List of publications on a keyword: «ориентировка»


Инклюзивное образование

Publication date: 30.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina G. Mikhailova
Larisa M. Plekhanova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Formirovanie navykov upotrebleniia predlogov v rechi u detei 6-7 let s obshchim nedorazvitiem rechi (ONR)»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Обоснована актуальность данной проблемы. Представлен опыт работы в данном направлении. Раскрыты вопросы эффективного формирования навыков употребления предложно-падежных конструкций в речи у детей 6–7 лет с ОНР.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana A. Fedorova
Alena A. Danilchenko
Elena A. Fedorova , bachelor
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Zaniatie po FEMP v podgotovitel'noi k shkole gruppe "Puteshestvie v Stranu skazok»

Download an article

В статье представлен конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок», направленный на упражнение детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, формирование умения ориентироваться на листе бумаги и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Педагогика

Publication date: 29.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Lutsenko
Irina V. Platova
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл

«Tekhnologicheskaia karta obrazovatel'noi deiatel'nosti na temu: "Puteshestvie na ostrov geometricheskikh figur»

Download an article

В статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей с ОВЗ. В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 17.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Mikhailova
Olga A. Tsirenshchikova
Iuliia A. Shilikhina
Ekaterina I. Tiurina
Liubov V. Kolonova
Ekaterina A. Koliadina
MADOU "D/S 13" , Саратовская обл

«Formirovanie navykov sotsial'no-bytovoi orientirovki u doshkol'nikov s OVZ»

Download an article

Статья посвящена теме формирования навыков социально-бытовой ориентировки у дошкольников с ОВЗ. Авторы приходят к выводу, что важнейшей задачей воспитательно-образовательного учреждения сегодня является обеспечение системности в организации навыков социально-бытовой ориентировки детей с ОВЗ для дальнейшего их вступления и пригодности для самостоятельной жизни.

Педагогика

Publication date: 15.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Syrovatko , воспитатель
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ

«Razvitie prostranstvennykh predstavlenii u doshkol'nikov cherez nagliadnoe modelirovanie»

Download an article

В статье рассматривается тема развития у детей дошкольного возраста пространственных представлений, обосновывается важность научения их способам наглядного моделирования формирования ориентировки в пространстве.

Publication date: 17.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Leisan T. Safiullina
GBOU "Kazanskaia shkola 172" , Татарстан Респ

«Osobennosti prepodavaniia sotsial'no-bytovoi orientirovki v nachal'noi shkole dlia detei s narusheniem zreniia»

Download an article

Нарушение зрения отрицательно сказывается на спонтанном формировании у детей навыков практической деятельности, связанных с предметами быта, ориентировкой в малом и большом пространстве, с нормами поведения и общения в общественных местах. Для преодоления негативных последствий в области социально-бытовой ориентировки слепых и слабовидящих детей им необходимы специальные занятия, направленные на элементарную абилитацию учащихся в вопросах быта и социальной сферах жизни человека.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 14.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Leonova
Tatiana A. Berteneva
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Formirovaniia prostranstvennykh predstavlenii u detei s OVZ»

Download an article

Формирование пространственных представлений у детей. От чего зависит нарушение пространственной ориентировки. С помощью каких игр можно корректировать пространственные представления.

Коррекционная педагогика

Publication date: 16.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna N. Romanenko
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл
Olga I. Ivashchenko
Elena A. Nikitina
Anna L. Stupetskaia
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii u detei s narusheniiami rechi»

Download an article

В статье предлагаются методы, игры и упражнения для формирования и развития пространственных представлений у детей с нарушениями речи.

Дошкольная педагогика

Publication date: 15.05.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Markova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл

«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii doshkol'nikov posredstvom didakticheskoi igry»

Download an article

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления у детей возникают очень рано и являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В статье рассмотрено использование дидактических игр математического характера для расширения знаний детей о пространстве.

Коррекционная педагогика

Publication date: 20.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Kazarinova
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край

«Igry s miachom kak sredstvo korrektsii dlia detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье изложен опыт работы с детьми с нарушением зрения и с помощью игр с мячом развитию у них зрительно-двигательных навыков в коррекционных условиях.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nataliia L. Doronina , bachelor
Irina M. Iakovleva , doctor of pedagogic sciences, professor
Institute of Special Education and Complex Rehabilitation SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Osobennosti organizatsii raboty po razvitiiu prostranstvennykh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s OVZ v inkliuzivnoi gruppe»

Download an article

В статье раскрываются особенности и трудности пространственной ориентировки у детей с ОВЗ, а также представлены пути развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивной группы.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 30.10.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Gulnaz I. Galieva
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл

«Didakticheskie igry i uprazhneniia kak sredstva formirovaniia prostranstvennykh kriteriev u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена формированию пространственных критериев у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений. В работе автор описывает актуальность проблемы формирования пространственных критериев у детей данного возраста, приводит точки зрения разных исследователей. Исследователем приводятся примеры дидактических игр и упражнений на каждом этапе формирования пространственных критериев у детей.

Педагогика

Publication date: 15.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana V. Kosova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 124 "Motyliok" , Самарская обл

«Двигательная деятельность в развитии пространственных представлений у дошкольника»

Download an article

В статье описано развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве средствами двигательной деятельности. Данная задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 23.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera A. Korchinskaia
GUO "Vspomogatel'naia shkola 24 g. Orshi" , Belarus

«Обобщающий урок по предмету «Социально-бытовая ориентировка» в начальной школе для обучающихся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью»

Download an article

Представленный в статье урок предназначен для учителей начальных классов, обучающих детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью. Позволяет в игровой соревновательной форме актуализировать и закреплять знания и практические умения обучающихся, полученные на уроках СБО по темам «Личная гигиена», «ПДД», «Питание», «Уход за одеждой», «Уборка помещения».

Publication date: 18.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna A. Priamikova , учитель-логопед
MDOU D/S KV 52 , Ярославская обл

«Обучение грамоте дошкольников с ОВЗ»

Download an article

В статье представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по обучению грамоте (компенсирующая группа 6–7 лет, второй период обучения). Поэтапное описание хода занятия и предложенные игровые упражнения, показывают, что процесс обучения грамоте может быть интересным и увлекательным. Подобное занятие может использоваться коллегами в своей практике.

Педагогика

Publication date: 26.04.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina V. Khodakovskaia
MBDOU "D/S 130" , Ульяновская обл

«Интеграция различных образовательных областей в двигательно-игровой деятельности дошкольников»

Download an article

Технический прогресс семимильными шагами движется по миру и не требуется больших усилий для решения поставленных задач – есть готовые ответы на любой вопрос. В соответствии с ФГОС ДО: «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности». Интегративные качества личности дошкольника формируются на основе интеграции образовательных областей. В связи с этим были разработаны авторские игры с математическим содержанием, которые можно использовать на занятиях по физической культуре.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 09.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia S. Bondarenko
Antonina I. Ishchenko
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край

«Формирование у дошкольников представлений о времени»

Download an article

В данной статье приведены аргументы необходимости формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста. Определены по возрастным группам программные задачи образовательной области «Познавательное развитие» подраздела «Ориентировка во времени» формирования элементарных математических представлений. Приведено описание методики формирования у дошкольников представлений о времени.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 02.11.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga D. Kulikova
Irina V. Saveleva
МАДОУ МО г. Краснодар «Д/С «Сказка» СП №145 , Краснодарский край

«Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)»

Download an article

Статья посвящена проблеме развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Положительный эффект достигается посредством игр, направленных на закрепление навыков, полученных на коррекционных занятиях.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Chernykh , candidate of psychological sciences
Луганский государственный университет им. Т. Шевченко , Ukraine

«Особенности восприятия пространства дошкольников с нарушением зрения»

Download an article

В данной статье проанализированы особенности пространственной ориентировки слабовидящих дошкольников, проведено экспериментальное исследование и осуществлен сравнительный анализ уровня сформированности овладения компонентами пространственной ориентации у детей дошкольного возраста с нормальным зрением и их слабовидящих сверстников.

Психология

Publication date: 29.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga S. Pavlova , candidate of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Основные трудности социализации незрячих детей»

Download an article

В данной статье рассматривается специфика социализации людей с ограниченными возможностями здоровья. Основное внимание уделяется анализу сложностей ориентирования в пространстве незрячих детей, влияющих на процесс социализации.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 16.09.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Olga S. Pavlova , candidate of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Особенности ориентировки в пространстве незрячих детей»

Download an article

В данной статье рассматривается специфика ориентировки в пространстве людей с ограниченными возможностями здоровья. Основное внимание уделяется анализу сложностей ориентирования в пространстве незрячих детей.

Педагогические науки

Publication date: 28.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Khrustaleva
Larisa A. Satarova , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл

«Формирование проектных умений у младших школьников на уроках технологии»

Download an article

Включение учащихся в посильную проектную деятельность, обретение ими умений ориентироваться в условиях успешной реализации задания, включая планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку совместной деятельности и полученного продукта, обеспечивают возможность маленьким членам общества более гармонично развиваться, и по мере взросления комфортно жить в современном технологическом мире.

Педагогика

Publication date: 12.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Mefodeva
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
Gulnara F. Valieva
Institut iazyka FGAOU VO "Kazanskii (Privolzhskii) federal'nyi universitet" , Татарстан Респ

«Совершенствование физического здоровья молодежи средствами досуговой деятельности»

Download an article

Статья посвящена проблеме совершенствования физического здоровья молодежи. В данной работе обосновывается важность танцевального искусства как одного из компонентов досуговой деятельности, направленного на совершенствование физических качеств молодого поколения, а также на раскрытие внутренних душевных сил исполнителя и передаче духовной сущности танца. Профилактический и лечебный эффект народного танца основан на единстве пространственно-территориальных и временно-музыкальных закономерностей. Основой основ изучения хореографического искусства является классический танец с его веками выверенной методикой подготовки танцовщика, воспитывающий навык правильной осанки, гармонично развивающий всё тело, раскрепощающий движение. Авторы отмечают, что современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Именно танец дарит человеку здоровье, понимаемое не как отсутствие болезненных ощущений, а как полнота и естественность жизни, как самореализация. Статья раскрывает содержание компонентов, формированию которых способствуют танцы: ритмичность, внимание, координация движений, ориентировка, темп, дыхание.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 20.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina V. Kopysova
МДОАУ ЦРР – Д/С «Фантазия» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«По следам трудного звука»

Download an article

В статье представлена проектная деятельность как форма организации взаимодействия учителя-логопеда, детей и их родителей в коррекционно-педагогическом процессе. Проект направлен на повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах коррекции нарушений звукопроизношения и развития речи детей и способствует активному взаимодействию всех участников образовательных отношений.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 02.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna I. Saliaeva
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ

«Didakticheskaia igra "Tangram" kak sredstvo razvitiia prostranstvennogo myshleniia doshkol'nikov»

Download an article

В статье представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития пространственного мышления дошкольников. Автором рассматриваются условия использования дидактической игры «Танграм» в развитии пространственного мышления дошкольников.