Список публикаций по ключевому слову: «школьный возраст»


Педагогика

Дата публикации: 02.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Закатова Ольга Евгеньевна , студентка
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Развитие творческого воображения детей в процессе лепки»

Скачать статью

В статье раскрывается значение лепки как эффективного средства для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Процесс лепки изучается с точки зрения важности включения его в художественное воспитание как составляющей его части, которая способствует не только творческому развитию дошкольников, но также формирует моторику, способность удерживать внимание и усидчивость у детей. Приводится разработанный комплекс занятий по лепке, способствующий развитию творческого воображения у ребят дошкольного возраста.

Статья в процессе верстки
Фролова Екатерина Дмитриевна , учитель- логопед
Часовских Ольга Алексеевна , воспитатель
Каребина Ольга Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Формирование духовно нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у воспитанников с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ»

Дата публикации: 03.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Елизавета Алексеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста с РАС»

Скачать статью

В статье рассматривается особенности словаря у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра и намечены пути его совершенствования. Определяются характерные особенности изучаемого расстройства, которые вызывают несформированность или недостаточность словарного запаса. Обосновывается важность и необходимость организации коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками с РАС для развития активного словаря, рассматриваются определённые средства логопедической работы.

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кунашкова Екатерина Александровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
Хожайнова Елена Ивановна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей и культурой родного края»

Скачать статью

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Дата публикации: 20.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курмахина Надежда Александровна , воспитатель
Антонова Алена Ивановна , воспитатель
МБУ «Д/С №54 «Алёнка» , Самарская обл

«Организация работы дошкольного образовательного учреждения с семьями участников СВО как фактор патриотического воспитания»

Скачать статью

В статье описываются особенности организации работы педагогов с воспитанниками и их семьями участников СВО. Важно уделять внимание работе с такими детьми, где требуется особый подход в создании атмосферы поддержки и взаимопонимания родителей и педагогов для успешной помощи таким семьям.

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильчикова Юлия Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84 «Ласточка» , Белгородская обл

«Современные образовательные технологии в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается важность технологического подхода в образовании дошкольников и их учебе в школе. Автор выделяет, что новые педагогические технологии оказывают огромное влияние на успешное развитие детей в дошкольном возрасте. Среди них выделяются здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные подходы, а также методы, способствующие развитию исследовательской активности. Для педагогов, эффективно использующих технологии, приоритетом является познавательный процесс, который они активно развивают.

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
Понкратова Оксана Николаевна , воспитатель
Дубченко Кристина Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Подвижные игры как средство здоровьесбережения»

Скачать статью

В статье рассматривается подвижные игры являются прекрасным средством активного отдыха после длительной умственной деятельности в детском саду, что позволяет решать задачи физического воспитания и развития детей, оптимизации двигательного режима в дошкольном учреждении. Отмечается одна из характерных особенностей подвижных игр – стремление к результату.

Дата публикации: 17.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Петрунова Мария Петровна , бакалавр , воспитатель
Егорова Инна Анатольевна , бакалавр , воспитатель
Корнилова Анастасия Александровна , воспитатель
Матвеева Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №142» , Чувашская Республика - Чувашия

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о здоровьесберегающих технологиях в детском саду, цель которых заключается в формировании осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накоплении им знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Дата публикации: 18.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мясникова Марина Николаевна , воспитатель
Шарипова Наталия Тауфиковна , воспитатель
Ефаринова Марина Вячеславовна , воспитатель
Д/С №113 «Золотой ключик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование системы Монтессори в обучении младших дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании системы Монтессори в младшем дошкольном возрасте. Отмечается, что главной задачей Монтессори-среды для детей младшего дошкольного возраста является не столько раннее академическое обучение, сколько поддержка их естественного стремления к самостоятельности, развитие независимости и формирование базовых жизненных навыков.

Дата публикации: 17.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черникова Светлана Анатольевна , воспитатель
Бородавкина Виктория Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается важность использования фольклора для развития детей младшего дошкольного возраста. Описываются преимущества и способы включения фольклора в повседневную жизнь детей младшего дошкольного возраста.

Психология

Дата публикации: 13.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Алина Владимировна , администратор
БУ ЧР «Республиканский клинический онкологический диспансер» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость разработки инновационных подходов к воспитанию подрастающего поколения, учитывающих гендерные, возрастные и индивидуальные аспекты в социальном контексте. Приводятся результаты эксперимента с проверкой эффективности разных методик.

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Эльвира Васильевна , учитель-дефектолог
Никитина Майя Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Таутовская СОШ им. Б.С. Маркова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие логического мышления у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии логического мышления у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Представлены основные направления работы и трудности, с которыми может столкнуться учитель-дефектолог при организации данной деятельности.

Дата публикации: 17.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Светлана Михайловна , учитель-логопед
Матвеева Марина Ивановна , заведующая
МБДОУ «Д/С №30» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности формирования самооценки у детей дошкольного возраста с общим нарушением речи 2 уровня при реализации психолого-педагогической программы»

Скачать статью

В статье анализируются аспекты формирования самооценки у детей, имеющих нарушения речи. Актуальность темы заключается в том, что немалое количество детей испытывает сильную обеспокоенность по поводу своего речевого дефекта. Исследование посвящено проблеме влияния речевых нарушений на формирование самооценки и поиску путей ее коррекции.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мочалова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Детский мастер-класс как способ развития инициативности детей в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье рассматривается детский мастер-класс как способ развития инициативы детей в дошкольном возрасте. Автором отмечается, что детский мастер-класс является оптимальным, инновационным и перспективным методом работы с дошкольниками.

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суржикова Альбина Сергеевна , воспитатель
Четверикова Анастасия Андреевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье исследуется значение театрализованной деятельности для развития детей старшего дошкольного возраста. Подчёркивается, что данный вид активности выступает эффективным инструментом формирования творческих способностей, развития эмоционального интеллекта, социальных навыков и интеллектуального потенциала дошкольников. В работе проанализированы ключевые аспекты организации театрализованных занятий: выбор материала, распределение ролей с учётом индивидуальных особенностей детей, подготовка к спектаклям и другие составляющие процесса.

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ляшенко Тамара Ивановна , воспитатель
Хлыстова Елизавета Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии Лего-конструирования»

Скачать статью

В статье рассматривается важность развития пространственного мышления в дошкольном возрасте и предлагается использование технологии «Лего-конструирования» как эффективного средства для достижения этой цели. Описываются основные принципы и подходы к организации работы с детьми, а также приводятся примеры упражнений для развития пространственного мышления.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суржикова Альбина Сергеевна , воспитатель
Четверикова Анастасия Андреевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Волшебный мир театра: как театрализованная деятельность развивает речь и творчество старших дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу влияния театрализованной деятельности на развитие речи и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривается театрализованная деятельность как эффективное средство всестороннего развития ребенка, способствующее не только расширению словарного запаса и совершенствованию грамматического строя речи, но и развитию воображения, фантазии и умения выражать свои мысли и чувства.

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Наталия Борисовна , музыкальный руководитель
Алексеева Елена Алексеева , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль дыхательных игр и упражнений в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость дыхательных игр и упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста, анализируются различные методы и подходы к внедрению дыхательных практик в образовательный процесс, а также их влияние на улучшение голосовых данных у детей дошкольного возраста. Раскрывается важность комплексного подхода к развитию детского голоса, используя игровые формы обучения, которые способствуют не только укреплению дыхательной системы, но и повышению интереса детей к музыкальной деятельности.

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вахитова Ильсеяр Миневелиевна , воспитатель
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей. Отмечается, что она помогает воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Димитриева Алёна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Теоретические основы формирования представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются направления работы с детьми старшего дошкольного возраста на формирование системы «Я» как системы представлений о себе самом, складывающиеся на основе его взаимодействий с взрослыми и окружающим миром. Отмечается, что представления о себе являются содержательным элементом самосознания.

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Медведева Наталия Юрьевна , педагог-психолог
БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Специфика познавательного развития младших школьников с умственной отсталостью: трудности и коррекционные стратегии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу изучения специфики познавательного развития младших школьников с умственной отсталостью. Анализируются трудности обучения и познания, предлагаются практические рекомендации по коррекционно-развивающей деятельности, адаптации методик и созданию развивающей среды для раскрытия потенциала детей.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасименко Анна Владимировна , педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Лемещенко Людмила Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Применение современных технологий на занятиях по изобразительному искусству для комплексного развития личности ребенка»

Скачать статью

В статье описываются духовно-нравственные факторы, влияющие на воспитание дошкольников, одним из них является изобразительная деятельность, посредством которой можно успешно влиять на эстетическое развитие личности. Работа может быть полезна для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Алёна Сергеевна , учитель
Кумячева Марина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №56» г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Патриотическое воспитание обучающихся в школе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о патриотическом воспитании школьников. Отмечается, что патриотическое воспитание – это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая формирует не только гражданскую позицию учащихся, но и их личностные качества.

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Елена Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Батыревский Д/С «Центральный» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема формирования навыков самообслуживания у детей 3–4 лет. Самообслуживание является важнейшим компонентом личностного развития ребенка, первым шагом к его самостоятельности и социальной адаптации. Автор описывает основные педагогические приемы, методы и условия, способствующие успешному овладению детьми культурно-гигиеническими навыками (умывание, одевание, прием пищи). Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, использованию игровых технологий и взаимодействию с родителями для закрепления навыков в домашних условиях. Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников.

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Бредихина Татьяна Павловна , воспитатель
Петрова Светлана Владимировна , воспитатель
Мазницына Марина Александровна , воспитатель
Доможакова Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Игра как средство общения дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается игра как средство общения дошкольников. В настоящее время игровой деятельности придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность в детском возрасте необходима для развития психических процессов и функций, а также для овладения социальным опытом.