Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
Прокофьева Кристина Витальевна , преподаватель физической культуры
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Коррекция заболевания ожирения методами АФК у школьников 11–13 лет»
В данной статье рассматривается проблема ожирения, начавшегося в раннем детском возрасте. Авторами отмечается, что особенный прогресс изучаемого заболевания приходится на период полового развития и в дальнейшем грозит различными заболеваниями. В работе представлена разработанная методика, а также экспериментально подтверждено ее положительное влияние на коррекцию ожирения.
Жарикова Екатерина Александровна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Социально-культурная реабилитация пожилых инвалидов: к постановке проблемы»
МКОУ «Кизлярская гимназия №1 им. М.В. Ломоносова» , Дагестан Респ
«ИКТ на уроках математики как средство повышения качества знаний»
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов вуза в процессе развития речевой культуры на основе развития творческих способностей в обучении русскому языку»
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей студентов, наблюдающихся в организации работы с текстом, формирующей коммуникативную компетенцию при обучении русскому языку как неродному. Создание текста студентами происходит на базе восприятия. Студенты могут написать текст в виде рассказа, репортажа, доклада и т. д.
Середкина Наталья Дмитриевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Авторами представлены различные точки зрения исследователей на сущность понятий «Познавательный интерес». В работе показаны компоненты «поисковой деятельности», а также выделены критерии и уровни познавательного интереса.
Василега Дмитрий Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Институт промышленных технологий и инжиниринга ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Наука и образование в современном обществе»
В данной статье рассматривается проблема роли науки в современном обществе, играющая важную во многих отраслях и сферах жизни людей. В работе отмечается, что уровень развитости науки служит одним из основных показателей развития общества, а также показателем уровня развития государства. Приобщение человека к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, начинается с образования.
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Формирование информационной грамотности младших школьников в процессе начального языкового образования»
ИП Хлыстова Александра Владимировна , Иркутская обл
«Проектирование развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста»
В данной статье рассматривается вопрос проектирования развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста. В работе отмечается, что взрослый становится интересен ребенку как опосредованный субъект, имеющий опыт действия с разными предметами. Особое значение уделяется проектированию образовательного пространства с включением родителей в процесс диагностики развития ребенка.
Осипова Галина Георгиевна , преподаватель
ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум» , Саха /Якутия/ Респ
«Реализация концепции здоровьесберегающего образовательного пространства в ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум» как система профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни»
В данной статье рассматривается проблема стрессовой нагрузки и снижения общего уровня культуры, негативно влияющая на общее состояние здоровья всех участников образовательного процесса. В работе определяется сущность понятия «здоровьесберегающее образовательное пространство» и его структура в ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум», а также обосновывается комплекс организационно-педагогических условий для профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни.
Глотов Олег Анатольевич , канд. экон. наук , доцент, директор, председатель Совета директоров профессионального образования Тульской области, член-корреспондент РАЕН
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл
«Рефлексия учебного занятия в образовательном процессе подготовки специалиста интегративного типа»
ФГАОУ ВО «Север-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Васильева Вероника Михайловна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Исследование реализации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»
Каразбаева Эльвира Азаматовна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие осязания у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом с использованием предметной игры»
В статье представлены результаты исследования проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом. Авторами приводятся выявленные в результате эксперимента особенности осязательного восприятия и возможностей их коррекции с использованием индивидуализированного подхода средствами предметных игр. В работе акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода при решении выявленной проблемы, что способствует развитию каждого ребенка в индивидуальном темпе и возможных пределах.
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Уразаева Лилия Юсуповна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Усова Евгения Григорьевна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Сравнительный анализ результатов компьютерного построения ассоциаций со словом «математика»»
В работе описываются возможности сайта Sociation.org по созданию ассоциативных рядов для введенных понятий. На основе ассоциаций, полученных для слова «математика», выполнен сравнительный анализ на основе выделенных категорий. Разделение на категории позволяет авторам оценить отношение респондентов к математике с учетом рейтинга категорий и их удельного веса при группировке. Полученные результаты можно использовать для мотивации обучаемых в образовательном процессе, а также решения проблем математического образования.
Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл
Дзержинская Людмила Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры» , Волгоградская обл
Дзержинский Геннадий Александрович , канд. пед. наук , доцент
Волгоградский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл
Кленин Игорь Сергеевич , старший преподаватель
Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл
«Проблемы организации и содержания практического курса специальной физической подготовки студентов гуманитарных вузов и пути их решения»
МБОУ «СОШ №1» , Астраханская обл
«Колокольчик – музыкальный инструмент»
В данной статье рассматривается ударный инструмент колокольчик, изучается история создания колоколов за рубежом и на Руси. В работе представлены особенности использования колокольчиков в дошкольном учреждении. Автором подчеркивается их необходимость для развития творчества и музыкальных способностей детей.
Хмарская Яна Анатольевна , студентка
Уразаева Лилия Юсуповна , канд. физ.-мат. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Индивидуализация обучения и вовлечение одаренных учащихся в проектную деятельность по математике»
Статья посвящена вопросам обучения математике одаренных детей. Авторами рассматриваются подходы к индивидуализации обучения одаренных школьников. Особое внимание уделено использованию метода проектов в работе с одаренными детьми. Данный метод выступает как средство индивидуализации обучения и развития творческого потенциала.
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«Актуальные проблемы совершенствования силовой выносливости при занятиях со слушателями профессионального обучения»
В данной статье изучается один из основных компонентов успешной профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов – высокий уровень физической подготовки. Актуальность затронутой тематики обусловлена необходимостью нахождения сотрудника правоохранительных органов в состоянии постоянной боевой готовности для отражения нападений со стороны преступного мира.
Дедова Ольга Михайловна , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Система упражнений по изучению причастий и отглагольных прилагательных иностранными учащимися российских вузов»
Власенко Кристина Евгеньевна , студентка
Дудо Виктория Дмитриевна , студентка
Арасланова Анастасия Александровна , канд. пед. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Применение информационно-коммуникационных технологий и средств в процессе обучения младших школьников»
В данной статье исследователи проанализировали проблему внедрения информационно-коммуникационных технологий в обучение детей младшего школьного возраста. Авторы выявили влияние ИКТ на успеваемость детей и на их заинтресованность в изучаемых предметах. В ходе исследования проанализировали разного вида технологии, такие как детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, программа «Естествознание», мобильный класс и система интерактивного обучения VOTUM.
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Женственность и мужественность начинается с детского сада»
МБДОУ «Д/С №167» , Чувашская Республика - Чувашия
«О развитии сенсорных способностей у детей раннего возраста»
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл
«Мотивационный потенциал экзамена на сертификат при изучении второго иностранного языка»
Институт международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Хафизова Айгуль Раисовна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Новые информационные технологии в учебном процессе»
В данной статье рассматривается проблема внедрения эффективных и качественных образовательных программ в учебный процесс за счет объединения различных типов учебной информации. Работа посвящена использованию мультимедийных технологий в основных видах учебной деятельности. Особое внимание уделено одной из составляющих новых информацинных технологий в научных библиотеках – медиатеке.
Удова Ольга Владимировна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл