List of publications on a keyword: «педагогическая работа»


Педагогика

Publication date: 09.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina N. Semenova , master
BOU "Kuges'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye metody i priemy raboty s obuchaiushchimisia srednego zvena s tiazhiolymi mnozhestvennymi narusheniiami v razvitii»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об использовании современных методов и приемах работы с обучающимися среднего звена с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Отмечается, что дети уже достаточно взрослые (8 класс), поэтому приходится придумывать эффективные и современные методы и приемы работы, чтобы заинтересовать учеников, повысить их мотивацию к обучению, учитывая их психофизические особенности. интересы и предыдущий познавательно-речевой опыт моих подопечных.

Коррекционная педагогика

Publication date: 26.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga G. Ivashchenko
Anna N. Mukhibova
Liana S. Zybtseva
MBDOU D/S 10 , Белгородская обл

«Preodolenie kommunikativnykh narushenii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi sredstvami korrektsionno-obrazovatel'noi sredy»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы преодоления коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно- образовательной среды. Авторы представляют фрагмент планирования коррекционно-педагогической работы по повышению уровня коммуникативных умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Publication date: 14.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia O. Chueva
Mariia N. Fadeeva
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii sinkvein v korrektsionno-pedagogicheskoi rabote s det'mi s TNR»

Download an article

В статье описывается коррекционно-педагогическая работа по формированию речевых навыков у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи с использованием технологии дидактического синквейна.

Publication date: 20.07.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Vera M. Kurbanova
MBDOU "D/S 313" , Ростовская обл
Anna N. Mukhibova
MBDOU "D/S KV 10 "Zemskii" , Белгородская обл
Viktoriia A. Semernina
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Analiz metodicheskikh rekomendatsii po formirovaniiu kommunikativnogo navyka u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.

Publication date: 23.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Pavlenko
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Rannee vyiavlenie i soprovozhdenie odarennykh detei v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей, о которых идет речь в статье.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 01.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Liudmila V. Kolupaeva
Liudmila I. Goncharenko
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda i vospitatelei gruppy kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос тесного взаимодействия специалистов: воспитателя, педагога-психолога и родителей в коррекционно-педагогической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. По мнению авторов, эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности напрямую зависит от преемственности в работе, прежде всего, воспитателей группы для детей с ТНР. Главная цель организации взаимодействия педагогов – использовать потенциал каждого специалиста, объединить усилия всех субъектов педагогического процесса, преодолеть разобщённость в их работе, т. е. организовать комплексный подход к преодолению речевых нарушений у воспитанников.

Социальная психология

Publication date: 10.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Egorushkova , bachelor
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Teoreticheskie osnovy psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia podrostkov, sklonnykh k deviantnomu povedeniiu v obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье представлен теоретический анализ различных теорий возникновения девиантного поведения (теории физических типов; психоаналитические теории; социологические или культурные теории и др.); дается описание основных видов девиантного поведения (делинквентное, аддиктивное, патохарактерологическое и др.) у подростков; утверждается актуальность и значимость проведения психолого-педагогической работы с подростками, склонными к девиантному поведению в образовательной организации.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 11.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga E. Shchendrygina
Natalia V. Tkachenko , Воспитатель
Irina A. Trufanova
Natalia I. Bocharova , Воспитатель
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Avtomatizatsiia zvukov s ispol'zovaniem mnemotekhniki»

Download an article

В статье рассмотрено использование методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации детьми. Раскрыто значение мнемотехники в коррекционно-педагогической работе.

Publication date: 27.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Rudneva
Tatiana A. Drovnikova
Liliia V. Levykina , воспитатель
Svetlana P. Salikova
Elena N. Proskurina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie komp'iuternykh tekhnologii v sisteme kompleksnogo psikhologo-mediko-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье представлена система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием компьютерных технологий.

Publication date: 24.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zumfira Z. Safina zumfira
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Vzaimodeistvie shkoly i sem'i detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В данной статье ставится проблема взаимодействия между школой и родителями детей с ОВЗ. Основой взаимодействия школы-интерната и семьи является общая цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между участниками педагогического процесса, что создает благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей с ОВЗ. Автором рассмотрены основные проблемы, пути решения и принципы работы школы с родителями детей с ОВЗ.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 19.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Abzemeleva
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Sotsial'no-pedagogicheskaia rabota po vyiavleniiu i profilaktiki konfliktnogo povedeniia shkol'nikov podrostkovogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена обсуждению возможностей социально-педагогической работы по выявлению конфликтных ситуаций в подростковой среде. В ней отдельно рассматриваются задачи социально-педагогической работы по профилактики конфликтного поведения, формы профилактической работы по снижению конфликтного поведения.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 04.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Ovsiannikova
MBOU "SOSh 30" , Воронежская обл

«Социально – педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема применения социально-педагогических технологий в работе с «детьми группы риска». Работу с детьми с отклонениями в поведении необходимо вести во взаимодействии участников образовательного процесса: детей, педагогов, социальных педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей).

Коррекционная педагогика

Publication date: 21.09.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Reguzova , учитель начальных классов
ГБОУ школа-интернат №117 им. Т.С. Зыковой г.о. Самара , Самарская обл

«Vidy i formy raboty po formirovaniiu predstavlenii ob okruzhaiushchem mire detei rannego i mladshego doshkol'nogo vozrasta posle kokhlearnoi implantatsii»

Download an article

В статье говорится, что дети с нарушением слуха даже после кохлеарной имплантации в силу своих особенностей не могут спонтанно овладевать данными знаниями, поэтому с ними необходимо вести систематическую, целенаправленную работу. Дается характеристика видов и приёмов работы, направленных на развитие восприятия, мышления, памяти и познавательной сферы. Показано, что развитие познавательной деятельности формируется в тесной связи с практической деятельностью. Наиболее эффективными видами работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации являются: изобразительная, конструкторская и игровая деятельности.

Педагогика

Publication date: 23.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana T. Grigoreva
Natalia A. Abramova , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Применение метода Томатис в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»

Download an article

В данной статье рассмотрены вопросы обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях частной некоммерческой организации. Описан опыт проведенной коррекционно-развивающей работы с данным контингентом детей с применением метода Томатис.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 22.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Kazarinova
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край

«Формирование у детей с нарушением зрения основ здорового образа жизни через инклюзивное воспитание и интеграцию образовательных областей»

Download an article

Комплексный подход специалистами ДОУ в воспитании и обучении детей помогает дошкольникам с ОВЗ успешной интеграции в общество сверстников. В данной статье представлен опыт работы по воспитанию стремления у дошкольников с ОВЗ вести здоровый образ жизни, показаны формы и методы работы, способствующие формированию у детей с ОВЗ уверенности в своих силах, положительной самооценки, интереса и любви к спорту.

Общая педагогика

Publication date: 24.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr F. Fiodorov , candidate of psychological sciences, associate professor , associate professor
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл

«К вопросу о педагогической работе по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях»

Download an article

В статье указано, что педагогическая работа по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях связана с подготовкой к жизни на свободе. Автор дает основные направления педагогической работы с несовершеннолетними осужденными. В работе рассматриваются профессионализм специалиста. Обосновывается необходимость приобретения навыков и умений у сотрудников. В представленной статье особую актуальность проблема педагогической работы с несовершеннолетними осужденными приобрела большую значимость в воспитательных колониях в связи с увеличением преступлений, которые совершаются подростками.

Педагогические науки

Publication date: 05.04.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 3)
Aigul F. Uldanova
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
Marina R. Shamtieva , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Социально-педагогическая работа по коррекции агрессивности старших подростков в учебном процессе»

Download an article

В статье обоснована актуальность изучения социально-педагогической работы по коррекции агрессивности старших подростков в учебном процессе. Обобщены результаты исследования уровня агрессивности старших подростков. Перечислены основные этапы и методы исследования.

Социальная психология

Publication date: 24.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Iandukina
Svetlana L. Shalaeva , candidate of philosophical sciences
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ

«Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения младших школьников»

Download an article

Статья посвящена проблеме девиантного поведения детей младшего школьного возраста и описывает значение и систему социально-педагогической профилактики девиантного поведения детей в начальной школе.

Семейная педагогика

Publication date: 08.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Matrena I. Struchkova
МБОУ «Соттинская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Использование идей этнопедагогики в социально-педагогической работе с семьей»

Download an article

В статье затрагиваются проблемы социально-педагогической работы с семьей в сельском социуме – воспитательной, профилактической, диагностической. Подчеркивается, что творческое использование социальным педагогом в педагогической деятельности богатейшего наследия этнопедагогики народа саха помогает ему в разрешении проблем по социализации, развитию и воспитанию детей

Педагогика

Publication date: 03.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Petrenko , candidate of pedagogic sciences
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Aleksandr V. Nikonov
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Pedagogical problems when working with indigo children»

Download an article

В статье рассматривается феномен детей-индиго и анализируются задачи, стоящие перед школой, занимающейся образованием и воспитанием таких детей. Представлены направления систематической организации взаимодействия «детей-индиго» по нескольким направлениям: повышение учебной мотивации; организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учеников; развитие дефицитарных функций; обучение ученика конструктивным формам взаимодействия с педагогом и другими одноклассниками.

Publication date: 13.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria V. Penklidi
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Логопедическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Download an article

В данной статье отражены результаты эмпирического исследования, раскрывающего особенности логопедического сопровождения семьи, имеющей ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня, представлен краткий анализ программы формирования коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с ОНР 3 уровня.

Publication date: 14.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Envira S. Isaeva
SBEI of APE "Daghestan Institute of Improving Professional Skills of Teachers" , Дагестан Респ

«Особенности работы социального педагога в реабилитационном центре»

Download an article

В данной статье раскрывается специфика работы социального педагога реабилитационного центра. Говорится, чем работа в Центре отличается от работы социального педагога общеобразовательной школы. Подчеркивается значение работы социального педагога Центра и его роль в социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Здоровьесберегательная деятельность ДОУ

Publication date: 12.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia A. Kozlova
Tatiana A. Krutiakova
МБДОУ «Д/С КВ №8» , Московская обл

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Download an article

В данной статье авторами освещены актуальные вопросы интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Речевое развитие». Исследователями отмечается, что в результате интегрированных занятий достигаются положительные результаты в речевой и двигательной деятельности дошкольников. Наряду с этим происходит коррекционно-педагогическая работа в приобретении новых и закреплении старых умений и навыков в данных образовательных областях.

Педагогика

Publication date: 09.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maksim S. Fabrikov
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл

«Значение направленности личности в формировании правовой культуры старшеклассников»

Download an article

В данной работе автор раскрывает понятие «правовая культура», ее роль в воспитании подрастающего поколения. Исследуется направленность личности старшеклассников и показывается ее значение в формировании правовой культуры. В статье представлено содержание психолого-педагогической работы, направленной на реализацию педагогических условий формирования у старшеклассников правовой культуры.

Publication date: 17.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Glebova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE “Volgograd State Technical University” , Волгоградская обл

«Профилактико-превентивное направление в работе с молодежью: формы и методы (на примере стран Великобритании, США и Канады)»

Download an article

В данной статье рассмотрены профилактико-превентивные программы по работе с молодежью в странах Великобритании, США и Канады. Проанализированы формы и методы превентивных мероприятий по оказанию поддержки и помощи молодежи группы риска.