List of publications on a keyword: «креатив»


Педагогика

Publication date: 08.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Zamiatina
Alina V. Stepanova
Olga E. Zakharova , воспитатель
MBDOU "D/S 2 "Kalinka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие креативности у дошкольников посредством творческой деятельности»

Download an article

В статье рассматривается значимость творческого самовыражения в жизни ребенка дошкольного возраста. Отмечается, что творческая активность является не только способом познания мира, но и важным фактором развития личности.

Publication date: 02.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga E. Zakatova
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Развитие творческого воображения детей в процессе лепки»

Download an article

В статье раскрывается значение лепки как эффективного средства для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Процесс лепки изучается с точки зрения важности включения его в художественное воспитание как составляющей его части, которая способствует не только творческому развитию дошкольников, но также формирует моторику, способность удерживать внимание и усидчивость у детей. Приводится разработанный комплекс занятий по лепке, способствующий развитию творческого воображения у ребят дошкольного возраста.

Publication date: 17.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia N. Danilevich
Elena V. Stebletsova
MDOU Gotovskoi detskii sad "Kolokol'chik" , Белгородская обл

«Razvitie fizicheskikh kachestv starshikh doshkol'nikov s ispol'zovaniem igrovoi gimnastiki»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы проведения занятий игровой гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста. Автор приходит к выводу, что занятия игровой гимнастикой имеют оздоровительный эффект, способствуют разностороннему развитию и совершенствованию двигательных функций учащихся.

Publication date: 10.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liutsiia R. Faizulina , degree-seeking student
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ

«Kul'tura kak resurs: razvitie kreativnosti podrostkov v obrazovatel'noi srede»

Download an article

В статье рассматривается проблема развития креативности как ключевой компетенции современного человека в подростковом возрасте. Представлена модель работы, интегрирующая культурный контекст в образовательную среду через систему практико-ориентированных методов и форм деятельности. Описаны конкретные педагогические практики (арт-медиация, проектная деятельность, культурная идентификация), показавшие свою эффективность в формировании творческих качеств личности, критического мышления и гражданской идентичности школьников.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 10.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Kudriavtseva
MBOU "Ial'chikskaia SOSh im. Geroia Rossii N.A. Petrova" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti na urokakh biologii»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках биологии. Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс, где достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.

Publication date: 06.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Ignateva
MAOU "Litsei 4" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie kreativnogo myshleniia na urokakh matematiki»

Download an article

Статья посвящена вопросам формирования креативного мышления на уроках математики. Рассматриваются современные педагогические методики, направленные на развитие у школьников способности мыслить творчески и оригинально подходить к решению учебных задач. Описаны практические приемы и техники, способствующие повышению мотивации обучающихся и созданию условий для раскрытия их интеллектуального потенциала. Особое внимание уделено применению открытых задач, игровой форме обучения, проектному подходу и выполнению творческих заданий. Приведены конкретные примеры, иллюстрирующие эффективность предложенных методов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 06.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Andreeva
MBOU "Karmameiskaia OOSh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye tendentsii v russkom iazyke: sleng i neologizmy»

Download an article

В статье рассматриваются современные тенденции в русском языке, с акцентом на сленг и неологизмы, которые активно формируются и развиваются в условиях глобализации и цифровизации. Автор анализирует влияние социальных сетей, молодежной культуры и новых технологий на языковую практику, подчеркивая, как сленговые выражения и неологизмы становятся важными инструментами самовыражения и идентификации различных социальных групп. В статье также обсуждаются примеры популярных слов и фраз, их происхождение и место в современном языке. Особое внимание уделяется роли медиа и интернета в распространении новых языковых форм, а также возможным последствиям для литературного языка и культурной идентичности. Заключение статьи подчеркивает необходимость осознания и изучения этих изменений как важного аспекта современного языкового процесса.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 22.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnara M. Murzagalieva
MBOU "SOSh 37" , Астраханская обл
Adelia V. Kabdrakhimova
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл

«Razvitie poznavatel'nykh universal'nykh uchebnykh deistvii shkol'nikov v protsesse sozdaniia problemnykh situatsii na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

Статья посвящена изучению роли проблемных ситуаций в формировании познавательных универсальных учебных действий (ПУУД) у школьников на уроках русского языка. Актуальность исследования связана с необходимостью модернизации образовательной системы, направленной на подготовку выпускников к самостоятельной работе с большими объемами информации и решению нестандартных задач. Целью работы является выявление эффективных путей повышения качества обучения посредством включения проблемных ситуаций в учебный процесс.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 22.10.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Evelina F. Shagvaleeva
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva" Novo-Savinovskogo raiona , Татарстан Респ

«Innovative Model of Meta-Subject Integration in Supplementary Education: Developing Creative Thinking Through the Synthesis of Art and Mathematics»

Download an article

The article presents an original innovative teaching model developed and tested in an institution of supplementary education. The model is based on the deep integration of artistic and scientific disciplines (decorative-applied arts and mathematics) through continuous project-based activities. It reveals the key principles of the model, the mechanisms of its implementation within the framework of the author's programs "Creative Breakthrough" and "Mathematics Around Us," as well as the diagnosable results, expressed in the development of creative and algorithmic thinking, and sustained motivation of students. The model's effectiveness is confirmed by high academic achievements and systematic victories of students in competitions and olympiads from the district to the international level.

Publication date: 21.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir M. Baimushkin
Olga V. Kuzmina
MBOU "Ial'chikskaia SOSh im. Geroia Rossii N.A. Petrova" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie mediapovestvovaniia na urokakh v nachal'noi shkole: integrirovannye uroki literaturnogo chteniia i istorii»

Download an article

Статья посвящена вопросу эффективного применения медиаповествования на уроках литературного чтения и истории в начальных классах. Рассматриваются методы интеграции двух предметов через создание постов в социальных сетях и различные средства виртуальной коммуникации, позволяющие школьникам глубже погружаться в материал и развивать творческое восприятие произведений искусства и исторических событий. Приводятся конкретные сценарии занятий, направленные на формирование метапредметных компетенций, таких как критическое мышление, воображение и умение работать с информацией. Анализируются преимущества использования медиаресурсов для формирования интереса детей к литературе и истории, а также предлагается ряд практических рекомендаций для преподавателей начальной школы.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 14.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ol'ga V. Danilova
MAOUDO "DDIuT" , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei na zaniatiiakh vokalom»

Download an article

В статье раскрывается вопрос о развитии творческих способностей детей на занятиях вокалом. Отмечается, что благодаря использованию разнообразных методов и творческих заданий, занятия вокалом становятся увлекательным и эффективным средством творческого самовыражения и самореализации для учащихся.

Современные технологии в образовании

Publication date: 29.08.2025
Evaluate the material Average score: -29 (Всего: 1)
Olga V. Shevchenko
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Metod proektov kak sposob razvitiia initsiativnosti uchashchikhsia»

Download an article

В статье рассматривается вопрос значимости внедрения метода проектов в образовательную деятельность как эффективного способа закрепления изученного материала и развития самостоятельности и инициативности учащихся. Приводятся примеры коммуникации с учащимися с целью развития инициативности. Особое внимание уделяется роли учителя как наставника и организатора, создающего благоприятные условия для инициативного и целенаправленного поиска знаний.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 02.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina M. Vasileva
MBOU "SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie kliuchevykh kompetentsii na urokakh literatury u "pokoleniia Z»

Download an article

В современных образовательных условиях важным аспектом является формирование ключевых компетенций у учащихся, особенно у поколения Z, которое отличается высокой цифровой грамотностью и социальной активностью. Данная работа исследует возможности уроков литературы как средства развития умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности представителей этого поколения. Рассматриваются основные характеристики поколения Z, включая их критическое восприятие информации, активное участие в социальных движениях и потребность в инклюзивном образовательном процессе. Далее акцентируется внимание на литературе как на мощном инструментарии для формирования навыков критического мышления, анализа текстов и эмоционального интеллекта. Заключение подчеркивает, что развитие ключевых компетенций на уроках литературы не только способствует углубленному пониманию литературных произведений, но и формирует активных, ответственных и критически мыслящих граждан, готовых к вызовам современного мира.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Publication date: 08.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Shafigullina
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ

«Ecosystem approach to entrepreneurship development in creative industries»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования и развития экосистемы предпринимательской деятельности в креативных индустриях, раскрывается их коэволюционная природа и мультипликативный эффект на экономику. Автор предлагает схему по развитию экосистемы, включающую основные процессы, такие как генерация идей, коммерциализация и масштабирование.

Педагогика

Publication date: 04.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Kalish
MBOU "TsO "Akademiia detstva" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл

«Primenenie distantsionnykh servisov dlia razvitiia funktsional'noi gramotnosti mladshikh shkol'nikov na zaniatiiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматриваются направления развития гибких навыков у младших школьников. Указаны примеры работы с использованием дистанционных сервисов на занятиях дополнительного образования.

Publication date: 04.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina B. Shevchuk
GBOU "Shkola 962" , Москва г

«Vospitanie kul'tury zdorovogo obraza zhizni u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена формированию правильной культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Существует необходимость оздоровления и сохранности детского организма, профилактики и совершенствования здоровья детей.

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Koroleva
MBUDO "Stantsiia iunnatov" , Белгородская обл
Anna A. Taran
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл

«Kreativnost' kak vazhneishaia sostavliaiushchaia innovatsionnoi deiatel'nosti pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

Статья посвящена креативности педагога, его инновационной деятельности, развитию творческого потенциала, способствующему личностному развитию детей. Рассматриваются факторы, препятствующие развитию креативности.

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Varvara V. Andreeva
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г

«Bioforma kak instrument razvitiia kreativnosti v proektirovanii kollektsii odezhdy pri obuchenii dizainerov»

Download an article

В статье рассматривается принцип работы с источником творчества «Биоформа» как с эффективным инструментом развития креативности при обучении дизайнеров одежды. В условиях возрастающей конкуренции и необходимости поиска инновационных решений в индустрии моды, развитие нестандартного мышления у будущих дизайнеров становится ключевой задачей. Биоформа, представляющая собой исследование и интерпретацию форм, структур и принципов организации живой природы, является не только источником вдохновения, но и методологической основой для генерации новых идей. В статье анализируются существующие подходы к использованию бионики в дизайне и возможности ее применения в образовательном процессе. Работа над проектом коллекции одежды предполагает активное использование визуальных материалов, эскизирования, моделирования и экспериментирования с материалами.

Современные технологии в образовании

Publication date: 18.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina I. Sarycheva
Svetlana E. Troianova
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл

«Computer Science and English: the integration of knowledge in modern schools»

Download an article

Интегрированные уроки информатики и английского языка – это сильный инструмент для повышения эффективности обучения и подготовки учеников к вызовам современного мира. Они помогают развивать критическое мышление, улучшать языковые навыки и формировать навыки XXI века. Внедрение таких уроков в образовательный процесс может значительно повысить мотивацию учеников и сделать обучение более увлекательным и полезным.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 01.04.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oleg B. Mis'ko
NOChU VO "Moskovskii finansovo-promyshlennyi universitet "Sinergiia" , Москва г

«Rol' sovremennogo myshleniia v kontekste sovremennoi paradigmy upravleniia»

Download an article

Статья посвящена исследованию роли современного мышления в контексте новой парадигмы управления, позволяя систематизировать качества, характерные для современного управления в контексте современной парадигмы управления. Автором рассмотрены преимущества современного мышления и недостатки, с которыми сталкиваются руководители в рамках данного процесса.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 20.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Diana O. Cherepanova
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край
Elena V. Malikova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Problema razvitiia kreativnosti u obuchaiushchikhsia mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье на основе данных эмпирического исследования представлено описание проявления креативности и возможностей ее развития у младших школьников. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: тест изучения креативности и творческого мышления П. Гилфорда в модификации Е. Туник, методика «Сочинение сказки» О.М. Дьяченко.)

Педагогика

Publication date: 26.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina I. Molotnikova
Marina D. Foniak
Natalia M. Kolesnikova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u detei doshkol'nogo vozrasta cherez igrovuiu deiatel'nost'»

Download an article

В работе рассматриваются теоретические и практические аспекты использования игр для развития творческих способностей у детей. Авторами отмечено, что развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Игровая деятельность, как ведущая форма активности ребенка в этом возрасте, обладает огромным потенциалом для стимулирования креативности, воображения и самовыражения. Анализируются различные виды игр (ролевые, сюжетно-ролевые, конструктивные, музыкальные и др.), их влияние на формирование воображения, развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка. Особое внимание уделяется методикам и педагогическим технологиям, направленным на интеграцию игровых элементов в образовательный процесс.

Publication date: 24.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina I. Priakhina
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Ritm v muzykal'nom obrazovanii: kak razvitie chuvstva ritma sposobstvuet garmonichnomu rostu detei v detskom sadu»

Download an article

В статье рассматривается важность ритма в музыкальном образовании детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на том, как развитие чувства ритма влияет на общее развитие ребенка, способствуя формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности. Приведены примеры эффективных методик, направленных на привлечение детей к музыке и танцам, обсуждаются различные игровые подходы, которые помогают развивать ритмическое восприятие. Авторы также подчеркивают значимость взаимодействия родителей и педагогов в процессе музыкального воспитания.

История и политология

Publication date: 20.01.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksei S. Kharlanov , candidate of engineering sciences, doctor of economic sciences
FGBOU VO "Diplomaticheskaia akademiia Ministerstva inostrannykh del Rossiiskoi Federatsii" , Москва г

«Istoricheskaia smena paradigm: demokraty i respublikantsy»

Download an article

Автор рассматривает исторические аналогии и постоянную гонку идей «демократов» и «республиканцев» США за навязывание старой повестки «нового мирового порядка» и показывает имплементация данных подходов в геополитику 21-ого века. Методами исследования являются исторические аналогии и анализ используемых сведений в процессе их передачи между поколениями и закрепляющих идущую трансформацию приобретаемых компетенций в симбиозе «человек-машина».

Педагогика

Publication date: 28.01.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov' V. Khamnueva , bachelor
MBDOU "Ol'zonovskii D/S "Alenushka" , Иркутская обл
Nadezhda A. Shinkareva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Zhanry malogo fol'klora kak sredstvo razvitiia kachestv zhenstvennosti u devochek piatogo goda zhizni»

Download an article

This article analyzes scientific psychological and pedagogical publications concerning the development of creative abilities in preschool children in the context of the competent approach of additional education teachers. As part of the study, an experimental analysis was conducted, which was recognized as the main research method. To substantiate the effectiveness of the experimental approach and the developed organizational conditions of pedagogical work, an empirical study was conducted on the basis of the DDT House of Children's Creativity in Irkutsk. The study was conducted in three stages: ascertaining, forming and control. The ascertaining stage included a description of the existing pedagogical conditions, such as the educational environment, the level of readiness of parents and preschool children, as well as the competence-based approach of teachers of additional education. The results of the ascertaining stage served as the basis for the formative stage, during which an anal