Список публикаций по ключевому слову: «здоровья»


Педагогика

Дата публикации: 02.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спожакина Наталия Геннадиевна , воспитатель
Свежинцева Ирина Александровна , педагог-психолог
Воропаева Анна Георгиевна , воспитатель
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл

«Основы формирования здоровья»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос об основах формирования здоровья. Как категория культуры, здоровье – это генетический потенциал, который развивается в условиях социальной и экологической среды. Формирование культуры здоровья – это процесс формирования индивида, который происходит в определенной среде и способствует развитию психического и социального компонентов здоровья.

Дата публикации: 20.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чуева Татьяна Ивановна , старший методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Работа с детьми с ОВЗ в учреждении дополнительного образования»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы с детьми с ОВЗ в центре дошкольного образования Белгородского Дворца детского творчества.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молчанова Анна Михайловна , воспитатель
Дутка Валерия Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Дистанционные образовательные технологии в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность использования дистанционных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Авторы приводят примеры дистанционных технологий, которые можно применять, работая с дошкольниками с ОВЗ.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 09.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильцов Дмитрий Андреевич , бакалавр , учитель
МКОУ «ООШ №2» , Воронежская обл

«Влияние физической культуры на ребенка в школе»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению различных аспектов влияния физической культуры в школе на учащихся. Акцентируется внимание на таких важных темах, как значение физической культуры в образовании, укрепление здоровья через занятия физкультурой, формирование физических навыков, повышение физической активности и мотивации к занятиям спортом. Описывается взаимосвязь физической культуры с психологическим благополучием и социализацией учащихся.

Психология

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Роль тьютора в предупреждении возникновения конфликтных ситуаций в сферах «Родитель – родитель» и «Родитель – педагог» в рамках функционирования ресурсной группы ДОУ (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора с родителями и педагогами по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций в сферах «родитель – родитель» и «родитель – педагог».

Медицинские науки

Дата публикации: 09.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Синильникова Анна Витальевна , консультант
Степанова-Бережная Екатерина Олеговна , консультант
АНО «Консультативно-образовательный центр биологической безопасности» , Новгородская обл

«Роль медико-психологического консультирования в работе врача общей практики»

Скачать статью

В последние годы во всех сферах жизни особенно стремительно растет интерес к психологическому консультированию и психотерапии. Этому свидетельствует ежегодное увеличение числа учащихся в вузах на факультетах психологии, а также распространение психологических идей в сферах литературы, журналистики, здравоохранения, образования, политики и искусства. Психологическое консультирование представляет собой вид краткосрочной психологической помощи (от одной до десяти встреч), ориентированной на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Цель консультирования – организация помощи пациенту в понимании и осмыслении происходящих жизненных событий для достижения поставленных пациентом целей и преодоления проблем эмоционального и межличностного характера на основе осознанного выбора на фоне того или иного заболевания, а также формирование здоровье сберегающего общения между членами семьи и сотрудниками коллектива.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гвашев Руслан Тимурович , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Влияние занятий физической культурой на эмоциональное состояние студентов»

Скачать статью

Физическая культура рассматривается в статье как важный аспект поддержания и сохранения эмоционального состояния студентов. Рассмотрено влияние физических нагрузок на эмоциональное состояние студентов.

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафарян Нора Робеновна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Физическая культура как фактор здоровья и долголетия»

Скачать статью

В статье физическая культура рассматривается как важный аспект поддержания и сохранения здоровья. Исследуется влияние различных факторов на здоровье и продолжительность жизни, а также предлагаются простые упражнения для укрепления организма.

Педагогика

Дата публикации: 24.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Система разработки и внедрения в сопровождение ребенка с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему разработки и внедрения в работу с сопровождаемыми детьми с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности.

Дата публикации: 05.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Алина Николаевна , учитель-логопед
Данилова Екатерина Петровна , воспитатель
Порфирьев Анатолий Александрович , воспитатель
Сапаркина Светлана Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии смарт-тренинга»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии смарт-тренинга. Отмечается, что смарт-головоломки – это увлекательное и доступное средство для развития интеллектуальных способностей дошкольников с ОВЗ. Решая головоломки, дети учатся: анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком, искать нестандартные решения, мыслить смело, креативно и рационально.

Психология и социология

Дата публикации: 24.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Роль тьютора в организации и проведении промежуточной психолого-педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора и педагога-психолога на этапе проведения промежуточной психолого-педагогической диагностики сопровождаемых обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 24.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Татьяна Викторовна , педагог дополнительного образования
Кулиева Ирина Михайловна , методист
ГБУ ДО «ЦВР «Академический» , Санкт-Петербург г

«Занятия хореографией в младшем школьном возрасте как фактор укрепления здоровья (на примере дополнительного образования детей)»

Скачать статью

В представленной работе рассматриваются вопросы многофункционального воздействия хореографических упражнений на организм ребенка. На основе многолетнего личного опыта, педагогом дополнительного образования систематизирован подход и разработана авторская методика укрепления здоровья естественными и доступными средствами.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фартусова Ирина Александровна , учитель-дефектолог
Малькова Ольга Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №34 «Теремок» , Ульяновская обл

«Развитие мыслительных операций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе подготовки к обучению грамоте»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования алгоритмов в развитии мыслительных процессов при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Определяется специфика их использования и предлагаются конкретные алгоритмы для различных операций мышления на основе предметов (изображений) и речевом материале.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 17.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванова Ольга Борисовна , старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №7» , Чувашская Республика - Чувашия

«Организация работы с детьми с ОВЗ по робототехнике на основе конструктора LEGO»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об организации работы с детьми с ОВЗ по робототехнике на основе LEGO конструктора. Отмечается, что работа с образовательными наборами Lego WeDo позволяет детям узнать важные идеи и развить необходимые навыки через игру. Основная цель использования проекта по робототехнике Lego WeDo в дошкольном образовании – развитие навыков технического конструирования, мелкой моторики, координации движений, психофизических качеств, а также умения работать в группе.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хандова Елена Викторовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл

«Образование и психическое развитие ребенка: работа с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу об образовании и психическом развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Автор выделяет методы работы с детьми с ОВЗ, которые способствуют улучшению мотивации и ускорению процесса освоения знаний ребенком.

Дата публикации: 16.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клевцова Марина Николаевна , педагог-психолог
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
Петрова Ирина Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр технического творчества и профессионального обучения» , Белгородская обл

«Взаимодействие ДОУ и семьи при воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Авторами описывается важность включения родителей в коррекционно-педагогический процесс, формы работы с семьями.

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Высоцкая Светлана Владимировна , магистр , воспитатель
МАДОУ «Д/С №5» , Хабаровский край

«Педагогическое взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в период адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении. Автор выделяет определенные нюансы – адаптационный стресс, реакция протеста – при социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ.

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каляканова Вероника Владимировна , воспитатель
Изотова Марина Эриковна , воспитатель
Таныгина Ольга Александровна , учитель-логопед
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальная тема использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ. Авторы приводят различные способы применения здоровьесберегающих технологий, предназначенных для детей с ОВЗ.

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ползикова Анна Алексеевна , воспитатель
Данилова Елена Николаевна , воспитатель
Панкратова Лариса Викторовна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Модель эффективного взаимодействия педагога и семьи ребенка с РАС»

Скачать статью

В статье говорится о том, что налаживание контакта с родителями воспитанников группы с РАС является одним из основных факторов продуктивной и результативной коррекционно-развивающей работы. Авторами предлагается способ налаживания контакта с родителями воспитанников группы с РАС, описанный в статье в 5 этапов.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спожакина Наталия Геннадиевна , воспитатель
Белоусова Валерия Максимовна , воспитатель
Свежинцева Ирина Александровна , педагог-психолог
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл

«Формирование культуры здоровья»

Скачать статью

Как категория культуры, здоровье – это генетический потенциал, который развивается в условиях социальной и экологической среды. Формирование культуры здоровья – это процесс формирования индивида, который происходит в определенной среде и способствует развитию психического и социального компонентов здоровья.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серик Ольга Викторовна , учитель-логопед
Мельникова Светлана Евгеньевна , заведующая
Даргель Юлия Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №268» , Красноярский край

«Модель преемственности при переходе ребенка с ограниченными возможностями здоровья из детского сада в начальную школу»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема преемственности при переходе ребенка с ограниченными возможностями здоровья из детского сада в начальную школу. Авторы полагают, что данная модель может являться эффективной формой развития отношений между дошкольным образовательным учреждением и школой, что обеспечивает комфортный переход для ребенка с ограниченными возможностями здоровья с одного уровня образования на другой.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комиссарова Инна Николаевна , воспитатель
Михайлова Инна Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Использование интерактивных методов в процессе учебно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье представлен мастер-класс по учебно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Авторами перечислены виды интерактивных методов.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Золотова Вера Владимировна , учитель
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия

«Триз-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития обучающегося с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос об использовании методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе по речевому развитию обучающихся с ОВЗ начального звена. Автор отмечает, что в результате обучения приемам методики для развития их речи с использованием определенных алгоритмов, учащиеся с ОВЗ придумывают истории, сочиняют загадки и сказки, создают метафоры.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Борисова Анна Юрьевна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №18» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие интеллектуальной одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление одаренности и таланта у таких ребят составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. В работе представлен опыт по организации системного подхода в развитии интеллектуальной одаренности обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе, включает в себя комплекс заданий по развитию интеллектуальной одаренности с учетом комплексного подхода к ее проведению и организации.

Педагогика

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы как способ реализации задач сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.