Список публикаций по ключевому слову: «гражданско-патриотическое воспитание»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Васькова Лариса Петровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №210» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Реализация воспитательной практики «Юные волонтеры» на примере МБДОУ «Д/С №210» г. Чебоксары»
В рамках воспитательной практики, реализующейся в МБДОУ «Детский сад №210» г. Чебоксары, педагоги знакомят детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывают эмоциональный отклик, формируют осознание важности и значимости волонтерского движения. Детям вместе с родителями предлагается включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия на уровне учреждения, города, республики и России. Так как обучение ребенка быть социально активным возможно, только если окружающие его взрослые сами участвуют в волонтерской деятельности, работа в данном направлении строится на тесном взаимодействии педагогов, детей и родителей. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия; бескорыстно помочь нуждающимся. В ходе реализации данного направления работы воспитанники узнают, кто такие волонтеры и почему важно заботиться об окружающих, принимают посильное участие в социальных практиках военно-патриотической, гражданской направленности.
МБОУ «Большесундырская СОШ им. В.А. Верендеева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Школьный музей как центр патриотического воспитания. Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы»
В статье автор знакомит с опытом музейной работы в общеобразовательном учреждении, считая, что в условиях новых образовательных стандартов, в современных реалиях данная работа крайне актуальна. Основное направление школьного музея – патриотическое. Учитель делится с методами музейной педагогики, с результатами поисково-исследовательской деятельности.
Педагогика
Самсонова Елена Александровна , воспитатель
Соловьева Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Формирование интереса к малой родине посредством внедрения и реализации квест-технологии»
В статье рассматривается проблема потребности в целенаправленном формировании у детей старшего возраста представлений о родном крае посредством квест-игр. Авторы подчеркивают эффективность квест-технологии как инновационного инструмента воспитания и формирования гражданской идентичности у обучающихся.
Одерякова Ирина Николаевна , заведующий
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновационные технологии, используемые в реализации программы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Социокультурные истоки»»
Скоробогатова Оксана Валерьевна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Система работы по развитию гражданско-патриотического воспитания в ДОУ»
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Применение инновационных технологий в развитии патриотического воспитания учащихся старшего школьного возраста»
Статья посвящена одной из самых актуальных проблем сегодняшнего дня – воспитанию будущего патриота страны. Автором отмечено, что на примере воспитательной работы с применением инновационных технологий и форм патриотического воспитания учащихся в дополнительном образовании раскрываются личностные качества учащегося, формируются его компетенции как гражданина и патриота.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Вачская СОШ» , Нижегородская обл
«Краеведческие исследования как средство патриотического воспитания младших школьников»
Статья посвящена проблеме гражданско-патриотического воспитания младших школьников на краеведческом материале – исследовании обучающимися своей малой родины – Вачского района. Автором рассматриваются основные этапы воспитательной работы, построенные на социальном партнерстве всех участников образовательных отношений, показаны соответствующие этим этапам виды образовательной деятельности, приводятся примеры творческих работ детей.
Педагогика
ГБОУ «Школа №380 Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«План школьного мероприятия «Мы – будущее России»»
Современные технологии в образовании
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Применение инновационных технологий в развитии патриотического воспитания кадет Оренбургского президентского кадетского училища»
Статья посвящена одной из самых актуальных проблем сегодняшнего дня – воспитанию будущего патриота страны. От уровня патриотического воспитания молодежи зависит национальная безопасность России. На примере воспитательной работы с применением инновационных технологий и форм патриотического воспитания кадет Оренбургского президентского кадетского училища раскрываются личностные качества кадета, формируются его компетенции как гражданина и патриота.
Педагогика
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Краеведческий аспект в работе педагога дополнительного образования как средство патриотического воспитания обучающихся»
Изучать историю родного края важно и актуально, ведь без понимания того, что на данный момент составляет часть твоей души, невозможно полюбить не только родной край, но и всю страну. История родного края помогает человеку расширить свой кругозор, развивает в нем чувство патриотизма. Знание своего исторического прошлого может укрепить в нас почитание традиций и вечных человеческих ценностей – любовь, в том числе к родине, доброта и справедливость, уважение к старшим. Краеведение способствует решению задач социальной адаптации детей, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, посёлке, районе, области. Краеведение воспитывает у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения.
Современные технологии в образовании
Лебедева Светлана Ивановна , воспитатель
Лакизова Елена Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Деятельностный подход в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»
В статье освещены вопросы гражданско-патриотического воспитания дошкольников на основе деятельностного подхода как наиболее актуального компонента воспитания. Приведены условия достижения положительных результатов, раскрыты традиционные и современные формы работы, освещен аспект взаимодействия с семьей.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Практика, направленная на гражданское воспитание: мастер-класс по изготовлению герба Белгородской области»
В ходе занятия освещаются проблемы использования геральдики в гражданско-патриотическом воспитании школьников 5–8 классов, раскрываются процессы и этапы изготовления символики (герб) и воспитания, осуществляемого на занятиях по изобразительному искусству. В работе формулируются критерии оценки результатов патриотического воспитания средствами геральдики.
Педагогика
Шаталина Ольга Витальевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание посредством использования материалов библиотеки-музея «Мясоедовское подполье» села Мясоедово»
Авторы рассказывают о работе по посещению музеев, среди которых музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление» г. Белгорода, Белгородский государственный музей народной культуры, исторический парк «Белгородская черта». Особо в статье подчёркивается, что обучающиеся являются частыми посетителями библиотеки-музея «Мясоедовское подполье» села Мясоедово. Авторы раскрывают ряд мероприятий на базе данного музея.
Общая педагогика
Босых Александра Анатольевна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С №127 «Почемучка» , Архангельская обл
«Преемственность кадетского движения дошкольного и общего образования как основная составляющая гражданско-патриотического воспитания»
В статье рассмотрена проблема патриотического воспитания среди детей дошкольного возраста, школьников, молодежи. Идея основана на том, что в молодежной среде все большее распространение получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Посылом нашей статьи является привлечение внимания к необходимости активизации процесса поиска эффективных механизмов гражданско-патриотического воспитания дошкольников, молодежи, вовлечения в эту деятельность как можно большего количества взрослых граждан. Усилия, которые прикладывает в этом направлении семья, дошкольные образовательные учреждения можно и нужно дополнить привлечением дополнительных ресурсов, в первую очередь, кадетских классов в учреждениях среднего образования и как идеальное завершение – получение образования в высших учебных заведениях военной направленности.
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Занимательный материал на уроках математики как средство повышения познавательной активности в рамках гражданско-патриотического воспитания»
Шаталина Ольга Витальевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание посредством использования материалов библиотеки-музея «Мясоедовское подполье» села Мясоедово»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГКОУ «Школа-интернат №86» , Нижегородская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников с ОВЗ через игру»
Педагогика
Кириченко Олег Иванович , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Использование экспонатов школьного музея на уроках истории»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
МБОУ «Староильдеряковская СОШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан , Татарстан Респ
«Музей как средство формирования патриотизма и нравственных ценностей»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Применение инновационных технологий в развитии патриотического воспитания учащихся старшего школьного возраста»
Статья посвящена одной из самых актуальных проблем сегодняшнего дня – воспитанию будущего патриота страны. От уровня патриотического воспитания молодежи зависит национальная безопасность России. На примере воспитательной работы с применением инновационных технологий и форм патриотического воспитания в дополнительном образовании показано, как раскрываются личностные качества учащегося, формируются его компетенции как гражданина и патриота.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «ЦРР – Д/С №179» , Ивановская обл
«Взаимосвязь времен и поколений в процессе гражданско-патриотического воспитания дошкольников»
Педагогика общеобразовательной школы
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование коллективной творческой деятельности в гражданско-патриотическом воспитании современных школьников»
Патриотизм – это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству. Патриотизм – это обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. В статье рассматриваются возможности коллективной творческой деятельности в гражданско-патриотическом воспитании детей.
Теория и методика профессионального образования
Воробьев Андрей Владимирович , преподаватель
Ставропольский институт кооперации (филиал) АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» , Ставропольский край
«Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании личности студента в России»
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №1» , Иркутская обл
«Теория и практика духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения»
Педагогика
ГАПОУ «Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж» , Башкортостан Респ

