Список публикаций по ключевому слову: «выбор профессии»
Исследования в образовании и образовательные практики
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Роль трудового воспитания подрастающего поколения в условиях современной реальности»
Психолого-педагогические аспекты образования
Долгов Максим Викторович , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Конспект внеклассного мероприятия «Все профессии нужны, все профессии важны»»
Педагогика
Онищенко Наталья Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольников как условие успешной социализации»
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Особенности профориентационной работы в начальной школе»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Кузнецова Любовь Геннадьевна , педагог-психолог, учитель
МАОУ «СОШ №69» , Иркутская обл
«О факторах влияния на выбор профессии в современных условиях цифровой реальности (на основе обзора профориентационных исследований)»
Педагогика общеобразовательной школы
Решетникова Светлана Евгеньевна , учитель
МОУ «СОШ №1» , Саратовская обл
«Метод проектно-исследовательской деятельности в работе классного руководителя»
Таралло Галина Ивановна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Организация профориентационной работы в средней школе»
В статье рассматриваются основные проблемы профориентационной работы в современной системе школьного образования. В соответствии с полученными выводами предлагается рассматривать профориентацию в средней школе как промежуточный этап общей системы профессионального образования. В соответствии с этим подходом раскрывается сущность и содержание работы по профориентации в среднем звене школы.
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование профессионального самоопределения школьников»
В последние годы повысились требования к качеству профессиональной подготовки выпускников вузов, которое напрямую зависит от успешного профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций. Актуальность профориентационной работы в школах подчеркивают и основные государственные документы, в которых сказано, что среднее общее образование должно быть направлено на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» , Саха /Якутия/ Респ
«Подходы к обеспечению реализации требований образовательных стандартов и ключевых работодателей»
В статье рассмотрены особенности проектирования образовательных программ в высшем учебном заведении. Проектирование результатов обучения предполагает разработку всех компонентов образовательной программы подготовки студентов по конкретному направлению бакалавриата, магистратуры. При этом структура, содержание и условия реализации образовательной программы должны обеспечивать необходимое качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, потребностями работодателей, а также учитывать стартовые возможности принятых на первый курс студентов.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Рекомендации по правильному выбору будущей профессии»
Общая педагогика
Дмитровский институт непрерывного образования (филиал) ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» , Московская обл
«Приоритетный проект «Путевка в жизнь» – развитие профессионального образования Московской области»
Социология
Кушнир Екатерина Олеговна , студентка
Бирский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Проблемы выбора профессии у старшеклассников»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Методика набора абитуриентов в учебные заведения»
Социологические науки
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Выбор профессии и принятия решений»
Научная школа А.Ю. Ефремова. Формирование исследовательских компетенций студентов
Данилушкина Виолетта Владимировна , студентка
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл
«Психологические особенности формирования интереса к будущей профессии»
Общая психология и психология личности
Задорожная Инна Александровна , канд. психол. наук , заведующая научно-исследовательским центром психолого-педагогических образовательных технологий
Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Ставропольский край
«Влияние личностных особенностей подростков на выбор профессии»
Педагогика
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г
«Профориентация обучающихся в аспекте профессионального идеала»
В статье рассматривается сложная и актуальная проблема профессиональной ориентации обучающихся в свете разных подходов: экзистенциального, акмеологического и идеалоориентированного; обосновывается мысль о том, что все подходы взаимосвязаны и необходимо изучать профессиональные интересы и идеалы обучающихся, осуществляя профориентационную работу.
Психология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
«Научное общество учащихся как эффективная форма развития личностных потенциалов старшеклассников»
КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» , Красноярский край
«Технологии успешного выбора профессии»
В данной статье особое внимание уделяется процессу профессионального самоопределения, условиям и правилам успешного выбора профессии, составлению профессионального плана. Сутью профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий. Только, в процессе познания профессии и самого себя, можно выработать план, который позволит эффективно осуществить профессиональные намерения.
Социологические науки
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«О мотивах выбора профессии экономической специальности»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Сидоренко Юлия Андреевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
«Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как фактор формирования профессионального самоопределения в системе довузовской подготовки»
В статье раскрывается роль учебно-научно-исследовательской деятельности старшеклассников в системе непрерывного довузовского образования, которая позволяет обучающемуся глубже осваивать области знаний, выходящих за рамки школьной программы, необходимых ему в дальнейшем при освоении выбранной профессии.
Общая педагогика
Корнева Анна Валерьевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Современные методы профессиональной ориентации молодежи»
Система образования
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Трансформации выбора профессии офицера в современной России»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Завзанова Заира Умаровна , старший преподователь
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Неосознанный выбор будущей профессии старшеклассниками: причины и последствия»
В данной статье говорится о том, что на современном этапе процесс выбора будущей профессии старшеклассниками носит неосознанный, не оптимальный характер. В связи с этим стоит острая необходимость оптимизации процессов профессиональной ориентации и самоориентации школьников. Целью исследования авторы ставят выявление причин неосознанности выбора будущей профессии старшеклассниками, раскрытие последствия такого выбора, определение возможных путей решения данной проблемы