Список публикаций по ключевому слову: «учащиеся»
Педагогика
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г
«Влияние традиционной китайской живописи на развитие воображения китайских учащихся начальных классов»
Автором отмечено, что традиционная китайская живопись, с ее уникальной символикой, красотой художественной концепции и творческой свободой, предоставляет богатую практическую платформу для развития воображения учащихся начальной школы. Объединяя соответствующие теории психологии и педагогики, в этой статье рассматривается роль традиционной китайской живописи в когнитивном развитии и развитии творческого мышления учащихся начальной школы. Анализируя деятельность по обучению живописи, психологические механизмы и их применение в классе, в этой статье обобщается влияние традиционной китайской живописи на ассоциативные способности, творческое самовыражение и эстетическое восприятие учащихся начальной школы, а также приводятся примеры из практики, подтверждающие ее обучающий эффект. Исследования показали, что традиционная китайская живопись может значительно развить ассоциативные способности и воображение учащихся и является одним из важных средств эстетического воспитания и инновационного образования.
Усанова Татьяна Александровна , тьютор
Павленко Юлия Евгеньевна , тьютор
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
«Творческая деятельность – как основа организации в образовательном учреждении»
Современные технологии в образовании
МОУ «Пролетарская СОШ №2» , Белгородская обл
«Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах»
Статья посвящена проблеме использования технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах. Автором отмечено, что современное образование требует не только передачи знаний, но и формирования навыков, которые помогут учащимся адаптироваться к быстроменяющемуся миру. Одним из таких навыков является критическое мышление. На уроках русского языка и литературы в старших классах использование технологий, направленных на развитие критического мышления, становится особенно актуальным.
МОУ «Пролетарская СОШ №2» , Белгородская обл
«Современные образовательные технологии на уроках русского языка в школе»
Статья посвящена проблеме использования современных образовательных технологий на уроках русского языка в школе. Современное общество требует от системы образования постоянных изменений и адаптации к новым условиям жизни и работы. Автором отмечено, что внедрение современных образовательных технологий на уроках русского языка в школе становится необходимостью, поскольку способствует не только усвоению учебного материала, но и развитию критического мышления, творческих способностей учащихся и их готовности к будущей профессиональной деятельности.
Педагогика
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Использование рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Морозова Ирина Таировна , учитель
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Трудовой и боевой подвиг чебоксарцев в годы Великой Отечественной войны в математических задачах»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл
«Из истории работы уездных училищ Смоленской губернии в 60–70-е гг. ХIХ в»
На основе архивных источников и опубликованных документов рассматриваются условия функционирования уездных училищ, показаны основные проблемы, с которыми сталкивались руководители и преподаватели этих учебных заведений: нехватка педагогических кадров, низкий уровень профессионального образования самих учителей, недобросовестное отношение учеников к своим обязанностям. Приведены примеры мероприятий по устранению неудовлетворительного состояния процесса обучения в данных учебных заведениях.
Педагогика
МБОУ «СОШ №37» г. Калуги , Калужская обл
«Социальное проектирование как инструмент воспитания и социализации обучающихся (из опыта работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Калуги)»
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Особенности сопровождения профессиональной ориентации детей с ОВЗ в выпускных классах»
В статье рассматриваются особенности сопровождения профессиональной ориентации детей с ОВЗ в выпускных классах. Автор отмечает, что, являясь учениками выпускного класса, обучающиеся не всегда быстро определяются с выбором будущей профессии, т.к. зачастую кругозор и представление о профессиональном мире у них ограничено. Кроме того, есть большая вероятность поступить не на желаемую специальность, или на неподходящую по состоянию здоровья.
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
Полуэктова Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Особенности проведения уроков музыки учителями начальных классов»
Тема статьи является актуальной проблемой в школьной среде. Авторы обращают внимание, что учителям начальных классов необходимо знать специфику проведения уроков музыки в начальной школе. Отмечается, что при определенном подходе к конструированию педагогического процесса формируются конкретные способы созидательной деятельности, создается ситуация успешности, за счет реального проживания учащимися себя в искусстве.
МОАУ «СОШ №5» , Оренбургская обл
«Использование электронно-образовательных ресурсов как фактор обеспечения готовности учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по математике»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «СОШ №31» , Хакасия Респ
Дорофеева Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Опытно-экспериментальное исследование по развитию словесно-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Особенности организации профориентации детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях»
В статье рассматриваются особенности организации профориентации детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Профессиональное ориентирование детей с ограниченными возможностями здоровья является энергозатратным трудом, требующим большого количества сторонних ресурсов (материальных, технических, методических и т. д.). В большинстве случаев их будущие профессии примитивны, однообразны и впоследствии не радуют своего работника. Такие дети практически лишены выбора, он очень узок. В статье рассматривается краткая история учреждения и опыт работы его педагогов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Коррекционная педагогика
МБОУ «СОШ №31» , Хакасия Респ
Дорофеева Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Опытно-экспериментальное исследование по формированию словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с ОНР»
Педагогика
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Актуальные проблемы современного начального общего образования»
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Помощь обучающимся с ОВЗ во время дистанционного обучения»
Безух Алеся Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Дистанционное обучение: проблемы и пути решения»
Петрова Татьяна Семеновна , учитель-логопед
Кузнецова Юлия Александровна , заместитель директора, педагог-психолог
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
Плехова Марина Вячеславовна , учитель-логопед
МОУ «СОШ №20» , Белгородская обл
«Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся»
ГКОУ СКОШИ №30 , Москва г
«Специфика тьюторского сопровождения детей с нарушением слуха»
Проблема тьюторского сопровождения учащихся с нарушением слуха является одной из актуальных задач современности. Образование детей с особыми возможностями здоровья требует серьезного анализа и указывает на необходимость разработки методических рекомендаций. В статье предпринята попытка раскрыть специфику работы тьютора в коррекционной школе для детей с нарушением слуха, выявить проблемные стороны во взаимодействии с учащимися, охарактеризовать основные задачи и способы их решения.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г
«Возможности проведения урока сольфеджио у детей с РАС»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ГАОУ «Полилингвальный комплекс «Адымнар – путь к знаниям и согласию» г. Казани , Татарстан Респ
Шигапова Лилия Азатовна , учитель
МБОУ «СОШ №1 Вахитовского района» , Татарстан Респ
Зарипова Гульназ Рафаиловна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 71 с углубленным изучением отдельных предметов» , Татарстан Респ
«Инновационные технологии в образовании»
Теория и методика дошкольного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование сказки на занятиях английским языком как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста»
Педагогика
МОУ «Разуменская СОШ №4 «Вектор Успеха» , Белгородская обл
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Мороз Софья Владимировна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Обучение навыкам письма детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста с РАС»
В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с РАС. Статья посвящена одной из таких технологий – кинезиологическим упражнениям в процессе формирования графомоторных навыков, позволяющим учителю-логопеду, учителю-дефектологу и тьютору с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.
МБУДО «Центр дополнительного образования детей» , Тамбовская обл
«Методы обучения высокомотивированных детей в системе дополнительного образования»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
УО «Витебский государственный медицинский колледж имени академика И.П. Антонова» , Беларусь
Гайдамака Марк Вячеславович , студент
УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» , Беларусь