List of publications on a keyword: «креатив»
Педагогика
Svetlana A. Lazareva
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Предметно-пространственная среда как вектор познавательного развития детей дошкольного возраста»
В статье представлен образовательный потенциал организации предметно-пространственной среды в детском саду с использованием пособий В.В. Воскобовича. Актуальность заключается в формировании познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Anna A. Lapo
Alina A. Iurpolskaia
MBOU TsO "Neposeda" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei rannego vozrasta posredstvom netraditsionnykh tekhnik risovaniia»
В работе рассматривается развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Актуальность темы обусловлена важностью художественного творчества в формировании личности ребенка, его эмоционального интеллекта и креативности. В статье описываются различные методы и подходы, такие как рисование с помощью природных материалов, использование нестандартных инструментов и смешение техник, что способствует расширению художественного восприятия и развитию моторики.
Современные технологии в образовании
MBOU "Gimnaziia 4" , Ставропольский край
Svetlana N. Bashkirova , candidate of pharmaceutical sciences, associate professor
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край
Irina P. Maksimenko
Ekaterina N. Nizovskaia
MBOU "Gimnaziia 4" , Ставропольский край
«Razvitie kreativnogo myshleniia kak vazhnyi komponent funktsional'noi gramotnosti»
В статье исследуется роль творческого мышления в развитии функциональной грамотности, подчеркивается его важность в образовании и обществе. Авторами отмечено, что в 21 веке функциональная грамотность выходит за рамки базовых навыков чтения, письма и арифметики и охватывает критическое мышление, умение решать проблемы и адаптивность. Творческое мышление стало ключевым компонентом функциональной грамотности, позволяющим людям ориентироваться в сложной и постоянно меняющейся среде.
Педагогика
MBDOU "D/S 54" , Свердловская обл
«Razvitie kreativnosti cherez netraditsionnye metody risovaniia u detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста посредством креативного рисования. Актуальность работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям тот результат, который они задумали, в силу несформированности графических навыков у детей. Автором отмечена целесообразность проведения специальной работы по формированию навыков рисования с помощью инновационных методик.
Психология и социология
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Razvitie kreativnosti v mladshem shkol'nom vozraste»
Креативность, или творческое мышление, является одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни в современном мире. Развитие креативности в младшем школьном возрасте представляет собой важную задачу как для педагогов, так и для родителей. В статье рассматриваются аспекты, способствующие развитию креативности у детей, практические методы и подходы с опорой на работы российских авторов.
Педагогика
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ritm kak osnova muzykal'nogo vospitaniia: metody i priemy dlia muzykal'nykh rukovoditelei»
В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.
MBOU "Rastsvetskaia SOSh" , Хакасия Респ
«Vliianie art-pedagogiki na razvitie kreativnogo myshleniia u mladshikh shkol'nikov na urokakh angliiskogo iazyka»
MOU SOSh 1 , Свердловская обл
«Sposoby formirovaniia funktsional'noi gramotnosti na urokakh istorii i obshchestvoznaniia»
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Proektirovanie kollektsii odezhdy s ispol'zovaniem tekhnologii iskusstvennogo intellekta»
В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Vliianie tvorchestva V.E. Tatlina na formirovanie novogo obraza myshleniia studentov napravleniia "Dizain kostiuma" pri razrabotke proektov kollektsii odezhdy»
В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Педагогика
MKOU "Lesnikovskii litsei im. Geroia Rossii Tiunina A.V." , Курганская обл
«Razvitie universal'nykh kompetentsii i kreativnosti v usloviiakh realizatsii FGOS tret'ego pokoleniia»
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Razvitie kreativnogo myshleniia»
Исследования в образовании и образовательные практики
Zhanna S. Kulbekova
Svetlana Z. Brekeeva
Nazarbaev Intellektual'naia shkola fiziko-matematicheskogo napravleniia , Kazakhstan
«Integratsiia predmetov kak effektivnoe sredstvo razvitiia kreativnosti uchashchikhsia»
В статье описан опыт целенаправленной работы c учащимися по развитию креативного мышления, признанного одним из ключевых навыков XXI века. Авторы, признавая эффективность адаптивного обучения, на практике демонстрируют использование разработанных ими дифференцированных заданий на основе интеграции предметов искусства, английского и русского языков, литературы. Акцентируется внимание на важности учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся в обучении.
Современные технологии в образовании
MAOU "Litsei 97" , Челябинская обл
«Priemy raboty s odarennymi det'mi na urokakh angliiskogo iazyka»
Педагогика
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Metod proektov kak sposob razvitiia initsiativnosti uchashchikhsia»
В статье анализируется содержание материала по информатике на современных образовательных платформах «Яндекс.Учебник» и «Алгоритмика». Рассматриваются преимущества использования электронных образовательных платформ перед стандартными учебниками. Приводятся примеры заданий, которые способствуют развитию у учащихся soft skils.
Теория и методика общего образования
MBOU "SOSh 58" , Татарстан Респ
«Kreativnoe myshlenie v ramkakh funktsional'noi gramotnosti shkol'nikov na urokakh angliiskogo iazyka»
В статье раскрывается тема пользы креативного мышления у обучающихся английскому языку. Автор считает, что использование языка – уже творческое действие, так как происходит создание чего-то нового (текста, высказывания, и т.д.). В работе приведены методики работы с целью развития творческого мышления и повышения мотивации у детей к изучению английского языка.
Педагогика
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Using the method of morphological analysis in the teaching of special disciplines in the training of specialists in the field of "Fashion Design»
Annotation: the article emphasizes the relevance of improving the quality of training in costume design using creative techniques. The problems encountered by teachers in the process of teaching fashion design and ways to solve them are considered. In particular, the method of morphological analysis is described, which allows teachers of special disciplines to develop students' creative abilities more effectively. It tells about the systematization of the search for new ideas by introducing the "Morphological box" method into the educational process. The importance of the formation of professional competencies for the training of competitive domestic specialists is emphasized. Possible ways of updating tasks and exercises within the framework of the programs of the "Costume Design" direction are proposed.
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«STEM-tekhnologiia v doshkol'nom obrazovanii»
Marina A. Konkova
Liudmila V. Petrova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Master-klass dlia vospitatelei DOO po teme "Razvitie kreativnosti doshkol'nika v igrakh-eksperimentakh»
Viktoriia A. Gogoleva
MBOU "Litsei 40 pri UlGU" , Ульяновская обл
«Razvitie kreativnogo myshleniia na urokakh angliiskogo iazyka pri rabote s UMK "Angliiskii v fokuse»
Психология
SBEI of HE “Tambov State Musical-Pedagogical Institute named after S.V. Rachmaninoff” , Тамбовская обл
«Vliianie kreativnosti na razvitie lichnostnogo potentsiala u muzykantov»
Педагогика
Olga P. Novogrudskaia
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Raskrytie tvorcheskogo potentsiala i formirovanie professional'noi napravlennosti uchashchikhsia v protsesse razrabotki i vypolneniia individual'nogo proekta»
Elena N. Varankina
MBDOU "D/S 16" , Белгородская обл
«Tekhnika "Drudly" v razvitii doshkol'nika»
Одним из перспективных современных методов развития воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является техника «Друдлы». Авторы отмечают, что ожидаемые результаты работы с детьми по развитию творческих способностей посредством технологии «Друдлы» состоят в том, что данная технология способствует успешному развитию: творческих способностей, креативного воображения, образного мышления, свободного общения. Дети учатся анализировать какие-либо события, свободно воспроизводят их в рисунках. В статье утверждается, что дети на занятиях по изодеятельности становятся более изобретательны, проявляют фантазию и самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе.
Tatiana P. Volobueva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
Alena A. Dronova
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Formirovanie navykov Softskills na zaniatiiakh izobrazitel'nogo iskusstva»
В статье рассказывается о формировании навыков SoftSkills у обучающихся посредством применения современных технологий на занятиях изобразительного искусства в системе дополнительного образования. Авторы полагают, что необходимо формировать у учащихся гибкие навыки, которые помогут успешно учиться и работать в современном мире.
Liaisianiia M. Vagizova
MBOU "SOSh 58" , Татарстан Респ