Список публикаций по ключевому слову: «педагогическая работа»
Педагогика
БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные методы и приемы работы с обучающимися среднего звена с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии»
В статье рассматривается вопрос об использовании современных методов и приемах работы с обучающимися среднего звена с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Отмечается, что дети уже достаточно взрослые (8 класс), поэтому приходится придумывать эффективные и современные методы и приемы работы, чтобы заинтересовать учеников, повысить их мотивацию к обучению, учитывая их психофизические особенности. интересы и предыдущий познавательно-речевой опыт моих подопечных.
Коррекционная педагогика
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
Зыбцева Лиана Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10» , Белгородская обл
«Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-образовательной среды»
В статье раскрывается актуальность проблемы преодоления коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно- образовательной среды. Авторы представляют фрагмент планирования коррекционно-педагогической работы по повышению уровня коммуникативных умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Педагогика
Фадеева Мария Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Использование технологии синквейн в коррекционно-педагогической работе с детьми с ТНР»
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Курбанова Вера Маликовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №313» , Ростовская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Земский» , Белгородская обл
Семернина Виктория Александровна , тьютор
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Анализ методических рекомендаций по формированию коммуникативного навыка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Раннее выявление и сопровождение одаренных детей в учреждении дополнительного образования»
Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей, о которых идет речь в статье.
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
В статье рассмотрен вопрос тесного взаимодействия специалистов: воспитателя, педагога-психолога и родителей в коррекционно-педагогической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. По мнению авторов, эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности напрямую зависит от преемственности в работе, прежде всего, воспитателей группы для детей с ТНР. Главная цель организации взаимодействия педагогов – использовать потенциал каждого специалиста, объединить усилия всех субъектов педагогического процесса, преодолеть разобщённость в их работе, т. е. организовать комплексный подход к преодолению речевых нарушений у воспитанников.
Социальная психология
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения подростков, склонных к девиантному поведению в образовательной организации»
В статье представлен теоретический анализ различных теорий возникновения девиантного поведения (теории физических типов; психоаналитические теории; социологические или культурные теории и др.); дается описание основных видов девиантного поведения (делинквентное, аддиктивное, патохарактерологическое и др.) у подростков; утверждается актуальность и значимость проведения психолого-педагогической работы с подростками, склонными к девиантному поведению в образовательной организации.
Коррекционная педагогика, дефектология
Ткаченко Наталья Викторовна , воспитатель
Труфанова Ирина Александровна , воспитатель
Бочарова Наталья Юрьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Автоматизация звуков с использованием мнемотехники»
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Использование компьютерных технологий в системе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Взаимодействие школы и семьи детей с ограниченными возможностями здоровья»
В данной статье ставится проблема взаимодействия между школой и родителями детей с ОВЗ. Основой взаимодействия школы-интерната и семьи является общая цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между участниками педагогического процесса, что создает благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей с ОВЗ. Автором рассмотрены основные проблемы, пути решения и принципы работы школы с родителями детей с ОВЗ.
Педагогическая и коррекционная психология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Социально-педагогическая работа по выявлению и профилактики конфликтного поведения школьников подросткового возраста»
Статья посвящена обсуждению возможностей социально-педагогической работы по выявлению конфликтных ситуаций в подростковой среде. В ней отдельно рассматриваются задачи социально-педагогической работы по профилактики конфликтного поведения, формы профилактической работы по снижению конфликтного поведения.
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
«Социально-педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»»
В данной статье рассмотрена проблема применения социально-педагогических технологий в работе с «детьми группы риска». Работу с детьми с отклонениями в поведении необходимо вести во взаимодействии участников образовательного процесса: детей, педагогов, социальных педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей).
Коррекционная педагогика
ГБОУ школа-интернат №117 им. Т.С. Зыковой г.о. Самара , Самарская обл
«Виды и формы работы по формированию представлений об окружающем мире детей раннего и младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации»
В статье говорится, что дети с нарушением слуха даже после кохлеарной имплантации в силу своих особенностей не могут спонтанно овладевать данными знаниями, поэтому с ними необходимо вести систематическую, целенаправленную работу. Дается характеристика видов и приёмов работы, направленных на развитие восприятия, мышления, памяти и познавательной сферы. Показано, что развитие познавательной деятельности формируется в тесной связи с практической деятельностью. Наиболее эффективными видами работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации являются: изобразительная, конструкторская и игровая деятельности.
Педагогика
Абрамова Наталья Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Применение метода Томатис в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Формирование у детей с нарушением зрения основ здорового образа жизни через инклюзивное воспитание и интеграцию образовательных областей»
Комплексный подход специалистами ДОУ в воспитании и обучении детей помогает дошкольникам с ОВЗ успешной интеграции в общество сверстников. В данной статье представлен опыт работы по воспитанию стремления у дошкольников с ОВЗ вести здоровый образ жизни, показаны формы и методы работы, способствующие формированию у детей с ОВЗ уверенности в своих силах, положительной самооценки, интереса и любви к спорту.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«К вопросу о педагогической работе по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях»
В статье указано, что педагогическая работа по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях связана с подготовкой к жизни на свободе. Автор дает основные направления педагогической работы с несовершеннолетними осужденными. В работе рассматриваются профессионализм специалиста. Обосновывается необходимость приобретения навыков и умений у сотрудников. В представленной статье особую актуальность проблема педагогической работы с несовершеннолетними осужденными приобрела большую значимость в воспитательных колониях в связи с увеличением преступлений, которые совершаются подростками.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Социально-педагогическая работа по коррекции агрессивности старших подростков в учебном процессе»
Социальная психология
Шалаева Светлана Леонидовна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения младших школьников»
Семейная педагогика
МБОУ «Соттинская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ
«Использование идей этнопедагогики в социально-педагогической работе с семьей»
В статье затрагиваются проблемы социально-педагогической работы с семьей в сельском социуме – воспитательной, профилактической, диагностической. Подчеркивается, что творческое использование социальным педагогом в педагогической деятельности богатейшего наследия этнопедагогики народа саха помогает ему в разрешении проблем по социализации, развитию и воспитанию детей
Педагогика
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Никонов Александр Витальевич , студент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Педагогические проблемы в работе с детьми-индиго»
В статье рассматривается феномен детей-индиго и анализируются задачи, стоящие перед школой, занимающейся образованием и воспитанием таких детей. Представлены направления систематической организации взаимодействия «детей-индиго» по нескольким направлениям: повышение учебной мотивации; организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учеников; развитие дефицитарных функций; обучение ученика конструктивным формам взаимодействия с педагогом и другими одноклассниками.
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Логопедическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня»
В данной статье отражены результаты эмпирического исследования, раскрывающего особенности логопедического сопровождения семьи, имеющей ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня, представлен краткий анализ программы формирования коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с ОНР 3 уровня.
ГБОУ ДПО «Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров» , Дагестан Респ
«Особенности работы социального педагога в реабилитационном центре»
В данной статье раскрывается специфика работы социального педагога реабилитационного центра. Говорится, чем работа в Центре отличается от работы социального педагога общеобразовательной школы. Подчеркивается значение работы социального педагога Центра и его роль в социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
Крутякова Татьяна Аркадьевна , воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Д/С КВ №8» , Московская обл
«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»
В данной статье авторами освещены актуальные вопросы интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Речевое развитие». Исследователями отмечается, что в результате интегрированных занятий достигаются положительные результаты в речевой и двигательной деятельности дошкольников. Наряду с этим происходит коррекционно-педагогическая работа в приобретении новых и закреплении старых умений и навыков в данных образовательных областях.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Значение направленности личности в формировании правовой культуры старшеклассников»
В данной работе автор раскрывает понятие «правовая культура», ее роль в воспитании подрастающего поколения. Исследуется направленность личности старшеклассников и показывается ее значение в формировании правовой культуры. В статье представлено содержание психолого-педагогической работы, направленной на реализацию педагогических условий формирования у старшеклассников правовой культуры.
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» , Волгоградская обл