Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Галимская Ольга Генриховна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«О возможностях использования спортивно-игровой деятельности в группах компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье раскрывается влияние спортивно-игровой деятельности на формирование социального опыта дошкольников и возможности использования разработанной автором технологии формирования социального опыта как регионального компонента ООП в группах компенсирующей направленности.

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Спиридонова Тамара Ивановна , педагог дополнительного образования, член ОРК СПб
Студия «ДТТОТЕАТР-КИНО» , Москва г

«Экранная грамотность, экранная образованность подростка»

Скачать статью

В статье затрагиваются проблемы образованности в области экранных искусств, приводятся примеры тематических заданий в разрезе программ по кинообразованию и медиакультуре учащихся, автором подводятся итоги деятельности из опыта работы.

Дата публикации: 01.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленская Валентина Алексеевна , соискатель , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Этническая культура и ее влияние на взаимоотношения разных народов в Ставропольском крае»

Скачать статью

В статье рассмотрены научно-методические подходы к организации полиэтнического образования в общеобразовательных организациях Ставропольского края. Представлен анализ мероприятий, проведенных в соответствии с разработанной и действующей в Ставропольском крае программой по этнографическому просвещению населения «Наш дом – Северный Кавказ». Сделаны выводы о влиянии Программы на формирование основ патриотизма, этнокультурной осведомленности и этнической толерантности современной молодежи.

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якунина Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Дошкольное отделение ГБОУ «Гимназия №1583» , Москва г

«Развитие культуры познания у дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития культуры познания у дошкольников, выделяются компоненты познания и пути их реализации.

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Разгонова Лилия Александровна , старший воспитатель
Свиридова Елена Викторовна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С №228» , Волгоградская обл

«Управленческое обеспечение системы работы педагогов ДОУ по здоровьесбережению воспитанников»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность повышения эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Данная статья предназначена для руководителей и педагогов дошкольных учреждений.

Дата публикации: 27.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусс Галина Николаевна , канд. пед. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Ретроспективный анализ характера патриотического воспитания в отечественной и зарубежной педагогике»

Скачать статью

В статье на основе теоретического анализа философской, социологической, педагогической литературы, а также опыта работы образовательных учреждений описаны основные содержательные характеристики патриотического воспитания в России и за рубежом в различные исторические периоды.

Дата публикации: 26.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулаковская Александра Захаровна , Аспирантка СВФУ им. М.К.Аммосова
ГБОУ ДО «Республиканский детский центр «Кэскил» , Саха /Якутия/ Респ
Прокопьева Мария Михайловна , д-р пед. наук , профессор кафедры возрастной и педагогической психологии
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Сотрудничество педагога и семьи по повышению авторитета отца в сельском социуме»

Скачать статью

Рассмотрены теоретические основы семейного воспитания и организационно-педагогические условия повышения статуса отца в сельской семье.

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новицкая Марина Юрьевна , канд. филол. наук , ведущий научный сотрудник
Чигрина Светлана Георгиевна , старший научный сотрудник
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Москва г

«К проблеме общественной аккредитации образовательных организаций дополнительного образования детей»

Скачать статью

Представленная статья рассматривает актуальные проблемы современного этапа развития системы дополнительного образования детей в России. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает развитие системы общественной аккредитации деятельности ОО, в том числе и ООДОД. В статье проведен обзор критериев и показателей, которые могут служить основой общественной аккредитации. Это показатели и критерии, которые используются при проведении самоанализа деятельности ООДОД, при составлении муниципальных заданий и дорожных карт развития ООДОД и др.

Дата публикации: 26.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Горностаев Виталий Николаевич , ведущий инженер, начальник отдела защиты интеллектуальной собственности и изобретательства
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Из опыта обучения технологии лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств»

Скачать статью

Рассмотрен опыт обучения технологии лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств на кафедре технологии и оборудования лесного комплекса Петрозаводского государственного университета.

Дата публикации: 30.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дюмина Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике
Маньшин Максим Евгеньевич , канд. пед. наук , доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Формирование интеллектуальной компетентности будущих учителей информатики с помощью системы задач»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки будущих учителей информатики. Анализируются возможности использования систем задач для развития их интеллектуальной компетентности.

Дата публикации: 22.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнова Марина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Игровые технологии в обучении географии (в ретроспективе)»

Скачать статью

В статье представлен материал, иллюстрирующий историю и проблемы внедрения игровых технологий в практику преподавания географии в школе.

Дата публикации: 20.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коровина Татьяна Васильевна , зам. директора по УВР
МБОУ СОШ №12 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие творческих способностей младших школьников»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей.

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Избасарова Надежда Юрьевна , директор
Летучева Людмила Александровна , методист
ГБОУ «ДОД Дом учащейся молодежи «Магнит» , Челябинская обл

«Конкурсная деятельность как условие эффективной реализации профессионально-личностного самоопределения обучающейся молодежи»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность проблемы профессионально-личностного самоопределения обучающейся молодежи, предлагается инновационная форма организации подготовки обучающейся молодежи к осознанному выбору профессии (сетевой образовательный кластер), предлагается конкурсная система организация различных видов деятельности обучающейся молодежи в рамках кластера как необходимое условие эффективной его реализации.

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Решетникова Инна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. маршала Советского Союза А.М. Василевского» Минобороны России , Смоленская обл

«Психолого-педагогические аспекты управления адаптационным процессом использования информационных технологий в дистанционном образовании»

Скачать статью

Целью данной статьи является представление процесса управления адаптацией к использованию информационных технологий, его места в процессе дистанционного обучения. Определена связь управления с основными характеристиками личности, определен характер взаимоотношений обучаемых и обучающих, выделены принципы дидактического конструирования психолого-педагогических аспектов содержания модели управления системой адаптации.

Дата публикации: 16.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жилина Марина Михайловна , воспитатель
МДОБУ «Руэмский Д/С «Родничок» , Марий Эл Респ

«Экспериментально-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема познавательного развития детей, приводится практический пример организации занятий в специально организованной экологической мини–лаборатории на базе МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок», выделяются различные формы работы с детьми.

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чугунова Татьяна Сергеевна , Воспитатель
МАДОУ «Д/С №20 ОВ «Мозаика» , Татарстан Респ

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Скачать статью

Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через нетрадиционные способы рисования. В данной работе рассмотрены основные задачи, особенности и преимущества нетрадиционной техники рисования, Разработана программа и приведены примеры для ее осуществления с учетом возрастных особенностей удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей Данная методическая тема разработана с учетом федеральных государственных требований и требований Основной общеобразвательной Программы детского сада.

Дата публикации: 22.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Жукова Жанна Владимировна , педагог-психолог, методист
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Проект системы психологической оценки УУД в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье рассматривается проект психологической оценки универсальных учебных действий в основной школе и результаты его апробации.

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 12)
Калмыкова Жанна Валерьевна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл

«Разработка мероприятий по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правовой культуры»»

Скачать статью

В статье представлена работа с педагогами, воспитанниками и детьми и включение в образовательный процесс старших дошкольников систему по формированию основ правовой культуры.

Дата публикации: 20.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быкова Лариса Михайловна , директор
Красовская Наталья Николаевна , заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ «Гимназия №2» , Алтайский край

«Модель организации сетевого взаимодействия МБОУ «Гимназия №2» по реализации новых образовательных стандартов во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье представлена модель организации сетевого взаимодействия по реализации новых образовательных стандартов во внеурочной деятельности.

Дата публикации: 15.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчарова Анжелика Юрьевна , аспирант , методист
МБОУ ДОД «Центр детского творчества» , Волгоградская обл

«Принцип непрерывности в формировании геоэкологической культуры»

Скачать статью

В статье рассматривается один из принципов геоэкологического образования в системе российского образования – непрерывность. Он осуществляется через различные образовательные ступени дидактического процесса, а именно через основное экологическое образование и воспитание и дополнительное экологическое образование и воспитание. Для первой ступени разрабатываются федеральные и региональные образовательные программы и стандарты, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации, в то время как для второй системы характерны авторские и модифицированные программы, написанные педагогами или же оно носит стихийную направленность.

Дата публикации: 15.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дормидонтова Лариса Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Психолого-физиологические основы творчества, творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье исследуется основные понятия категорий «творчество», «креативность», «компоненты творческих способностей», в теориях зарубежных и отечественных психологов.

Дата публикации: 19.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасов Дмитрий Юрьевич , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл

«Личностные корреляты профессиональной мотивации курсантов ВУЗов ВВ МВД России на начальном этапе обучения»

Скачать статью

В статье освещается личностные особенности курсантов на начальном этапе освоения профессии, их влияние на профессиональную мотивацию.

Дата публикации: 18.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бережнова Людмила Николаевна , заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой теории и методики непрерывного профессионального образования
ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России» , Санкт-Петербург г

«Теоретические аспекты организации научно–исследовательской работы курсантов–первокурсников военных институтов внутренних войск МВД России»

Скачать статью

В статье освещаются основные направления организации научно–исследовательской работы курсантов первого курса военных институтов внутренних войск МВД России. Цели, задачи, предполагаемые результаты данной деятельности.

Дата публикации: 18.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Паландузян Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Михайловская военная артиллерийская академия» , Санкт-Петербург г
Паландузян Юрий Халатович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«К вопросу о тематике дисциплин профориентационного цикла в магистратуре факультетов технологии и предпринимательства педвузов»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможные варианты дисциплин профориентационного цикла, которые могут быть внесены в программу обучения в магистратуре факультетов технологии и предпринимательства педвузов. Введение соответствующих дисциплин в программу магистратуры позволит расширить специализацию магистрантов.

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юдина Диана Николаевна , старший воспитатель
Емельянова Людмила Николаевна , воспитатель
Малышева Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл

«Влияние ТРИЗ на развитие креативных способностей дошкольников»

Скачать статью

Использования ТРИЗ–технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие, дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому мы применяем на занятиях и в свободной деятельности ТРИЗ–технологии. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.