Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«О возможностях использования спортивно-игровой деятельности в группах компенсирующей направленности»
Студия «ДТТОТЕАТР-КИНО» , Москва г
«Экранная грамотность, экранная образованность подростка»
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Этническая культура и ее влияние на взаимоотношения разных народов в Ставропольском крае»
В статье рассмотрены научно-методические подходы к организации полиэтнического образования в общеобразовательных организациях Ставропольского края. Представлен анализ мероприятий, проведенных в соответствии с разработанной и действующей в Ставропольском крае программой по этнографическому просвещению населения «Наш дом – Северный Кавказ». Сделаны выводы о влиянии Программы на формирование основ патриотизма, этнокультурной осведомленности и этнической толерантности современной молодежи.
Дошкольное отделение ГБОУ «Гимназия №1583» , Москва г
«Развитие культуры познания у дошкольников»
Свиридова Елена Викторовна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С №228» , Волгоградская обл
«Управленческое обеспечение системы работы педагогов ДОУ по здоровьесбережению воспитанников»
В статье рассматривается возможность повышения эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Данная статья предназначена для руководителей и педагогов дошкольных учреждений.
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Ретроспективный анализ характера патриотического воспитания в отечественной и зарубежной педагогике»
ГБОУ ДО «Республиканский детский центр «Кэскил» , Саха /Якутия/ Респ
Прокопьева Мария Михайловна , д-р пед. наук , профессор кафедры возрастной и педагогической психологии
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Сотрудничество педагога и семьи по повышению авторитета отца в сельском социуме»
Чигрина Светлана Георгиевна , старший научный сотрудник
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Москва г
«К проблеме общественной аккредитации образовательных организаций дополнительного образования детей»
Представленная статья рассматривает актуальные проблемы современного этапа развития системы дополнительного образования детей в России. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает развитие системы общественной аккредитации деятельности ОО, в том числе и ООДОД. В статье проведен обзор критериев и показателей, которые могут служить основой общественной аккредитации. Это показатели и критерии, которые используются при проведении самоанализа деятельности ООДОД, при составлении муниципальных заданий и дорожных карт развития ООДОД и др.
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Из опыта обучения технологии лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств»
Маньшин Максим Евгеньевич , канд. пед. наук , доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Формирование интеллектуальной компетентности будущих учителей информатики с помощью системы задач»
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Игровые технологии в обучении географии (в ретроспективе)»
МБОУ СОШ №12 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие творческих способностей младших школьников»
Летучева Людмила Александровна , методист
ГБОУ «ДОД Дом учащейся молодежи «Магнит» , Челябинская обл
«Конкурсная деятельность как условие эффективной реализации профессионально-личностного самоопределения обучающейся молодежи»
В статье обосновывается актуальность проблемы профессионально-личностного самоопределения обучающейся молодежи, предлагается инновационная форма организации подготовки обучающейся молодежи к осознанному выбору профессии (сетевой образовательный кластер), предлагается конкурсная система организация различных видов деятельности обучающейся молодежи в рамках кластера как необходимое условие эффективной его реализации.
ФГКВОУ ВО «Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. маршала Советского Союза А.М. Василевского» Минобороны России , Смоленская обл
«Психолого-педагогические аспекты управления адаптационным процессом использования информационных технологий в дистанционном образовании»
Целью данной статьи является представление процесса управления адаптацией к использованию информационных технологий, его места в процессе дистанционного обучения. Определена связь управления с основными характеристиками личности, определен характер взаимоотношений обучаемых и обучающих, выделены принципы дидактического конструирования психолого-педагогических аспектов содержания модели управления системой адаптации.
МДОБУ «Руэмский Д/С «Родничок» , Марий Эл Респ
«Экспериментально-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении»
МАДОУ «Д/С №20 ОВ «Мозаика» , Татарстан Респ
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через нетрадиционные способы рисования. В данной работе рассмотрены основные задачи, особенности и преимущества нетрадиционной техники рисования, Разработана программа и приведены примеры для ее осуществления с учетом возрастных особенностей удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей Данная методическая тема разработана с учетом федеральных государственных требований и требований Основной общеобразвательной Программы детского сада.
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Проект системы психологической оценки УУД в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл
«Разработка мероприятий по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правовой культуры»»
Красовская Наталья Николаевна , заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ «Гимназия №2» , Алтайский край
«Модель организации сетевого взаимодействия МБОУ «Гимназия №2» по реализации новых образовательных стандартов во внеурочной деятельности»
МБОУ ДОД «Центр детского творчества» , Волгоградская обл
«Принцип непрерывности в формировании геоэкологической культуры»
В статье рассматривается один из принципов геоэкологического образования в системе российского образования – непрерывность. Он осуществляется через различные образовательные ступени дидактического процесса, а именно через основное экологическое образование и воспитание и дополнительное экологическое образование и воспитание. Для первой ступени разрабатываются федеральные и региональные образовательные программы и стандарты, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации, в то время как для второй системы характерны авторские и модифицированные программы, написанные педагогами или же оно носит стихийную направленность.
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Психолого-физиологические основы творчества, творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Личностные корреляты профессиональной мотивации курсантов ВУЗов ВВ МВД России на начальном этапе обучения»
ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России» , Санкт-Петербург г
«Теоретические аспекты организации научно–исследовательской работы курсантов–первокурсников военных институтов внутренних войск МВД России»
ФГКВОУ ВО «Михайловская военная артиллерийская академия» , Санкт-Петербург г
Паландузян Юрий Халатович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«К вопросу о тематике дисциплин профориентационного цикла в магистратуре факультетов технологии и предпринимательства педвузов»
В статье рассматриваются возможные варианты дисциплин профориентационного цикла, которые могут быть внесены в программу обучения в магистратуре факультетов технологии и предпринимательства педвузов. Введение соответствующих дисциплин в программу магистратуры позволит расширить специализацию магистрантов.
Емельянова Людмила Николаевна , воспитатель
Малышева Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
«Влияние ТРИЗ на развитие креативных способностей дошкольников»
Использования ТРИЗ–технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие, дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому мы применяем на занятиях и в свободной деятельности ТРИЗ–технологии. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.