List of publications on a keyword: «родной язык»


Современные технологии в образовании

Publication date: 30.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana P. Veselova
Olga V. Starshaia
Elena A. Fedorova , bachelor
Tatiana G. Drozdova
Ekaterina A. Bakhtina
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Konspekt zaniatiia "V gostiakh u Khert-surt»

Download an article

В статье освещается тема воспитания любви к родному языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, т. е. приветствия на чувашском языке. Акцентируется внимание на воспитании духовно развитой личности с чувством патриотизма и любви к культуре чувашского народа. Рассматривается освоение знаний о родном языке и применение полученных знаний, умение проговаривать слова в речевой практике.

Педагогика

Publication date: 22.12.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Galina V. Lotsmanova
Irina G. Kozhevnikova
Nadezhda N. Borisova
MBDOU "D/S 27 "Putene" , Чувашская Республика - Чувашия

«Priobshchenie detei doshkol'nogo vozrasta k chuvashskoi ustnoi rechi metodom bilingvizma»

Download an article

В статье раскрываются вопросы изучения и развития родного языка в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описано применение разнообразных образовательных технологий и методов с целью развития разговорной чувашской речи у детей.

История

Publication date: 18.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia N. Kravtsova
“GES №9 named after A. Ya. Lomakin” , Краснодарский край

«Formation and Development of National Educational System in Kuban in 1920-1930 on the Example of Ukrainian and Adyghe Schools»

Download an article

The present article analyzes basic peculiarities of the formation and development processes of Ukrainian and Adyghe national educational systems in Kuban under the all-Russian indigenization policy of 1920-1930. The resolution of such problems as: application of education in native language, personnel training, local attitude, the course and the results of aims set as well identification of distinctive feature of indigenization of education of Ukrainian and Adyghe districts.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 19.06.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia G. Akusheva
Marina B. Loik
Larisa A. Skorodelova
MBOU "OOSh 20 im. V.M. Elsukova" , Кемеровская обл

«Razvitie rechi mladshikh shkol'nikov na osnove idei K.D. Ushinskogo»

Download an article

Авторами рассмотрено освещение проблемы речевого развития детей в трудах К.Д. Ушинского. Статья будет интересна учителям начальных классов, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам, а также родителям.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 07.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia D. Semenova
MBDOU "D/S 17" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия

«Problema bilingvizma v doshkol'nom obrazovanii»

Download an article

Статья посвящена исследованию проблемы изучения второго языка детьми дошкольного возраста. Проанализированы особенности этого процесса, отражено влияние родного и второго языка на развитие речи, языковых и умственных способностей.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.05.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Veronika V. Shibaeva , заместитель заведующего
MBDOU "D/S 103 "Zolotoi kliuchik" , Архангельская обл
Svetlana A. Gladkikh , воспитатель
МБДОУ Детский сад № 32 "Песенка" , Архангельская обл

«Teoretiko-metodologicheskie osnovy znakomstva detei s frazeologicheskimi oborotami»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы использования фразеологизмов в работе по расширению лексического запаса детей старшего дошкольного возраста. Авторы знакомят читателей с группами фразеологизмов и этапами использования фразеологической лексики.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Publication date: 13.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina A. Sokolova , candidate of philological sciences , associate professor
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г

«The role of the game element in the introductory-phonetic course in the study of foreign languages»

Download an article

This article discusses some aspects of teaching a foreign language at initial stages, the importance of using the game element when working on the introductory-phonetic course is emphasized.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 28.12.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Roman S. Smolnikov
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Лингвокультурная интерференция как методическая проблема»

Download an article

В данной статье рассматривается влияние родного языка на изучение иностранного и преодоление его интерферирующих проявлений. На основе анализа отечественной и зарубежной методической литературы автор выделяет следующие виды лингвокультурной интерференции: фонологическую, грамматическую, лексическую, синтаксическую и социокультурную. Для преодоления интерференции необходим специальный комплекс упражнений, обеспечивающий максимальное ослабление действия выявленных видов интерференции.

Общая педагогика

Publication date: 06.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sharipa K. Kadyrova
Kyrgyz State University named after I. Arabayev , Kyrgyzstan

«The role of the native language in learning English»

Download an article

This article is devoted to the using the first language in learning English. In the article, the author suggests two principles that should be considered whenever teachers face a problem in teaching English. The first principle is that, as a matter of professional pride, teachers should try to solve classroom problems through the application of pedagogical skills rather than through administrative or disciplinary procedures. The second principle is that most problems have a variety of causes, which to some degree reflect the variety of individuals in a class. There is, thus, likely to be a variety of solutions, and so a teacher may need to put together a package of complementary solutions rather than just try one possible solution.

Дошкольная педагогика

Publication date: 03.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Iakovleva
Tatiana N. Alatova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Цветные сны медведя»

Download an article

Данная статья содержит конспект занятия по изучению родного (чувашского) языка является одним из вариантов рассмотрения темы «Дикие животные» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на введение в активный словарь детей новых слов на родном (чувашском) языке, закрепление лексических единиц, развитие мышления и воображения, воспитание познавательного интереса, уверенности в себе, культуры поведения. Образовательная деятельность строится в форме игры-путешествия.

Publication date: 25.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Iniushkina
MBDOU "D/S 95" , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование первичных представлений о малой родине посредством чувашских пословиц и поговорок»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема приобщения детей дошкольного возраста к изучению родной культуры посредством ознакомления с пословицами и поговорками. Предложенный способ является эффективным методом формирования у детей представления о социокультурных, духовно-нравственных ценностях и традициях своего народа.

Педагогика

Publication date: 31.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Vasileva , candidate of historical sciences
GBOU "Gimnaziia 11" , Санкт-Петербург г

«Рассуждения о приоритетных направлениях развития образования и науки в системе современных школьных реформ»

Download an article

Гуманитарное образование в системе школы XXI в. требует реструктуризации, инновационных подходов и возрождения прогрессивных традиций отечественного образования. Акцент на гуманитарное образование и его безальтернативность в процессе формирования и становления всесторонне развитой, высоко культурной личности с осмысленной гражданской позицией требует поворота в развитии гуманитарных и социальных наук, в переобучении школьного педагогического корпуса, в наделении его новыми учебными материалами.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 30.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Artemeva , candidate of philological sciences, associate professor
Anzhelika A. Nikitina , candidate of philological sciences, associate professor
Svetlana I. Rubtsova , candidate of philological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Иностранный язык как учебная дисциплина в русскоязычной аудитории»

Download an article

Как считают авторы, обучение любому предмету, в том числе иностранному языку, предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. В методике преподавания иностранных языков эти две задачи неизбежно объединяются в одно целое: для успешной реализации первой необходимо четко определиться со второй; дискуссии об этом ведутся с тех пор, как иностранный язык стал учебным предметом. Особенно много споров вызывал и продолжает вызывать вопрос об использовании и учете родного языка в процессе обучения иностранному.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Кравченко Ирина Николаевна , старший методист
КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» , Хабаровский край
Aleksandra K. Digor
МБОУ ООШ с. Бельго , Хабаровский край

«Формирование этнокультурной компетенции обучающихся в образовательных организациях, расположенных в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Хабаровского края. Из опыта работы МБОУ ООШ села Бельго Хабаровского края»

Download an article

В статье представлен опыт образовательной организации по реализации инновационного педагогического проекта, направленного на формирование этнокультурной компетенции обучающихся, создание психолого-педагогических и социальных условий для вовлечения всех участников образовательного процесса в активное общение на родном (нанайском) языке.

Теория и методика общего образования

Publication date: 17.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia I. Pleskach
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл
Daria V. Vlasova
Anastasiia V. Smirnova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Влияние родного языка на изучение иностранного»

Download an article

В данной работе рассмотрена проблема влияния родного языка на изучение иностранного языка. Приведены сложности с обучением иностранному языку, возникающие при использовании в качестве опоры родной язык. Отмечены методические принципы, используемые в преподавании иностранного языка для решения проблемы языковой интерференции.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 15.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zarema V. Masaeva , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ
Laura T. Kagermazova , doctor of psychological sciences
FSBEI of HE "Kabardino-Balkarian State University" , Кабардино-Балкарская Респ

«Взаимосвязь психологической безопасности и национального образования»

Download an article

В данной работе раскрывается сущность национального образования на территории Северного Кавказа, тенденции и перспективы развития, а также имеющиеся затруднения при реализации обучения на русском и родном языке для обеспечения комфортного безопасного образовательного пространства.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 27.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Panfilova , candidate of philological sciences
ФГАОУ ДО (ПК) «Архангельский авиационный учебный центр» , Архангельская обл

«В поиске наиболее эффективных способов обучения лексике иностранного языка»

Download an article

Цель данной статьи заключается в обсуждении наиболее эффективных способов обучения лексике иностранного языка. Выявляются особенности популярного в настоящее время метода фонетических ассоциаций. Обсуждается освоение лексики иностранного языка в контексте обучения по методу ИЛПТ (Интегративный лингво-психологический тренинг). Делается вывод о необходимости обучения лексическим единицам иностранного языка, прежде всего как единицам речи, а не языка.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 08.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia K. Popova
ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ

«Управление транспозицией при национально-ориентированном обучении русскому языку»

Download an article

Автор данной статьи обращает внимание на то, что управление транспозицией может стать методом, оказывающим положительное влияние на повышение качества преподавания родного и русского языков, так как обеспечивает осознанное усвоение лингвистических знаний, умений и навыков учащихся по родному языку, достаточный для переноса их на русский язык. Рационализируя процесс обучения неродному языку и способствуя формированию билингвальной языковой личности учащегося, управляемая транспозиция поддерживает родной язык учащихся

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 22.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina M. Lagun , doctor of engineering sciences
Elena N. Kuzmina , candidate of physical and mathematical sciences
FSBEI of HE "Tula State University" , Тульская обл

«Проектирование тестового контроля знаний иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки»

Download an article

В данной статье рассмотрены требования к проектированию комплектов тестов по дисциплинам естественнонаучного и математического циклов на различных стадиях контроля при подготовке иностранных граждан на этапе довузовской подготовки к обучению в российских университетах.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Publication date: 16.09.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Zaur S. Bechelov , candidate of historical sciences
FSBEI of HE “Kabardino-Balkarian State Agricultural University named after V.M. Kokov” , Кабардино-Балкарская Респ

«Из истории школьного образования в Кабарде и Балкарии»

Download an article

В статье предпринята попытка ввести в научный оборот новые данные, обнаруженные в Центральном Государственном архиве КБР, существенно дополняющие сложившуюся картину становления школьной системы республики. Автор прослеживает становление школьного образования в Кабарде и Балкарии.

Педагогика

Publication date: 03.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna D. Savvinova
ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ

«Дидактическая модель обучения родному языку в условиях функционирования двух государственных языков (на примере Республики Саха (Якутия)»

Download an article

Данная статья затрагивает вопросы языкового образования учащихся в условиях функционирования двух государственных языков (на примере Республики Саха (Якутия). Представлена дидактическая модель обучения родному языку с учетом формирования метапредметных умений, где при изучении неродного (русского) языка происходит транспозиция умений, сформированных на родном языке.

Publication date: 13.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia F. Mustafina , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Kazanskii gosudarstvennyi universitet kul'tury i iskusstv" , Татарстан Респ

«Теория и практика татаро-русского двуязычия в работах Н.К. Крупской»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме татаро-русского двуязычия. В работе представлен анализ деятельности Н.К. Крупской в области национального образования и просвещения. Особое внимание уделено проблемному вопросу двуязычия и роли первоначального обучения на родном языке.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Publication date: 03.03.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Anzhela V. Evstifeeva
MBOU "SOSh 13" , Астраханская обл

«Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы духовно‐нравственного развития и воспитания школьников, приводятся практические примеры подготовки и проведения уроков русского языка по данному направлению.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Publication date: 26.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Ivanova
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Izolda V. Ivanova
МАОУ «Саха политехнический лицей» , Саха /Якутия/ Респ

«Роль родного языка в жизни студенческой молодежи Якутии»

Download an article

Статья посвящена роли родного языка в повседневной жизни учащихся Якутии. С целью исследования знания и роли якутского языка в жизни студенческой молодежи был проведен социологический опрос учащихся Северо-Восточного Федерального института. Проанализировав результаты исследования, сделаны выводы о необходимости популяризации якутского языка.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia K. Muksunova
МБОУ «Вилюйская СОШ №3 им. Героя Советского Союза Н.С. Степанова» , Саха /Якутия/ Респ

«Мультимедийный кабинет якутского языка и литературы с музей-лабораторией»

Download an article

Одной из задач развития Концепции национальной школы является возрождение, сохранение и развитие родного языка, родной культуры. Использование музейных материалов в процессе обучения и воспитания способствует решению этой задачи. Кабинет якутского языка и литературы нашей школы имеет музей-лабораторию, который позволяет показать учащимся материальную культуру якутов, сохранить народные традиции, расширить кругозор учащихся, давать глубокие знания, развивать знания и умения. Работа в мультимедийном кабинете якутского языка и литературы с музей-лабораторией улучшает эффективность и качество обучения, воспитывает в духе интернационализма, сохраняет лучшие традиции, повышается мотивация учащихся, их нравственность, духовность.