Список публикаций по ключевому слову: «танцы»
Педагогика
Куликова Алена Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами музыкального фольклора»
Иванова Марина Александровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации детей с ОВЗ в детском коллективе»
В статье представлен опыт работы, который используется в дошкольной организации в работе с детьми ОВЗ. Авторы в процессе организации работы используют коммуникативные музыкальные танцы-игры, имеющие направленность на социализацию детей в детском коллективе. Также исследователи отмечают, что коммуникативные музыкальные танцы-игры способствуют развитию детской инициативы: в результате дети с ОВЗ становятся более открытыми, увереннее идут на контакт, лучше концентрируют внимание, реализуют самостоятельно свой творческий потенциал.
Общая педагогика
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие музыкально-ритмических способностей детей через коммуникативные танцы и игры»
Педагогика
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
Худасова Валентина Николаевна , воспитатель
Дмитриева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День рождения феи цветов»»
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Педагогам важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.
Ковалева Оксана Семеновна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Музыкально-коммуникативные игры-танцы как эффективная форма взаимодействия детей»
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии А.И. Бурениной»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Использование инновационных педагогических технологий на занятиях эстрадно-спортивными танцами в условиях учреждения дополнительного образования детей»
Теория и методика дошкольного образования
Наташина Наталья Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-игровых ситуациях»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Мартинайтис Миндаугас , магистрант
Литовский университет спорта , Литва
«Особенности подготовки спортсменов-танцоров»
Чтобы танцоры выглядели наиболее эффектно, им необходимо двигаться как единое тело, поддерживая плавное движение под музыку, несмотря на смену направления. В движение нужно вкладывать больше силы, чем обычно, при этом сохраняя пластичность ног и ровную осанку. Малейшие ошибки, обусловленные утомлением, могут стать ключевым фактором в решении о прохождении танцоров в следующий раунд. Цель исследования – изучить литературу и выявить особенности подготовки танцоров латиноамериканской программы.
Педагогика и психология: перспективы развития
Казначеев Владимир Васильевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Все о спортивных бальных танцах для детей»
Теория и методика профессионального образования
Шнирас Шарунас Альфонсович , д-р пед. наук , доцент
Литовский университет спорта , Литва
«Peculiarities of the motivation of students attending in dancesport»
Танцоры выполняют множество заданий и имеют разную мотивацию. Для учителей, которые работают с теми людьми, которые хотят изучать спортивные танцы, важно знать их мотивы для участия в танцевальных классах, знать, как продвигать их для достижения желаемого результата. Важно исследовать выражение своих мотивов, выявить специфические особенности мотивации для создания благоприятных условий для улучшения их мастерства. Цель исследования – изучить особенности мотивации студентов, посещающих танцы. Используя опросник, авторы исследовали, что учащиеся, посещающие танцы, выразили свою внутреннюю мотивацию танцевать больше, чем внешняя мотивация, внутренняя мотивация девочек девочек была выше, чем у мальчиков. У мальчиков-студентов более высокая внешняя мотивация, чем у девочек. Они больше ориентированы на консолидацию своего «эго». Низкие оценки «немотивирования» для девочек и мальчиков показывают, что выбор студентов для участия в спортивных танцах основан на сознательном решении участвовать в процессе обучения и удовлетворенности выбранной деятельностью.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Литовский университет спорта , Литва
«Особенности коммуникативных и организаторских навыков у подростков (15–16 лет), посещающих спортивные танцы»
В литературе существует явная нехватка научных данных об особенностях коммуникативных и организаторских склонностей у танцоров разного возраста. Очень не хватает научных данных о влиянии спортивных танцев на общение подростков. Целью данного исследования было выявить особенности коммуникативных и организаторских навыков у подростков (15–16 лет), посещающих спортивные танцы. Для достижения цели мы использовали анкетный опрос по методике Б.А. Федоришина и В.В. Синявского. В исследовании участвовало 100 танцоров подростков (45 парней и 55 девушек). Исследование показало, что уровень коммуникативных и организаторских навыков у подростков, посещающих спортивные танцы, является «выше среднего». Проведя анализ выявилось, что наиболее характерным навыком у танцоров подростков является уровень «общительности». Такие подростки характеризуются как коммуникабельные, интересующиеся и очень хорошие собеседники.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Китайская традиционная национальная опера»
Данная статья посвящена истории развития и особенностям китайской традиционной национальной оперы с момента ее возникновения и до XVII века, которые легли в основу формирования современной китайской оперы. Автор отмечает, что навыки и опыт китайской традиционной оперы, как правило, передается из поколения в поколение, от опытных актеров к их детям или внукам. В статье говорится, что китайская опера не преследует постоянных перемен, каждое изменение должно пройти долгий пробный путь, чтобы продемонстрировать свою собственную рациональность и целесообразность.
Педагогика
Галушко Ирина Геннадьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Устимова Виктория Викторовна , воспитатель
МАДОУ МО «Д/С №196» , Краснодарский край
«Творческое развитие в дошкольных образовательных учреждениях»
В данной статье рассматривается проблема творческого развития дошкольников. Авторы приходят к выводу, что необходимо с детства прививать ребенку любовь к прекрасному и великому, т. к. эстетическое воспитание помогает развивать у детей вкус, воображение, расширять кругозор, а также увеличивать словарный запас. Приобщая детей к искусству, мы помогаем им подойти к осмыслению действительности через призму воображения, находящую отражение в художественном образе.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Сухачева Евгения Николаевна , воспитатель
Гребенщикова Татьяна Егоровна , воспитатель
Ключникова Елена Васильевна , воспитатель
Скоробогатых Олеся Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста»
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-ритмического движения. Музыкально-ритмические движения – это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
Николаева Марина Юрьевна , заведующая
Малова Ольга Анатольевна , инструктор по физкультуре
МБДОУ «Д/С №432» , Нижегородская обл
Шурыгина Александра Сергеевна , исследователь научной мысли
,
«Развитие ритмического чувства у детей дошкольного возраста»
В данной статье представлен научный обзор проблемы развития чувства ритма у дошкольников. На основе опыта внедрения программы дополнительного образования «Развивающая ритмика» представлена роль музыкально-ритмических движений в становлении и развитии различных аспектов личности дошкольника. Особое внимание авторы уделяют роли танцевальных упражнений в процессе всестороннего развития дошкольника.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С №277» , Челябинская обл
«Обрядовые праздники как часть гендерного гражданского воспитания»
Дошкольная педагогика
Аббасова Ольга Елмаровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл
«Сценарий утренника для средней группы «Мамин праздник»»
Общее направление
Институт философии и социально-политических наук ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Кожин Владимир Владимирович , мастер спорта России по тяжелой атлетике , ассистент преподавателя
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Спортивные бальные танцы как вида спорта»
Молочная Ирина Сергеевна , заведующая отделом информационно-методической работы
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Учусь учить»
Стеблий Татьяна Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Современные танцы, как средство развития координационных способностей у слабослышащих детей среднего школьного возраста»
ЧОУ ВО «Южный университет (ИУБиП)» , Ростовская обл