Список публикаций по ключевому слову: «»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Профессиональное развитие педагога как необходимое условие обеспечения качества образования»
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Участие руководителя в конкурсах профессионального мастерства как составляющий компонент его профессиональной компетентности»
В статье рассмотрена роль конкурсов профессионального мастерства в повышении профессиональной компетентности руководителя ДОУ. Автор отмечает, что ключевым условием существования современного руководителя в профессии становится активное участие в общественной деятельности и презентация собственных достижений в рамках конкурсов профессионального мастерства.
Гарифуллина Ирина Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №387» , Татарстан Респ
««Движение наставничества» в дошкольной организации как форма работы по повышению профессиональной компетентности молодого педагога»
Дошкольная педагогика
Ходаева Марина Геннадиевна , воспитатель
Трубицына Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Адаптация дошкольников к условиям детского сада»
Ковалева Оксана Семеновна , учитель-логопед
Попова Людмила Ивановна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством игрового оборудования «Полидрон»»
Никишина Елена Викторовна , воспитатель
Фокина Елена Геннадьевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотой ключик» , Белгородская обл
«С чего начинается Родина?»
МБДОУ «Д/С №21» , Московская обл
«Модель социального партнерства ДОУ и семьи при формировании у детей основ культуры здоровья»
Федотова Ольга Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №80» , Воронежская обл
«Актуальность проблемы нравственного воспитания детей в современном обществе»
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «СОШ №1» , Самарская обл
«Раскрытие интеллектуально-личностного потенциала детей раннего возраста в работе педагога-психолога в рамках консультативного пункта»
В статье рассмотрены особенности организации деятельности консультативного пункта, который призван помочь оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в дошкольных учреждениях, а также помочь гармоничному развитию детей раннего возраста, не посещающих детский сад.
МБДОУ «ЦРР – Д/С №179» , Ивановская обл
«Взаимосвязь времен и поколений в процессе гражданско-патриотического воспитания дошкольников»
МАДОУ «ЦРР – Д/С №387» , Татарстан Респ
«Проблемы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста»
Колмыкова Ирина Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл
«Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание такого качества, как звуковая культура речи детей, занимает особое место в период дошкольного обучения. Это особая педагогическая задача, которая должна быть решена в большинстве своем в дошкольном возрасте. Статья посвящена вопросу развития звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.
МАДОУ «Д/С №200» , Чувашская Республика - Чувашия
«Основные подходы к организации методического сопровождения воспитателей по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного экспериментирования»
В статье представлены результаты теоретического исследования проблемы организации методического сопровождения воспитателей по развитию творчества у детей. Автор раскрывает понятие «методическое сопровождение», его отличительные характеристики, содержание, формы организации методического сопровождения.
Карачевцева Наталия Николаевна , воспитатель
Топорова Любовь Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность с использованием ФГОС»
Структурное подразделение «Теремок» МБДОУ «Д/С «Лукоморье» , Волгоградская обл
«Метеостанция детского сада как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Формирование пространственных представлений дошкольников посредством дидактической игры»
Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления у детей возникают очень рано и являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В статье рассмотрено использование дидактических игр математического характера для расширения знаний детей о пространстве.
Педагогика общеобразовательной школы
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Закономерности овладения орфографией младшими школьниками»
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование коллективной творческой деятельности в гражданско-патриотическом воспитании современных школьников»
Патриотизм – это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству. Патриотизм – это обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. В статье рассматриваются возможности коллективной творческой деятельности в гражданско-патриотическом воспитании детей.
МБОУ «СОШ №7 им. Федора Тимоскайнена» , Карелия Респ
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда (из опыта работы)»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования»
Коррекционная педагогика, дефектология
Суворова Ариана Валерьевна , студентка
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Диагностика эмоциональной сферы учащихся с умственной отсталостью»
В статье рассматриваются вопросы изучения общего эмоционального состояния умственно отсталых учащихся, их способности к распознаванию эмоциональных состояний человека по выражению лица, выявления особенностей агрессии, проявляемой в поведении как одного из наиболее выраженных и деструктивных эмоциональных состояний.
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
Александрова Ирина Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Формирование навыков чтения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями»
Дети с общим недоразвитием речи – это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения чтению. На сегодняшний день значительно возросли требования к поступающим в первый класс детям. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен через чтение. Ребёнок, идущий в общеобразовательную школу из группы компенсирующей направленности с диагнозом «общее недоразвитие речи», испытывает большие трудности в обучении чтению. Поэтому необходимо уже в детском саду готовить детей к овладению грамотой. Цель статьи – описать наиболее эффективные приемы, используемые для обучения чтению по следам звукового анализа и синтеза, апробированные в нашей практической коррекционной работе.
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №189 «Спутник» , Самарская обл
«Толерантность в условиях инклюзивного образования»
В статье затрагивается проблема воспитания толерантного отношения общества к детям с особыми возможностями здоровья. Эта проблема возникает в связи с переходом к интегрированному (инклюзивному) образованию. Автором освещены вопросы формирования педагогической толерантности, воспитания толерантности как личного качества у детей и родителей. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, родителям и студентам педагогических учебных заведений.
ГБОУ «Школа №1514» , Москва г
«Современные направления в структуре коррекционно-развивающего обучения: полисенсорный и полихудожественный подходы»
В статье проводится краткий анализ содержания полисенсорного подхода, а также представлен обзор современных методик и технологий, разработанных в русле данного направления, применяемых в коррекционной педагогике. Проводится параллель между полисенсорным и полихудожественым подходом с точки зрения психологического аспекта.
Педагогика высшей профессиональной школы
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
Новичкова Анна Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл
Новичков Сергей Алексеевич , военнослужащий
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл