List of publications on a keyword: «рассуждение»
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Podgotovka k napisaniiu sochineniia v forme OGE po russkomu iazyku»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Podgotovka k napisaniiu sochineniia-rassuzhdeniia na osnove iskhodnogo teksta»
Zhanna M. Oleinik
Alina N. Astanina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Razvitie monologicheskoi rechi v doshkol'nom vozraste»
В дошкольном возрасте перед каждым ребенком стоит задача научиться связно и аргументированно высказываться. Такая форма речи называется монологической, и без нее нет школьного обучения. Монологическая речь у детей дошкольного возраста заключается в способности связно описать игрушку или рассказать о прогулке, интересных событиях. Подобные истории – важная часть общения со взрослыми и сверстниками.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Sochinenie-rassuzhdenie po shablonu na urokakh russkogo iazyka i literatury kak odin iz metodov povysheniia kachestva razvitiia rechi na urokakh»
Теория и методика общего образования
Svetlana M. Rossetti
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie priiomov tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia cherez chtenie i pis'mo dlia razvitiia smyslovogo chteniia»
Общая педагогика
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край
«Rabota nad sochineniem-rassuzhdeniem v 9 klasse. Prakticheskie rekomendatsii pedagogu dlia raboty nad sochineniem-rassuzhdeniem v ramkakh OGE»
Педагогика общеобразовательной школы
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«EGE po russkomu iazyku: podgotovka k napisaniiu sochineniia-rassuzhdeniia»
Дошкольная педагогика
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, г. Тулуна» , Иркутская обл
Irina A. Galkina , candidate of psychological sciences
Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet" , Иркутская обл
«К вопросу теоретических основ развития связной описательной речи в старшем дошкольном возрасте»
В статье анализируются исследования по проблемам развития связной речи. Авторы делают вывод, что связная речь представляет собой единое смысловое и структурное целое, включающее в себя связанные между собой тематически объединенные законченные отрезки или предложения, а монологическая речь является более сложной по сравнению с диалогической речью.
Педагогика
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край
«Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка в основной школе»
Педагогика общеобразовательной школы
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край
«Особенности изучения типа речи рассуждения в 5–8 классах»
В статье описаны особенности изучения рассуждения, начиная с пятого класса. Автором указаны отличия типа рассуждения от описания и повествования; приведены примеры упражнений по нахождению тезиса, аргументов, вывода; сформулированы умения и навыки, которыми должны обладать учащиеся по итогам изучения рассуждения в 5–8 классах.
Педагогика
МБОУ СОШ № 29 г.Сургут ХМАО-Югра , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Argumentative essay as a means of students' communicative competence formation»
В данной работе раскрывается проблема обучения учащихся основной и средней общеобразовательной школы написанию сочинения-рассуждения. Обращение к таким методам исследования, как наблюдение за письменными высказываниями обучающихся, анализ текстов сочинений позволяет отметить определенную ограниченность творческих работ, обусловленную определенными рамками речевого действия. Ориентация на дискурсивную ситуацию с приближением к естественным условиям общения явится положительным моментом учебной деятельности по созданию письменных работ обучающихся.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Межпредметные связи как средство формирования метапредметных результатов»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«Применение коммуникативного подхода в обучении письменной речи на занятиях по иностранному языку»
Общее направление
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Resursnaia karta dlia podgotovki k sochineniiu-rassuzhdeniiu na EGE po russkomu iazyku»
В статье рассматривается применение ресурсной карты для подготовки и написания сочинения-рассуждения в рамках задания №27 Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Автор анализирует структуру и основные этапы работы над сочинением, предлагает практические рекомендации по использованию ресурсной карты – наглядного инструмента, помогающего структурировать мысли и идеи, а также контролировать процесс создания текста. Статья предназначена для учащихся старших классов, готовящихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также для учителей и репетиторов, стремящихся усовершенствовать методику обучения написанию сочинений-рассуждений.