Список публикаций по ключевому слову: «гендерный подход»


Педагогика

Дата публикации: 11.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвин Оксана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Смолякова Людмила Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Подвижные игры с учетом гендерного подхода в воспитании дошкольников»

Скачать статью

Возникновение и становление опыта работы связанно с требованиями, которые диктует современное общество. Модернизированный мир, доступность новых технологий, приобщение детей к современным условиям жизни диктует педагогам новый стиль работы с детьми. Авторами предложены подвижные игры с учетом гендерного подхода.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суркова Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Гендерный подход в обучении»

Скачать статью

В статье рассматривается гендерный подход, а также его применение в процессе обучения и воспитания.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
Кондратенко Юлия Николаевна , инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Литвин Оксана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Гендерный подход как средство реализации двигательной активности дошкольников на прогулке»

Скачать статью

Возникновение и становление опыта работы связанно с требованиями, которые нам диктует современное общество. Модернизированный мир, доступность новых технологий, приобщение детей к современным условиям жизни диктует педагогам новый стиль работы с детьми. Авторами рассмотрен гендерный подход к воспитанию дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 29.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Лоренц Вероника Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Возможности гендерного подхода в личностно ориентированном образовании»

Скачать статью

Автор изучает понятие «гендерный подход», его возможности в обучении и воспитании. В статье представлены основные гендерные тенденции в усвоении учебного материала у мальчиков и девочек, также определяется роль педагога в реализации гендерного подхода.

Дата публикации: 11.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Удовенко Светлана Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
Толстенко Людмила Ивановна , воспитатель
Суслова Юлия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Предметно-пространственная среда с гендерным подходом в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Изучена предметно-пространственная среда в ДОУ.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 21.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хализева Ольга Викторовна , классный руководитель
Горячова Марина Викторовна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край

«Особенности работы классного руководителя в моногендерном классе»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам реализации гендерного подхода при работе классного руководителя в моногендерном коллективе образовательного учреждения пансионного типа. Предпринята попытка провести систематизацию основных принципов работы классного руководителя с позиции гендерного подхода.

Семейная педагогика

Дата публикации: 14.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Спирина Мария Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Спирина Валентина Ивановна , д-р пед. наук , профессор, декан
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Проблемы гендерного воспитания в современной педагогике»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие «гендерная педагогика», охарактеризованы задачи гендерной педагогики

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 30.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фархутдинова Гульнара Рустамовна , педагог дополнительного образования
Искандерова Регина Марсовна , педагог дополнительного образования
Патрикеева Лариса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Особенности гендерного воспитания детей в хореографическом коллективе»

Скачать статью

В данной работе описаны эффективные методы творческого процесса в хореографии с учетом гендерных особенностей обучающихся. Авторами предпринята попытка решения поставленной проблемы посредством применения различных приемов.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 19.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Корнилова Анна Александровна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С «Машенька» , Тамбовская обл
Аббасова Ольга Елмаровна , воспитатель
Трусова Татьяна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл

«Особенности физического развития мальчиков и девочек»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме физического развития детей дошкольного возраста. В работе описываются особенности развития детей по гендерному принципу, в основании которых лежат физические навыки.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Сорокина Светлана Андреевна , воспитатель
Максимова Елена Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл

«Эстетическое развитие и воспитание детей в детском саду с учетом ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема эстетического развития и воспитания дошкольников посредством изобразительного искусства. Авторы отмечают целесообразность создания полноценной социокультурной творческой среды в детском саду, позволяющей сформировать художественный вкус у детей.

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бессонова Елизавета Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Основы гендарных проблем»

Скачать статью

Тема гендерных вопросов в последнее время всё чаще попадает в предметное поле социологических исследований. В связи с этим появилась необходимость в конструировании теоретических и методологических основ исследования гендерных проблем на различных уровнях социологического знания. Ещё один аспект, заслуживающий внимания. В условиях трансформации современного мира необходимо переосмысление направлений развития во всех сферах современного общества, в том числе и в поиске решений гендерных проблем.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвин Юлия Игоревна , инструктор по физической культуре
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Гендерный подход в организации и проведении образовательной двигательной деятельности. Взгляд педагога-практика»

Скачать статью

Автор данной статьи раскрывает целесообразность учета гендерного подхода в работе с детьми на занятиях и в индивидуальной работе с детьми по физической культуре.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Реньш Марина Александровна , канд. филос. наук , профессор, директор института
Барышникова Екатерина Леонидовна , аспирант
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Профессиональная идентичность: гендерный подход в педагогике»

Скачать статью

В монографии приводятся результаты педагогического эксперимента по формированию профессиональной идентичности обучающихся в системе среднего профессионального образования при изучении профессиональных модулей в условиях гендерного подхода.

Педагогика

Дата публикации: 24.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Олеся Сергеевна , магистрант
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Исследование реализации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

В данной статье отражены результаты эмпирического исследования гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слободчикова Татьяна Анатольевна , старший преподаватель
ФГКОУ ВО «Уральский юридический институт МВД России» , Свердловская обл

«Специфика гендерного подхода в проведении занятий по физической подготовке»

Скачать статью

В статье рассматриваются специфика работы полицейских, роль физической подготовки в профессиональном становлении сотрудников полиции, проводится анализ мотивов женщин, поступающих на службу в правоохранительные органы. Утверждается необходимость гендерного подхода в реализации образовательного процесса ведомственных вузов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Семенова Татьяна Алексеевна , воспитатель
Соныгина Елена Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №67 «Радость» , Самарская обл

«Учет гендерных особенностей развития одарённости дошкольников в создании педагогических условий в образовательном пространстве ДОО»

Скачать статью

В данной статье описаны особенности развития одаренности дошкольников с учетом их гендерной принадлежности. Авторы приходят к выводу, что именно гендерные различия могут оказаться особенно значимыми в выявлении, реализации и развитии способностей и одарённости как наиболее индивидуализированных проявлений личности

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морина Наталья Ивановна , воспитатель
Пятницкая Елена Анатольевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Фольклор как средство воспитания мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются фольклорные произведения, способствующие гендерному воспитанию детей. Авторы приходят к выводу, что фольклорные произведения для малышей несут в себе высшие гуманистические ценности. Данные материалы могут быть полезны для специалистов в области педагогики.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Виктория Алексеевна , студентка
Зайцева Ольга Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности игровых гендерных предпочтений детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Как отмечают авторы, игра, с одной стороны, позволяет детям реализовать свои желания, интересы, а с другой стороны, помогает приобщить к самым разнообразным сферам жизни взрослых. В ходе проведенного исследования можно выявить, что к старшему дошкольному возрасту ребенок уже твердо идентифицирует себя с тем или иным полом, осознает необратимость половой роли.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Виктория Алексеевна , студентка
Зайцева Ольга Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что игра имеет преимущество перед другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как дает возможность детям проявить активность и самостоятельность, воображение, реализовать свои представления об окружающем. Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте приобретают самостоятельный характер, открывают простор для индивидуальных замыслов детей. В старшей группе совершенно недопустимо как прямое навязывание детям готовых, идущих от воспитателя тем для игр, так и разучивание определенных сюжетов или строго тематический подбор игровой атрибутики, сковывающий детскую инициативу в игре.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 13.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
Долгова Валентина Михайловна , канд. пед. наук , заместитель директора по инновационной деятельности
МОБУ «Лицей №5» , Оренбургская обл

«Гендерный подход в социальном и музыкальном воспитании мальчиков и девочек»

Скачать статью

В статье с позиции гендерного подхода раскрывается ведущая идея, основные понятия, принципы и технологическая составляющая гендерной дифференциации в социальном и музыкальном воспитании, адаптации мальчиков и девочек. На концептуальном и научно-методическом уровнях обоснованы гендерные особенности мальчиков и девочек. Автор делает выводы о противоположно направленных алгоритмах восприятия и освоения норм мальчиками (от смыслового к эмоциональному) и девочками (от эмоционального к смысловому). Раскрывается сущность метода гендерной (веерной) дифференциации как инновационного; даны научно-методические рекомендации для педагогов.