачать статью

В статье рассмотрена профессиограмма педагога профессионального образования как инструмент реализации требований профессионального стандарта «Педагог», а также отдельные структурные компоненты профессиограммы, отражающие стороны профессии и личности педагога профессионального образования.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дегтярев Сергей Николаевич , канд. пед. наук , директор
Гимназия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Обновление содержания профессиональной подготовки студентов-педагогов и учителей к контрольно-оценочной деятельности в школе»

Скачать статью

В данной статье автор приводит материалы впервые выполненного исследования личностных предпочтений старшеклассниками различных форм контроля (оценки) результатов обучения, на основе которых раскрывается необходимость уточнения содержания профессиональной подготовки студентов‐педагогов и учителей к контрольно‐оценочной деятельности. Выявлены недооценка современной педагогической практикой использования логико‐графических средств визуализации и структурирования учебной информации с целью проверки знаний и одновременно позитивное к ним отношение со стороны учащихся. Результаты исследования могут быть использованы как в системе высшего, так и среднего образования.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапаева Ирина Валентиновна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №157 «Светлячок» , Самарская обл

«Метод правополушарного рисования как метод профилактики эмоционального выгорания педагогов»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема эмоционального выгорания педагогов. В качестве метода профилактики эмоционального выгорания представлена арт-терапевтическая техника: метод правополушарного рисования и особенности работы с ним.

Система образования

Дата публикации: 03.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гилева Кристина Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Сафронова Оксана Леонидовна , старший преподаватель
Солоусова Ксения Валерьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Формирование национальной системы квалификаций: вызовы для системы профессионального образования»

Скачать статью

Статья посвящена анализу перспектив развития системы высшего образования в России в связи с формированием национальной системы квалификаций. По мнению авторов, переход высшей школы на образовательные стандарты четвертого поколения должен осуществляться в тесной взаимосвязи с разрабатываемой системой профессиональных стандартов. Сделан вывод о том, что оба национальных проекта должны основываться на единой методологии и выступать элементами одной системы – национальной системы квалификаций.

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демаков Илья Сергеевич , методист
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» , Санкт-Петербург г
Власюк Ирина Анатольевна , учитель
Браво Мария Александровна , учитель
ГБОУ гимназия №116 , Санкт-Петербург г

«К вопросу о технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог»»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает вопрос технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог», отмечает ряд задач, выполнение которых необходимо для реализации данного экспериментального мероприятия. В работе дается пример рекомендаций куратора.

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевцова Мария Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Анализ нормативных документов как часть профессиональной деятельности педагога в период введения ФГОС»

Скачать статью

В данной статье автор представляет обзор нормативных документов России, имеющих значение для педагогов. Осуществлен анализ федерального закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, фундаментального ядра содержания общего образования, профессионального стандарт педагога. Вдумчивое изучение современных документов поможет правильно спроектировать профессиональную деятельность педагога в период введения ФГОС, грамотно составить рабочую программу по предмету.

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вставская Наталья Владимировна , преподаватель, заместитель директора по ОД
Поливач Ольга Николаевна , заместитель директора по УВР
ГБПОУ Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» , Иркутская обл

«Внедрение в деятельность профессиональной организации профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного образования»»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость внедрения профессионального стандарта в условиях профессионального образования. В работе определены задачи внедрения профессионального стандарта и описаны ожидаемые результаты внедрения.

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Светлана Васильевна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
Киселева Алина Константиновна , методист центра развития образовательных систем
ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» , Коми Респ

«Истоки и современные ориентиры российского образования»

Скачать статью

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества. Современный тип образования, образовательной культуры и традиции в нашей стране имеет свое определенное «лицо», формировавшееся в течение длительного культурно-исторического периода. На основе анализа и сопоставления воспитательных систем прошлого авторами выделяются современные черты образования, которые отмечены повышенным вниманием к человеческому капиталу, потенциалу, воспитанию, моделированию национального воспитательного идеала и личностному «портрету» педагога и выпускника.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 05.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Силенко Павел Аркадьевич , магистрант
Правник Дмитрий Юрьевич , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«Развитие системы независимой оценки профессиональных квалификаций персонала атомной отрасли на основе требований профессиональных стандартов»

Скачать статью

В работе рассмотрен процесс оценки квалификаций работников атомной отрасли. Оценка квалификаций проводится в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Утвержден перечень профессиональных квалификаций в сфере атомной энергии. Каждая квалификация базируется на описании трудовых функций, реализуемых при выполнении трудовых действий. Инструментом оценки квалификации является комплект оценочных средств. Созданы экспертные группы для разработки комплектов оценочных средств.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.

Система образования

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Башукова Лариса Валерьевна , зам. директора по НМР
Сидорова Вера Владимировна , заведующий отделением МО
БУ СПО «Нижневартовский профессиональный колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Буян Елена Валентиновна , методист
БУ «Нижневартовский политехнический колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Методическое обеспечение реализации ФГОС СПО. Трудности и пути преодоления»

Скачать статью

В статье рассматривается внедрение ФГОС СПО (с включением в его структуру НПО) и принятие нового российского закона об образовании, которые состоялись сравнительно недавно, но накопленный за этот период опыт работы в новых условиях уже можно обобщить и проанализировать. Автор указывает, что большие затруднения вызывает нерегламентированность разработки учебных программ, методического и дидактического обеспечения. Важным аспектом формирования методического обеспечения образовательного процесса является установление соответствия между профессиональными компетенциями, представленными во ФГОС, и трудовыми функциями, входящими в профессиональный стандарт.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демаков Илья Сергеевич , методист
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» , Санкт-Петербург г

«Профессиональный стандарт «Педагог» и создание условий для его эффективного внедрения в образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос внедрения профессионального стандарта «Педагог». Исследователем отмечается, что активность модернизационных мероприятий в области образования перегружает как педагога, так и администрацию школы.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горячова Марина Викторовна , канд. пед. наук , преподаватель математики
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край
Асманова Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Трощий Анна Петровна , заместитель директора по учебной работе
Лицей ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Профстандарт педагога и компетенции выпускника: единые цели и задачи»

Скачать статью

В статье авторами приводится результаты сравнения требований, предъявляемых к педагогам и к выпускникам лицея на основе компетентностного подхода.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходоренко Галина Дмитриевна , старший преподаватель
Институт физико-математического и информационно-экономического образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Работа с геометрическими моделями на занятиях бакалавров математического образования»

Скачать статью

В статье показан один из возможных подходов формирования целостного видения математического материала, необходимого для освоения студентами педагогического вуза, обучающимися по профилю «Математическое образование», что соответствует требованиям профессионального стандарта педагога. Рассмотрен пример работы с геометрическими моделями планиметрических и стереометрических задач на занятиях по элементарной геометрии.

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лавина Татьяна Ароновна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие профессионального стандарта педагога в аспекте формирования ИКТ-компетентности учителя»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования ИКТ-компетентности учителя в условиях введения профессионального стандарта педагога. Автором предпринята попытка развития профессиональных качеств педагога с учетом основных направлений информатизации образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осотова Наталья Геннадьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №14 «Сказка» , Челябинская обл

«Обеспечение качества организации образовательного процесса на основе использования современных образовательных технологий»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматривается вопрос по внедрению в образовательный процесс дошкольного учреждения современных образовательных технологий. В работе приведены алгоритм и этапы внедрения.

Инновационные направления деятельности образовательных учреждений регионов: проблемы и перспективы

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дечева Елена Владимировна , магистрант
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Конкурсный отбор кандидата на должность руководителя образовательной организации как одно из условий развития кадрового потенциала региональной системы образования»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из организационных форм назначения на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации – конкурсный отбор. Основываясь на неразрывной связи формирования «управленческой команды» образовательными организациями с развитием кадрового потенциала региональной системы образования, анализируются основные требования и конкурсные процедуры назначения руководителей в современных условиях.