Список публикаций по ключевому слову: «произведения»



[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гричанина Валерия Валентиновна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова , Московская обл

«Образовательный проект «Одаренный читатель Пушкина»»

Скачать статью

В статье представлен образовательный проект, главная задача которого сведена к обострению интереса учащихся к творчеству такого великого поэта, как А.С. Пушкин, а также повышению эффективности чтения его произведений интеллектуально и художественно-одарёнными детьми. В работе представлена классификация пушкинских персонажей по параметрам восприятия реальности, чести и престижности, просвещённости и учености. Автор отмечает возможность в рамках представленного проекта подготовки сценария спектакля «Любовь и тайная свобода» и организации элективного курса «Мастерская пушкинского стиха».

Система образования

Дата публикации: 14.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Василиса Михайловна , учитель русского языка и литературы
Унарова Саргылана Николаевна , учитель якутского языка и литературы
МБОУ «Куокуйская СОШ с УИОП» , Саха /Якутия/ Респ

«Литературно-поисковый кружок как фактор развития учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания. Описывается работа литературно-краеведческого кружка, деятельность которого направлена на патриотическое воспитание учащихся с помощью исторической пропаганды, литературного наследия родного улуса. Раскрываются формы работы кружка. Автор статьи приходит к заключению о важности создания подобных кружков, поскольку их деятельность содействует формированию чувства гордости и уважения к истории, литературе родного края.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос об изобразительной речи, которой должен владеть зритель, чтобы вступать во вдумчивый диалог с картиной, за которым стоит умение постигать тайны искусства, философски воспринимать изложенную в нем мысль. Таким образом, на смену традиционному восприятию готовой мысли – рассказу о картине – приходит умение самостоятельно толковать произведения искусства. Понимание структуры картины, знание языка искусства, многозначность образа дают свободу на пути приложения усилий. Именно это позволяет богатству живописи питать разум и чувства человека-зрителя.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Марина Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Воспитание культуры чтения младших школьников в процессе обучения восприятию и анализу художественного произведения»

Скачать статью

В статье прослеживается взаимосвязь в реализации компонентов воспитательного чтения, предложенного И.П. Балталоном, – ситуативное, заявленное, свободное, возвращающееся чтение – в их соотношении с основными принципами (закономерностями) восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Ирина Владимировна , старший преподаватель
Подчасова Инна Ивановна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Педагогические условия развития художественного восприятия у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития художественного восприятия у детей пятого года жизни. В работе обосновываются возможность и необходимость развития художественного восприятия в дошкольном воз-раст, особенности использования произведений изобразительного искусства в развитии художественного восприятия дошкольников, готовность педагога к развитию художественного восприятия воспитанников, а также взаимосвязь непосредственно образовательной деятельности с самостоятельным творчеством детей.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Красавина Жанна Викторовна , учитель
ГБОУ лицей №1524 , Москва г

«Формирование вдумчивого читателя на уроках литературы»

Скачать статью

В данной статье предлагается один из способов решения актуальной проблемы литературного образования – создание условий для формирования вдумчивого читателя. Как эффективный, подтверждённый практическим применением на уроках литературы, выделяется приём моделирования системы образов произведения, который позволяет реализовать метод педагогического сценирования в рефлексивно-позиционном подходе.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор, лауреат премии Президента РФ, Заслуженный работник культуры РФ
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Судьба одной рукописи»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы интерпретации музыкальных произведений на примере опуса И.С. Баха – «Шесть сюит для виолончели соло». Драматична судьба рукописи данного произведения великого композитора, которое свыше ста лет оставалось неопубликованным. Во всех последующих редакциях вкралось значительное количество текстовых ошибок и неточностей, которые были раскрыты известным интерпретатором проф. А.П. Стогорским. В редакции Стогорского расшифрован и представлен подлинный авторский текст виолончельных сюит.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 25.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тарасова Лилия Анатольевна , преподаватель
Боева Лилия Владимировна , преподаватель
ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж» , Курская обл

«Развитие познавательной деятельности студентов путем применения активных методов обучения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема активности личности в обучении, которая является одной из актуальных как в психологической и педагогической науках, так и в образовательной практике. Приводится пример использования метода экскурсии на производственное предприятие для активизации студентов при преподавании специальных дисциплин.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 13.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алтухова Валентина Александровна , студентка
Применко Дмитрий Владимирович , студент
Черныш Анастасия Валерьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл

«Культура и Великая Отечественная война»

Скачать статью

В данной статье освещается развитие культуры во время Великой Отечественной войны. Рассматриваются события, происходящие в литературе, музыке, живописи, киноискусстве. Статья отражает удивительную целостность культуры тех лет, стремление людей защитить свою Родину и традиций.

Дата публикации: 16.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахтизина Дильбяр Исмаиловна , канд. филос. наук , доцент
Сибайский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Музыка эпохи романтизма как носитель идеала»

Скачать статью

Автор сообщает, что музыкальное произведение является не только личным уникальным опытом композитора. В нем заложены высшие ценности и универсальное знание человечества об особенностях его духовного бытия. Воздействие музыки на область духовной жизни человека, связанную с его генетической и социальной памятью, превратило ее в сферу подлинной жизни объективного духа человечества, где формируются и действуют законы ценности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Таныгина Ольга Александровна , учитель-логопед
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Знакомим детей дошкольного возраста с произведениями марийских писателей»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста невозможно без приобщения к лучшим образцам литературного творчества марийских прозаиков и поэтов.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 31.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смелкова Светлана Владимировна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Нравственное воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки литературы»

Скачать статью

Проблемы, связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения, в обществе стоит достаточно остро. Особо значение приобретает данная проблема в условиях специальной (коррекционной) школы. Эгоистическая направленность, низкое развитие эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, недостаточная дифференцированность переживаний затрудняют формирование нравственных качеств у учащихся с интеллектуальными нарушениями. Поэтому нравственное воспитание осуществляется систематически в урочное и внеурочное время. Так на уроках литературы при анализе художественных произведений учащиеся учатся выделять положительные – отрицательные поступки, черты характера героев, проецируют ситуации, происходящие с героями «на себя», а значит учатся чувствовать, понимать, распознавать добро и зло.

Юридические науки

Дата публикации: 21.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дроздова Кристина Сергеевна , студентка
Институт истории и права ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Наследование авторских прав»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о наследовании исключительных (имущественных) прав, а также о правовой природе защиты личных неимущественных прав со стороны наследников. Раскрываются некоторые особенности данных прав, специфика их реализации, закрепленная законодателем. Освещаются также некоторые проблемы, связанные с защитой наследниками личных неимущественных прав, обнародованием произведений умерших авторов.


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Измайлова Елизавета Алихановна , канд. пед. наук , учитель английского языка, заместитель директора по УВР
Кравченко Алла Евгеньевна , учитель русского языка и литературы, методист
ГБОУ гимназия №540 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Метаконцептный анализ художественного произведения на уроках русской и зарубежной литературы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается новый подход в методике преподавания литературы, основанный на изучении художественных концептов, и предлагается новый метод анализа художественного произведения – метаконцептный анализ. Авторами представлено подробное описание реализации метаконцептного анализа на примере изучения романа Б. Пастернака «Доктор Живаго».

Дата публикации: 11.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лузина Людмила Никифоровна , учитель
МАОУ Гимназия №174 , Свердловская обл

«В поисках духовных констант человеческого мира (к вопросу об итоговом сочинении по литературе)»

Скачать статью

В статье поднимается проблема подготовки школьников к написанию итогового сочинения, вводимого в выпускные экзамены с 2014-15 годов. Автором подробно раскрываются критерии оценивания. Отмечается важность чтения художественной литературы, посвященной военной тематике. Автор перечисляет произведения авторов, несущих большую смысловую нагрузку и требующих особого внимания учащихся при подготовке к написанию выпускного сочинения.

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Ольга Борисовна , учитель начальных классов
ГБОУ «Гимназия №201 ордена Трудового Красного Знамени им. Героев Советского Союза З. и А. Космодемьянских» , Москва г
Тимошкина Надежда Александровна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Колледж «Дорогомилово» Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Произведения живописи как средство эстетического воспитания младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности использования произведений живописи как во время уроков, так и во внеклассной работе учителя начальной школы. В работе показывается важность реализации задач эстетического воспитания в современных образовательных условиях.

Педагогические науки

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белькова Ксения Андреевна , студентка
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Музыкальные произведения как средство снижения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных проблем современности – способам снижения эмоционального напряжения у младших школьников. В работе показано, что среди множества причин, вызывающих нарушение эмоциональной сферы первоклассников, самыми важными являются психологические. При использовании музыкальных произведений в учебном процессе и внеурочной деятельности у детей младшего школьного возраста происходит формирование эмоциональных чувств, восприимчивости, что способствует снижению эмоционального напряжения.

Педагогика

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заводская Екатерина Игоревна , учитель
МБОУ «Жедайская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Восприятие оперы через доступный подросткам стиль музыки «Рэп»»

Скачать статью

Данная исследовательская работа направлена на приобщение старшеклассников к высокому искусству оперы через доступный подросткам стиль музыки «рэп». Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время звучит очень много разной музыки. Рэп и хип-хоп культура в целом становятся всё более популярными и оказывают значительное влияние на подрастающее поколение, вытесняя классическую музыку, которая воспитывает эстетический вкус, имеет богатое духовно-нравственное воздействие на человека, что очень важно в период его становления.

Дата публикации: 01.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зубарева Наталья Борисовна , д-р искусствоведения , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край

«К обновлению методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин»

Скачать статью

В статье ставится проблема формирования исследовательской культуры студентов музыкальных специальностей и направлений в связи с современными требованиями к выпускной квалификационной работе. В данном контексте рассматривается необходимость обновления методических ресурсов преподавания музыкально-теоретических дисциплин. В качестве средства вовлечения студентов в учебно- и научно-исследовательскую деятельность предлагается авторская методика анализа специфики взаимодействия музыки со словом в камерно-вокальных произведениях. На основе краткого изложения результатов применения данной методики делается вывод о целесообразности ее применения уже на ранних этапах обучения, когда студенты еще не обладают значительными фондами профессиональных знаний.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яркова Вера Ивановна , Преподаватель русского языка и литературы
Косарева Ольга Александровна , Преподаватель физики и математики
ГБОУ Саратовской области СПО «Энгельсский политехникум» , Саратовская обл

«Патриотическое воспитание на уроках гуманитарного и естественнонаучного цикла»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы формирования личности, которое начинается с раннего возраста. Особое внимание в статье уделяется подростковому периоду, когда ребёнок ищет идеал своему подражанию. На учителей и преподавателей ложится большая ответственность в воспитании подрастающего поколения. Бывший ученик школы становится студентом начального или среднего профессионального учреждения. И перед преподавателями, мастерами остаются те же задачи: обучение и воспитание. Сложилось мнение, что при обучении в техникуме студенты получают только знания по своей будущей специальности. Но, кроме этого, им также преподают и школьные предметы: русский язык, литературу, физику и т.д. И данные уроки выполняют не только обучающие и развивающие функции, но и воспитательные. Эти функции должны включать в себя и патриотическое воспитание.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирзаянц Ольга Михайловна , преподаватель, заведующая сектором
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г

«Обучение музыке: выбор репертуара»

Скачать статью

В данной статье речь идет о важнейшей задаче начальной стадии музыкального образования детей – подборе таких форм и жанров музыки, которые наилучшим образом расширили бы музыкальное познание ученика, его кругозор и одновременно послужили бы воспитанию пианистических навыков. В качестве примера приводится работа над пьесой Андрея Петрова «Полька-галоп».

Педагогика

Дата публикации: 23.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатович Инна Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Международный институт бизнес-образования» , Мурманская обл

«Роль художественной литературы о родном крае в развитии эмоционально-чувственной сферы дошкольников»

Скачать статью

В данной статье автором раскрывается значение литературы в развитии эмоций и чувств детей дошкольного возраста, в формировании их субъективного эмоционального отклика на художественные произведения о родном крае.

Дата публикации: 26.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбанева Виктория Вадимовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Требования к отбору поэтических произведений, направленных на формирование у учащихся старших классов филологического профиля межкультурной коммуникативной компетенции»

Скачать статью

В данной работе описаны общие и частные требования к отбору поэтических произведений как американских поэтов, так и поэтов России. В статье представлен анализ поэтических произведений Р. Ли Фроста и Э. Дикенсон.

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельничук Екатерина Александровна , преподаватель по классу гитары
Детская музыкальная школа им. Ю.А. Шапорина СП ГОБУ ВО «Мос-ковский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке» , Москва г

«Влияние исполнительских конкурсов на интерпретацию обучающимися музыкальных произведений»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению некоторых аспектов проблемы интерпретации музыкального произведения, связанных с массовым распространением в современной исполнительской и педагогической практике музыкально-исполнительских конкурсов. Выявляется, в чём может заключаться отрицательное влияние данных соревнований на создаваемые обучающимися интерпретации, и предлагаются пути преодоления этого влияния в процессе музыкального обучения и воспитания.

Литература

Дата публикации: 06.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 13)
Доброхотова Любовь Владиславовна , ученица 8 класса
Мухамадеева Зиля Ватудовна , учитель русского языка и литературы
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Диалектная лексика в рассказе В.П. Астафьева «Ночь тёмная-тёмная»»

Скачать статью

Работа посвящена творчеству В.П. Астафьева, в частности анализу рассказа «Ночь тёмная‐тёмная» с целью толкования лексических значений диалектных слов, использованных писателем.