Список публикаций по ключевому слову: «гендерный подход»



Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвин Юлия Игоревна , инструктор по физической культуре
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Гендерный подход в организации и проведении образовательной двигательной деятельности. Взгляд педагога-практика»

Скачать статью

Автор данной статьи раскрывает целесообразность учета гендерного подхода в работе с детьми на занятиях и в индивидуальной работе с детьми по физической культуре.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Виктория Алексеевна , студентка
Зайцева Ольга Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что игра имеет преимущество перед другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как дает возможность детям проявить активность и самостоятельность, воображение, реализовать свои представления об окружающем. Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте приобретают самостоятельный характер, открывают простор для индивидуальных замыслов детей. В старшей группе совершенно недопустимо как прямое навязывание детям готовых, идущих от воспитателя тем для игр, так и разучивание определенных сюжетов или строго тематический подбор игровой атрибутики, сковывающий детскую инициативу в игре.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 13.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Долгова Валентина Михайловна , канд. пед. наук , заместитель директора по инновационной деятельности
МОБУ «Лицей №5» , Оренбургская обл

«Гендерный подход в социальном и музыкальном воспитании мальчиков и девочек»

Скачать статью

В статье с позиции гендерного подхода раскрывается ведущая идея, основные понятия, принципы и технологическая составляющая гендерной дифференциации в социальном и музыкальном воспитании, адаптации мальчиков и девочек. На концептуальном и научно-методическом уровнях обоснованы гендерные особенности мальчиков и девочек. Автор делает выводы о противоположно направленных алгоритмах восприятия и освоения норм мальчиками (от смыслового к эмоциональному) и девочками (от эмоционального к смысловому). Раскрывается сущность метода гендерной (веерной) дифференциации как инновационного; даны научно-методические рекомендации для педагогов.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слободчикова Татьяна Анатольевна , старший преподаватель
ФГКОУ ВО «Уральский юридический институт МВД России» , Свердловская обл

«Специфика гендерного подхода в проведении занятий по физической подготовке»

Скачать статью

В статье рассматриваются специфика работы полицейских, роль физической подготовки в профессиональном становлении сотрудников полиции, проводится анализ мотивов женщин, поступающих на службу в правоохранительные органы. Утверждается необходимость гендерного подхода в реализации образовательного процесса ведомственных вузов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Семенова Татьяна Алексеевна , воспитатель
Соныгина Елена Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №67 «Радость» , Самарская обл

«Учет гендерных особенностей развития одарённости дошкольников в создании педагогических условий в образовательном пространстве ДОО»

Скачать статью

В данной статье описаны особенности развития одаренности дошкольников с учетом их гендерной принадлежности. Авторы приходят к выводу, что именно гендерные различия могут оказаться особенно значимыми в выявлении, реализации и развитии способностей и одарённости как наиболее индивидуализированных проявлений личности

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Виктория Алексеевна , студентка
Зайцева Ольга Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности игровых гендерных предпочтений детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Как отмечают авторы, игра, с одной стороны, позволяет детям реализовать свои желания, интересы, а с другой стороны, помогает приобщить к самым разнообразным сферам жизни взрослых. В ходе проведенного исследования можно выявить, что к старшему дошкольному возрасту ребенок уже твердо идентифицирует себя с тем или иным полом, осознает необратимость половой роли.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морина Наталья Ивановна , воспитатель
Пятницкая Елена Анатольевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Фольклор как средство воспитания мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются фольклорные произведения, способствующие гендерному воспитанию детей. Авторы приходят к выводу, что фольклорные произведения для малышей несут в себе высшие гуманистические ценности. Данные материалы могут быть полезны для специалистов в области педагогики.

Педагогика

Дата публикации: 24.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Олеся Сергеевна , магистрант
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Исследование реализации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

В данной статье отражены результаты эмпирического исследования гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.