Список статей III Международной научно-практической конференции
«Образовательная среда сегодня: теория и практика». Выпуск 3


Общая педагогика

Дата публикации: 19.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Сергеева Лилия Павловна , преподаватель по классу фортепиано
МБОУ ДО «Детская школа искусств» , Чувашская Республика - Чувашия
Подкорытова Светлана Алексеевна , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Воспитание творческой самостоятельности в классе музыкального инструмента»

Скачать статью

В статье авторы рассматривают проблему воспитания творческой самостоятельности на этапе начального музыкального образования (в условиях детских музыкальных школ и детских школ искусств). Определены ключевые моменты для решения этой проблемы, данные краткие рекомендации преподавателям.

Дата публикации: 19.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Магомедпашиева Нурият Камалутдиновна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«Цели обучения немецкому языку как второму иностранному»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность и рассматриваются цели обучения немецкому языку как второму иностранному. Определяются факторы, при которых овладение иноязычной речью может быть максимально успешным.

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Балашова Ирина Фёдоровна , музыкальный руководитель
Леонтьева Наталия Владимировна , музыкальный руководитель
Мамкина Светлана Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Обучение игре на старооскольской игрушке как средство развития речи детей с ТНР»

Скачать статью

В статье особое внимание уделено проблеме развития речи детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в процессе музыкальной деятельности, так как помимо решения традиционных музыкально-педагогических задач музыкальные занятия направлены и на развитие речевой функциональной системы. Авторы предлагают использовать при обучении приёмам игры на народной глиняной игрушке (старооскольской свистульке) мнемосхемы, что способствует развитию артикуляционной моторики, положительно влияет на качество речи детей-логопатов.

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авралева Галина Николаевна , воспитатель
МКДОУ Д/С №79 , Кировская обл

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по конструированию из бумаги с детьми дошкольного возраста, разработан тематический план на все возрастные группы.

Дата публикации: 16.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колбин Александр Борисович , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл

«Исторический анализ развития топографической подготовки в военных вузах»

Скачать статью

В статье рассматривается история развития топографической подготовки на фоне совершенствования технических средств ориентирования и навигации, формы и содержание учебно-методической работы в военно-учебных заведениях при топографической подготовке. Обращено внимание на тенденцию к усилению общего военно-топографического образования во всех военных учебных заведениях.

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неценко Ольга Викторовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Оценка социозащитных возможностей образовательной среды школы»

Скачать статью

В статье рассматривается образовательная среда в контексте её социозащитных возможностей. Качество образовательной среды, по мнению автора, необходимое условие реализации школой её социозащитных функций. В работе сделан вывод о необходимости оценки социозащитных возможностей образовательной среды. Для этого предлагается ряд индикаторов: кадровые, психологические, организационные, социально-педагогические.

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартынова Дарья Васильевна , учитель физики
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Формирование информационной компетентности на уроках физики»

Скачать статью

Статья посвящена информационной компетентности на уроках физики. Особое внимание обращается на формирование информационной компетентности в работе с предметной виртуальной информационной средой, формирование элементов предметной компетентности учащихся по физике – новая проблема дидактики физики. В каждый момент своей жизни мы находимся в информационном поле. И постоянно решаем прямые и обратные задачи по обработке информации. Опыт же показывает, что свертывание информации учащимся удается гораздо лучше, чем обратная операция по ее разворачиванию. Детей достаточно хорошо можно научить упорядочивать, систематизировать информацию, представлять ее в виде схемы, рисунка, кластера, таблицы и даже графика, но труднее научить извлекать, разворачивать информацию.

Дата публикации: 12.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровина Ольга Ильинична , воспитатель
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Маркова Наталья Ивановна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Значимость дошкольного детства в развитии детской одарённости»

Скачать статью

Психологическим изучением детской одаренности и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране занимались очень мало. В соответствии с господствовавшей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны, что у каждого ребенка можно «сформировать» любые нужные качества. Только в последние годы проблемы различий между детьми по одаренности вышло из тени и вызывает теперь большой интерес.

Дата публикации: 13.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корсаков Юрий Викторович , преподаватель
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл

«Современные образовательные технологии как средство обучения огневой подготовки»

Скачать статью

Статья посвящена современным образовательным технологиям, которые могут использоваться в обучении огневой подготовки. Сделан вывод, что определение основных направлений внедрения современных образовательных технологий, в том числе как средство обучения огневой подготовки, должно исходить из представления о тех важных функциях, которые реализует образовательная система.

Дата публикации: 12.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Ирина Григорьевна , педагог-организатор
МБУ ДО «ЦДОД» МР «Мегино-Кангаласский улус» , Саха /Якутия/ Респ

«Воспитывающая среда и ее развитие»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена деятельность творческих объединений для детей, направленная на развитие личностных качеств ребенка. В работе представлен проект, продвигаемый Центром дополнительного образования детей Мегино-Кангаласского улуса (Республика Саха (Якутия) для поддержки одаренных детей.

Дата публикации: 12.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Судакова Марина Вячеславовна , канд. пед. наук , доцент
Бурдина Валентина Сергеевна , студентка
Социально-педагогический институт ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» , Тамбовская обл

«Нравственное воспитание в процессе формирования базовой культуры личности обучающегося»

Скачать статью

В данной статье раскрываются факторы, условия и особенности, влияющие на процесс формирования базовой культуры личности. В работе также рассматриваются вопросы воспитания гуманности у обучающихся и роли педагога в воспитательном процессе.

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кунгурцева Елена Валерьевна , педагог дополнительного образования
Хусаенова Разиля Фаизовна , методист
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Вокальная студия как пространство профессионального самоопределения воспитанников»

Скачать статью

В работе представлен педагогический опыт деятельности с детьми в вокальной студии в учреждении дополнительного образования. Разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальная студия «Камелия». Приводятся примеры педагогических задач и предлагаются пути их решения.

Дата публикации: 09.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Ирина Анатольевна , учитель математики
Глухарева Елена Владимировна , канд. социол. наук , директор
Сапарова Ксения Игоревна , заместитель директора
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ

«Аэрокосмический компонент на уроках математики в 5–6 классах»

Скачать статью

В работе представлен педагогический опыт по созданию системы ранней предпрофильной подготовки обучающихся в рамках работы лицея как Центра аэрокосмического образования. Разработаны рабочие программы по математике, содержащие аэрокосмический компонент. Приводятся примеры задач для обучающихся 5–6 классов в рамках содержательного поля аэрокосмической тематики.

Система образования

Дата публикации: 25.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наливайко Светлана Васильевна , начальник
Новокузнецкий филиал ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл

«Секрет успеха Новокузнецкого медицинского колледжа»

Скачать статью

В статье кратко освещена история медицинского колледжа г. Новокузнецка. В работе также раскрыты ключевые аспекты успешной многолетней деятельности старейшего образовательного учреждения города.

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плужникова Наталья Николаевна , канд. филос. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Городская книжная культура как фактор религиозного образования (на примере анализа религиозной литературы г. Волгограда)»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме влияния религиозного образования на сознание и восприятие городской среды человеком сквозь призму книжной культуры. Автор использует сравнительный, исторический, а также системный методы, позволяющие провести философско-антропологический анализ книжной культуры на рынке г. Волгограда. Автор рассматривает книжную культуру как необходимую доминанту формирования городского образа жизни. Религиозная литература выступает как необходимый фактор религиозного образования, определяющий культурный и символический капитал городской среды.

Дата публикации: 16.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скляренко Семен Александрович , канд. экон. наук , преподаватель
Тяньцзиньский педагогический университет , Китайская Народная Республика

«Российско-китайское сотрудничество в культурно-образовательной сфере на примере реализации программы двойных дипломов по направлению «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные вопросы взаимодействия двух высших учебных заведений России и Китая в вопросах проведения обучения студентов из Китайской Народной Республики по программам двойных дипломов по направления подготовки бакалавров «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство».

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тверскова Елена Валерьевна , заведующая
МБДОУ Д/С КВ №53 г. Белгорода , Белгородская обл

«Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в реализации ООП ДО «Тропинки» с использованием комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS-R) (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье исследователем представлена разработка критериев показателей развития коммуникативных навыков реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Тропинки» на базе МБДОУ д/с №53 г. Белгорода.

Дата публикации: 06.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чебышова Галина Николаевна , учитель
МБОУ Аннинская СОШ №1 , Воронежская обл

«Организация групповой работы на уроках»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются возможные приемы формирования групп. В работе также представлены основные этапы групповой работы и некоторые аспекты оценивания работы в группах.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тонкошкурова Ирина Викторовна , канд. пед. наук , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ

«Методы формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования универсальных учебных действий в процессе преподавания иностранных языков в школе на примере метода проектной деятельности с использованием метода создания интеллектуальных карт.

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бортник Борис Исаакович , канд. физ.-мат. наук, доцент , доцент
Стожко Наталия Юрьевна , д-р хим. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл

«Эффективность применения электронных ресурсов в организации самостоятельной работы студентов»

Скачать статью

С целью расширения арсенала информационных технологий, используемых для активизации самостоятельной работы студентов, обобщен опыт применения электронных ресурсов в учебном процессе на кафедре физики и химии Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ). Обсуждаются возможности и различные аспекты использования ресурсов.

Дата публикации: 19.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Микулич Анна Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №5» г. Сосногорска , Коми Респ
Чиркова Лидия Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Электронные образовательные ресурсы как средство дистанционного обучения в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается дистанционное образование как одна из альтернатив для получения качественного обучения людей с ограниченными возможностями здоровья. Особое место отводится электронным образовательным ресурсам.

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Машкова Раиса Евгеньевна , учитель английского языка
МКОУ СШ №2 г. Макарьева , Костромская обл

«К вопросу о применении формирующего оценивания на уроках иностранного языка»

Скачать статью

Оценивание является постоянным процессом, сопровождающим каждый урок на протяжении всего обучения в школе. Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. В данной статье дается определение формативного оценивания, приводятся базовые принципы оценивания, а также выделяются критерии оценивания.

Дата публикации: 12.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Готовцева Надежда Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование универсальных учебных действий у первоклассников с позиции требований ФГОС»

Скачать статью

В статье приводятся универсальные учебные действия (УУД), формируемые у первоклассников на различных этапах уроков, разработанных автором. Подчеркивается, что владение УУД ведет к формированию способности самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умение учиться.

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лузгинова Алевтина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистёнок» , Белгородская обл
Лузгинов Александр Владимирович , учитель технологии
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл

«Педагогика Монтессори и современность»

Скачать статью

В статье освещается суть методики Марии Монтессори. Авторы описывают ее значение для развития ребенка.

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даценко Наталия Валерьевна , канд. техн. наук, доцент , доцент
ФГКОУ ВО «Воронежский институт МВД России» , Воронежская обл

«Использование кластерного анализа для автоматической классификации обучающихся на этапе входного контроля знаний по дисциплине «Информатика»»

Скачать статью

Предложен алгоритм кластерного анализа, позволяющий сформировать совокупность подгрупп обучающихся в зависимости от уровня остаточных знаний на этапе входного контроля по дисциплине «Информатика» с целью индивидуализации обучения для повышения качества подготовки специалистов