Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпак Валентина Викторовна , учитель английского языка
МБОУ «Лицей №4» , Краснодарский край

«Нетрадиционные формы уроков английского языка с использованием интерактивных технологий»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что нестандартный урок в условиях реализации ФГОС – это педагогический феномен, позволяющий активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Целенаправленное использование системы нетрадиционных форм уроков с применением ИКТ способствует росту конструктивно-коммуникативных компетенций, развитию у учащихся интеллектуальных, творческих умений и навыков, создает ситуации общения, занимательности, новизны.

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шамтиева Эльвира Романовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №18 «Изюминка» , Марий Эл Респ
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Проблема развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Скачать статью

В данной статье рассматривается понятие «познавательный интерес». Дается обоснование важности развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях.

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миронова Тамара Петровна , магистрант
Голубчикова Марина Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Теоретическое обоснование опыта участия в олимпиадах и конференциях как способа реализации научно-исследовательского потенциала студентов»

Скачать статью

В данной статье показаны возможности улучшения качества образования путем организации участия студентов в учебно-исследовательских мероприятиях, ориентированного на развитие научно-исследовательского потенциала студентов.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нагорная Ольга Георгиевна , преподаватель высшей категории
ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» , Сахалинская обл

«Проблемы формирования образовательной среды профессионального образования на современном этапе»

Скачать статью

В работе проведен анализ условий формирования образовательной среды профессионального образования, выделены факторы, оказывающие влияние на образовательную среду, выявлены проблемы, усложняющие процесс формирования эффективной образовательной среды, а также рекомендации по их решению.

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кормильцева Алевтина Леонидовна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Багаутдинова Леюза Раисовна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«ФГОС в национальной школе: помогает опыт (на примере обучения языкам в МБОУ Кучуковская СОШ)»

Скачать статью

В статье освещены актуальные на сегодняшний день вопросы внедрения федерального государственного образовательного стандарта в обучение иностранным языкам в национальной школе. Анализируется имеющийся опыт преподавания языков в условиях многонациональности и приводятся полученные результаты.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Нина Владимировна , учитель
ГБОУ Школа №717 , Москва г
Шадрина Ирина Вениаминовна , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Учебный диалог как средство формирования коммуникативной компетентности младших школьников»

Скачать статью

В статье исследуются возможности формирования коммуникативных умений младших школьников посредством учебного диалога на уроках математики. Рассматривается сущность учебного диалога, раскрываются особенности этой формы организации обучения. Особое внимание уделяется уточнению понятий «учебный диалог» и «беседа». Показано, что использование учебного диалога способствует формированию коммуникативной компетенции младших школьников.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иваненко Ирина Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
Авдиль Алие Эльдаровна , студентка
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Роль ЮНЕСКО в развитии современного образования»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос значимости ЮНЕСКО в развитии образования. Исследователем отмечается, что ЮНЕСКО приступила к реформированию своей организационной структуры и корректировке направлений деятельности.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Лариса Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
Аргентова Наталия Георгиевна , воспитатель группы продленного дня
МБОУ «НОШ №16» , Московская обл

«Организация и содержание работы воспитателя группы продленного дня в современных условиях»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос работы воспитателя группы продленного дня. В работе представлен перечень обязанностей воспитателя ГПД, а также личностные качества, которыми должен обладать педагог.

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пашкова Мария Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Научный текст как объект рассмотрения и изучения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные категории научного текста. В работе приводятся базовые характеристики его логико-композиционной структуры.

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Дубинина Екатерина Викторовна , старший преподаватель, начальник отдела учебно-методического обеспечения
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Категориальный аппарат кейс-метода и его характерные признаки»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что в настоящее время становится все более очевидной необходимость совершенствования качества высшего образования за счет внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий. Метод кейс стади представляет собой существенное дополнение к теоретическому курсу общепрофессиональных и специальных дисциплин при подготовке кадров для социальной сферы; специально подготовленные для социальных работников кейсы будут бесценным источником информации о практической деятельности конкретных социальных учреждений, специфики их проблем и системы управления.

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даниленкова Валентина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл

«Влияние рисков на результативность экологической образовательной среды технического вуза»

Скачать статью

В данной статье представлена разработка критериев результативности экологической образовательной среды, которая необходима для корректировки условий ее реализации. Методология создания экологической образовательной среды предусматривает разработку системы критериев построения теоретической и практической модели экологического образования в техническом вузе.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зимина Екатерина Михайловна , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Коллективная творческая деятельность на уроках изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы коллективной творческой деятельности детей на уроках изобразительного искусства, раскрывается значимость коллективной работы на уроках в школе. Раскрываются основные классификации коллективных форм изобразительной деятельности, обеспечивающие активизацию процесса взаимообмена чувственными представлениями, знаниями и умениями, обогащающие эмоционально-интеллектуальный опыт каждого участника коллективной творческой работы.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валуйских Анастасия Владимировна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №3» , Белгородская обл
Деминова Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «ДC КВ №67» , Белгородская обл
Зорина Надежда Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»»

Скачать статью

В данной статье авторы раскрывают технологию работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования игровых технологий В.В. Воскобовича. Исследователями также приводятся особенности кружковой формы работы «Игры разума».

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сотникова Юлия Владимировна , магистрант
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Инклюзивное образование в современной России»

Скачать статью

В данной статье представлен анализ основных тенденций развития инклюзивного образования, выделены положительные и отрицательные стороны. Рассмотрены элементы для концептуализации инклюзивного образования. В современной России инклюзия является развивающим понятием, многое уже сделано в этой области, и многое еще предстоит сделать, есть некий разрыв между теорией и практикой. Описанные теории и подходы в области инклюзивного образования необходимо осуществить на практике. Включение инклюзии в образовательный процесс является одной из составляющих тенденций современной системы образования в России, где личностно-ориентированный подход, индивидуальный характер дает возможность акцентировать усилия на способностях конкретного человека, способствуя эффективному развитию индивида.

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валитова Лилия Гаптулнуровна , учитель
МБОУ СОШ №129 , Татарстан Респ
Сиразетдинова Айсылу Фаратовна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №165 с углубленным изучением английского языка» , Татарстан Респ
Хусаинова Даниля Камилевна , учитель
МБОУ СОШ №129 , Татарстан Респ

«Ролевая игра в витагенном обучении»

Скачать статью

В данной статье показан пример использования одного из приемов технологии витагенного обучения на занятиях начальной школы. Авторами предложена ролевая игра «Голая лягушка».

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мануйлова Виктория Викторовна , канд. пед. наук , заместитель директора по НИР
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Использование коррекционно-развивающего потенциала сенсорных комнат в образовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования сенсорных комнат в процессе организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в образовательной организации. Основной акцент сделан на раскрытие потенциальных возможностей сенсорных комнат как образовательного и коррекционно-развивающего пространства в процессе обучения и воспитания детей, имеющих особые образовательные потребности.

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябошапка Тамара Владимировна , преподаватель специальных дисциплин
ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский колледж электронного приборостроения» , Краснодарский край

«Использование компетентностного подхода на занятиях по информационной безопасности автоматизированных систем»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы использования компетентностного подхода на занятиях по информационной безопасности автоматизированных систем в среднем профессиональном образовательном учреждении.

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баркова Светлана Васильевна , преподаватель
ГАПОУ «Саратовский областной педагогический колледж» , Саратовская обл

«Личностно-ориентированное обучение в преподавании МДК «Теоретические основы организации обучения в начальных классах»»

Скачать статью

Междисциплинарный курс (далее МДК) 01.01 «Теоретические основы организации обучения в начальных классах» изучается студентами педагогического колледжа на первом курсе обучения. МДК содержит массу терминов, без понимания которых невозможно усвоить теорию дидактики. В связи с этим автор считает необходимым организовать процесс обучения студентов таким образом, чтобы освоение новых понятий, относящихся непосредственно к их будущей профессии, прошел для них интересно и результативно. Поскольку группы разные по уровню подготовки, то необходимо учесть принципы личностно-ориентированного подхода к студентам.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Церенова Екатерина Константиновна , воспитатель
МКДОУ «Д/С №22» , Калмыкия Респ

«К вопросу реализации модели инновационной деятельности педагога дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье рассматривается управление процессом формирования готовности педагогов дошкольного образования к инновационной деятельности в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьев Владимир Васильевич , д-р пед. наук , профессор
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Васильева Марина Алексеевна , ученый секретарь
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г
Куницына Светлана Михайловна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г
Фещенко Татьяна Сергеевна , д-р пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Принципы организации системы профильного обучения»

Скачать статью

В условиях модернизации российского образования одним из ключевых направлений является переход старшей школы общеобразовательной организации на профильное обучение. Организация процесса обучения по профилям предполагает совершенствование известных и поиск новых принципов отбора содержания образования, отбора обучающихся, отбора педагогов для работы в профильном образовании. В статье, используя метод обобщения, авторы определяют совокупность принципов профильного обучения, способствующих социализации и индивидуализации обучения.

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семак Виталий Викторович , соискатель
Инженерно-технологическая академия ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Разработка индивидуальной образовательной траектории студента с использованием дополнительного профиля подготовки»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена возможность освоения студентами дополнительного профиля подготовки по одному направлению одновременно с основным в целях стимулирования их образовательной деятельности и повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Предлагаемый вариант получения образования по двум профилям подготовки одного направления дает возможность высокомотивированным студентам за один и тот же период обучения значительно повысить свой профессиональный уровень и принести еще большую пользу обществу, уверенно заполнив свою «нишу» на рынке труда.

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краус Анна Владимировна , музыкальный руководитель
ГБДОУ «Д/С №31» , Санкт-Петербург г

«Инновационные образовательные технологии на музыкальном занятии в ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема применения инновационных образовательных технологий на музыкальном занятии в ДОУ. Автор приводит собственный пример проведения музыкального занятия.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фасхутдинова Эльвира Раисовна , музыкальный руководитель
МДОУ Д/С КВ №6 «Ласточка» , Московская обл

«Аспекты модернизированной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста «Вместе с куклой мы живем»»

Скачать статью

Данная в статье программа является результатом работы музея кукол в дошкольном образовательном учреждении. Авторская кукла в комплексе предметов художественно-эстетического цикла представлена как наглядное пособие.

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Котло Екатерина Николаевна , канд. биол. наук , доцент
Котло Степан Александрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Стимулирование физкультурно-спортивной активности студентов на основе внедрения элективных курсов по физической культуре в условиях перехода на ФГОС ВО»

Скачать статью

В данной статье авторами представлен исследовательский материал, определяющий роль элективных курсов в формировании физической культуры личности студентов, определены организационно-педагогические условия стимулирования физкультурно-спортивной деятельности обучающихся.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Честнейшина Нина Михайловна , учитель начальных классов
МБОУ «Бестужевская СОШ» , Архангельская обл

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся начальной школы»

Скачать статью

Как отмечает автор, в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования изменились требования к результатам освоения образовательных программ. На одну ступень с предметными результатами встали личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД). Статья посвящена вопросам формирования регулятивных УУД, в частности приёмам целеполагания и планирования деятельности на уроках.