List of publications on a keyword: «учащиеся»
Педагогика
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)», Россия, Москва , Москва г
«Влияние традиционной китайской живописи на развитие воображения китайских учащихся начальных классов»
Автором отмечено, что традиционная китайская живопись, с ее уникальной символикой, красотой художественной концепции и творческой свободой, предоставляет богатую практическую платформу для развития воображения учащихся начальной школы. Объединяя соответствующие теории психологии и педагогики, в этой статье рассматривается роль традиционной китайской живописи в когнитивном развитии и развитии творческого мышления учащихся начальной школы. Анализируя деятельность по обучению живописи, психологические механизмы и их применение в классе, в этой статье обобщается влияние традиционной китайской живописи на ассоциативные способности, творческое самовыражение и эстетическое восприятие учащихся начальной школы, а также приводятся примеры из практики, подтверждающие ее обучающий эффект. Исследования показали, что традиционная китайская живопись может значительно развить ассоциативные способности и воображение учащихся и является одним из важных средств эстетического воспитания и инновационного образования.
Tatiana A. Usanova
Iuliia E. Pavlenko
Comprehensive school №30 , Белгородская обл
«Tvorcheskaia deiatel'nost' - kak osnova organizatsii v obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Современные технологии в образовании
MOU "Proletarskaia SOSh 2" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia na urokakh russkogo iazyka i literatury v starshikh klassakh»
Статья посвящена проблеме использования технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах. Автором отмечено, что современное образование требует не только передачи знаний, но и формирования навыков, которые помогут учащимся адаптироваться к быстроменяющемуся миру. Одним из таких навыков является критическое мышление. На уроках русского языка и литературы в старших классах использование технологий, направленных на развитие критического мышления, становится особенно актуальным.
MOU "Proletarskaia SOSh 2" , Белгородская обл
«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii na urokakh russkogo iazyka v shkole»
Статья посвящена проблеме использования современных образовательных технологий на уроках русского языка в школе. Современное общество требует от системы образования постоянных изменений и адаптации к новым условиям жизни и работы. Автором отмечено, что внедрение современных образовательных технологий на уроках русского языка в школе становится необходимостью, поскольку способствует не только усвоению учебного материала, но и развитию критического мышления, творческих способностей учащихся и их готовности к будущей профессиональной деятельности.
Педагогика
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
«Ispol'zovanie rabochei tetradi dlia organizatsii samostoiatel'noi raboty uchashchikhsia na urokakh russkogo iazyka»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Irina T. Morozova
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Trudovoi i boevoi podvig cheboksartsev v gody Velikoi Otechestvennoi voiny v matematicheskikh zadachakh»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FGBOU VO "Smolenskii gosudarstvennyi universitet" , Смоленская обл
«Iz istorii raboty uezdnykh uchilishch Smolenskoi gubernii v 60-70-e gg. KhIKh v»
На основе архивных источников и опубликованных документов рассматриваются условия функционирования уездных училищ, показаны основные проблемы, с которыми сталкивались руководители и преподаватели этих учебных заведений: нехватка педагогических кадров, низкий уровень профессионального образования самих учителей, недобросовестное отношение учеников к своим обязанностям. Приведены примеры мероприятий по устранению неудовлетворительного состояния процесса обучения в данных учебных заведениях.
Педагогика
MBOU "SOSh 37" g. Kalugi , Калужская обл
«Sotsial'noe proektirovanie kak instrument vospitaniia i sotsializatsii obuchaiushchikhsia (iz opyta raboty MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia shkola 37" g. Kalugi)»
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Osobennosti soprovozhdeniia professional'noi orientatsii detei s OVZ v vypusknykh klassakh»
В статье рассматриваются особенности сопровождения профессиональной ориентации детей с ОВЗ в выпускных классах. Автор отмечает, что, являясь учениками выпускного класса, обучающиеся не всегда быстро определяются с выбором будущей профессии, т.к. зачастую кругозор и представление о профессиональном мире у них ограничено. Кроме того, есть большая вероятность поступить не на желаемую специальность, или на неподходящую по состоянию здоровья.
Tatiana A. Kireeva
Svetlana N. Poluektova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Osobennosti provedeniia urokov muzyki uchiteliami nachal'nykh klassov»
Тема статьи является актуальной проблемой в школьной среде. Авторы обращают внимание, что учителям начальных классов необходимо знать специфику проведения уроков музыки в начальной школе. Отмечается, что при определенном подходе к конструированию педагогического процесса формируются конкретные способы созидательной деятельности, создается ситуация успешности, за счет реального проживания учащимися себя в искусстве.
MOAU "SOSh 5" , Оренбургская обл
«Ispol'zovanie elektronno-obrazovatel'nykh resursov kak faktor obespecheniia gotovnosti uchashchikhsia 9-kh klassov k gosudarstvennoi itogovoi attestatsii po matematike»
Коррекционная педагогика, дефектология
MBOU "SOSh 31" , Хакасия Респ
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Opytno-eksperimental'noe issledovanie po razvitiiu slovesno-logicheskogo myshleniia u mladshikh shkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi na logopedicheskikh zaniatiiakh»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Osobennosti organizatsii proforientatsii detei s OVZ v obshcheobrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh»
В статье рассматриваются особенности организации профориентации детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Профессиональное ориентирование детей с ограниченными возможностями здоровья является энергозатратным трудом, требующим большого количества сторонних ресурсов (материальных, технических, методических и т. д.). В большинстве случаев их будущие профессии примитивны, однообразны и впоследствии не радуют своего работника. Такие дети практически лишены выбора, он очень узок. В статье рассматривается краткая история учреждения и опыт работы его педагогов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Коррекционная педагогика
MBOU "SOSh 31" , Хакасия Респ
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Opytno-eksperimental'noe issledovanie po formirovaniiu slovesno-logicheskogo myshleniia u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s ONR»
Педагогика
Tat'iana A. Liubetskaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Aktual'nye problemy sovremennogo nachal'nogo obshchego obrazovaniia»
Tatiana A. Monastyrskaia
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Pomoshch' obuchaiushchimsia s OVZ vo vremia distantsionnogo obucheniia»
Alesia V. Bezukh
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Distantsionnoe obuchenie: problemy i puti resheniia»
Tatiana S. Petrova
Iuliia A. Kuznetsova
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
Marina V. Plekhova
MOU "SOSh 20" , Белгородская обл
«Soderzhanie i organizatsiia diagnostiki rechevykh narushenii u uchashchikhsia»
GKOU SKOShI 30 , Москва г
«Spetsifika t'iutorskogo soprovozhdeniia detei s narusheniem slukha»
Проблема тьюторского сопровождения учащихся с нарушением слуха является одной из актуальных задач современности. Образование детей с особыми возможностями здоровья требует серьезного анализа и указывает на необходимость разработки методических рекомендаций. В статье предпринята попытка раскрыть специфику работы тьютора в коррекционной школе для детей с нарушением слуха, выявить проблемные стороны во взаимодействии с учащимися, охарактеризовать основные задачи и способы их решения.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г
«Vozmozhnosti provedeniia uroka sol'fedzhio u detei s RAS»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
GAOU "Polilingval'nyi kompleks "Adymnar - put' k znaniiam i soglasiiu" g. Kazani , Татарстан Респ
Liliia A. Shigapova
MBOU "SOSh 1 Vakhitovskogo raiona" , Татарстан Респ
Gulnaz R. Zaripova
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia russko-tatarskaia shkola 71 s uglublennym izucheniem otdel'nykh predmetov" , Татарстан Респ
«Innovatsionnye tekhnologii v obrazovanii»
Теория и методика дошкольного образования
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Использование сказки на занятиях английским языком как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста»
Педагогика
MOU "Razumenskaia SOSh 4 "Vektor Uspekha" , Белгородская обл
Iuliia V. Mezentseva
Svetlana V. Moroz
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Sofia V. Moroz
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Obuchenie navykam pis'ma detei starshego doshkol'nogo vozrasta i mladshego shkol'nogo vozrasta s RAS»
В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с РАС. Статья посвящена одной из таких технологий – кинезиологическим упражнениям в процессе формирования графомоторных навыков, позволяющим учителю-логопеду, учителю-дефектологу и тьютору с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.
МБУДО ЦДОД , Тамбовская обл
«Metody obucheniia vysokomotivirovannykh detei v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Vitebskii gosudarstvennyi meditsinskii kolledzh imeni akademika I.P.Antonova , Belarus
Mark V. Gaidamaka
Uchrezhdenie obrazovaniia "Vitebskii gosudarstvennyi universitet imeni P.M. Masherova" , Belarus