List of publications on a keyword: «интеллектуальное развитие»
Педагогика
Tat'iana G. Piskunova
Mariia A. Sholokhova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Razvitie mimicheskoi i intonatsionnoi vyrazitel'nosti u zaikaiushchikhsia doshkol'nikov»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' igry v intellektual'nom razvitii doshkol'nikov»
Педагогика
Liubov S. Filimonova
Aleksandra E. Buzhinskaia
Margarita A. Orlova
Tatiana N. Bukina
MOU "Maiskaia gimnaziia Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Sensornoe vospitanie doshkol'nikov kak osnova intellektual'nogo i tvorcheskogo razvitiia»
Статья посвящена вопросам сенсорного воспитания дошкольников и его значению в формировании интеллектуально-творческого потенциала детей. Раскрываются механизмы воздействия сенсорного развития на становление базовых представлений о мире, восприятие предметов и явлений окружающей действительности. Особое внимание уделено роли игры, занятий с природными материалами и специализированных упражнений в процессе сенсорного воспитания. Приводятся конкретные методики, направленные на стимулирование сенсорного восприятия и эмоционального отклика у детей.
Психология
Natalia N. Fedotova
МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Tsvetoterapiia kak stimuliator intellektual'nogo i emotsional'nogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
Evdokiia A. Chaptykova
MBDOU "TsRR - D/S "Mechta" , Хакасия Респ
«Detskoe eksperimentirovanie - sredstvo intellektual'nogo razvitiia doshkol'nikov»
В статье раскрывается значение детского экспериментирования как эффективного метода развития интеллектуальных способностей дошкольников. Акцент делается на активной поисковой деятельности ребенка, направленной на познание окружающего мира через практические опыты и эксперименты. Рассмотрены педагогические подходы, обеспечивающие максимальную вовлеченность детей в процесс исследования и развития.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Natalia A. Berezhnaia
MOU "D/S 2" , Волгоградская обл
«Neiroigry i uprazhneniia kak sredstvo razvitiia intellektual'nykh vozmozhnostei u starshikh doshkol'nikov s OVZ v rabote uchitelia-defektologa i vospitatelia»
Социальные процессы и образование
Tatiana V. Popova
Lola B. Sorokina
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Trudovoe vospitanie doshkol'nikov "Detskii sad - sem'ia»
Педагогика
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Otechestvennye tekhnologii v razvitii detei rannego vozrasta»
Tatiana V. Popova
Irina A. Filatova , воспитатель
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Konsul'tatsiia dlia roditelei "Razvivaem rech', igraia»
MDOBU "Znamenskii D/S "Vasiliok" , Марий Эл Респ
«Formirovanie logicheskogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez razvivaiushchie igry»
MOU "Oktiabr'skaia SOSh im. Iu. Chumaka" , Белгородская обл
«Formirovanie sensornykh etalonov u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta kak osnovy intellektual'nogo razvitiia»
Автор указывает, что интеллектуальное развитие дошкольников – это одна из основных задач учреждений дошкольного образования, в основе которого лежит формирование сенсорных эталонов. Для достижения наиболее эффективной организации данного образовательного процесса, педагогам, воспитателям и родителям необходимо владеть соответствующими методиками, организационными формами и методами работы.
Дошкольная педагогика
Krasnenskaia OOSh , Белгородская обл
«Play and its role in the development of preschoolers»
At preschool age, the game becomes an independent activity of the child, he learns different types of games, with the help of games, the preschooler "enters different spheres of social reality, expanding the possibilities of cognition of these spheres." Thus, the game has a positive impact on the formation of interaction and relationships of children.
Педагогика
Ekaterina N. Melikhova
Liudmila N. Gudkova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Tekhnologiia V.V. Voskobovicha "Skazochnye labirinty igry" kak uslovie intellektual'nogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Larisa I. Iurchenko
Liubov A. Pavlova , воспитатель
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Tekhnologiia smart-trening "Mir golovolomok" dlia intellektual'nogo razvitiia doshkol'nikov»
Педагогика
MBDOU "D/S 1" , Белгородская обл
Evgeniia A. Akinshina , воспитатель
Zhanna G. Bolshakova
MBDOU "D/S 5" , Белгородская обл
«Konspekt matematicheskogo razvlecheniia v podgotovitel'noi gruppe»
Дошкольная педагогика
Marina A. Chueva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Robototekhnika v detskom sadu - pervyi shag v priobshchenii doshkol'nikov k tekhnicheskomu tvorchestvu»
В статье рассматривается вопрос приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству посредством занятий по роботехнике. Авторы отмечают, что конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей.
Педагогика
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
Natalia M. Abyzova
MBDOU "D/S 338" , Татарстан Респ
Valentina V. Shamysheva
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
«Palochki Kiuizenera kak mnogofunktsional'noe sredstvo intellektual'nogo i tvorcheskogo razvitiia doshkol'nikov»
Игры и упражнения с палочками Кюизенера положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Несмотря на то, что основной задачей палочек Кюизенера является развитие математических способностей, их активно можно использовать в различных видах детской деятельности как многофункциональное средство интеллектуального и творческого развития дошкольников.
Современные педагогические технологии
Natalia A. Berezhnaia
MOU "D/S 2" , Волгоградская обл
«Ispol'zovanie interaktivnykh igr pri oznakomlenii detei s OVZ s khudozhestvennoi literaturoi kak sredstvo intellektual'nogo razvitiia»
Авторы отмечают, что проблема сохранения интереса к книжной культуре сегодня актуальна как никогда. В современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами. Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Игра – одна из форм практического мышления. В современных условиях образовательной деятельности педагогами активно используются интерактивные дидактические игры. Авторы подчеркивают, что такие игры способствуют закреплению содержания произведений, развития коммуникативных качеств воспитанников, активизации словаря, и способности к последовательному воспроизведению сюжета, воспитания любви к художественной литературе.
Дошкольная педагогика
Svetlana I. Lebedeva
Tatiana V. Sergeeva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie intellektual'nykh igr pri oznakomlenii doshkol'nikov s rodnym kraem»
Педагогика
Nina N. Mirzoeva
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Razvitie logicheskogo myshleniia doshkol'nikov cherez ispol'zovanie logicheskikh igr»
Теория и методика дошкольного образования
Alla G. Ldokova
Elena V. Korsakova
Liudmila V. Bochkareva
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Lepka kak sredstvo razvitiia melkoi motoriki ruk u doshkol'nikov»
Общая педагогика
MDOU detskii sad 56 "Riabinka" G.o.Podol'sk, Mos. obl. , Московская обл
«Na puti k shkole (konsul'tatsiia-praktikum dlia roditelei)»
В статье рассматривается проблема подготовки детей к школе, раскрываются особенности личностного и интеллектуального развития детей, готовящихся к поступлению в школу, даются практические рекомендации родителям детей, посещающих подготовительную группу детского сада. В статье разработан практический материал для логопедов дошкольных учреждений, для проведения консультации и тестирования родителей и вовлечения их в совместный процесс подготовки детей к школе.
Педагогика
MBDOU D/S KV 64 , Белгородская обл
«Vozmozhnosti TIKO-konstruirovaniia dlia razvitiia doshkol'nikov»
Irina A. Chertykova
MBDOU "TsRR - D/S "Zolotaia rybka" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie blokov D'enesha i palochek Kiuizenera v intellektual'nom razvitii detei»
Olga A. Chmyreva , воспитатель
Nadezhda I. Pervykh , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

