Список публикаций по ключевому слову: «ориентировка»
Инклюзивное образование
Плеханова Лариса Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Формирование навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)»
Статья посвящена проблеме формирования навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Обоснована актуальность данной проблемы. Представлен опыт работы в данном направлении. Раскрыты вопросы эффективного формирования навыков употребления предложно-падежных конструкций в речи у детей 6–7 лет с ОНР.
Дошкольная педагогика
Данильченко Алена Александровна , воспитатель
Федорова Елена Анатольевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну сказок»»
В статье представлен конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок», направленный на упражнение детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, формирование умения ориентироваться на листе бумаги и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Педагогика
Платова Ирина Владимировна , учитель-логопед
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»»
В статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей с ОВЗ. В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома.
Коррекционная педагогика, дефектология
Циренщикова Ольга Александровна , воспитатель
Шилихина Юлия Анатольевна , воспитатель
Тюрина Екатерина Ивановна , воспитатель
Колонова Любовь Владимировна , воспитатель
Колядина Екатерина Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №13» , Саратовская обл
«Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у дошкольников с ОВЗ»
Статья посвящена теме формирования навыков социально-бытовой ориентировки у дошкольников с ОВЗ. Авторы приходят к выводу, что важнейшей задачей воспитательно-образовательного учреждения сегодня является обеспечение системности в организации навыков социально-бытовой ориентировки детей с ОВЗ для дальнейшего их вступления и пригодности для самостоятельной жизни.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Развитие пространственных представлений у дошкольников через наглядное моделирование»
ГБОУ «Казанская школа №172» , Татарстан Респ
«Особенности преподавания социально-бытовой ориентировки в начальной школе для детей с нарушением зрения»
Нарушение зрения отрицательно сказывается на спонтанном формировании у детей навыков практической деятельности, связанных с предметами быта, ориентировкой в малом и большом пространстве, с нормами поведения и общения в общественных местах. Для преодоления негативных последствий в области социально-бытовой ориентировки слепых и слабовидящих детей им необходимы специальные занятия, направленные на элементарную абилитацию учащихся в вопросах быта и социальной сферах жизни человека.
Коррекционная педагогика, дефектология
Бертенева Татьяна Александровна , психолог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ»
Коррекционная педагогика
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл
Иващенко Ольга Юрьевна , воспитатель
Никитина Елена Александровна , учитель-логопед
Ступецкая Анна Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Формирование пространственных представлений дошкольников посредством дидактической игры»
Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления у детей возникают очень рано и являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В статье рассмотрено использование дидактических игр математического характера для расширения знаний детей о пространстве.
Коррекционная педагогика
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Игры с мячом как средство коррекции для детей с нарушением зрения»
Коррекционная педагогика, дефектология
Яковлева Ирина Михайловна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Особенности организации работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в инклюзивной группе»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Дидактические игры и упражнения как средства формирования пространственных критериев у детей младшего дошкольного возраста»
Статья посвящена формированию пространственных критериев у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений. В работе автор описывает актуальность проблемы формирования пространственных критериев у детей данного возраста, приводит точки зрения разных исследователей. Исследователем приводятся примеры дидактических игр и упражнений на каждом этапе формирования пространственных критериев у детей.
Педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк» , Самарская обл
«Двигательная деятельность в развитии пространственных представлений у дошкольника»
В статье описано развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве средствами двигательной деятельности. Данная задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГУО «Вспомогательная школа №24 г. Орши» , Беларусь
«Обобщающий урок по предмету «Социально-бытовая ориентировка» в начальной школе для обучающихся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью»
Представленный в статье урок предназначен для учителей начальных классов, обучающих детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью. Позволяет в игровой соревновательной форме актуализировать и закреплять знания и практические умения обучающихся, полученные на уроках СБО по темам «Личная гигиена», «ПДД», «Питание», «Уход за одеждой», «Уборка помещения».
МДОУ Д/С КВ №52 , Ярославская обл
«Обучение грамоте дошкольников с ОВЗ»
В статье представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по обучению грамоте (компенсирующая группа 6–7 лет, второй период обучения). Поэтапное описание хода занятия и предложенные игровые упражнения, показывают, что процесс обучения грамоте может быть интересным и увлекательным. Подобное занятие может использоваться коллегами в своей практике.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №130» , Ульяновская обл
«Интеграция различных образовательных областей в двигательно-игровой деятельности дошкольников»
Технический прогресс семимильными шагами движется по миру и не требуется больших усилий для решения поставленных задач – есть готовые ответы на любой вопрос. В соответствии с ФГОС ДО: «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности». Интегративные качества личности дошкольника формируются на основе интеграции образовательных областей. В связи с этим были разработаны авторские игры с математическим содержанием, которые можно использовать на занятиях по физической культуре.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Ищенко Антонина Юрьевна , студентка
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Формирование у дошкольников представлений о времени»
В данной статье приведены аргументы необходимости формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста. Определены по возрастным группам программные задачи образовательной области «Познавательное развитие» подраздела «Ориентировка во времени» формирования элементарных математических представлений. Приведено описание методики формирования у дошкольников представлений о времени.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Савельева Ирина Викторовна , старший воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодар «Д/С «Сказка» СП №145 , Краснодарский край
«Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)»
Педагогическая и коррекционная психология
Луганский государственный университет им. Т. Шевченко , Украина
«Особенности восприятия пространства дошкольников с нарушением зрения»
В данной статье проанализированы особенности пространственной ориентировки слабовидящих дошкольников, проведено экспериментальное исследование и осуществлен сравнительный анализ уровня сформированности овладения компонентами пространственной ориентации у детей дошкольного возраста с нормальным зрением и их слабовидящих сверстников.
Психология
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Основные трудности социализации незрячих детей»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности ориентировки в пространстве незрячих детей»
Педагогические науки
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Формирование проектных умений у младших школьников на уроках технологии»
Включение учащихся в посильную проектную деятельность, обретение ими умений ориентироваться в условиях успешной реализации задания, включая планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку совместной деятельности и полученного продукта, обеспечивают возможность маленьким членам общества более гармонично развиваться, и по мере взросления комфортно жить в современном технологическом мире.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Валиева Гульнара Фирдусовна , преподаватель
Институт языка ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Совершенствование физического здоровья молодежи средствами досуговой деятельности»
Статья посвящена проблеме совершенствования физического здоровья молодежи. В данной работе обосновывается важность танцевального искусства как одного из компонентов досуговой деятельности, направленного на совершенствование физических качеств молодого поколения, а также на раскрытие внутренних душевных сил исполнителя и передаче духовной сущности танца. Профилактический и лечебный эффект народного танца основан на единстве пространственно-территориальных и временно-музыкальных закономерностей. Основой основ изучения хореографического искусства является классический танец с его веками выверенной методикой подготовки танцовщика, воспитывающий навык правильной осанки, гармонично развивающий всё тело, раскрепощающий движение. Авторы отмечают, что современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Именно танец дарит человеку здоровье, понимаемое не как отсутствие болезненных ощущений, а как полнота и естественность жизни, как самореализация. Статья раскрывает содержание компонентов, формированию которых способствуют танцы: ритмичность, внимание, координация движений, ориентировка, темп, дыхание.
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОАУ ЦРР – Д/С «Фантазия» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«По следам трудного звука»
В статье представлена проектная деятельность как форма организации взаимодействия учителя-логопеда, детей и их родителей в коррекционно-педагогическом процессе. Проект направлен на повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах коррекции нарушений звукопроизношения и развития речи детей и способствует активному взаимодействию всех участников образовательных отношений.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ