Список публикаций по ключевому слову: «логопедическая»
Исследования в образовании и образовательные практики
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией средствами специальных дидактических игр»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова через развитие речеслухового восприятия и речедвигательных навыков у детей дошкольного возраста с ТНР»
В статье описаны некоторые варианты упражнений на развитие речевого, слухового восприятия, чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы. Автором отмечено, что логоритмика является способом справиться с нарушениями речи у детей дошкольного возраста в игровой форме.
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Мирзанурова Зульфия Мирзашарифовна , старший воспитатель
Фурсова Лариса Михайловна , учитель-логопед
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , воспитатель по обучению детей татарскому языку
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» , Татарстан Респ
«Логопедическая ритмика в работе педагогов дошкольных образовательных организаций»
Коррекционная педагогика
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Использование логопедических сказок на этапе развития фразовой речи у детей с ТНР»
В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.
Педагогика
Никитина Татьяна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №55 «Изумрудный город» , Московская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы»
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Мастер-класс для педагогов по применению дыхательной гимнастики для здоровья и коррекционной работы с дошкольниками»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гогина Лейсан Индусовна , воспитатель
Хуснутдинова Гульнара Абраровна , воспитатель
Данилова Оксана Викторовна , логопед
МБДОУ «Д/С №129 «Белоснежка» , Татарстан Респ
«Обучение детей грамоте в старшей логопедической группе с ТНР»
Педагогика
МБДОУ «ДС №7 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
«К вопросу об использовании логопедической ритмики с детьми дошкольного возраста»
Димитриева Ольга Валерьевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивном пространстве ДОУ»
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
Бычкова Марина Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46» ,
Михайлова Надежда Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Театрализованная деятельность как средство коррекции нарушений речи у дошкольников с ТНР»
Современные технологии в образовании
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование биоэнергопластики в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР»
В статье рассматривается такой метод работы с детьми с ТНР, как биоэнергопластика, представляющий собой упражнения на соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Как утверждает автор, использование данного метода существенно ускоряет коррекцию неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями.
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Назарова Фарида Робертовна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»
Педагогика
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Реализация игровой технологии при коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста в деятельности учителя-логопеда»
МБДОУ «Д/С №3 «Маленькая страна» , Чувашская Республика - Чувашия
«Влияние логоритмики на речевое развитие детей дошкольного возраста»
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
Елисеева Альбина Робертовна , воспитатель
Фурсова Лариса Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С «Берёзка» , Татарстан Респ
«Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Коррекционная педагогика, дефектология
Центральная (областная) психолого-медико-педагогическая комиссия , Тульская обл
«Коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией посредством логопедической ритмики»
Бычкова Наталья Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Логопедическая сказка как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
ОДО ГБОУ СОШ 635 Приморского района г. Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Особенности логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания гипердинамический (СДВГ)»
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
Беленко Анна Михайловна , учитель-логопед
Д/С №60 , Белгородская обл
«Особенности этапов логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра»
В статье раскрываются особенности этапов логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Представлена клинико-психологическая картина речевого развития детей с РАС. Рассматриваются четыре основных этапа последовательной логопедической работы с данной категорией детей, особенности, методы, приемы этой работы. Результатом таких занятий предполагается наличие положительной динамики в речевом развитии детей с расстройством аутистического спектра. Таким образом, при логопедической работе с детьми с расстройством аутистического спектра для достижения положительной динамики необходимо четкое и последовательное соблюдение этапов занятий, применение различных методов и приемов.
Кораблева Марина Сергеевна , воспитатель
Расторгуева Лариса Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №59» , Вологодская обл
«Применение современных педагогических технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР»
Коррекционная педагогика, дефектология
Белоусова Елена Владимировна , учитель-логопед
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
Михайлеченко Юлия Николаевна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Ребенок с кохлеарным имплантом. С чего начать?»
Дошкольная педагогика
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование мультимедийных презентаций в развитии глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»
В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы, направленной на развитие глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Абакана «Журавлик», Республики Хакасия. Результаты контрольного этапа эксперимента показали, что с помощью использования мультимедийных презентаций можно повлиять на положительную динамику в уровнях развития глагольного словаря у детей с ОНР.
Коррекционная педагогика, дефектология
Еремеева Елена Владимировна , воспитатель
Экнадосьян Елена Анатольевна , хореограф, музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Интерактивные средства обучения в коррекционной-логопедической деятельности»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Обоснование и описание логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей 5–6 лет на основе психолингвистического подхода»
Дошкольная педагогика
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Мороз Софья Владимировна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами логопедической ритмики»
Данная статья посвящена нарушению речи у детей дошкольного возраста. В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одной из таких технологий является логопедическая ритмика, позволяющая учителю-логопеду с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.