Список публикаций по ключевому слову: «библиотека»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шелягова Анна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма» , Крым Респ

«Книга и библиотека в деятельности Феодосийского уездного училища»

Скачать статью

В статье раскрывается роль и значимость библиотеки Феодосийского уездного училища в образовательной и культурной жизни Крыма XIX – начала XX века. Показана тесная связь библиотеки с обучением.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 5)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Трусова Наталья Олеговна , магистрант
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Теоретические и научно-методические основы этнокультурной деятельности библиотеки на основе русской традиционной культуры»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности этнокультурной деятельности библиотеки, представлена экспериментальная этнокультурная образовательная программа одной из московских библиотек, разработанная на основе научных и учебно-методических трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет».

История и обществознание

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никич Дмитрий Радомирович , ученик 6 класса
Пономаренко Юлия Владимировна , классный руководитель
ГБОУ «Школа №117» , Москва г

«Библиотека Ивана Грозного: миф или реальность»

Скачать статью

Недавно я прочитал книгу известного современного писателя Бориса Акунина под названием «Алтын Толобас». В этой книге повествуется о поисках Библиотеки Ивана IV Грозного. Хотя это художественное произведение, и по большей, конечно является вымыслом автора, меня очень заинтриговала тема, проходящая основной нитью через все повествование. И вот я решил сам исследовать этот вопрос. Что же это за необыкновенное собрание книг? Было ли оно на самом деле? Где оно сейчас? Что это за книги, которые до сих пор представляют величайшую ценность и величайшую загадку истории?

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Генералова Ольга Михайловна , воспитатель
Корнеева Марина Петровна , воспитатель
Николаева Наталья Анатольевна , руководитель
Д/С «Золотой ключик» СП ГБОУ СОШ №1 пгт Суходол , Самарская обл

«Роль партнёрских взаимоотношений между родителями, библиотекой и дошкольным учреждением во всестороннем развитии личности ребёнка»

Скачать статью

В статье описаны формы совместной работы для привлечения детей к чтению. Авторы подчеркивают, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 25.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мацибора Марианна Георгиевна , старший преподаватель
Институт детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Из истории заочного образования в России: к вопросу о литературе для самообразования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме заочного образования в Российской Федерации. Проведенное автором исследование позволяет сделать вывод о том, что возникновение заочного образования после революции 1917 года явилось следствием естественного хода развития самообразования в стране, которое активно начало проявляться уже со второй половины XIX века. Именно самообразование, будучи основой культурного развития и саморазвития личности, легло в основу построения системы заочного образования в России.

История и политология

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаров Дмитрий Александрович , магистрант
Беглярова Эльвира Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край

«Формирование книжного фонда Кубани во второй трети XIX века»

Скачать статью

В данной статье рассматривается становление и развитие книжного фонда на Кубани. Авторами отмечается недостаточная изученность затронутой тематики, чем обусловливается актуальность проведенного исследования.

Дата публикации: 27.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаров Дмитрий Александрович , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
Бреславцев Максим Владимирович , учитель истории и обществознания
МБОУ – СОШ №15 , Краснодарский край
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край

«Личные книжные коллекции на Кубани во второй трети XIX века»

Скачать статью

В статье рассматривается становление и развитие книжного фонда на Кубани. Авторы приходят к выводу о значимости личных библиотек черноморцев, которые послужили началом формирования и развития книжного фонда на Кубани.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 15.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабиева Наталья Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский государственный университет культуры и искусств» , Татарстан Респ

«Современное состояние и перспективы подготовки специалистов библиотечно-информационной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме подготовки специалистов библиотечно-информационной деятельности. В работе детально рассматриваются причины падения престижа профессии библиотекаря. В качестве одного из способов выхода из кризиса библиотечно‐информационной профессии рассматривается консолидация библиотечной практики, науки и образования.

Психология и педагогика

Дата публикации: 17.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Старовойтова Ольга Рафаэльевна , канд. пед. наук , доцент кафедры библиотековедения и теории чтения
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г
Король Алиса Николаевна , Магистр педагогики , Аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
Третьяков Андрей Леонидович , Студент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г

«Видеоконференцсвязь как средство дистанционного повышения квалификации педагогов и школьных библиотекарей»

Скачать статью

Непрерывное педагогическое образование в настоящее время неразрывно связано с положениями Государственной программой развития образования до 2020 года и программой «Образование длиною в жизнь» – «life–long education», а также требования, предъявляемые к самоподготовке. В связи с этим рассматриваются новые формы и их особенности предоставления образования педагогам и школьным библиотекарям на базе видеоконференцсвязи Фонда поддержи образования (Санкт–Петербург).

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артамонова Светлана Викторовна , заведующая
Сосновоборская городская публичная библиотека , Ленинградская обл

«Формирование научной грамотности детей и подростков в пространстве детской библиоетки»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы приобщения детей к чтению научно-популярной литературы как средства формирования научной грамотности. Автором характеризуются педагогические и библиотечные технологии организуемых библиотекой социокультурных проектов. Акцентируется их роль в активизации читательской деятельности и формировании основ научного мировоззрения юных читателей.

Педагогика

Дата публикации: 07.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шенгелай Михаил Алексеевич , преподаватель общеобразовательных дисциплин
Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Практические аспекты организации информационного обеспечения образовательного процесса в Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленном колледже Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского»

Скачать статью

В статье рассматривается современный этап эволюции информационного обеспечения образовательного процесса от классических бумажных носителей до современных электронных библиотек. Охарактеризованы принципы организации, достоинства и недостатки основанного на интернет-технологии информационного обеспечения, приведена методика создания электронной библиотеки силами образовательного учреждения.

Организация социально-культурной деятельности

Дата публикации: 31.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минченко Екатерина Юрьевна , студентка
Рассохина Ирина Юрьевна , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Проект развития библиотеки как современного молодежного центра»

Скачать статью

В данной статье представлен анализ социологического исследования – анкетного опроса на тему «Студенты и библиотеки», проведенного среди студентов в октябре 2016 г. в рамках проекта развития библиотеки как современного молодежного центра.

Педагогика

Дата публикации: 02.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варганова Галина Владимировна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г
Плавко Ирина Андреевна , заведующая
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова , Санкт-Петербург г

«Педагогический потенциал историко-литературных исследований»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с повышением научной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений. Охарактеризована значимость историко-литературных исследований в формировании готовности к целенаправленной познавательной деятельности, ориентированной на получение и использование научного знания. Рассмотрена роль общедоступных библиотек как партнера общеобразовательных учреждений в приобщении учащихся к научным исследованиям.

Дата публикации: 13.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Лариса Артуровна , старший преподаватель
Велихова Ирина Владимировна , канд. полит. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г

«Обзор современных технологий научного общения»

Скачать статью

Представлен обзор наиболее распространенных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), применение которых обогащает и актуализирует научно-образовательный процесс. Статья содержит результаты российских и зарубежных исследований, посвященных состоянию и перспективам использования ИКТ, а также анализ основных проблем их эффективной адаптации в отечественной научно-образовательной среде.

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Жукова Екатерина Михайловна , библиотекарь - педагог
ФГБУК «Российская государственная детская библиотека»

«Аксиологический подход к организации праздников на основе традиций русской культуры в детской библиотеке»

Скачать статью

В статье раскрываются основные аспекты диссертационного исследования Е.М. Жуковой на тему «Аксиологический подход к организации праздников на основе традиций русской культуры в детской библиотеке», а также его теоретические основы, представленные в исследованиях доктора педагогических наук, профессора Т.И. Баклановой. Исследование направлено на решение актуальных задач духовно-нравственного, патриотического воспитания детей и подростков России на материалах и средствами русской традиционной культуры. В исследовании разработана и апробирована авторская программа организации детских праздников «Русский праздник», которая может найти широкое применение в деятельности различных учреждений культуры и в подготовке кадров по направлениям высшего образования «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», «Педагогическое образование».

Психологические науки

Дата публикации: 14.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пашова Маргарита Дмитриевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г

«Лингвокоммуникативная компетентность как фактор социализации детей и подростков»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема формирования лингвокоммуникативной компетентности детей и подростков в Республике Казахстан, являющейся полиэтническим государством. Акцентируется приоритетная роль социальных институтов семьи, школы и библиотеки в приобщении к родному и иностранным языкам.

Педагогика

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевелева Наталья Евгеньевна , старший преподаватель
Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Волгоградская обл

«Опыт интеграции информационных технологий в математическую подготовку экономистов»

Скачать статью

В современном мире информационные технологии пронизывают все стороны человеческой жизни, включая и образование. В статье обсуждаются возможности информационных технологий при изучении математических дисциплин, реализованные на базе Волгоградского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (г. Москва).

Инновационные технологии в коррекционной педагогике

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исламова Нурбану Фиркатовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64» , Татарстан Респ

«Коррекционный уголок как часть предметно-развивающей среды»

Скачать статью

Статья содержит практические рекомендации по созданию коррекционного уголка общеобразовательной группы ДОУ, который является результатом поисков инновационных подходов, форм организации предметно-развивающей среды. Автор раскрывает возможности коррекционного уголка для решения.

Социология

Дата публикации: 14.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чубукова Екатерина Михайловна , студентка
Мурашко Ольга Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл

«Роль архитектуры и дизайна библиотеки в формировании социального статуса»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы организации библиотечного пространства. Особое внимание авторов уделяется архитектуре и дизайну как средствам создания благоприятного имиджа библиотеки.

Технические средства обучения

Дата публикации: 24.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильиных Михаил Вячеславович , студент
Филимонова Александра Александровна , ассистент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) , Челябинская обл

«Электронная библиотека как элемент цифровой образовательной среды»

Скачать статью

В рамках работы рассматриваются особенности создания раздела электронной библиотеки цифрового образовательного ресурса, посвященного преподаванию истории России в 11 классе. Представлены основные этапы подготовки электронного издания к размещению на информационном ресурсе

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаров Дмитрий Александрович , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край

«Мониторинг изменения файлов в папке средствами Java»

Скачать статью

Данная статья посвящена средствам мониторинга изменения файлов. Авторы приходят к выводу о том, что API Watch Service реализует подход низкого уровня.