Список публикаций по ключевому слову: «»


Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстошеева Кристина Николаевна , студентка
Галимская Ольга Генриховна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается широко используемое на данный момент понятие игровых технологий в социально‐личностном развитии дошкольников. Игровая технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Современная наука использует термин «игровая технология» в таких сочетаниях, как «технология обучения образовательного процесса, лечения, управления».

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Глушкова Ирина Геннадьевна , методист по дошкольному образованию
Издательство «ТЦ СФЕРА» , Москва г

«Самообразование педагога: тематика, план, учет мероприятий по самообразованию»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос самообразования как необходимого, постоянного слагаемого в жизни культурного, просвещенного человека (а тем более педагога) и как свободного, но в то же время наиболее сложного вида образовательной деятельности. Рассматриваются также вопросы систематизации работы по самообразованию как в ДОО, так и самих педагогов.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кусумова Анастасия Амангельдиевна , заместитель заведующей по УВР, магистрант
МКДОУ №38 , Свердловская обл

«Типичные проблемы в деятельности молодых педагогов дошкольного образования»

Скачать статью

В данной статье раскрыты проблемы начинающих молодых педагогов дошкольного образования. На основании анкетирования более подробно рассмотрены все возникающие трудности, а также представлены возможные варианты выхода из проблемных ситуаций. Автор предлагает создавать специальные советы молодых педагогов, на которых будут решаться все вопросы, связанные с педагогической деятельностью.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирзаянц Ольга Михайловна , преподаватель, заведующая сектором
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г

«Урок в структуре подготовки преподавателей фортепиано»

Скачать статью

В статье идет речь об актуальной проблеме – работе старшекурсников музыкального учебного заведения с воспитанниками детсадов с целью обучения их игре на фортепиано. Подчеркивается важность таких предпосылок успеха, как чёткое и ясное проведение аудиторного урока, оптимальная структура заданий, качество выполнения домашней работы, творческое внимание и воля исполнителя.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шикина Светлана Леонидовна , заместитель заведующего по ВМР
Корчина Марина Ивановна , заведующая
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл

«Влияние психологического климата в коллективе на профессиональное мастерство педагога»

Скачать статью

В статье рассматривается такая актуальная проблема, как психологический климат в коллективе. Увеличиваются требования к уровню психологической включенности каждого сотрудника в его трудовую деятельность. Авторы отмечают, что борьба за рост профессионального мастерства и производительности труда – одна из важнейших задач руководителя. В статье ставится задача выявления факторов психологического климата, влияющих на улучшение профессионализма педагогов, используются различные методы решения поставленной проблемы. В ходе проведенных исследований авторы выявили влияние психологического климата на повышение профессионального мастерства педагогов и определили факторы, способствующие повышению профессионального мастерства.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буртасова Наталия Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №13» , Мурманская обл
Харламова Инесса Равиловна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №9» , Мурманская обл
Котенко Наталья Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №76» , Мурманская обл

«Использование произведений устного народного творчества в формировании интереса к чтению у детей с ЗПР»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема интереса к чтению у ребенка с задержкой психического развития. Авторы ставят перед собой цели и задачи для приобщения детей к миру словесного искусства при помощи фольклорных жанров. Авторы приходят к выводу, что литературные пристрастия у детей формируются в дошкольном возрасте.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ялаева Эльмира Самиулловна , педагог-психолог
ГБУ «ППЦ» , Самарская обл

«Организация инклюзивного образования детей 4–5 лет с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной группы»

Скачать статью

В статье представлены концептуальные подходы и психолого‐педагогические условия, необходимые для успешной интеграции детей с задержкой психического развития в среде общеобразовательной группы. По мнению автора, при соблюдении выделенных условий возможно отличное развитие дошкольников.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ» , Забайкальский край

«Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения»

Скачать статью

В статье представлены система выявления одарённых детей, а также формы и методы работы с такими детьми. Авторы считают, что комплексный подход к обследованию и сопровождению одарённых детей будет способствовать благополучному развитию их личности и дальнейшей успешной социализации.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Маргарита Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46» , Челябинская обл

«Формирование социальных понятий о семье у детей дошкольного возраста через игровую проблемно-поисковую деятельность»

Скачать статью

В статье описана проблема формирования социальных понятий о семье и семейных отношениях у дошкольников. Авторы в своей работе прибегают к использованию проблемно‐поисковой деятельности, предполагающей создание воспитателем проблемных ситуаций, которые дети решают самостоятельно.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Светалкина Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №66» , Татарстан Респ

«Тревожный ребенок»

Скачать статью

В статье поднята проблема детской тревожности, рассмотрены виды страха по мере взросления ребенка и возможные причины тревожности, а также перечислены характерные черты тревожного ребенка. Автор считает, что работа с тревожными детьми должна проводиться разнонаправленно.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колчанова Ирина Васильевна , студентка 3 курса
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» , Иркутская обл
Кананчук Лидия Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Скачать статью

В статье поднимаются проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Авторы выбрали пять методик для глубокого изучения психологической готовности дошкольников по различным критериям и пришли к выводу о необходимости диагностики психологической готовности детей к школьному обучению для профилактики дезадаптации в школе.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осмина Елена Викторовна , д-р психол. наук , профессор
ГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» , Удмуртская Респ

«Психологический анализ возрастных парадоксов развития в контексте дошкольного образования»

Скачать статью

В данной статье детское развитие в дошкольном возрасте рассматривается сквозь призму общепсихологических категорий (витальность, предметная деятельность, общение, самосознание) и нейропсихологического анализа функционального статуса психологических возможностей ребенка. На примере трех моделей взаимодействия с ребенком (педагогической, психологической и медицинской) выделены и описаны продуктивный и спекулятивный подходы в системе дошкольного образования.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасимова Эльвира Рашидовна , воспитатель
МДОУ Д/С «Берёзка» , Самарская обл

«Приобщение детей к истокам народной культуры через народное творчество»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества, являющегося богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививающего любовь к истории и культуре нашей Родины. Автор описывает применяемую на практике методику, направленную на повышение интереса дошкольников к русской народной культуре.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Здорнова Ольга Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №33» , Кемеровская обл

«Интегрированное занятие по ПДД»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия, посвященного обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Предлагается подробный план проведения занятия в игровой форме по теме «Светофор».

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карандасова Екатерина Дмитриевна , канд. пед. наук , учитель французского и японского языков
ГБОУ «СОШ №2054» СП №3 , Москва г

«Формирование основ иноязычной культуры у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования основ иноязычной культуры. Омоложение процесса преподавания иностранного языка оказывает положительное влияние на развитие дошкольника, способствует разностороннему развитию его личности, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. На начальном уровне обучения иностранному языку закладываются основы произношения, необходимые для развития правильной речи. Этому способствуют заучивания и постоянное употребление иностранных слов через фразы и речевые клише из песенок и разнообразных разыгрываемых ситуаций. Именно период дошкольного возраста является временем наибольшей интеллектуальной восприимчивости, когда дети полностью вовлекаются в познавательный процесс, воспринимают его как увлекательную игру.

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белина Елена Алексеевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №14 «Оляпка» , Пермский край

«Детское экспериментирование как одно из средств развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, автор говорит о её влиянии на развитие личности ребенка в целом. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин и способов действий, к проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников. Экспериментирование – один из способов получения знаний. Автор приходит к выводу об имеющейся взаимосвязи между исследовательской деятельностью ребенка и получением им новой разнообразной информации.

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатикова Татьяна Васильевна , воспитатель
Трубицына Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу экспериментальной деятельности дошкольников, которая является одним из перспективных методов, развивающих познавательные способности детей. Основываясь на личностно‐ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Львова Ольга Александровна , воспитатель
ГБОУ «Школа №656 им. А.С. Макаренко» , Москва г

«Влияние живописи на изобразительное творчество детей 6 лет»

Скачать статью

Статья поднимает проблему эстетического развития дошкольников и при-общения детей к искусству. Искусство – отражение действительности, поэтому оно несет в себе огромное значение и имеет колоссальное влияние на людей. Автор рассматривает факторы, влияющие на проявление творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Ольга Викторовна , учитель-логопед
Хозеева Татьяна Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №33» , Кемеровская обл

«Конспект конкурса «Электроприборы – наши помощники»»

Скачать статью

В статье представлен конспект конкурсного занятия для детей дошкольного возраста, в ходе которого они узнают при помощи словесных упражнений и игр много нового об электроприборах. Занятие предполагает активное участие детей как самостоятельно, так и в команде.

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шабалина Софья Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №33» , Кемеровская обл

«Конспекты спортивного праздника «А ну‐ка, парни» и развлечения «Мы – юные пожарные»»

Скачать статью

В статье представлены конспекты спортивного праздника и физкультурного развлечения для детей дошкольного возраста. Активная деятельность способствует повышению интереса детей к нестандартным мероприятиям в ДОУ, а также развитию физических качеств.

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разгонова Лилия Александровна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С №228» , Волгоградская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательных процессов дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Автором раскрывается большая возможность использования данного направления для знакомства детей с обучающим и развивающим материалом как с системой ярких опорных образов. Данная статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений.

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Остапенко Мария Николаевна , педагог-психолог
ГБОУ «СОШ №1191» , Москва г
Казакова Людмила Геннадиевна , воспитатель
Коржиманова Вера Васильевна , воспитатель
ГБОУ «Школа №1191» – Дошкольное отделение «Бриз» , Москва г

«Внедрение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития межполушарного взаимодействия у детей в дошкольном возрасте, доказана необходимость введения нейропсихологических упражнений в режимные моменты детского сада. Авторами разработан и описан проект «Минутки‐малютки». Сделаны выводы об эффективности реализации данного проекта, представлены упражнения.

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Золотарева Тамара Леонидовна , старший воспитатель
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Игра как средство развития детей в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В данной статье раскрывается значение игры у дошкольников. Игра является ведущей деятельностью ребенка и представляет единственный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, самовыразиться, «прожить» и переработать личный и личностный жизненный опыт, игре также принадлежит важнейшая роль в формировании «Я» ребенка.

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстошеева Кристина Николаевна , студентка
Лащенко Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития музыкального чувства ритма у дошкольников. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус и развивает музыкальные способности, а также всесторонне влияет на развитие ребенка в целом.

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цицина Анна Феоктистовна , воспитатель
ГБОУ «Школа №656 им. А.С. Макаренко» , Москва г

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Скачать статью

Статья содержит теоретические и практические выкладки по организации театрализованной деятельности в детском саду. В такой деятельности ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, т.е. умения держать себя в обществе.