Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
МБОУ «Мечетинская СОШ» , Ростовская обл
«Коммуникативность как один из главных принципов обучения говорению на иностранном языке»
МАОУ «СОШ №48» , Татарстан Респ
«Формирование ответственного отношения младшего школьника к выбору безопасного поведения как педагогический принцип»
В настоящее время в вопросах сохранения здоровья одним из приоритетных направлений является работа с детьми младшего школьного возраста. Именно в этот период у младших школьников должна сформироваться привычка внимательного отношения к своему здоровью, а также понимание важности безопасного поведения. В этой связи, возникает необходимость обучения детей безопасному поведению уже с начальных классов, где они должны получать соответствующие знания о зонах риска в повседневной жизни, о способах избегания их и предотвращения ущерба своему здоровью. Отсюда, формирование ответственного отношения младшего школьника к выбору и осуществлению своего безопасного поведения становится важной составной частью общей системы образования подрастающего поколения. В настоящей статье раскрываются следующие аспекты: задачи начальной школы, касающиеся вопросов безопасного поведения младших школьников; групповые и индивидуальные организационные формы воспитания; планирование учителем результатов воспитательной деятельности по формированию у младших школьников ответственного отношения к своему безопасному поведению.
«Специализированный лицей №20» , Алматинская обл
«Цифровые образовательные ресурсы при дистанционной форме обучения»
Ищук Евгения Геннадиевна , воспитатель
Коршикова Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Познавательная активность»
МБОУ «Гимназия №11» , Липецкая обл
«Использование ТРИЗ технологии на уроках русского языка»
Тонких Зоя Ивановна , воспитатель
Ишкова Татьяна Ивановна , воспитатель
Семенякина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий»
Статья посвящена формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий, статья включает все формы сотрудничества с детьми, актуализируется проблема поиска педагогически целесообразных систем и инновационных технологий, которые пригодятся в будущем.
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Теоретические основы развития навыков культуры устной и письменной речи учащихся начальных классов»
В данной статье рассматривается функционирование русского языка в форме устной и письменной речи. Обе эти речевые формы используют одни и те же единицы языка, но по-разному. Речь устная и речь письменная рассчитаны на разное восприятие и поэтому отличаются лексическим составом и синтаксическими конструкциями.
МКУ «Отдел образования» , Татарстан Респ
«Преемственность в системе образования как основной ресурс формирования и развития читательской грамотности»
В статье анализируются современные подходы к формированию функциональной читательской грамотности в контексте реализации принципа преемственности, который является базовым для процесса образования. Целью данной статьи считаю привлечение внимания к проблеме формирования читательской грамотности обучающихся, выявление специфики их читательской деятельности на одном из самых сложных этапов обучения – на этапе перехода из дошкольного учреждения в начальную, из начальной в основную школу.
Ильина Инга Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Чашка и блюдце»
МБДОУ «Д/С №2 «Калинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Растим юных патриотов»
Леонова Марина Викторовна , методист
Макшанова Екатерина Андреевна , методист, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Информационный ресурс «Навигатор» в системе дополнительного образования»
МБУ ДО Дом творчества , Хакасия Респ
«Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми в системе работы педагога дополнительного образования»
Курбанова Зарема , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Ковалева Кристина Сергеевна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» , Санкт-Петербург г
«Влияние плавания на физическое состояние здоровья учащихся»
В статье рассматриваются вопросы влияния плавания на функциональные системы организма учащихся. Предметом исследования является изучение и выявление полезных свойств плавания. Плавание – один из самых эффективных способов улучшить здоровье и физическое развитие людей от рождения до старости. Доказательства того, что плавание полезно для здоровья, – это пример участия детей с физическими недостатками и старшего поколения, ослабленных в результате предыдущих болезней и травм.
Ахмеджанова Флёра Хатиповна , воспитатель
Раянова Гульнара Расимовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре»
В статье раскрывается система работы по приобщению дошкольников к национальной культуре. Эта проблема в современном обществе становится особенно актуальной, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.
Монахова Наталья Евгеньевна , музыкальный руководитель
Узлова Наталья Константиновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Эколого-психологический тренинг»
Статья знакомит с понятием эколого-психологического тренинга как направления экологического просвещения, направленного на развитие чувства близости (эмпатии) человека с природой, закрепление навыков идентификации себя с природными объектами, снятие психоэмоционального напряжения с использованием в работе природных материалов, закрепление стремления беречь и любить природу.
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Хисамова Миляуша Дилюсовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Совместная деятельность взрослых и детей по экологии как фактор формирования коммуникативных навыков»
Эта статья адресована педагогическим работникам детских садов и школ, заинтересованных проблемой социально-коммуникативного развития воспитанников. Что же играет особую роль в развитии коммуникативных навыков? Конечно же общение, главным образом со взрослыми. И особое значение это общение приобретает в процессе организации игровой деятельности детей.
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
Сорокина Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Инновационное явление в дошкольном образовании – художественная педагогика: возможности и проблемы»
Воспитание творческой личности в дошкольном возрасте возможно с использованием современной области научного знания – художественной педагогики. Педагогическое научное сообщество, стремясь к инновационным технологиям в системе образования, все шире использует инструменты и технологии художественной педагогики в своей практической и исследовательской деятельности.
Гайдукова Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
«Формирование культуры здорового питания у обучающихся начальной школы»
Сизько Наталья Петровна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
«Формирование навыка смыслового чтения у обучающихся начальной школы»
ГБУ РХ «Детский дом «Ласточка» , Хакасия Респ
«Роль воспитания в жизни ребенка и педагога»
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Формирование исследовательских умений у учащихся 8-х классов с помощью практических заданий»
Вафина Ольга Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Рекомендации по использованию «Дорожки здоровья» в детском саду»
В статье раскрывается важность использования нестандартного физкультурного оборудования для формирования у детей дошкольного возраста мотивации повышения интереса к двигательной активности. Использование для этих целей дорожек здоровья отвечает этим требованиям – выглядят ярко и привлекательно, изготавливаются легко, универсальны в плане месторасположения. Данные рекомендации будут интересны и педагогам, и родителям.
Замалеева Гульнара Гильфановна , воспитатель
Артамонова Людмила Исаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Традиционные и современные подходы к организации и проведению занятий по речевому развитию»
В статье рассматриваются современные подходы к развитию речи детей в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рекомендации могут быть использованы при организации речевого развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
МБОУ «СШ №25» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Применение системно-деятельностного подхода на уроке математики при обучении младших школьников»
В статье представлен опыт работы по использованию системно – деятельностного подхода на уроке математики в начальной школе при изучении темы: «Закрепление изученного. Решение задач». Системно-деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
Минибаева Татьяна Ивановна , воспитатель
Копнина Оксана Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл