Список публикаций по ключевому слову: «дошкольники с ОВЗ»


Педагогика

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Могуленко Дарья Владимировна , воспитатель
Шаповалова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.Авторами отмечено, что в России стоит острый вопрос, который связан с проблемами таких детей в современном обществе: от законодательных актов и социальных организаций, до атмосферы, в которой живут их семьи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еланева Екатерина Петровна , учитель-дефектолог
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл

«Дидактическое пособие «Суточный домик» для формирования временных представлений у дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрываются теоретические аспекты формирования временных представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, а также пути средства развития «ориентировки во времени».

Педагогика

Дата публикации: 25.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларина Ирина Васильевна , воспитатель
Садыкова Марина Юрьевна , воспитатель
Чувелева Ирина Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Подвижные игры народов Поволжья как средство привлечения дошкольников с ОВЗ к спорту»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу привлечения дошкольников с ОВЗ к спорту посредством народных игр.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еланева Екатерина Петровна , учитель-дефектолог
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
Губарькова Елена Владимировна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл

«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР как средство повышения умственной деятельности»

Скачать статью

В статье представлена проектная деятельность педагогов, детей и их родителей, а также методы и средства развития мелкой моторики рук у дошкольников с ОВЗ.

Дата публикации: 04.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Широглазова Юлия Александровна , инструктор по физической культуре
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
Дунаева Ольга Борисовна , воспитатель
Ульянова Вероника Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду у дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье описаны здоровьесберегащие технологии как целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе воспитания детей с ОВЗ.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 26.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
Щеблыкина Наталья Николаевна , воспитатель
Широглазова Юлия Александровна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Диагностика двигательных умений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают методику проведения диагностического обследования двигательных возможностей, степень развития мелкой моторики у детей с ОВЗ.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казакова Наталья Григорьевна , музыкальный руководитель
Малышева Евгения Леонидовна , музыкальный руководитель
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Занятия хореографией как способ социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Авторы статьи рассказывают о влиянии танцевальных движений под музыку на развитие детей с ОВЗ. В заключение авторы утверждают, что результатом успешного обучения хореографии детей с общим недоразвитием речи является их участие в различных конкурсах, фестивалях, концертах.

Дата публикации: 14.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прозапас Алена Владимировна , воспитатель
Сергиенко Людмила Михайловна , воспитатель
Спольник Ольга Юрьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №31» , Белгородская обл

«О формировании умения составлять рассказы по картинке или серии последовательных картинок у дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования связной речи в логопедической работе. Авторы отмечают, что также необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Для более успешной работы в этом направлении необходимо использовать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребёнка развёрнутого смыслового высказывания.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 02.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Чернобаева Светлана Александровна , учитель-логопед
Никитишина Наталья Анатольевна , воспитатель
Горбачёва Татьяна Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Методическая разработка дидактической игры «На даче у Лютика»»

Скачать статью

В статье представлена разработка игры с использованием инструментов и методов бережливых технологий, благодаря которым у дошкольников закладываются базовые основы самоорганизации (безопасность, доступность, визуализация, алгоритмизация, «доска задач», маркировка, соблюдение и поддержание порядка, совершенствование установленных действий). Данные технологии способствуют формированию у детей особого «бережливого» сознания, что позволяет повысить эффективность освоения образовательной программы.

Педагогика

Дата публикации: 23.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Оксана Тихоновна , студентка
Абрамова Наталья Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Применение метода Томатис в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях частной некоммерческой организации. Описан опыт проведенной коррекционно-развивающей работы с данным контингентом детей с применением метода Томатис.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прямикова Жанна Алексеевна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №52 , Ярославская обл

«Обучение грамоте дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по обучению грамоте (компенсирующая группа 6–7 лет, второй период обучения). Поэтапное описание хода занятия и предложенные игровые упражнения, показывают, что процесс обучения грамоте может быть интересным и увлекательным. Подобное занятие может использоваться коллегами в своей практике.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Анна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Технология развития полимодальности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

В статье обозначены цель, задачи, этапы, условия, методы и формы реализации технологии развития полимодальности восприятия у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 01.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насибуллина Анися Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Азарина Анастасия Игоревна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Организация специального (коррекционного) образования в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

Данная статья посвящена психолого-педагогическим аспектам организации специального коррекционного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.