Список публикаций по ключевому слову: «учителя»



Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тажгулова Эльмира Булатовна , магистрант, документовед
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Структурно-содержательные особенности профессиональной Я-концепции учителя (в рамках различных психологических подходов)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные научные подходы к структурно-содержательным особенностям профессиональной Я-концепции учителя. Выделены основные аспекты структуры и особенностей профессиональной Я-концепции учителя в рамках отечественного и зарубежного подходов.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Мария Васильевна , д-р ист. наук , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл

«Деятельность педагогических коллективов начальных частных школ на Урале в дореволюционный период»

Скачать статью

В представленной статье речь идет о жизни и деятельности частных начальных школ дореволюционного Урала, об их отличительных особенностях от казенных школ в постановке методики преподавания. Исследователем отмечается, что частные начальные школы были дополнительной возможностью для жителей Урала дать хотя бы начальное образование своим детям.

Дата публикации: 28.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Никешина Наталия Ивановна , учитель
МБОУ СОШ №55 , Воронежская обл

«Роль учителя музыки в свете ФГОС»

Скачать статью

В статье раскрываются ценностно-смысловые ориентиры в преподавании музыки в общеобразовательной школе в свете личностно-ориентированной парадигмы основного общего образования.

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Мария Васильевна , д-р ист. наук , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл

«Работа учителей средних частных учебных заведений на Урале в дореволюционный период»

Скачать статью

В данной статье речь идет о работе частных средних школ дореволюционного Урала. Автор рассматривает отличия частных средних школ от казенных школ, обращает внимание на то, как была поставлена методика преподавания.

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Мария Васильевна , д-р ист. наук , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл

«Особенности преподавания в частных учебных заведениях Урала до революции»

Скачать статью

В представленной статье речь идет об особенностях преподавания, которые можно было увидеть в частных школах дореволюционного Урала. Несмотря на то, что в частных учебных заведениях программа обучения не должна была отличаться от программ казенных школ, учителя все же старались разнообразить методику преподавания, вводить в курс обучения необходимые для будущей жизни учеников предметы.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Анна Викторовна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогические модели и эффективность учителя»

Скачать статью

Статья посвящена анализу педагогической практики, описанию целевых компонентов функциональной модели деятельности учителя, выделению специфических функций учителя и критериев эффективности.

Общее направление

Дата публикации: 08.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анастасия Витальевна , студентка
Институт философии ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Причины конфликтов между учениками и учителями в школьном социуме»

Скачать статью

В работе рассмотрены конфликты в пределах школьного социума, которые сегодня становятся все более значимой проблемой: растет степень подростковой агрессивности, школьные службы разрешения конфликтов остаются на крайне низком уровне развития. В статье автор приводит основной ряд причин, способных провоцировать конфликты между учителями и учениками в школьном пространстве.

[07.00.00] Исторические науки и археология

Дата публикации: 22.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бенда Владимир Николаевич , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г

«Спорные вопросы в отечественной историографии, касающиеся зарождения и развития системы подготовки артиллерийских кадров в Санкт-Петербурге в первой половине XVIII в»

Скачать статью

В военно-исторической литературе и других источниках, рассматривающих вопросы основания в Санкт-Петербурге военно-специальных школ, в которых на протяжении первой половины XVIII столетия, велась подготовка кадров для артиллерийского корпуса, присутствуют некоторые расхождения и неточности в трактовке тех или иных событий, связанных с созданием и функционированием таких школ и с организацией в них учебно-воспитательного процесса. В частности, утверждается, что Санкт-петербургская артиллерийская школа «для пушкарских детей» была учреждена 20 мая 1730 г. В данной работе автор на основе изученных новых архивных источников уточняет дату учреждения вышеназванной школы. Научная работа также призвана дополнить уже имеющуюся информацию об организации и деятельности артиллерийских военно-специальных школ в Санкт-Петербурге в рассматриваемый период. Помимо этого, в статье впервые вводятся в научный оборот некоторые архивные источники.

Система образования

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Драндров Андрей Герольдович , учитель технологии
МБОУ «СОШ №47» , Чувашская Республика - Чувашия
Драндров Денис Андреевич , студент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности современной сельской школы»

Скачать статью

В статье выделены и охарактеризованы объективные и субъективные факторы, определяющие специфику сельской школы: низкий уровень развития материально-технической базы и учебно-методического комплекса; ограниченность сферы социально-культурных связей; малочисленность школьного коллектива; ограниченные возможности дополнительного образования; более полные и точные знания учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников; близость к природе, народным обычаям, традициям; значимость общественного мнения и авторитета педагогов на селе; принадлежность большинства родителей к одному трудовому коллективу, их компактному проживанию и постоянному общению с коллегами вне работы; оптимальные условия для подготовки учащихся к жизни на селе, проявления самостоятельности в решении жизненных проблем.

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Побережный Александр Алексеевич , учитель информатики
МБОУ «Фатежская СОШ №2» , Курская обл

«К вопросу об ИК-компетентности в современном образовании»

Скачать статью

В статье выражена точка зрения автора на специфику профессиональной компетентности в современной системе образования, неоднозначность результата широкого использования информационных технологий. Автор приходит к выводу, что только строго дозированное использование ИКТ на уроках позволит нам не перейти от развивающего обучения к его гораздо более примитивным формам

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 26.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Траньков Ян Владиславович , хирург
СПб ГБУЗ Поликлиника №86 г. Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
Ефимова Ольга Сергеевна , инструктор по физической культуре
ОДО ГБОУ СОШ №555 «Белогорье» с углубленным изучением английского языка , Санкт-Петербург г

«Здоровьесберегающая деятельность учителя: возможности и задачи в свете современных технологий»

Скачать статью

В данной статье рассматривается Youtube-канал как социальная сеть, раскрывающая широкие, до сих пор практически невостребованные возможности педагогов. Авторы утверждают, что это инструмент прямого общения с родителями учеников, перспектива привлечения специалистов по теме на уроке, интерактивная подача дополнительного материала и актуализация изучаемого предмета.

Система образования

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ганиева Гульнара Рашитовна , учитель технологии
МБОУ «Гимназия №4» , Татарстан Респ

«Возможности проектной и исследовательской деятельности как условие формирования креативных компетенций учащихся»

Скачать статью

Исследовательская и проектная деятельность – это взаимообуславливающий процесс, где учитель формирует исследовательскую позицию и направляет деятельность ученика. Эта работа позволяет организовать такую познавательную деятельность, в которой важен не только результат, но и сам процесс.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хаблиева Светлана Руслановна , старший преподаватель
ГОУ ДПО «Северо‐Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» , Северная Осетия - Алания Респ

«Реализация электронных образовательных ресурсов в системе повышения квалификации»

Скачать статью

В статье рассматриваются комплекты учебного оборудования, состоящие из автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся, способствующие внедрению ФГОС нового поколения и использованию современных электронных образовательных ресурсов. Автор приходит к выводу о необходимости достижения педагогами высокого уровня профессиональной подготовки в области ИКТ и ЭОР, что является залогом их конкурентоспособности, успешной адаптации к быстро изменяющимся условиям деятельности в условиях информатизации образовательной среды.


Дата публикации: 26.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слепцова Марианна Васильевна , преподаватель, руководитель творческого объединения
РАУ СПО «Намский педагогический колледж» , Саха /Якутия/ Респ

«Творческое объединение студентов «Art life» в Намском педагогическом колледже им. И.Е. Винокурова»

Скачать статью

В данной работе представлена деятельность студенческого объединения «Art life», решающего множество целей и задач. Совместная работа студентов позволяет формировать такие взаимоотношения, которые возможны лишь в подлинно коллективной деятельности.

Система образования

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Мария Васильевна , д-р ист. наук , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл

«Экскурсии как образовательный компонент в дореволюционной школе»

Скачать статью

В представленной статье идет речь о таком методе образования и воспитания учащихся как экскурсии. Уже дореволюционная школа с успехом использовала эту методику, чтобы закрепить теоретические знания, полученные в школе. Впечатления, которые получали учащиеся во время экскурсий, несомненно оставляли заметный след в памяти учеников

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондрашова Зоя Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Рябенкова Марина Сергеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Курс информатики в начальной школе: проблемы учителя начальных классов»

Скачать статью

В данной статье авторами обоснована неразработанность методических материалов по курсу информатики для младшего школьника; обозначены проблемы учителя начальных классов в предметной области «Информатика»; высказаны предположения о необходимости формирования специальной образовательной среды, учитывающей психолого-педагогические и дидактические возможности ученика начальной школы; дана краткая характеристика интернет-ресурсов, позволяющих повысить качество преподавания информатики в начальной школе.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Керженцева Анна Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Пшукова Мадина Мухадиновна , канд. пед. наук , доцент
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образова-ния ФГБОУ ВПО «Кабардино‐Балкарский государственный университет» , Кабардино-Балкарская Респ

«Организационно‐методическое сопровождение дополнительного профессионального образования педагогов начальной школы»

Скачать статью

Профессиональная переподготовка учителей начальных классов рассматривается как необходимое условие успешного профессионального развития и функционирования педагогов в сложившихся обстоятельствах внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программы профессиональной переподготовки, содержание, методы и технологии должны разрабатываться с учетом современных требований к уровню компетентности педагога. Рассмат-риваются содержательные и организационно‐методические подходы фор-мирования готовности педагогов к новому виду профессиональной деятельности в системе повышения квалификации, практико‐ориентированный опыт организации обучения учителей начальных классов. При изучении дисциплин учебного плана по программе профессиональной переподготовки «Начальное образование и информатика» в качестве примера дидактического средства обучения, приводятся фрагменты заданий рабочей тетради для самостоятельной работы слушателей, способствующие развитию предметной и профессиональной компетенции обучающихся.

Система образования

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Свириденко Вера Алексеевна , педагог-психолог
МКОУ «Центр образования» , Ставропольский край

«Школа молодого педагога как важнейший фактор и средство успешной адаптации молодого педагога в профессиональной деятельности»

Скачать статью

В данной статье представлена система методической работы МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» села Пелагиада Шпаковского муниципального района Ставропольского края с молодыми педагогами школы, целью которой является создание эффективной системы адаптации молодого учителя в его профессиональной деятельности. В статье также рас-смотрены основные направления и методы работы с молодыми учителями в условиях сельской школы: формирование предметной, методической, психологической грамотности начинающего учителя, формирование развитие личностных качеств, присущих современному учителю, активное включение молодых учителей в жизнедеятельность школы и т. д. Результатом реализации данной системы работы с молодыми педагогами стало успешное выступление в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года 2014» (муниципальный этап – 2 место в номинации «Педагогический дебют»), «Бенефис молодого учителя», аттестация всех участников Школы молодого педагога на соответствие занимаемой должности.

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстенко Людмила Георгиевна , учитель математики
Папкова Татьяна Алексеевна , учитель русского языка и литературы
Ефременко Татьяна Владимировна , учитель математики
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Учитель в современном обществе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются требования к педагогу, которые выдвигает современное общество в период обновления содержания образования. Авторами работы утверждается, что первостепенной задачей учителя является его саморазвитие и самообразование.

Проблемы Отечественной истории

Дата публикации: 30.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыкина Алевтина Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Требования к учителям народных училищ Российской империи в конце XVIII века»

Скачать статью

Светские общеобразовательные учебные заведения в России начали возникать в конце XVIII в. В связи с началом формирования учительства появилась необходимость регламентировать их труд, определить требования, которые необходимо было соблюдать российским учителям в сфере своей профессиональной деятельности. В статье рассматриваются эти требования на основе специального пособия – «Руководство учителям первого и второго классов народных училищ».

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабаева Наталья Михайловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» , Санкт-Петербург г

«О необходимости формирования психолого-педагогической готовности учителя к работе с одаренными детьми»

Скачать статью

В статье отражена проблема подготовки учителя к работе с одарёнными детьми. Обозначены составляющие системного образования – готовности учителя к работе с одарёнными детьми; представлены результаты исследования мотивационной и методической готовности учителей гимназии и сформулированы условия их формирования.

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Егорова Мария Васильевна , д-р ист. наук , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл

«Самоубийства учащихся в дореволюционной России»

Скачать статью

В представленной работе речь идет о такой негативной стороне школьной жизни, как самоубийства учащихся. Автор статьи отмечает, что часть учеников дореволюционной школы была не в состоянии справиться с проблемами, и потому шла на отчаянный, крайний шаг.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 11.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тривайло Наталья Павловна , учитель
ЧОУ «Школа экономики и права» , Санкт-Петербург г

«Технология проблемного обучения с элементами рефлексии в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования посредством выбора новых форм и методов обучения. Раскрывается технология проблемного обучения с использованием приемов рефлексии как одного из инновационных методов учебного процесса. Описываются цели данной технологии и система действий педагога и учеников при постановке проблемных ситуаций. Отмечается важность индивидуального подхода к выбору и применению в педагогической деятельности методов обучения. По мнению автора, рассматриваемая технология позволяет создать условия для активного включения в образовательный процесс учащихся, выработать мотивацию к обучению.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Наталия Владиславовна , учитель физики
МБОУ лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И. , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Дидактические игры на уроках физики в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

Статье рассматривается возможность использования дидактических игр на уроках физики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении для формирования универсальных учебных действий. Описывается структура и принципы организации дидактической игры, приводятся примеры игр, способствующих решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Статья знакомит с приемом «Сформулируй тему урока», который применяет автор для формирования и оценки навыков самими обучающимися по разрешению проблем, а именно на фиксирование затруднений в процессе учебной деятельности.

История и политология

Дата публикации: 16.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Мария Васильевна , д-р ист. наук , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл

«Частные школы Киевской Руси и Московского государства»

Скачать статью

В представленной статье речь идет о первых частных школах, которые появились в нашем государстве. Они стали предтечей тех частных школ, которые были созданы и получили свое развитие в императорской России.