Список публикаций по ключевому слову: «приёмы»
Педагогика
Марков Дмитрий Сергеевич , канд. геогр. наук , доцент
Шуйский филиал ИвГУ , Ивановская обл
«Педагогически эффективные приемы написания аргументированных эссе по географии при оценивании учебных достижений школьников»
В работе приведены результаты исследования по анализу методических аспектов написания аргументированных эссе для разработки методических материалов по развитию умений представлять географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, в форме текстового географического описания. Оценена педагогическая эффективность аргументированного эссе при оценивании учебных достижений обучающихся в практике современной школы. Авторами приведены результаты анкетирования педагогов и контент-анализа апробированных методических разработок. Внедрение разработанных в результате опытно-экспериментальной работы материалов в систему методической работы учителей географии поможет повысить валидность оценки учебных достижений школьников.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ГБОУ «Гимназия №284» , Санкт-Петербург г
«Игровые приёмы в логопедической работе с младшими школьниками»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» , Нижегородская обл
«Лингвострановедческий аспект как условие повышения эффективности студентов СПО на уроке английского языка»
Статья посвящена вопросу использования страноведческого материала на уроках английского языка в колледжах. В работе раскрывается понятие страноведческого аспекта и прослеживается связь эффективности обучения и использования страноведческого материала. Страноведческий материал является не только интересным полем для его изучения, но и необходимым условием овладения языком, а также эффективным способом повышения мотивации студентов. В работе проанализированы разнообразные современные методы работы со страноведческим материалом.
Педагогика
МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» , Татарстан Респ
«Совершенствование компетенций субъектов образования в области формирования функциональной грамотности»
Кудинова Клавдия Фёдоровна , воспитатель
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников представлений об эволюции предметного мира посредством игровой деятельности»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Тихова Ольга Анатольевна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл
«Некоторые приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка»
В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.
Педагогика
МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» , Белгородская обл
«Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие памяти младшего школьника как условие его успешности в обучении»
Мурашко Дарина Викторовна , воспитатель
Дмитренко Инна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Специфика игровых приемов обучения в ДОУ»
Коррекционная педагогика, дефектология
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Игровые приемы развития речевого дыхания у детей с ТНР младшего школьного возраста»
Современные технологии в образовании
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл
«Формирование читательской грамотности как средство развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах»
Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять, уметь анализировать, расширять свои знания и возможности – это основные составляющие сформированности читательской грамотности обучающегося. Проблема интереса к книге, к самостоятельному чтению у учащихся не нова. Современные дети – это дети, которые легко разбираются в мобильных телефонах, компьютерах, которые заменили им общение с книгой. И как привить любовь к книге, как заставить читать учащихся – эти вопросы всё чаще возникают и у педагогов, и у родителей. В школе уже на первых этапах процесса обучения многие учащиеся испытывают трудности познавательных интересов. Поэтому учителю необходимо прибегать к различным формам и методам для развития познавательной активности, использую разные приёмы формирования читательской грамотности у учащихся.
Исследования в образовании и образовательные практики
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Использование шариков марблс в развитии речи детей в условиях билингвальной среды»
Применение шариков марблс – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с марблс развивают точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. В этой статье представлен опыт работы по внедрению такого нетрадиционного материала, как шарики мраблс в образовательную и воспитательную работу.
Андреева Елена Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение нейропсихологических практик на уроках русского языка в начальной школе»
В статье рассматривается следующая актуальная проблема: усложнение школьных программ, не до конца сформированные отделы головного мозга приводят к трудностям усвоения школьных дисциплин. Автор утверждает, что важно вовремя начать коррекцию недостатков при помощи нейроупражнений, чтобы активировать кору головного мозга для успешной учёбы.
Современные технологии в образовании
Захарова Ираида Аркадьевна , воспитатель
Захарова Светлана Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мнемотехника в речевом развитии детей дошкольного возраста»
В статье авторы размышляют на следующую тему: перед педагогами стоит задача постоянного поиска новых подходов к воспитанию ребёнка. Традиционные методические приёмы не дают таких эффективных результатов, а инновационные технологии гармонично сочетаются с традиционными средствами воспитания в дошкольном образовании.
Педагогика
МДОУ «Д/С №10 КВ» , Мурманская обл
«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
В статье речь идет о том, что приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Формирование полезных привычек в сфере финансов поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
«Совершенствование навыка чтения у школьников с тяжелыми нарушениями речи»
Баушева Дарья Олеговна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Использование разнообразных педагогических приёмов при проведении подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»
ГБОУ ДОД «ЦВР «Академический» , Санкт-Петербург г
Кулиева Ирина Михайловна , методист
ЦВР «Академический» , Санкт-Петербург г
«Развитие ребенка старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №1» , Сахалинская обл
«Формирование читательской грамотности у младших школьников – основа успешного обучения»
В статье рассматриваются дидактические приёмы и педагогические технологии, способствующие формированию читательской грамотности младших школьников. Автор отмечает необходимость учить детей относиться критически к информации, осмысливать её, «переваривать», учить читать инструкции, проверять источники и делать выводы.
Педагогика
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
Мельник Ирина Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
«Цифровая образовательная среда в начальной школе»
В статье проанализирована цифровая образовательная среда в начальной школе. Авторами представлены приёмы работы с новыми цифровыми технологиями. Проанализирован опыт работы учителей начальной школы с цифровой образовательной средой, а также перечислены программные и коммуникационные возможности использования цифровой среды на уроках.
Педагогическая и коррекционная психология
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Особенности развития памяти у детей 6-7 лет»
В статье речь идёт о том, что при переходе с дошкольного обучение на начальное часто становится вопрос обучения, так как память может быть развита недостаточно. При решении вопроса оптимизации у младших школьников, процесса развития памяти особую актуальность приобретает проблема специального обучения детей мнемическим приемам.
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Патриотическое воспитание на уроках окружающего мира в начальной школе»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Использование отдельных приёмов технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»
Педагогика
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
«Этапы коррекционно-логопедической работы у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
В статье представлены основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья, освещены рекомендуемые условия обучения и воспитания каждой группы. Кроме того, авторами представлены коррекционно-педагогические воздействия, развивающие устную и письменную речь у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Безбородова Светлана Валерьевна , музыкальный руководитель
Пякшина Ирина Львовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №9» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектирование содержания творческой деятельности детей в условиях поликультурного образовательного пространства»
Авторы заостряют внимание на том, что с каждым годом все острее перед взрослыми стоит задача воспитания поколения активных творческих людей. Творчество проявляется в различных видах деятельности. Авторы утверждают, что творчество пробуждает в детях интерес к самим себе, делает творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной необходимой частью жизни.