Список публикаций по ключевому слову: «»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ерома Марина Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Все ли дети талантливы?»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена специфика проявления детского таланта. Раскрыты отличительные черты характера вундеркинда. Приведены типы вундеркиндов. Представлены особенности раскрытия и воспитания таланта в контексте современности.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бердникова Алина Ивановна , студентка
Зотова Татьяна Николаевна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл

«Метод проектов на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Авторами рассматриваются вопросы актуальности применения проектов на уроках литературного чтения в начальной школе, а также виды проектов и этапы работы над проектом. В работе выделены преимущества проектного метода над традиционными.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Вера Олеговна , студентка
Зотова Татьяна Николаевна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл

«Изучение народных традиций при помощи интегрированного подхода»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся организации патриотического воспитания на основе интеграции в учебный процесс сведений о традициях и культурных ценностях нашей страны. Авторами также проанализированы понятия «патриотическое воспитание» и «патриотизм».

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Маглаева Эржена Владимировна , педагог-психолог первой категории
ГКУ «Мирнинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Харысхал» , Саха /Якутия/ Респ

«У вас будет ребенок»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема адаптации ребенка в приемной семье. Представлены основные особенности курса «Школа приемных родителей». Обозначены цели и задачи курса. Обобщен практический опыт и результаты реализации исследуемой программы. Перечислены виды и принципы проводимых занятий. Отмечены стадии адаптация ребенка в семье.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шиленко Лариса Валерьевна , магистрант
Хозяшева Людмила Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Активизация творческой деятельности обучающихся на примере декоративного натюрморта»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема активизации творческой деятельности обучающихся в процессе изучения декоративной живописи. Основное внимание уделено выполнению декоративного натюрморта. Отмечены особенности развития художественно-образного мышления.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Надежда Семеновна , воспитатель
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ

«Критические периоды и кризисы в развитии музыкально одарённых детей»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема музыкально одаренных детей, переживаемых ими критических периодов и кризисов во время учебы в условиях интерната и способы их предотвращения. Автор отмечает важность в данном вопросе семьи, играющей огромную роль в воспитании музыкально одарённого ребёнка.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогова Любовь Юрьевна , магистрант
Иванова Ангелина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«К вопросу о мобильном обучении»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос внедрения мобильного обучения: причины, возможности и цели. Приводится определение понятия «мобильное обучение». Рассматриваются также области применения мобильных информационных технологий. В заключении описаны отрицательные и положительные стороны мобильного обучения.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тлатова Оксана Руслановна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Северная Осетия - Алания Респ

«Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» с применением методики «Активная деятельность»»

Скачать статью

Данная статья рассказывает о системе работы в школе по программе здорового и правильного питания. Автором детально рассмотрена методика «Активная деятельность».

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шупляк Наталья Ильинична , социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ
МОАУ «Гимназия №8» , Оренбургская обл

«Дискуссия как активный метод формирования безопасного поведения школьников в интернет-сети»

Скачать статью

В статье раскрываются методические аспекты организации дискуссий во внеурочной деятельности школьников с целью формирования безопасного поведения в интернет-сети. В работе представлена обобщенная структура дискуссии.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потехина Людмила Николаевна , магистрант
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды профессиональной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования психолого-педагогических особенностей образовательной среды профессиональной образовательной организации, основанные на методике векторного моделирования по В.А. Ясвину. Итоги проведенной диагностики не претендуют на полную картину векторного развития профессиональной образовательной организации, но характеризуют тенденцию изменения субъективного восприятия образовательной среды между обучающимися первого и второго курса, между педагогами и обучающимися 2 курса, а также потенциал участников образовательного процесса.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Байниязова Эльмира Мерекекызы , аспирант
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Кредитная система развития творческой самостоятельности студента-бакалавра в вузе (на примере Казахстана)»

Скачать статью

Статья посвящена кредитной системе обучения в Казахстане. В рамках ее внедрения уделяют серьёзное внимание самостоятельной работе обучающегося (СРО), поскольку она приводит к рациональному сокращению объема аудиторных занятий. Самостоятельная работа способствует творческой самореализации студентов, их самообразованию и саморазвитию.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуриков Сергей Ростиславович , канд. пед. наук , доцент
Борисова Ольга Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Московский технический университет связи и информатики» , Москва г

«Автоматизация учета процесса посещаемости студентов»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема учебной посещаемости в высших учебных заведениях. В работе обобщен практический опыт разработки и использования электронного модуля посещаемости студентов. Перечислены факторы, препятствующие оптимизации процесса учета посещаемости занятий. Приведены основные характеристики возможностей разработанного электронного модуля.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдиева Газиза Ильясовна , лектор
Казахский национальный технический университет им. К.И. Сатпаева , Казахстан

«Педагог-эдвайзер в новой системе организации образовательного процесса в вузе»

Скачать статью

В статье рассматривается роль и место педагога-эдвайзера в обновлении содержания высшего образования при вхождении в мировое образовательное пространство. Новые тенденции в системе высшего образования определяют роль педагога в вузе как субъекта, который уже не «учит», а только помогает «учиться», в границах целесообразности и его личной заинтересованности.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гордюхина Елена Николаевна , методист центра профессионального образования
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» , Хакасия Респ

«Методическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасии. Организация работы ресурсного центра инклюзивного профессионального образования»

Скачать статью

В статье представлен опыт ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автором рассматриваются пути повышения профессиональной компетентности педагогов как условие реализации инклюзии в колледже, координации межведомственного взаимодействия для обеспечения качества, доступности и непрерывности процесса образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козырева Екатерина Анатольевна , старший преподаватель
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Диверсификационная модель регионального университетского комплекса в условиях модернизации высшего образования»

Скачать статью

В работе рассмотрена идея формирования регионального университетского комплекса, основные принципы диверсификации для повышения конкурентоспособности образовательного учреждения, а также роль высших учебных заведений в генерации.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Наталья Сергеевна , старший преподаватель
Институт гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Место образовательного веб-квеста регионально-культурного содержания в обучении устно-речевому иноязычному общению бакалавра лингвистики на старших курсах»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема подготовки бакалавра лингвистики к профессиональной деятельности на региональном рынке труда, дается определение и теоретическое обоснование применения образовательного веб-квеста регионально-культурного содержания в процессе обучения устно-речевому иноязычному общению на продвинутом этапе.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Характеристики и показатели успешности процесса и результатов образовательной деятельности в вузе»

Скачать статью

Становление компетентностного подхода в высшей школе предложено рассматривать через факторы значимости субъект-субъектного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуданова Мария Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл

«Теоретические основы формирования художественной культуры учащихся ДШИ»

Скачать статью

В статье рассмотрены понятия «культура», «художественная культура», «принцип культуросообразности». Принцип культуросообразности можно использовать как теоретическую основу для формирования художественной культуры.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пакштайте Виолета Валентиновна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Минске , Беларусь

«Использование профессионально-ориентированных задач при преподавании высшей математики будущим инженерам-педагогам»

Скачать статью

Статья обобщает многолетний опыт преподавания высшей математики на инженерно-педагогическом факультете. Предлагаемая автором методика обучения студентов с использованием профессионально-ориентированных задач, разноуровневых материалов, предварительного повторения и систематизации материала школьного курса математики по отдельным темам способствует рациональной организации учебного процесса, более полному учету индивидуальных особенностей, повышает качество математической подготовки будущих инженеров-педагогов.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жирнова Елена Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Современные аспекты изучения билингвизма»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогический аспект билингвизма, который позволяет разрабатывать методики раннего обучения иностранным языкам; приведены некоторые результаты экспериментов и опытного обучения, представлен анализ литературы, определена роль педагогического аспекта в овладении иностранными языками.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесова Татьяна Кимовна , канд. с.-х. наук , доцент, проректор по УР
ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» , Саха /Якутия/ Респ

«О формировании мотивации в подготовке специалистов спортивно-педагогического профиля»

Скачать статью

В статье отмечается, что конкретные условия обучения в высших учебных заведениях требуют максимальной эффективности аудиторных занятий. В этой связи проблема мотивации приобретает большое значение. Основным средством создания внутренней мотивации является связь теории и практики. Рекомендуется больше использовать взаимосвязь с потенциальными работодателями. С их помощью на занятиях проще всего показать студентам, как можно применить полученные компетенции в их будущей профессии.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимошкина Надежда Александровна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Теоретические основы формирования и развития учебной мотивации младших школьников средствами игровой деятельности»

Скачать статью

В статье раскрываются теоретические основы использования игр в процессе обучения младших школьников с целью формирования и развития учебной мотивации. Показывается важность внедрения игровых технологий в учебный процесс современного учебного заведения.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швецова Марина Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Современные образовательные технологии при обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Статья посвящена описанию современных образовательных технологий при обучении иностранным языкам. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются личностно-ориентированный и технологический подходы, исследующие и открывающие оптимальные и эффективные способы и средства достижения образовательных целей на их основе.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казаков Андрей Викторович , канд. филол. наук , доцент
Татаринов Марк Эдуардович , студент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Формирование политической компетенции старшеклассника в рамках исследовательской работы по теме «Метафорический образ России в зарубежной прессе»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирование политической компетенции старшеклассника как составляющей гражданской компетентности личности. Это осуществлялось посредством организации и проведения исследовательской работы по иностранному языку в рамках темы «Метафорический образ России в зарубежной прессе». Возможно, не достигая объективно нового научного результата, исследовательская работа указанной тематики успешно решала не менее значимые задачи воспитательного воздействия на современного школьника – учащегося лицея экономико-правового профиля.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пронина Марина Васильевна , учитель начальных классов
Бисалиева Сауя Капсалямовна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл

«Ознакомление младших школьников с поэзией А.С. Пушкина»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего обучения в школе. Творчество А.С. Пушкина вводит ребенка в волшебный мир литературы, показывает красоту его поэзии и окружающего мира через проникновение в мир поэзии; воспитывает любовь и интерес к поэту, к русской литературе вообще; развивает творческие возможности каждого ученика.