List of publications on a keyword: «действия»
Педагогика
Gulnara G. Nurullina
MBU "Tsentr obrazovaniia" NMR RT , Татарстан Респ
«Nastavnichestvo kak vazhneishii element kachestvennoi podgotovki kvalifitsirovannykh kadrov»
Svetlana A. Fomenko
Nataliia A. Malakhova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«The role of didactic games in early career guidance of preschool children»
Юриспруденция
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Частное принуждение в гражданском праве»
В статье рассматривается проблема применения принуждения в отношениях между частными субъектами. Анализируются признаки и виды применения частного принуждения без государственного участия. Автором сделан вывод об ошибочности отнесения к мерам частного принуждения претензионных действий и правового контроля ввиду отсутствия элемента принуждения. Установлено, что частное принуждение является межотраслевой категорией и применение отдельных видов может основываться на нормах иной отраслевой принадлежности.
Медицинские науки
GBU RO "Gospital' dlia veteranov voin" , Ростовская обл
Alina A. Iurgalova
Andrei N. Sharkunov
FSFEI of HE “Rostov State Medical University” of Russian Ministry of Health , Ростовская обл
«Issues of improving the medical and social rehabilitation of combatants on the example of the Rostov region»
The article provides data confirming the increase in the number of combat veterans over the past two years in the Rostov region. It is clarified that this trend is related to the conduct of a special military operation. The tendency of rejuvenation of the studied contingent is noted, as well as the features of the injuries encountered in them and, accordingly, changes in some features in approaches to the implementation of measures for their comprehensive rehabilitation.
Педагогика
MBOU "SOSh 3 s UIOP" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii na urokakh literaturnogo chteniia v nachal'noi shkole»
Дошкольная педагогика
Iuliia P. Kolokoltseva
Nadezhda M. Bespiorstova
MBDOU "D/S 40 "Rusalochka" , Тамбовская обл
«Semeinoe vospitanie: rol' sem'i v razvitii podrastaiushchego pokoleniia»
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Педагогика
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy gruppovogo pomeshcheniia resursnoi gruppy kak sposob realizatsii zadach soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Психология
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Populiarizatsiia deiatel'nosti psikhologicheskoi sluzhby detskogo sada putem vedeniia stranitsy pedagogov-psikhologov v sotsial'noi seti "VKontakte" (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Педагогика
Ekaterina N. Chashchina
Anna V. Serdiukova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Formirovanie kommunikativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii pri organizatsii problemnogo interaktivnogo obucheniia v nachal'noi shkole»
Дошкольная педагогика
Natalia V. Kirillova
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie melkoi motoriki ruk u detei rannego vozrasta posredstvom ispol'zovaniia predmetnoi deiatel'nosti»
Педагогика
Liudmila I. Safonova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Razvitie navyka samootsenki u doshkol'nikov»
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti v nachal'noi shkole»
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 42" , Иркутская обл
«Алгоритмы вокруг – развитие алгоритмических умений дошкольников»
MBOU "Gimnaziia 44 im. Deeva V.N." , Ульяновская обл
««Клуб семейного общения» – проект взаимодействия педагогического, ученического и родительского коллективов»
Сегодняшнее время показывает, что слабым местом попыток воспитания духовно-нравственной личности ребёнка является семья. Часто родители самоустраняются от воспитания и личностного развития ребёнка. Наиболее эффективная форма работы в этом вопросе с семьёй – это организация детско-родительского «Клуба семейного общения», что является одним из современных способов взаимодействия детей и родителей.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Obrazovatel'nye sobytiia kak resurs dlia formirovaniia uchebnoi motivatsii u mladshikh shkol'nikov»
В статье представлена работа по организации образовательных событий, способствующих формированию у младших школьников универсальных учебных действий. В работе рассматриваются разные методические приемы на этапах подготовки, реализации и рефлексии события, раскрываются составляющие в структуре события.
Педагогика
MBOU "Litsei 40 pri UlGU" , Ульяновская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti u shkol'nikov v protsesse izucheniia velichin na urokakh matematiki»
Tatiana A. Tolchenova
Olga V. Khairutdinova shiller
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Formirovanie UUD pri reshenii tekstovykh zadach na urokakh matematiki»
Психология
D/S "Shevle" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie myslitel'nykh operatsii u starshikh doshkol'nikov v usloviiakh DOO»
В статье рассматриваются вопросы формирования основных мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе. Автор раскрывает сущность понятия «подготовка детей к школе» и как главную задачу ставит не развитие конкретных учебных умений (чтение, письмо, счет), а формирование психологической базы для развития метапредметных умений. Представлены краткие характеристики основных мыслительных операций.
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF SPEECH COMMUNICATION IN CHILDREN WITH ASD»
The article discusses the features of the development of speech communication in children with ASD, supported by practical examples, such as delay or lack of speech; echolalia; stereotypical or repetitive use of language; problems with the social context and understanding of figurative meaning; insufficient use of communicative intentions, which is important for creating individual approaches to the development of effective strategies that contribute to the communicative development of children with ASD.
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«PSYCHOLOGICAL ASSISTANCE IN OVERCOMING THE PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF SPEECH COMMUNICATIONS IN CHILDREN WITH ASD»
The article discusses the main approaches to providing psychological assistance to children with ASD in overcoming the development of speech communications: early intervention, teaching alternative ways of communication, using visual supports, creating a supportive speech environment, developing individual training programs along with game motivation, etc., which help children develop communication skills in various situations of speech interaction.
Педагогика
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Formirovanie kommunikativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii v sovremennykh uchebnikakh dlia nachal'noi shkoly»
Статья раскрывает понятие «коммуникативные универсальные учебные действия», формирование которых ФГОС начального общего образования выделяет ведущим направлением в начальной школе. Автором проанализированы несколько учебных пособий с точки зрения формирования коммуникативной компетенции младших школьников и выявление их специфики, рассмотрены отдельные задания, представлена специфика проектной части каждого предмета, влияющая на развитие коммуникативных умений. Рассматривается парадигма включения в обучение заданий, направленных на бесконфликтное взаимодействие.
Galina V. Zaitseva
L A. Pashnina
MBOU "Litsei 120 g. Cheliabinska" , Челябинская обл
«Puti sovershenstvovaniia professional'nogo rosta pedagogov cherez nastavnichestvo»
Статья раскрывает современные формы наставничества, профессионального роста учителей в наставнической деятельности в дуальном образовании для подготовки современных рабочих, востребованных в регионе. В статье представлены способы взаимодействия в наставнических парах, трансформация наставнических пар в целях поддержки наставляемых.
Alina N. Astanina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Ranniaia professional'naia orientatsiia v detskom sadu»
Cheliabinskii institut putei soobshcheniia (filial) FGBOU VO "Ural'skii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Челябинская обл
«Formy poliprofessional'nogo obrazovaniia v tekhnicheskom universitete»
В статье рассматривается процесс полипрофессионализации студентов технических вузов. Массовое полипрофессиональное образование осуществляется через организационные структуры управления сетевым взаимодействием, конвергенцией и интеграцией учебных заведений. Индивидуализация полипрофессиональной подготовки связана с умением самостоятельно осваивать новые области научно-технический знаний.