Список публикаций по ключевому слову: «соль»
Педагогика
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г
«Игра на уроках сольфеджио у детей дошкольного возраста»
МБУ ДО «Кукморская детская школа искусств» , Татарстан Респ
«Пентатоника в татарских, марийских и удмуртских песнях»
Уроки сольфеджио с использованием народного музыкального материала обогащают интонационный багаж учеников, развивают музыкальный слух, память и творческие навыки. Свежесть народных напевов в непредсказуемости мелодических оборотов, всплесках замысловатых ритмических фигур. В педагогической практике автор не раз сталкивался с трудностями восприятия классической европейской мелодики. Народный музыкальный материал способствует обострению слуховых ощущений в освоении новых интонаций. Изучение пентатоники как особого явления входит в учебный план курса «Сольфеджио» в музыкальной школе. Особенно актуальна данная тема в связи с национальным своеобразием музыкальной культуры Поволжья, составляющей которой является лад – пентатоника.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Котлярова Оксана Владимировна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Оценка необходимости разработки лечебно-оздоровительного тура в Оренбургскую область»
Данная статья посвящена оценки необходимости разработки лечебно-оздоровительного тура в Оренбургскую область в современных постпандемийных условиях. В рамках научного исследования был проведен анкетированный опрос туристов из Челябинской области для выявления привлекательности рекреационных ресурсов Оренбургской области и необходимости разработки нового туристского продукта, рассчитанного на туристов из данного региона.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г
«Возможности проведения урока сольфеджио у детей с РАС»
Культурология и искусствоведение
Козлова Ангелина , ученица
Сахнова Елена Анатольевна , учитель
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Хлебосольством да радушием знаменит наш край родной»
Пищевая промышленность
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный аграрный университет» , Амурская обл
Зарицкая Виктория Викторовна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Амурская государственная медицинская академия» , Амурская обл
«Перспективы использования пищевой поваренной соли в производстве сывороточных напитков»
В статье приведены исследования по разработке напитков на основе молочной сыворотки с тыквой и пищевой солью. Обосновано использование сыворотки и внесение наполнителей. Выбраны оптимальные соотношения сыворотки и наполнителей. Отражены химический состав сыворотки и наполнителей, органолептические и физико-химические показатели сыворотки, наполнителей и готовой продукции. Описана технология производства готовых сывороточных напитков. Предложенные разработки позволяют расширить ассортимент продуктов функционального назначения, рентабельных для производства.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МКОУ ДО «Курчатовская районная детская школа искусств» , Курская обл
«Творческое развитие ребенка на уроках сольфеджио начального периода обучения»
Технические науки
Архитектурно-строительный институт ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Использование предварительно напряженного железобетона»
Пайзиев Гайбулла Кaдирович
Файзиев Шукурулло Гайбулла угли
Тошпулатов Ботиржон Баходир угли
Наманганский инженерно-строительный институт , Узбекистан
«Определение толщины лопасти битера при взаимодействии с прутками ботвоудаляющего транспортера»
Педагогические науки
Агакова Алиса Леонидовна , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Методика преподавания сольфеджио посредством сравнений, образов, ассоциаций»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУ ДО «Детская школа искусств им. А.А. Алябьева» , Тюменская обл
«Интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано»
Педагогика
ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат для одаренных детей» , Казахстан
«Использование тембровых диктантов на уроках сольфеджио как способ развития творческой личности»
Теория и методика дополнительного образования детей
МАУК ДО «ДМШ №1 им. М.П. Фролова» , Свердловская обл
«Ситуация успеха как фактор стимулирования положительного отношения к уроку сольфеджио»
Технические науки
Хромых Виктор Юрьевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет» , Астраханская обл
«Эффективность применения солнечного соляного пруда для теплоснабжения административного здания»
В работе рассмотрена разработка и возможное совершенствование солнечного соляного пруда, встречающиеся проблемы реализации, потенциал и актуальность. Изложены физические основы эффективного аккумулирования солнечной энергии. Рассмотрены условия работы солнечного соляного пруда для отопления административного здания.
Педагогика
МУДО «ДШИ №1 г. Балашова» , Саратовская обл
«Навыки 2-голосного пения в младших классах ДШИ»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО «ДШИ №4» , Саратовская обл
«Чтение нот с листа как один из важнейших аспектов в системе развития музыкального слуха»
Данная статья посвящена проблеме развития музыкального слуха. В работе поставлены цели, определены формы и методы работы, представлен опыт проведения занятия. В итоге автор приходит к выводу о возможности достижения успешных результатов по чтению нот с листа в детской музыкальной школе при длительной и упорной работе.
МБОУ «ДОД ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО
«Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме межпредметных связей в сфере дополнительного образования детей, в частности, детских школ искусств и детских музыкальных школ. Рассматриваются некоторые трудности, возникающие при изучении предметов сольфеджио и музыкальной литературы, выделяются и описываются основные цели данных дисциплин и их важность в формировании музыкальной культуры учащихся. На основе обобщения своего практического опыта работы, автор предлагает решать проблемы обучения при помощи интеграции предметов музыкально-теоретического цикла. Главная цель – необходимость вписать предметы музыкально-теоретического цикла в окружающую школьника музыкальную действительность. Основными задачами ставятся необходимость связать знания, умения и навыки, полученные учащимися на сольфеджио и на музыкальной литературе; научить применять их в своей практике; формировать общепредметные компетенции. В качестве одного из способов решения этих задач предлагается включение в курс сольфеджио музыкального материала из курса музыкальной литературы. Автор более подробно останавливается на курсе русской музыки, расширяет рамки музыкального материала и предлагает использовать другие критерии его отбора, отмечает результативность данного подхода, который создает предпосылки к активному восприятию учащимися предметов сольфеджио и музыкальной литературы, моделирует ситуацию успеха на уроках и повышает мотивацию к обучению.
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
«Использование игровых приемов и творческих работ в формировании мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся в объединении «Юный пианист»»
В статье раскрывается опыт работы педагога дополнительного образования по формированию мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся с использованием разнообразных подходов к методике фортепианной игры в рамках реализации адаптированной общеобразовательной дополнительной программы «Юный пианист». Описываются методы и техники, применяемые в педагогической деятельности, автор статьи отмечает эффективность реализация образовательной программы и используемых приёмов и методов работы, способствующих самоопределению обучающихся.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл
«Обучение пению как средство развития мелодического слуха младших школьников»
Статья посвящена развитию мелодического слуха младших школьников. Уточняется содержание понятия «мелодический слух». Рассматриваются особенности развития певческого голоса детей 7–10 лет. Обобщается опыт педагогов-музыкантов по использованию упражнений, приемов и методов развития мелодического слуха младших школьников.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ГБОУ СПО «Асбестовский колледж искусств» , Свердловская обл
«Межпредметные связи и инновационные технологии в преподавании музыкально–теоретических дисциплин. Из опыта работы преподавателя колледжа искусств»
В статье представлен опыт работы преподавателя колледжа искусств. Делается вывод, что качественного обучение современного учащегося будет результативным при условии включения межпредметных связей сольфеджио и фортепиано и при обязательном использовании современных инновационных технологий, которые используются в преподавании этих дисциплин.
МБОУ ДОД «ДШИ» , Татарстан Респ
«Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала»
В статье рассматриваются вопросы применения различных методических приемов на основе проблемно-творческого обучения на уроках вокала с учетом задач, условий, возрастных особенностей, специфики музыкального образования, в зависимости от индивидуальных и групповых занятий детских музыкальных школ и школ искусств.
Общее направление
МАУ ДО «Детская школа искусств им. А.А. Алябьева» , Тюменская обл