Список публикаций по ключевому слову: «онтогенез»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Гатчинская СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов» , Ленинградская обл
«Открытый урок «Онтогенез человека» (из опыта работы учителя)»
В статье представлена методика открытого урока, разработанная автором и апробированная в гуманитарном 11 классе. Автором отмечено, что методологической основой урока являются подходы и дидактические принципы, ведущим выступает системно-деятельностный подход. Представлен подробный анализ проведенного открытого урока.
Педагогика
Пешкова Галина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Использование психогимнастики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи»
В статье речь идет о комплексе специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Авторами даны методические рекомендации с целью развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Сравнительный анализ специфики развития речевой и сенсорной коммуникации в норме и при расстройствах аутистического спектра в онтогенезе»
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ
Чекунова Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Развитие мышления дошкольников в онтогенезе»
Педагогика
МБОУ «Татаро-английская гимназия №16» , Татарстан Респ
Хакимова Регина Рустамовна , учитель
МБОУ «Лицей №159» Советского района г. Казани , Татарстан Респ
«Подготовка к школе глазами нейропсихолога: практика применения метода замещающего онтогенеза»
Ларина Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Особенности формирования речи в онтогенезе у детей-билингвов в якутско-русском говоре: интерференция в фонетической и просодической стороне речи»
В статье исследуется речевая особенность детей дошкольного возраста, владеющих двумя языками на примере якутского и русского языков. Большое место в работе занимает рассмотрение звукопроизносительной и просодической стороны речи. Рассматривается речевая особенность на современном этапе развития. В заключение кратко разбираются пути решения к преодолению речевого нарушения.
Биологические науки
Рудько Елена Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова» , Воронежская обл
«Возрастная динамика ширины годичного слоя на примере сосны обыкновенной»
Параметры макроструктуры древесины в значительной степени влияют на свойства древесины, определяющие ее дальнейшее использование. В то же время они сами подвержены изменению под действием различных факторов. Выявление закономерностей изменчивости параметров годичного слоя в зависимости от его возраста, то есть по радиусу ствола являлось целью исследования. Определяли ширину каждого годичного слоя, начиная от коры для различных условий произрастания древесины сосны обыкновенной, по графическому представлению среднего значения признака выявлялись закономерности изменений.
Теория и методика дошкольного образования
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
«Методы нейропсихологии в работе логопеда»
Педагогика
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Роль ПМПК в организации специального образования»
Статья посвящена психолого-медико-педагогическим консультациям, так как они играют значительную роль в создании системы инклюзивного образования. Они являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.
Психология
Институт психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Этапы формирования психологической готовности к материнству»
В данной статье автором рассматриваются этапы формирования психологической готовности к материнству и их особенности. Задачей исследования – выявить и определить важность каждого из этапов для формирования высокого уровня готовности к материнству. С помощью анализа публикаций отечественных психологов и социологов автор делает вывод, что прохождение всех этапов готовности к материнству необходимы и является обязательным условием для становления женщины как матери.
Коррекционная педагогика, дефектология
Лахмоткина Валентина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Характеристика основных этапов онтогенеза детской речи»
Педагогика
Ястребова Лариса Александровна , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности развития связной речи в онтогенезе»
Биологические науки
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Ткачева Елена Сергеевна , соискатель , старший преподаватель
Всероссийский научно-исследовательский институт физиологии, биохимии и питания животных (филиал) ФГБНУ «Федеральный научный центр животноводства – ВИЖ им. академика Л.К. Эрнста» , Калужская обл
«Физиологические особенности секреторного процесса тромбоцитов у поросят растительного питания»
Авторы отмечают, что весьма физиологически значимым компонентом обеспечения гомеостаза в организме поросенка следует считать активность тромбоцитарных функций. Их состояние определяет во многом реологию крови в просвете капилляра и уровень обмена веществ во всех тканях. Замечено, что от активности функциональных процессов тромбоцитарного гемостаза во многом зависит интенсивность процессов роста и развития поросят. В этой связи особую значимость имеет оценка возрастной динамики механизмов, определяющих тромбоцитарную активность у поросят в конце их раннего онтогенеза. В тромбоцитах у поросят в течение фазы растительного питания отмечено усиление синтеза тромбоксана (с уровня 48,5±0,05% до уровня 59,8±0,09%). Это происходило за счет усиления активности в них циклооксигеназы (с уровня 78,4±0,06% до уровня 89,8±0,12%) и тромбоксансинтетазы (с уровня 69,2±0,07% до уровня 81,5±0,07%). Это сопровождалось активацией процесса секреции из их тромбоцитов АДФ (с уровня 46,0±0,13% до уровня 56,9±0,15%). Нарастание гемостатических механизмов тромбоцитов у поросят на протяжении фазы растительного питания нужно считать серьезным регулятором у них процессов микроциркуляции и метаболических процессов в их тканях в ходе окончательного созревания организма.
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Ткачева Елена Сергеевна , соискатель , старший преподаватель
Всероссийский научно-исследовательский институт физиологии, биохимии и питания животных (филиал) ФГБНУ «Федеральный научный центр животноводства – ВИЖ им. академика Л.К. Эрнста» , Калужская обл
«Агрегационные свойства тромбоцитов у поросят на протяжении фазы растительного питания»
Особую важность в поддержании гомеостаза в организме поросят имеет тромбоцитарный гемостаз. Его активность в значительной мере определяет у них обмен веществ в капиллярах. В этой связи можно считать, что от уровня функциональной активности тромбоцитов сильно зависят процессы роста и развития поросят и в конечном итоге степень выраженности их продуктивных качеств. В этой связи огромное значение имеют исследования возрастных изменений тромбоцитарной агрегации у поросят в конце их раннего онтогенеза. В работе было установлено, что у поросят растительного питания происходит усиление агрегации тромбоцитов в ответ на АДФ с 34,1 ± 0,12 с до 27,6 ± 0,12 с, в ответ на коллаген с 24,7 ± 0,08 с до 17,5 ± 0,10 с, в ответ на тромбин с 36,5 ± 0,08 с до 28,4 ± 0,12 с. Видимо, важным механизмом этого является интенсификация рецепторных и пострецепторных взаимодействий в их тромбоцитах. Данная закономерность характерна у поросят растительного питания в одинаковой степени в отношении сильных и слабых индукторов, способных стимулировать агрегацию тромбоцитов. Эта закономерность также в полной мере проявляется в условиях in vivo в виде роста числа разных агрегатов тромбоцитов в крови животных, по мере увеличения их возраста. Это сопровождается нарастанием числа тромбоцитов, включающихся в агрегаты. Есть основания считать, что рост агрегационной активности тромбоцитов у поросят в ходе фазы растительного питания является у них важным регулятором процессов микроциркуляции и обмена веществ, обеспечивающим их актуализацию в меняющихся условиях существования.
Психолого-педагогические аспекты образования
МДОУ «Д/С №122» , Краснодарский край
«Влияние нейропсихологических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста»
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №80» , Воронежская обл
Хлистун Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Особенности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
В статье идет речь об особенностях связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автор отмечает, что у детей с подобными нарушениями связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной и стереотипной.
Биология
МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска» , Ростовская обл
«Особенности индивидуального развития организмов (онтогенез)»
Все живые организмы представляют собой дискретные биологические системы, каждое поколение которых с момента зарождения и до биологической смерти осуществляет закономерный процесс развития – жизненный цикл. Совокупность взаимосвязанных событий, происходящих в процессе осуществления организмом жизненного цикла называется онтогенезом или индивидуальным развитием. Основу его составляет процесс реализации в определенных условиях среды видоспецифической генетической информации. Знание закономерностей онтогенеза необходимо как для понимания механизмов нормального органогенеза, так и причин его нарушений.
Психологические науки
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Проблематика развития личностных качеств у слепых и слабовидящих детей»
Как отмечают исследователи данной работы, в ходе педагогического процесса у детей с нарушениями различной степени тяжести влияние на психику оказывается не только со стороны анатомо биологического спектра, возникают изменения, вызванные по причине социальных факторов, что нельзя не учитывать при работе с указанной категорией лиц.
Педагогическая и коррекционная психология
Иващенко Ольга Григорьевна , учитель-логопед
Яхонтова Татьяна Григорьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Нейропсихологическая коррекция в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста в ДОО»
В данной статье исследованы ключевые аспекты нейропсихологического обследования и коррекции детей с нарушениями в развитии, а также профилактики дезадаптации к обучению в школе. Перечислены принципы коррекционно-развивающей работы. Отмечены особенности использования психологами, педагогами, учителями нейропсихологических методов в своей повседневной работе.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Гостев Алексей Григорьевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Особенности феномена личностной зрелости в современной психологии»
Психология
ГБОУ г. Москвы «Школа №760 им. А.П. Маресьева» , Москва г
«К вопросу о проблемах развития инклюзивного образования в России»
Статья посвящена проблеме развития инклюзивного образования в России. На основе результатов теоретического анализа автор формулирует те вопросы, решение которых позволит повысить эффективность деятельности инклюзивных образовательных организаций, обеспечит гармонизацию взаимоотношений субъектов инклюзивного образования, что во многом гарантирует успешную интеграцию детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в социум.
Медицинские науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Сравнительно-возрастной аспект сенсорных свойств галлюцинаций»
В данной статье рассмотрены сенсорные характеристики галлюцинаторных образов у больных шизофренией в разных возрастных группах. Обобщены результаты исследований сенсорных свойств истинных галлюцинаций, псевдогаллюцинаций, галлюциноидов, галлюцинаций воображения, феномена звучащих мыслей. Отмечена более сильная представленность ряда сенсорных характеристик образов при истинных галлюцинациях, галлюцинациях воображения и при псевдогаллюцинациях у больных в младших возрастных группах, чем у больных старческого возраста.
Биологические науки
Стопникова Татьяна Геннадьевна , студентка
Чернявская Ирина Владимировна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Биологические особенности эндемичного вида пиона кавказского (Paeonia caucasica (Schipcz.). Schipcz.) в условиях культуры»
В статье приведены результаты исследований биологических особенностей пиона кавказского, растущего в условиях ботанического сада Адыгейского государственного университета. Проведено изучение периодизации онтогенеза пиона кавказского. Установлены особенности прорастания семян, периоды перехода в ювенильное, имматурное, виргинильное и генеративное состояния. Определены морфолого-анатомические особенности строения побегов пиона кавказского.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Право на современные человеческие права должны иметь те, кто исполняет свою гражданскую обязанность стать современным человеком»
В работе обсуждается возможность осуществления прав человека и предоставления социальных льгот и поощрений гражданам данного общества с учетом исполнения ими своего гражданского долга становиться в постнатальном онтогенезе и культурном развитии современными (по меркам данного общества) людьми. Для объективного и количественного определения уровня общего культурного развития индивидуума предлагается таблица из 55 форм современной культуры с соответствующими каждой из них анти-, псевдо- и онтоценностью.