List of publications on a keyword: «конкурсы»
Педагогика
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodika ispol'zovaniia komp'iuternykh igr v razvitii lichnosti doshkol'nika»
В статье затрагивается тема принятия компьютерных игр посредством обычных занятий с игрушками. В традиционных играх усваиваются игровые умения, без которых нельзя играть на компьютере, дети приобщаются к действиям в воображаемом, представляемом плане. Автор считает, что с опорой на образ, его символ и знак ребенок учится добиваться результатов путем использования разных предметных и наглядных средств и др.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Uchastie rukovoditelia v konkursakh professional'nogo masterstva kak sostavliaiushchii komponent ego professional'noi kompetentnosti»
В статье рассмотрена роль конкурсов профессионального мастерства в повышении профессиональной компетентности руководителя ДОУ. Автор отмечает, что ключевым условием существования современного руководителя в профессии становится активное участие в общественной деятельности и презентация собственных достижений в рамках конкурсов профессионального мастерства.
Педагогика
Aleksei N. Iarygin
MOU "Litsei 11 Voroshilovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Sistema raboty s odarionnymi det'mi (iz opyta uchitelei russkogo iazyka, literatury i geografii)»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 62" , Кемеровская обл
«Vneurochnaia rabota po informatike kak sredstvo razvitiia odarionnosti shkol'nika»
Система образования
Institut dopolnitel'nogo obrazovaniia FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
Natalia V. Kokhan , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Upravlenie professional'nym razvitiem pedagogov posredstvom professional'nykh konkursov»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл
«Концепция преподавания русского языка и литературы как стратегия деятельности учителей словесности»
В Концепции преподавания русского языка и литературы определены четыре группы проблем: мотивационные, содержательные, методические и кадровые. Одна из актуальных методических проблем – формирование потребности ученика в чтении. Автор статьи отмечание, что проблема чтения соприкасается с проблемой понимания текста современными школьниками Дистанционные конкурсы чтецов, проводимые ГАОУ ДПО ИРОСТ, помогают освоить смысловое чтение.
Теория и методика профессионального образования
Taisiya I. Zueva
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Конкурс профессионального мастерства как способ развития профессионального и творческого потенциала будущего учителя»
В данной статье рассматривается статус профессии учителя/преподавателя в современном обществе, процесс оценки профессионального мастерства в рамках компетентностной парадигмы, принятой Федеральным государственным законом в 2012 году. Анализируется значимость проведения конкурсов профессионального мастерства среди уже работающих и будущих учителей/преподавателей для оценки профессиональной и творческой самореализации педагога в рамках компетентностного подхода, занявшего достойное место в структуре сегодняшнего образовательного пространства; приводится собственный опыт участия в университетском этапе конкурса «Учитель года-2016» в номинации «Шаг в профессию» на базе Северо-Кавказского федерального университета.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MAPEI "K/g CT No39 "Zolotaya Rybka" , Белгородская обл
«НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»»
Педагогика
School of music for children named after U. A. Shaporin FBEI of HE "Schnittke Moscow state music insitute" , Москва г
«Effect of music competitions on pieces of music interpretation by students»
The article considers some aspects of piece of music interpretation associated with the mass distribution in contemporary performing and teaching practice of music competitions. It identifies a negative impact of these events on the interpretations created by trainees and suggests the ways to overcome this effect in the course of musical training and education.
Система образования
Поволжское управление Министерства образования и науки Самарской области , Самарская обл
«Перспективы развития дошкольного образования в Поволжском образовательном округе»
Данная работа направлена на рассмотрение основных актуальных задач системы образования, а именно – повышение доступности в современных условиях качественного образования. Автор отмечает, что качество дошкольного образования как фундамент результата общего образования. В статье приведена разработка и реализация программ развития кадрового потенциала в каждом учреждении.
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
ГБПОУ «Симферопольский колледж сервиса и дизайна» , Крым Респ
«Конкурсы парикмахерского искусства как условие развития профессионального мастерства дизайнеров причёсок»
В данной статье проанализированы возможности профессиональных конкурсов в повышении профессионального мастерства как для начинающих, так и для опытных дизайнеров причёсок. Автор акцентирует внимание на приобщении студентов специализированных заведений к ценностям культуры и раскрытию собственного творческого потенциала
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«На вершинах музыкального Олимпа: достижения пианистов Казанской консерватории»
В статье говорится о том, что конкурсная деятельность кафедры специального фортепиано Казанской консерватории обусловлена необходимостью научного анализа и обобщения ее богатого опыта в этой области, важностью комплексного исследования закономерностей развития фортепианного исполнительства Республики Татарстан в аспекте участия и организации творческих исполнительских мероприятий. Значимость исследования опыта Казанской консерватории определяется и перспективностью разработки в дальнейшем методических аспектов исполнительской подготовки пианистов в вузе с учетом требований современной музыкально-конкурсной ситуации
Педагогика
МКОУ СОШ №4 , Тульская обл
«Влияние конкурсов педагогического мастерства на развитие профессиональных компетентностей педагогов»
В статье предпринимается попытка оценки влияния участия в конкурсах профессионального мастерства на уровень профессионализма педагогов, который оценивается через уровень сформированности профессиональных компетентностей. Сбор информации осуществлялся с помощью анкетирования педагогов-участников очных и заочных профессиональных конкурсов, построенного в форме самооценивания собственных компетентностей до и после участия в конкурсе. На основе анализа анкет педагогов установлено, что участие в очных конкурсах оказывает существенное влияние на развитие методической, общекультурной и эмоционально-нравственной компетентностей
Физико-математические науки
Institute of Mathematics, Physics, Informatics FSFEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
Irina N. Orlova , candidate of physical and mathematical sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Контент-анализ фортепианных конкурсов с точки зрения влияния исполнения произведений виртуозных композиторов на исполнительское мастерство»
В данной статье приведены данные исследования влияния исполнения произведений Шопена, а также других виртуозных авторов, на уровень исполнительского мастерства музыканта. Проанализированы результаты музыкального интернет-конкурса Music Competition в Сербии (номинация «Фортепиано») за 2013 и 2014 годы (по данным www.musiccompetition.rs). Предложены математические характеристики для установления указанных свойств, проанализирована их возрастная динамика. Предложен новый вид фазовой диаграммы для характеристики в целом музыкального конкурса. Установлено, что исполнение виртуозных произведений Шопена и других является лишь необходимым, но не достаточным признаком успешности музыканта.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ-технологий»
В статье рассмотрена модель открытой информационно‐образовательной среды класса как одной из форм организации совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий с целью вовлечения в сов-местную образовательную деятельность учителя, обучающихся и родителей данного класса.
Дошкольная педагогика
Tamara G. Bandorina
Irina A. Butorova
МБДОУ «Д/С ОВ №566» , Свердловская обл
«Конспект мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и пропаганде здорового образа жизни»
Внеурочная деятельность современных школьников
МБОУ «Татарская гимназия №15» , Татарстан Респ
«Внеклассная работа по математике»
Статья посвящена проведению внеклассной работы со школьниками, отличительной особенностью которой является то, что она проводится по планам и программам, выбранным учителем, но при этом обычно согласуется с учениками и корректируется в процессе реализации с учетом их индивидуальных возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей. Участие в большинстве видов внеурочных занятий является необязательным, результаты работы ученика оцениваются особыми способами: поощрениями через школьную газету, награждением на общешкольной линейке грамотами, книгами, сувенирами и т.д. Основной акцент во внеклассной работе делается на привитие навыков самостоятельной работы.
Парадигмы современного образования
Министерство образования и науки , Москва г
«Профессиональные образовательные конкурсы как средство развития человеческого капитала образовательной организации»
Автор рассматривает компоненты индивидуального человеческого капитала: капитал здоровья, капитал образования, культурно-нравственный капитал, трудовой, интеллектуальный и организационно-предпринимательский капитал через призму проведения образовательных профессиональных конкурсов, выявляет их влияние на развитие человеческого капитала образовательного учреждения.