Список публикаций по ключевому слову: «дети дошкольного возраста»
Педагогика
Мирзоева Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Социальные процессы и образование
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
Гринькова Галина Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Борисова Нина Сергеевна , воспитатель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл
«Формирование навыков правильного общения и поведения в обществе»
Статья посвящена вопросу формирования у детей дошкольного возраста (5–6 лет) необходимых навыков общения и адекватного поведения в социуме. Описываются основные цели, направления и методики воспитания, подчеркивающие значимость раннего развития социальной компетентности. Рассматриваются практические советы для родителей и педагогов, включая создание благоприятной атмосферы, поощрение активного общения, уважение к окружающим, разрешение конфликтов и формулирование четких правил поведения. Подчеркивается необходимость совместных занятий и упражнений, направленных на развитие социально значимых качеств. Статья ориентирована на широкий круг читателей, интересующихся проблемами социализации дошкольников и желающих способствовать гармоничному формированию личности ребенка.
Кочкина Наталья Сергеевна , воспитатель
Ценёва Юлия Владимировна , старший воспитатель
МАОУ «СОШ №15» , Пермский край
««Воспитание маленького гражданина»: система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду»
В статье представлена система работы, включающая в себя три направления – работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами. Она позволяет решать задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вовлекать родителей (законных представителей) в образовательный процесс детского сада, что является особенно актуальным в условиях внедрения программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации.
Исследования в образовании и образовательные практики
Семенова Вика Алексеевна , воспитатель
Смирнова Татьяна Михайловна , воспитатель
Яковлева Антонина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №206 «Антошка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мелкая моторика рук и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается значение мелкой моторики для развития речи детей дошкольного возраста. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Николаева Майя Всеволодовна , воспитатель
Ефросьева Альбина Валерьяновна , воспитатель
Мартынова Олеся Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад №210» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экономическое образование дошкольников»
В статье авторы рассматривают экономическое образование дошкольников, которое не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Оно должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию возможностей, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении полноценного проживания детства. Таким образом, актуальность заключается в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической образованию, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Емельянова Мария Сергеевна , воспитатель
Рикмасова Анна Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Атлашевский Д/С «Золушка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание дошкольников: теоретические аспекты и практические рекомендации»
Статья посвящена актуальной проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Рассматривается вопрос о различных подходах к формированию основ гражданской позиции и любви к Родине у маленьких граждан страны. Анализируются особенности восприятия детьми понятий патриотизма, рассматриваются возможности образовательной среды и семьи в формировании позитивного отношения ребёнка к своей стране. Представлены конкретные методические приёмы и формы организации воспитательной работы в детском саду, направленные на развитие патриотических чувств у воспитанников. Особое внимание уделено роли игровых методов и проектов, направленных на знакомство детей с культурным наследием родного края и традициями своего народа.
Педагогика
Филимонова Любовь Сергеевна , старший воспитатель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Орлова Маргарита Александровна , воспитатель
Букина Татьяна Николаевна , воспитатель
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Сенсорное воспитание дошкольников как основа интеллектуального и творческого развития»
Статья посвящена вопросам сенсорного воспитания дошкольников и его значению в формировании интеллектуально-творческого потенциала детей. Раскрываются механизмы воздействия сенсорного развития на становление базовых представлений о мире, восприятие предметов и явлений окружающей действительности. Особое внимание уделено роли игры, занятий с природными материалами и специализированных упражнений в процессе сенсорного воспитания. Приводятся конкретные методики, направленные на стимулирование сенсорного восприятия и эмоционального отклика у детей.
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
В статье рассматриваются теоретические основы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр. Авторы подчеркивают, что дидактические игры также способствуют развитию мышления, саморегуляции, самостоятельности и укреплению волевого контроля.
Бородавкина Виктория Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Польза пальчиковых игр для развития детей раннего возраста»
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста по развитию сенсорных навыков «Путешествие по сказке «Колобок»»»
Немцева Тамара Петровна , воспитатель
Чистякова Елена Леонидовна , воспитатель
Лохматова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Церковь и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в семье»
Современные технологии в образовании
Никулина Оксана Владимировна , заместитель директора
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Методическая разработка игрового пособия «Наумяч»»
В статье рассматривается методическая разработка игрового для всестороннего развития ребёнка. Авторами отмечено, что основной деятельностью детей является игра. Особое внимание уделяется повышению интереса детей дошкольного возраста к получению знаний в таких областях развития, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое.
ГБДОУ «Д/С №34» Колпинского района , Санкт-Петербург г
«План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему «Знакомство с художниками-иллюстраторами»»
Педагогика
МОУ «Бородино» , Московская обл
«Использование педагогической технологии речевого обследования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 5–7 лет, имеющих речевые нарушения»
В статье рассматривается вопрос организации эффективного коррекционного обучения. Планирование индивидуальных и групповых занятий с детьми напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования. Автором отмечено, что в настоящее время существует достаточно широкий выбор методической литературы, посвященной проблеме дидактического и методического обеспечения логопедического обследования, где можно познакомиться с широким применением методов обследования, уровня сложности наглядного и вербального материала, способов оценки результатов обследования.
Белова Ольга Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Сценарий драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
В статье представлен сценарий совместного досуга воспитанников с родителями в детском саду. Авторами отмечено, что использование театрализованной деятельности, как формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с ТНР, позволяет созданию дружественной и благоприятной атмосферы, способствующей сближению и взаимопониманию между детьми и взрослыми.
Чернова Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка по формированию безопасного поведения и основ ПДД с детьми выпускной группы «Путешествие в стране Дорожных Знаков»»
МБОУ «ЦО «Академия детства» Старооскольского городского округа , Белгородская обл
«Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыкальную деятельность»
Ксенофонтова Алевтина Ксенофонтовна , воспитатель
Амасева Надежда Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №116» , Чувашская Республика - Чувашия
«Обобщение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Мы помним, мы гордимся!»»
Непомнящая Людмила Семёновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»
Дымина Алёна Александровна , воспитатель
Кулявина Марина Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №173» , Самарская обл
«Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ для подготовительной группы «Путешествие в страну насекомых»»
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Орлова Маргарита Александровна , воспитатель
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников через историю»
Попова Юлия Анатольевна , воспитатель
Толмачева Елена Константиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Социализация детей дошкольного возраста через доброжелательные технологии»
Маликова Ксения Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Кошки-мышки»»
В статье рассматривается занятие, направленное на формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики рук, развитие игровой деятельности детей, звукового восприятия и речи на основе интегрированного подхода в первой младшей группе детского сада. Особое внимание уделяется снятию эмоционального, умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.
Сорокина Майя Геннадьевна , воспитатель
Иванова Павлина Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Игровая терапия с тревожными детьми: опыт работы воспитателя в ДОУ»
В статье кратко описаны причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста. Игровая терапия в ДОУ рассматривается как важное условие работы воспитателя с тревожными детьми. авторами отмечено, что разнообразное игровое оборудование позволяет детям выразить свое состояние и эмоции, наладить контакт с окружающим миром.

