Список публикаций по ключевому слову: «экономическое образование»
Педагогика
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
МБОУ «Школа №14» , Татарстан Респ
«Экономические вопросы на уроках истории»
В статье приведен опыт работы по изучению экономических вопросов в школе, форм и методов, целей учебного процесса, исходя из реалий сегодняшнего дня, большой значимости экономических знаний, одновременно сложности восприятия материала. Эта работа важна для формирования системы практико-ориентированных знаний и навыков, собственной позиции, восприятия общечеловеческих ценностей.
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Финансово-экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование основ экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Яхонтова Татьяна Григорьевна , воспитатель
Буланова Ирина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Современные формы организации деятельности дошкольников по формированию финансовой грамотности»
Актуальность вопросов, представленных в работе, определяется возрастающим в настоящее время интересом к вопросам финансовой грамотности детей дошкольного возраста, отражающим необходимость повышения финансовой грамотности населения. В 2018 году появился ряд основополагающих документов, которые закрепили серьезность намерений государственной власти повысить финансовую грамотность населения. Это «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации» и «Стратегия развития финансового рынка РФ до 2020 года», где финансовая грамотность рассматривается как ресурс и условие развития страны.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Фурсова Лариса Михайловна , старший воспитатель
Мирзанурова Зульфия Мирзашарифовна , воспитатель
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Берёзка» , Татарстан Респ
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
В статье раскрываются аспекты формирования основ финансовой грамотности дошкольников. В заключение авторы приходят к выводу, что применение блочной системы по формированию основ финансовой грамотности на определенном этапе обучения, позволяет развить интеллект, расширить кругозор ребенка, поможет его нравственному становлению.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Экономика
УО «Барановичский государственный университет» , Беларусь
«К вопросу повышения высшего экономического образования в Республике Беларуси»
Теория и методика профессионального образования
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
Марданов Рустам Шайхуллович , канд. физ.-мат. наук , профессор
Хасанова Асия Юсуфовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Формирование математической компетентности специалистов в области экономики»
В статье анализируется состояние современной подготовки студентов экономических специальностей на примере математических дисциплин. На основе констатирующего эксперимента выявлены проблемы и уточнены этапы формирования математических компетенций специалистов в области экономики, сформулированы цели их математической подготовки с позиции их конкурентоспособности.
Педагогика
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Подходы к определению психолого-педагогических аспектов профессионально-ориентированного преподавания иностранных языков в многоуровневом финансово-экономическом образовании»
В данной статье исследованы подходы к определению психолого-педагогических аспектов профессионально-ориентированного преподавания иностранных языков в многоуровневом финансово-экономическом образовании. На основе анализа актуальных требований законодательства, Федеральных государственных стандартов, сведений открытых источников определены основные мотивы для изучения иностранного языка в рамках подготовки специалистов финансово-экономического образования, обозначена важнейшая роль мотивации самообразования и самоконтроля студентов в ходе обучения.
Дошкольная педагогика
Митрофанова Марина Петровна , воспитатель
Тарасова Ольга Павловна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №142 «Росинка» , Ульяновская обл
«Экономическая культура часть базиса личностной культуры дошкольника»
Экономическое воспитание детей дошкольного возраста не только приближает ребенка к настоящей жизни, но и сформировывает культурные и даже деловые качества личности, поэтому приступать к целенаправленной работе по экономическому воспитанию детей лучше всего в старшем дошкольном возрасте, потому что дети начинают выделять себя в системе взаимосвязей вследствие предметно-операционной деятельности.
Педагогика высшей профессиональной школы
Украинский государственный университет финансов и международной торговли , Украина
«Сравнение базовых понятий процесса подготовки специалистов экономической отрасли в высших учебных заведениях Республики Польши и Украины»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГАПОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» , Оренбургская обл
«Аксиологический подход к формированию экономической компетентности студента аграрного колледжа»
В статье раскрыта возможность использования аксиологического подхода к исследованию проблемы к формированию экономической компетентности будущих специалистов аграрно-промышленного комплекса, раскрыто со-держание экономической компетентности. Описаны концептуальные идеи аксиологического подхода. Определены детерминанты содержания процесса формирования экономической компетентности студента аграрного колледжа.
Педагогика
МОУ ВПО «Южно-Уральский профессиональный институт» , Челябинская обл
Попова Анастасия Александровна , канд. пед. наук , докторант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» , Челябинская обл
«Педагогическая наука и экономическое образование в вузе физической культуры»
В работе раскрывается специфика формирования культурологической компетентности при подготовке магистров для сферы физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется ее гуманитарной составляющей и обзору мнений ведущих ученых в отношении современного состояния педагогической науки и практики экономического образования в вузе физической культуры
Образовательная среда высшего учебного заведения
Филиал ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» в г. Камне-на-Оби , Алтайский край
«Образовательная среда высшего учебного заведения как фактор развития профессиональных компетенций студентов»
Автор раскрывает понятие «практико-ориентированная образовательная среда» как пространство взаимодействия активных участников профессионального экономического образования: студента, преподавателя, работодателя. Представлен практический опыт сотрудничества с работодателя-ми в различных направлениях совместной деятельности.
Парадигмы современного образования (различные направления)
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
Марданов Рустам Шайхуллович , канд. физ.-мат. наук , профессор
Хасанова Асия Юсуфовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Математическая подготовка будущих экономистов: компетентностный подход»
В монографии приводится анализ современной подготовки студентов экономических специальностей на примере математических дисциплин и информационных технологий. На основе констатирующего эксперимента выявлены проблемы и уточнены этапы математического образования будущих экономистов, сформулированы цели их математической подготовки с позиции их конкурентоспособности, оценено влияние математического образования на развитие общепрофессиональных компетенций студентов экономических вузов.