List of publications on a keyword: «педагогическая работа»
Педагогика
BOU "Kuges'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye metody i priemy raboty s obuchaiushchimisia srednego zvena s tiazhiolymi mnozhestvennymi narusheniiami v razvitii»
В статье рассматривается вопрос об использовании современных методов и приемах работы с обучающимися среднего звена с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Отмечается, что дети уже достаточно взрослые (8 класс), поэтому приходится придумывать эффективные и современные методы и приемы работы, чтобы заинтересовать учеников, повысить их мотивацию к обучению, учитывая их психофизические особенности. интересы и предыдущий познавательно-речевой опыт моих подопечных.
Коррекционная педагогика
Anna N. Mukhibova
Liana S. Zybtseva
MBDOU D/S 10 , Белгородская обл
«Preodolenie kommunikativnykh narushenii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi sredstvami korrektsionno-obrazovatel'noi sredy»
В статье раскрывается актуальность проблемы преодоления коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно- образовательной среды. Авторы представляют фрагмент планирования коррекционно-педагогической работы по повышению уровня коммуникативных умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Педагогика
Mariia N. Fadeeva
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii sinkvein v korrektsionno-pedagogicheskoi rabote s det'mi s TNR»
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Vera M. Kurbanova
MBDOU "D/S 313" , Ростовская обл
Anna N. Mukhibova
MBDOU "D/S KV 10 "Zemskii" , Белгородская обл
Viktoriia A. Semernina
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Analiz metodicheskikh rekomendatsii po formirovaniiu kommunikativnogo navyka u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Rannee vyiavlenie i soprovozhdenie odarennykh detei v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей, о которых идет речь в статье.
Коррекционная педагогика, дефектология
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Liudmila V. Kolupaeva
Liudmila I. Goncharenko
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda i vospitatelei gruppy kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»
В статье рассмотрен вопрос тесного взаимодействия специалистов: воспитателя, педагога-психолога и родителей в коррекционно-педагогической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. По мнению авторов, эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности напрямую зависит от преемственности в работе, прежде всего, воспитателей группы для детей с ТНР. Главная цель организации взаимодействия педагогов – использовать потенциал каждого специалиста, объединить усилия всех субъектов педагогического процесса, преодолеть разобщённость в их работе, т. е. организовать комплексный подход к преодолению речевых нарушений у воспитанников.
Социальная психология
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Teoreticheskie osnovy psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia podrostkov, sklonnykh k deviantnomu povedeniiu v obrazovatel'noi organizatsii»
В статье представлен теоретический анализ различных теорий возникновения девиантного поведения (теории физических типов; психоаналитические теории; социологические или культурные теории и др.); дается описание основных видов девиантного поведения (делинквентное, аддиктивное, патохарактерологическое и др.) у подростков; утверждается актуальность и значимость проведения психолого-педагогической работы с подростками, склонными к девиантному поведению в образовательной организации.
Коррекционная педагогика, дефектология
Natalia V. Tkachenko , Воспитатель
Irina A. Trufanova
Natalia I. Bocharova , Воспитатель
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Avtomatizatsiia zvukov s ispol'zovaniem mnemotekhniki»
Tatiana A. Drovnikova
Liliia V. Levykina , воспитатель
Svetlana P. Salikova
Elena N. Proskurina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie komp'iuternykh tekhnologii v sisteme kompleksnogo psikhologo-mediko-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniem zreniia»
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ
«Vzaimodeistvie shkoly i sem'i detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
В данной статье ставится проблема взаимодействия между школой и родителями детей с ОВЗ. Основой взаимодействия школы-интерната и семьи является общая цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между участниками педагогического процесса, что создает благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей с ОВЗ. Автором рассмотрены основные проблемы, пути решения и принципы работы школы с родителями детей с ОВЗ.
Педагогическая и коррекционная психология
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Sotsial'no-pedagogicheskaia rabota po vyiavleniiu i profilaktiki konfliktnogo povedeniia shkol'nikov podrostkovogo vozrasta»
Статья посвящена обсуждению возможностей социально-педагогической работы по выявлению конфликтных ситуаций в подростковой среде. В ней отдельно рассматриваются задачи социально-педагогической работы по профилактики конфликтного поведения, формы профилактической работы по снижению конфликтного поведения.
Психолого-педагогические аспекты образования
MBOU "SOSh 30" , Воронежская обл
«Социально – педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»»
В данной статье рассмотрена проблема применения социально-педагогических технологий в работе с «детьми группы риска». Работу с детьми с отклонениями в поведении необходимо вести во взаимодействии участников образовательного процесса: детей, педагогов, социальных педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей).
Коррекционная педагогика
ГБОУ школа-интернат №117 им. Т.С. Зыковой г.о. Самара , Самарская обл
«Vidy i formy raboty po formirovaniiu predstavlenii ob okruzhaiushchem mire detei rannego i mladshego doshkol'nogo vozrasta posle kokhlearnoi implantatsii»
В статье говорится, что дети с нарушением слуха даже после кохлеарной имплантации в силу своих особенностей не могут спонтанно овладевать данными знаниями, поэтому с ними необходимо вести систематическую, целенаправленную работу. Дается характеристика видов и приёмов работы, направленных на развитие восприятия, мышления, памяти и познавательной сферы. Показано, что развитие познавательной деятельности формируется в тесной связи с практической деятельностью. Наиболее эффективными видами работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации являются: изобразительная, конструкторская и игровая деятельности.
Педагогика
Natalia A. Abramova , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Применение метода Томатис в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Формирование у детей с нарушением зрения основ здорового образа жизни через инклюзивное воспитание и интеграцию образовательных областей»
Комплексный подход специалистами ДОУ в воспитании и обучении детей помогает дошкольникам с ОВЗ успешной интеграции в общество сверстников. В данной статье представлен опыт работы по воспитанию стремления у дошкольников с ОВЗ вести здоровый образ жизни, показаны формы и методы работы, способствующие формированию у детей с ОВЗ уверенности в своих силах, положительной самооценки, интереса и любви к спорту.
Общая педагогика
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«К вопросу о педагогической работе по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях»
В статье указано, что педагогическая работа по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях связана с подготовкой к жизни на свободе. Автор дает основные направления педагогической работы с несовершеннолетними осужденными. В работе рассматриваются профессионализм специалиста. Обосновывается необходимость приобретения навыков и умений у сотрудников. В представленной статье особую актуальность проблема педагогической работы с несовершеннолетними осужденными приобрела большую значимость в воспитательных колониях в связи с увеличением преступлений, которые совершаются подростками.
Педагогические науки
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
Marina R. Shamtieva , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Социально-педагогическая работа по коррекции агрессивности старших подростков в учебном процессе»
Социальная психология
Svetlana L. Shalaeva , candidate of philosophical sciences
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения младших школьников»
Семейная педагогика
МБОУ «Соттинская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ
«Использование идей этнопедагогики в социально-педагогической работе с семьей»
В статье затрагиваются проблемы социально-педагогической работы с семьей в сельском социуме – воспитательной, профилактической, диагностической. Подчеркивается, что творческое использование социальным педагогом в педагогической деятельности богатейшего наследия этнопедагогики народа саха помогает ему в разрешении проблем по социализации, развитию и воспитанию детей
Педагогика
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Aleksandr V. Nikonov
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Pedagogical problems when working with indigo children»
В статье рассматривается феномен детей-индиго и анализируются задачи, стоящие перед школой, занимающейся образованием и воспитанием таких детей. Представлены направления систематической организации взаимодействия «детей-индиго» по нескольким направлениям: повышение учебной мотивации; организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учеников; развитие дефицитарных функций; обучение ученика конструктивным формам взаимодействия с педагогом и другими одноклассниками.
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Логопедическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня»
В данной статье отражены результаты эмпирического исследования, раскрывающего особенности логопедического сопровождения семьи, имеющей ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня, представлен краткий анализ программы формирования коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с ОНР 3 уровня.
SBEI of APE "Daghestan Institute of Improving Professional Skills of Teachers" , Дагестан Респ
«Особенности работы социального педагога в реабилитационном центре»
В данной статье раскрывается специфика работы социального педагога реабилитационного центра. Говорится, чем работа в Центре отличается от работы социального педагога общеобразовательной школы. Подчеркивается значение работы социального педагога Центра и его роль в социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
Tatiana A. Krutiakova
МБДОУ «Д/С КВ №8» , Московская обл
«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»
В данной статье авторами освещены актуальные вопросы интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Речевое развитие». Исследователями отмечается, что в результате интегрированных занятий достигаются положительные результаты в речевой и двигательной деятельности дошкольников. Наряду с этим происходит коррекционно-педагогическая работа в приобретении новых и закреплении старых умений и навыков в данных образовательных областях.
Педагогика
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Значение направленности личности в формировании правовой культуры старшеклассников»
В данной работе автор раскрывает понятие «правовая культура», ее роль в воспитании подрастающего поколения. Исследуется направленность личности старшеклассников и показывается ее значение в формировании правовой культуры. В статье представлено содержание психолого-педагогической работы, направленной на реализацию педагогических условий формирования у старшеклассников правовой культуры.
FSFEI of HE “Volgograd State Technical University” , Волгоградская обл