Список публикаций по ключевому слову: «информационно-образовательная среда»


Поиск оптимальных образовательных практик и технологий в современной России

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарченко Людмила Михайловна , зам.директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Возможности информационно-образовательной среды лицея им. Г.Ф. Атякшева для эффективной реализации ФГОС общего образования»

Скачать статью

В данной статье автор представляет имеющийся в образовательном учреждении опыт развития информационно-образовательной среды в рамках образовательной деятельности, в рамках процесса управления, что является условием эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Государев Илья Борисович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Проблемы импортозамещения компонентов электронной информационно-образовательной среды»

Скачать статью

Данная статья содержит анализ проблематики использования информационных продуктов зарубежного происхождения как компонентов электрон-ной информационно-образовательной среды и перехода к их российским аналогам.

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксютин Павел Александрович , ассистент кафедры
Государев Илья Борисович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Электронная информационно-образовательная среда как фактор реализации требований ФГОС к условиям подготовки будущих магистрантов педагогического образования»

Скачать статью

Данная статья содержит анализ требований ФГОС к реализации образовательных программ по направлению подготовки магистрантов педагогического образования в аспекте электронной информационно-образовательной среды.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Самостоятельная учебная деятельность студентов вуза в условиях информатизации образования»

Скачать статью

В данной работе рассматривается понятие «самостоятельная учебная деятельность студентов» в контексте деятельностного подхода в образовании с учетом информационного взаимодействия на базе ИКТ. Значительное внимание уделено методическим аспектам обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов вуза педагогической поддержкой в условиях информатизации образования. Представлены требования к организации, проведению самостоятельной учебной деятельности студентов и принципы ее реализации в условиях информатизации образования, а также особенности информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и средствами ИКТ.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Небиев Сервер Небиевич , аспирант
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Сущность информационно-образовательной среды вуза при подготовке будущих специалистов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема востребованности преобразований университетов в Smart-университеты, основой которых является информационно-образовательная среда (ИОС), сочетающая в себе электронный контент и технологии взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса. Благодаря разработанной системе авторизации и идентификации пользователей студенты имеют возможность одновременно ознакомиться со всеми электронными ресурсами информационно-образовательной среды университета.

Система образования

Дата публикации: 16.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Густова Людмила Михайловна , директор
Третьякова Елена Владимировна , педагог
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл

«Лицейский информационный центр как инновационная площадка межшкольного информационного взаимодействия»

Скачать статью

В статье представлен опыт организации деятельности межшкольного информационного центра как инновационной площадки для осуществления событийного сотрудничества субъектов образовательных организаций городского округа по направлению «Издательское дело».

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 06.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Белякова Виктория Алексеевна , специалист по УМР
Шестакова Мария Викторовна , заведующий отделом
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» , Архангельская обл

«К вопросу о подготовке преподавателей вуза к осуществлению методической работы в условиях функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза»

Скачать статью

В данной статье обозначены основные проблемы и трудности, возникающие у преподавателей медицинского вуза при проектировании и осуществлении педагогического процесса в условиях информатизации образования. Авторами определены факторы, влияющие на мотивацию преподавателей к педагогической и методической деятельности в современных инновационных условиях.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларин Сергей Николаевич , канд. техн. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН Центральный экономико-математический институт РАН , Москва г
Стебеняева Татьяна Викторовна , канд. экон. наук , ведущий специалист
АНО ДПО «Институт международных стандартов учета и управления» , Москва г

«Закономерности и принципы формирования современных образовательных технологий»

Скачать статью

В статье проведено комплексное исследование процесса информатизации сферы образования. На основе системного подхода выполнен анализ ключевых закономерностей и выявлены основные принципы создания и практического внедрения современных образовательных технологий (СОТ).

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрекалова Наталья Борисовна , канд. пед. наук , доцент
НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления» , Самарская обл

«Сетевые коммуникации в современном образовании»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос переноса учебного процесса в открытые информационно-образовательные среды и сеть Интернет, увеличивающий объем коммуникационного взаимодействия участников учебного процесса. В работе рассматриваются проблемы, сопутствующие данному процессу и способы их решения.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Ольга Николаевна , преподаватель
БУ «Нижневартовский политехнический колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе колледжа»

Скачать статью

В статье рассматривается роль применения цифровых образовательных ресурсов при подготовке специалиста среднего звена. Возможность организовать активную самостоятельную работу студентов позволяет формировать профессиональные компетенции конкурентоспособного специалиста.

Педагогика и психология

Дата публикации: 07.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Информационная деятельность в информационно-образовательном пространстве»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению информационной деятельности в условиях информатизации общества и, в частности, сферы образования. Рассматривается применение информационно-образовательных сред для реализации информационной деятельности.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 09.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ханова Татьяна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Использование MOODLE в образовательном процессе вуза»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по использованию электронного обучения на базе образовательной платформы MOODLE в системе подготовки специалистов дошкольного образования, показано место электронных образовательных ресурсов в процессе освоения студентами цикла психолого-педагогических дисциплин.

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Государев Илья Борисович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Веб-платформа электронных информационно-образовательных сред»

Скачать статью

Статья содержит анализ возможностей Всемирной паутины (World Wide Web) как платформы электронного обучения. Предложена классификация уровней подготовки субъектов образовательного процесса к взаимодействию в электронных информационно-образовательных средах с позиций семиотического подхода к электронному обучению на основе освоения раз-личных веб-языков и веб-технологий.

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аксютин Павел Александрович , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Методика адаптивной организации обучения в электронных информационно-образовательных средах»

Скачать статью

Статья содержит анализ подходов построения электронных информационно-образовательных сред. В работе выделяются подходы на основе гетерогенных и гомогенных решений.

Педагогика

Дата публикации: 15.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнова Марина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт педагогики и психологии образования ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Естественнонаучная подготовка будущих учителей начальной школы в информационно-образовательной среде»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы создания благоприятной информационно-образовательной среды (ИОС) для учащихся по предмету «Естествознание. Землеведение». Описываются цели и задачи ИОС, отмечается важность разработки учебно-методического комплекса для обучения. Акцентируется внимание на необходимости проведения научно-исследовательских работ учащимися. Автор статьи отмечает ряд проблем, связанных с организацией благоприятной образовательной среды.

Педагогические науки

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабирова Рената Ильдаровна , студентка
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Информационно-коммуникативные технологии на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В данной статье рассматривается сущность информационно-коммуникативных технологий и их использование в образовательном процессе, также анализируются формы и способы применения компьютера на уроках иностранного языка.

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кувина Алевтина Сергеевна , учитель информатики
МБОУ «Гимназия №5» , Адыгея Респ

«Теоретические аспекты применения виртуальной образовательной среды в обучении»

Скачать статью

Автор рассматривает понятие виртуальной образовательной среды. В статье детализируются функции данной образовательной среды, а также представлены возможности ее применения в обучении школьников.

Педагогические науки

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Янгулова Диана Илхамовна , студентка
Ильясова Эльвира Наилевна , канд. пед. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Информационно-образовательная среда и принципы ее проектирования»

Скачать статью

Как отмечают авторы представленной работы, информатизация общества невозможна без информатизации образования, это означает создание информационно-образовательной среды (ИОС) в каждом образовательном учреждении. В статье раскрывается понятие «информационно-образовательная среда», рассматриваются принципы проектирования ИОС.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меерзон Яков Михайлович , преподаватель
ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж» , Оренбургская обл

«Проблемы реализации интернет-технологий в обучении студентов медицинского колледжа»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме внедрения интернет-технологий в образовательный процесс. По мнению автора, современное состояние образования предполагает активное внедрение в процесс обучения студентов медицинского колледжа информативно-коммуникационных технологий и возможность создания качественно новой информационно-образовательной среды как основы для развития и совершенствования системы образования. Реализация информационных технологий в процессе образования имеет и ряд отрицательных последствий, что требует от педагога высокого профессионализма.

Дата публикации: 12.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тихонов Дмитрий Викторович , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«ГИОС как информационно-образовательная среда для географического образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме определения понятия «геоинформационная образовательная среда». На основании рассмотрения и сопоставления определений «ИКТ», «ГИС», «информационно-образовательная среда», «информационное образовательное пространство», «геоинформационная образовательная среда», «образовательная среда» и «информационное образовательное пространство» вводится определение «геоинформационная образовательная среда, определяется её состав и функции.

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дудко Виктория Валерьевна , старший преподаватель
Потапова Вера Юрьевна , доцент , и.о. заведующей кафедрой
ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» , Приморский край

«Организационно-педагогические условия повышения квалификации учителей Приморского края в области ИКТ»

Скачать статью

В статье представлены организационно-педагогические условия реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителя в области информационно-коммуникационных технологий. На основании многолетнего опыта практической работы обосновывается их эффективность.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Марина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт педагогики и психологии образования ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Формирование ключевых компетенций будущих учителей начальных классов при изучении естественнонаучных дисциплин»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования ключевых компетенций будущего учителя начальных классов в процессе реализации интерактивных занятий, технологии «перевернутого класса», внеаудиторной работы. Затрагиваются вопросы взаимодействия студентов с ИОС.

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шарова Елена Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Опыт применения метода проектов на уровне высшего образования»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается новый подход к использованию метода проектов как способа формирования необходимых компетенций и качеств выпускника вуза, описывается опыт применения метода проектов в учебном процессе.

Дата публикации: 01.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Дарья Ивановна , ассистент кафедры
Остапенко Светлана Ивановна , кандю педю наук , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Подготовка будущих учителей к алгоритмической деятельности в информационно-образовательной среде вуза»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность подготовки будущих учителей к алгоритмической деятельности. Доказывается, что, несмотря на имеющийся теоретический задел, вопрос подготовки будущих учителей к алгоритмической деятельности в информационно-образовательной среде вуза остается открытым.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деев Евгений Евгеньевич , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Зарайский педагогический колледж Филиала ГОУ ВО «Государственный социально-гуманитарный университет» в г. Зарайске , Московская обл

«К вопросу о методической поддержке деятельности педагогов в новых условиях»

Скачать статью

В статье рассматриваются требования профессионального стандарта педагога как ориентиры для совершенствования его профессионализма, улучшения методической поддержки педагогов в новых условиях. В работе изложены возможности информационно-образовательной среды и их роль в организации эффективной методической поддержки на муниципальном уровне.