List of publications on a keyword: «онтогенез»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Liudmila I. Goncharenko
Svetlana A. Koz'menko
Liudmila V. Kolupaeva
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Formirovanie fonetiko-fonematicheskoi storony rechi u detei»
Современные технологии в образовании
MBOU "Gatchinskaia SOSh 4 s uglublennym izucheniem otdel'nykh predmetov" , Ленинградская обл
«Otkrytyi urok "Ontogenez cheloveka" (iz opyta raboty uchitelia)»
В статье представлена методика открытого урока, разработанная автором и апробированная в гуманитарном 11 классе. Автором отмечено, что методологической основой урока являются подходы и дидактические принципы, ведущим выступает системно-деятельностный подход. Представлен подробный анализ проведенного открытого урока.
Педагогика
Galina V. Peshkova
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie psikhogimnastiki v rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta, imeiushchikh tiazhelye narusheniia rechi»
В статье речь идет о комплексе специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Авторами даны методические рекомендации с целью развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Коррекционная педагогика, дефектология
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Comparative analysis of the specifics of the development of speech and sensory communication in the norm and in autism spectrum disorders in ontogeny»
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
Anastasiia A. Chekunova
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Развитие мышления дошкольников в онтогенезе»
Педагогика
MBOU "Tataro-angliiskaia gimnaziia 16" , Татарстан Респ
Regina R. Khakimova
MBOU "Litsei 159" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Podgotovka k shkole glazami neiropsikhologa: praktika primeneniia metoda zameshchaiushchego ontogeneza»
Elena A. Larina , candidate of pedagogic sciences , associate professor
Pedagogical Institute of FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Features of Spoken Speech in Bilingual Children in Yakut-Russian Dialect: Interference in the Sound-Pronouncing and Prosodic Side of Speech»
This article examines the features of speech in preschool children who speak two languages on the example of Yakut and Russian languages. The study is specifically concerned with the sound-pronouncing and prosodic side of speech. Speech peculiarities at the present stage of development are considered. In conclusion, the solutions to overcome speech disorders are briefly examined.
Биологические науки
Elena V. Rudko
FGBOU VO "Voronezhskii gosudarstvennyi lesotekhnicheskii universitet im. G.F. Morozova" , Воронежская обл
«Vozrastnaia dinamika shiriny godichnogo sloia na primere sosny obyknovennoi»
Параметры макроструктуры древесины в значительной степени влияют на свойства древесины, определяющие ее дальнейшее использование. В то же время они сами подвержены изменению под действием различных факторов. Выявление закономерностей изменчивости параметров годичного слоя в зависимости от его возраста, то есть по радиусу ствола являлось целью исследования. Определяли ширину каждого годичного слоя, начиная от коры для различных условий произрастания древесины сосны обыкновенной, по графическому представлению среднего значения признака выявлялись закономерности изменений.
Теория и методика дошкольного образования
MOU "Oktiabr'skaia SOSh im. Iu. Chumaka" , Белгородская обл
«Metody neiropsikhologii v rabote logopeda»
Педагогика
Marina N. Egizariants , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Rol' PMPK v organizatsii spetsial'nogo obrazovaniia»
Статья посвящена психолого-медико-педагогическим консультациям, так как они играют значительную роль в создании системы инклюзивного образования. Они являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.
Психология
Institute of Psychology, Sociology and Social Relations FBEI of HE "Moscow City Pedagogical University" , Москва г
«Etapy formirovaniia psikhologicheskoi gotovnosti k materinstvu»
В данной статье автором рассматриваются этапы формирования психологической готовности к материнству и их особенности. Задачей исследования – выявить и определить важность каждого из этапов для формирования высокого уровня готовности к материнству. С помощью анализа публикаций отечественных психологов и социологов автор делает вывод, что прохождение всех этапов готовности к материнству необходимы и является обязательным условием для становления женщины как матери.
Коррекционная педагогика, дефектология
Valentina I. Lakhmotkina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Kharakteristika osnovnykh etapov ontogeneza detskoi rechi»
Педагогика
Larisa A. Yastrebova , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti razvitiia sviaznoi rechi v ontogeneze»
Биологические науки
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
Elena S. Tkacheva , degree-seeking student , старший преподаватель
Всероссийский НИИ физиологии, биохимии и питания животных г.Боровск , Калужская обл
«Fiziologicheskie osobennosti sekretornogo protsessa trombotsitov u porosiat rastitel'nogo pitaniia»
Авторы отмечают, что весьма физиологически значимым компонентом обеспечения гомеостаза в организме поросенка следует считать активность тромбоцитарных функций. Их состояние определяет во многом реологию крови в просвете капилляра и уровень обмена веществ во всех тканях. Замечено, что от активности функциональных процессов тромбоцитарного гемостаза во многом зависит интенсивность процессов роста и развития поросят. В этой связи особую значимость имеет оценка возрастной динамики механизмов, определяющих тромбоцитарную активность у поросят в конце их раннего онтогенеза. В тромбоцитах у поросят в течение фазы растительного питания отмечено усиление синтеза тромбоксана (с уровня 48,5±0,05% до уровня 59,8±0,09%). Это происходило за счет усиления активности в них циклооксигеназы (с уровня 78,4±0,06% до уровня 89,8±0,12%) и тромбоксансинтетазы (с уровня 69,2±0,07% до уровня 81,5±0,07%). Это сопровождалось активацией процесса секреции из их тромбоцитов АДФ (с уровня 46,0±0,13% до уровня 56,9±0,15%). Нарастание гемостатических механизмов тромбоцитов у поросят на протяжении фазы растительного питания нужно считать серьезным регулятором у них процессов микроциркуляции и метаболических процессов в их тканях в ходе окончательного созревания организма.
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
Elena S. Tkacheva , degree-seeking student , старший преподаватель
Всероссийский НИИ физиологии, биохимии и питания животных г.Боровск , Калужская обл
«Агрегационные свойства тромбоцитов у поросят на протяжении фазы растительного питания»
Особую важность в поддержании гомеостаза в организме поросят имеет тромбоцитарный гемостаз. Его активность в значительной мере определяет у них обмен веществ в капиллярах. В этой связи можно считать, что от уровня функциональной активности тромбоцитов сильно зависят процессы роста и развития поросят и в конечном итоге степень выраженности их продуктивных качеств. В этой связи огромное значение имеют исследования возрастных изменений тромбоцитарной агрегации у поросят в конце их раннего онтогенеза. В работе было установлено, что у поросят растительного питания происходит усиление агрегации тромбоцитов в ответ на АДФ с 34,1 ± 0,12 с до 27,6 ± 0,12 с, в ответ на коллаген с 24,7 ± 0,08 с до 17,5 ± 0,10 с, в ответ на тромбин с 36,5 ± 0,08 с до 28,4 ± 0,12 с. Видимо, важным механизмом этого является интенсификация рецепторных и пострецепторных взаимодействий в их тромбоцитах. Данная закономерность характерна у поросят растительного питания в одинаковой степени в отношении сильных и слабых индукторов, способных стимулировать агрегацию тромбоцитов. Эта закономерность также в полной мере проявляется в условиях in vivo в виде роста числа разных агрегатов тромбоцитов в крови животных, по мере увеличения их возраста. Это сопровождается нарастанием числа тромбоцитов, включающихся в агрегаты. Есть основания считать, что рост агрегационной активности тромбоцитов у поросят в ходе фазы растительного питания является у них важным регулятором процессов микроциркуляции и обмена веществ, обеспечивающим их актуализацию в меняющихся условиях существования.
Психолого-педагогические аспекты образования
MDOU D/S 122 , Краснодарский край
«Влияние нейропсихологических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста»
Педагогика
MBDOU "D/S KV 80" , Воронежская обл
Irina V. Khlistun
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Особенности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
В статье идет речь об особенностях связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автор отмечает, что у детей с подобными нарушениями связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной и стереотипной.
Биология
МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска» , Ростовская обл
«Особенности индивидуального развития организмов (онтогенез)»
Все живые организмы представляют собой дискретные биологические системы, каждое поколение которых с момента зарождения и до биологической смерти осуществляет закономерный процесс развития – жизненный цикл. Совокупность взаимосвязанных событий, происходящих в процессе осуществления организмом жизненного цикла называется онтогенезом или индивидуальным развитием. Основу его составляет процесс реализации в определенных условиях среды видоспецифической генетической информации. Знание закономерностей онтогенеза необходимо как для понимания механизмов нормального органогенеза, так и причин его нарушений.
Психологические науки
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Проблематика развития личностных качеств у слепых и слабовидящих детей»
Как отмечают исследователи данной работы, в ходе педагогического процесса у детей с нарушениями различной степени тяжести влияние на психику оказывается не только со стороны анатомо биологического спектра, возникают изменения, вызванные по причине социальных факторов, что нельзя не учитывать при работе с указанной категорией лиц.
Педагогическая и коррекционная психология
Olga G. Ivashchenko
Tatiana G. Iakhontova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Нейропсихологическая коррекция в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста в ДОО»
В данной статье исследованы ключевые аспекты нейропсихологического обследования и коррекции детей с нарушениями в развитии, а также профилактики дезадаптации к обучению в школе. Перечислены принципы коррекционно-развивающей работы. Отмечены особенности использования психологами, педагогами, учителями нейропсихологических методов в своей повседневной работе.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Aleksei G. Gostev
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Особенности феномена личностной зрелости в современной психологии»
Психология
SBEI of Moscow “A.P. Mareseva School №760” , Москва г
«The problems of Russian inclusive education»
The article is devoted to problems of Russian inclusive education. Based on the results of theoretical analysis the author raises some questions and their solutions may help to increase the effectiveness of the activity of inclusive educational organizations, provide harmonization of relations of inclusive education members and that will guarantee a successful integration of children with disabilities and special needs in the society.
Медицинские науки
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«A comparatively age-related aspect of sensor properties of hallucination»
В данной статье рассмотрены сенсорные характеристики галлюцинаторных образов у больных шизофренией в разных возрастных группах. Обобщены результаты исследований сенсорных свойств истинных галлюцинаций, псевдогаллюцинаций, галлюциноидов, галлюцинаций воображения, феномена звучащих мыслей. Отмечена более сильная представленность ряда сенсорных характеристик образов при истинных галлюцинациях, галлюцинациях воображения и при псевдогаллюцинациях у больных в младших возрастных группах, чем у больных старческого возраста.
Биологические науки
Tatyana G. Stopnikova
Irina V. Chernyavskaya , candidate of biological sciences
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Biological features of endemic specie of Caucasian peony (Paeonia caucasica (Schipcz.). Schipcz.) under the conditions of culture»
The results of studies of biological characteristics of the Caucasian peony growing in the Botanical Garden of the conditions of the Adygeya State University. The study of periodization ontogenesis peony Caucasus. The features of seed germination, transition periods in juvenile, immature, virginal and generative state. Determined morphological and anatomical features of the structure of the Caucasian peony shoots.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Право на современные человеческие права должны иметь те, кто исполняет свою гражданскую обязанность стать современным человеком»
В работе обсуждается возможность осуществления прав человека и предоставления социальных льгот и поощрений гражданам данного общества с учетом исполнения ими своего гражданского долга становиться в постнатальном онтогенезе и культурном развитии современными (по меркам данного общества) людьми. Для объективного и количественного определения уровня общего культурного развития индивидуума предлагается таблица из 55 форм современной культуры с соответствующими каждой из них анти-, псевдо- и онтоценностью.