Список публикаций по ключевому слову: «patriotic education»


Педагогика

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Винс Анастасия Сергеевна , студентка
Чертков Павел Владимирович , канд. геогр. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Новороссийске , Краснодарский край

«Условия формирования позиции детей младшего школьного возраста в системе патриотического воспитания»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования позиции детей младшего школьного возраста в системе патриотического воспитания. Вопрос, поднятый авторами, актуален в настоящее время. Организация процесса патриотического воспитания обучающихся занимает ведущее место в современных педагогических исследованиях. Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. Статья содержит описание методов и форм, используемых в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников.

Дата публикации: 13.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Свириденко Евгения Евгеньевна , магистр пед. наук , советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями
МБОУ «СОШ №37» , Ставропольский край

«Роль Юнармии в патриотическом воспитании подрастающего поколения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема патриотического, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения Российской Федерации. Автором проведен сбор данных методом опроса школьников 6–11 классов. Базой исследования являлась МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя. После проведения опроса автор провел анализ данных, используя метод линейной аппроксимации. Обобщенные результаты показали, что большинство обучающихся готово защищать Российскую Федерацию и поддерживать действующую власть. На данный момент Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» является одним из важнейших элементов государственной программы по возрождению патриотических ценностей и воспитанию молодого поколения, нацеленных на формирование положительно значимых представлений о Родине, выражающих эмоциональное отношение к Отчизне и культуре родной земли.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 10.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , академик РАЕ, академик РАЕН, академик РАМТН, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, д-р ист. наук, профессор , заведующий кафедрой
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Система патриотического воспитания российских школьников: ценностные ориентиры и воспитательно-образовательные задачи»

Скачать статью

Статья посвящена теме патриотического воспитания школьников России. Автором рассмотрены ценностные ориентиры и воспитательно-образовательные задачи.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 25.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перминов Алексей Михайлович , соискатель
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Воспитательная система военнослужащих (исторический экскурс)»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные вехи в истории развития воспитания военнослужащих нашей страны. Рассмотрены основные принципы и идеи воспитания прошлых лет.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 14.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стуликова Наталья Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
Алексеева Маргарита Андреевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Патриотическое воспитание посредством системно-деятельностного подхода на занятиях по изобразительной деятельности»

Скачать статью

В последние годы проблема патриотического воспитания в России становится особенно актуальной, так как в обществе происходят процессы переоценки нравственных ценностей и утраты высоких духовных ценностей бытия. Статья раскрывает многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности патриотического воспитания, в том числе методы активного вовлечения детей в образовательную, исследовательскую и творческую деятельность. На примере занятия по изобразительной деятельности рассмотрены принципы системно-деятельностного подхода в патриотическом воспитании.

Педагогика

Дата публикации: 11.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукьяненко Виктория Сергеевна , преподаватель
Хамайко Людмила Ивановна , преподаватель
ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Реализация военного компонента на уроках английского языка как средство патриотического воспитания кадет ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Минобороны России»»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу реализации военного компонента на уроках английского языка в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны РФ. Авторы выделили цели и задачи военной составляющей курса «Военное страноведение на иностранном языке», а также предложили приемы и методы работы с лексико-грамматическим материалом с описанием процесса применения в образовательном процессе.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Якурина Оксана Анатольевна , слушатель 524 учебного взвода УНК ПСД
Институт психологии учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г

«Воспитательная работа с курсантами образовательных организаций МВД России средствами организации социально-педагогической деятельности киноклуба»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных организаций ВПО системы МВД России на основе организации киноклуба. Определяется, что «клуб любителей кино» является актуальной организационной формой и эффективным педагогическим средством развития гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств курсантов современной практике высшего профессионального образования в вузах МВД России. Обосновывается необходимость использования в воспитательном процессе произведений кинематографа с целью формирования активной гражданской, профессиональной и нравственной позиции будущего сотрудника органов внутренних дел.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лодкин Александр Евгеньевич , канд. юрид. наук , доцент
Четверикова Тамара Александровна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл

«Патриотическое и правовое воспитание обучающихся – приоритетные направления образовательной политики высшей школы»

Скачать статью

Предметом данной монографии является раскрытие вопросов патриотического и правового воспитания обучающихся высшей школы как важнейших компонентов образовательной политики в вузе. Обоснована актуальность концепции воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи, которая предполагает быть законопослушным, социально-ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, быть патриотом. Речь идет об овладении студентами во время обучения в вузе гражданской зрелостью и социальной активностью, правовой культурой, бережным отношением к морально-нравственным ценностям правового государства. Приводятся исследовательские данные.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Виноградова Надежда Сергеевна , канд. полит. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г

«Военно-патриотическое воспитание казака в системе казачьих образовательных организаций»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт организации и ведения военно-патриотического воспитания казачьей молодежи в казачьих образовательных организациях. Особое внимание в работе уделяется критериям анализа реализации методик воспитания в системе казачьего образования.

Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 10)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Разработка и концептуальное обоснование государственной программы «Народная художественная культура и этнокультурное образование» как актуальная научно-практическая задача»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость разработки и концептуального обоснования государственной программы, направленной на приобщение детей и подростков к культурному наследию народов России, к различным видам народного художественного творчества в целях патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного воспитания. Актуальность такой программы обусловлена рядом перечисленных в статье государственных документов, определяющих современную российскую образовательную и культурную политику. В настоящее время созданы важные практические и научные предпосылки для разработки и внедрения такой программы. Для реализации выдвинутой в статье идеи необходима интеграция ученых и практиков из разных регионов, вузов России и, возможно, из других стран.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 7)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Трусова Наталья Олеговна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Теоретические и научно-методические основы этнокультурной деятельности библиотеки на основе русской традиционной культуры»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности этнокультурной деятельности библиотеки, представлена экспериментальная этнокультурная образовательная программа одной из московских библиотек, разработанная на основе научных и учебно-методических трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет».

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Соболева Любовь Юрьевна , аспирант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Проблема повышения роли российских этнокультурных традиций и духовно-нравственных ценностей в содержании современного молодежного досуга»

Скачать статью

В статье отражены некоторые результаты исследования, направленного на повышение роли социально-культурной деятельности в реализации задач современной государственной молодежной политики Российской Федерации по формированию у молодежи системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, на вовлечение молодежи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов России.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Надежда Сергеевна , канд. полит. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г

«Ключевые особенности методики военно-патриотического воспитания казачьей молодежи»

Скачать статью

В статье акцентируется внимание на важности военно-патриотического воспитания казачьей молодежи. Раскрывается опыт воспитания подрастающего поколения. Проводится сравнительный анализ основных используемых методик воспитания и выделение ключевых отличий военно-патриотического воспитания казачьей молодежи.

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Формирование представлений учащихся о герое и героическом: к проблеме дефицитарности и качества процессов воспитания в современной образовательной практике»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с актуализацией в процессе социализации и в ходе организации специально организованной воспитательной деятельности в школе психолого-педагогических технологий формирования представлений учащихся о героях и героическом. Постановка проблемы связана с тем, что частью современного поколения детей, подростков и юношей не осознаются различия между конструктивно-созидательной деятельностью, позитивно-просоциальными поступками и псевдогероическими действиями. Отчасти это результат процесса социализации, в ходе которого формируется новый тип представлений о героическом поведении. На сформированность в сознании детей и подростков представлений о героях и героическом влияют технологии фальсификации и дегероизации, используемые в различных средствах массовой информации. В работе обращается внимание на необходимость целенаправленной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся посредством расширения их представлений о герое и героическом, развития смысловых характеристик образа героя, его историческую и современную наполненность. Оптимизация работы в этом направлении является исключительно важной задачей педагогического процесса по развитию морально-этической и нравственной сфер личности в процессе воспитания, обучения и социализации взрослеющего человека.

Педагогика

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пономарев Владимир Геннадьевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г

«Историко-патриотическое воспитание учащихся школ с помощью создания виртуальных музейных экспозиций»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы создания виртуальных экспозиций школьных музеев Великой Отечественной войны как средство организации патриотического воспитания школьников. Описывается опыт работы Виртуального музея памяти «Солдаты Победы», созданного в ходе совместной работы Департамента образования города Москвы и Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского.

Дата публикации: 08.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 10)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Система проектной деятельности в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»

Скачать статью

Работа посвящена некоторым аспектам технологии проектной деятельности на основе интеграции музыки с другими видами искусства и с традиционной народной культурой. Данная система, разработанная автором статьи, отражена в учебниках музыки Т.И. Баклановой для начального общего образования. В нее входят несколько видов и форм проектной деятельности, которые могут быть реализованы обучающимися самостоятельно или с помощью взрослых, на уроках музыки и в процессе внеурочной деятельности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пешкина Мария Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
Рожина Вера Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Патриотическое воспитание младших школьников посредством туристко-краеведческой деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы понятия и сущности патриотического воспитания. Приведены основные формы туристко-краеведческой деятельности, направленной на воспитание чувства патриотизма у младших школьников.

История и политология

Дата публикации: 04.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истягина-Елисеева Елена Александровна , канд. ист. наук , директор
ФГБУ «Государственный музей спорта» Министерства спорта России , Москва г

«Формирование системы спортивно-патриотического воспитания в СССР на примере комплекса ГТО»

Скачать статью

Физическая культура и спорт в Советском Союзе являлись важными элементами социальной политики, будучи инструментами формирования патриотической позиции граждан. Огромную роль в становлении и развитии советской системы спортивно-патриотического воспитания сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО). На примере данного комплекса автор рассматривает формирование системы спортивно-патриотического воспитания в СССР.

Педагогика

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Истягина-Елисеева Елена Александровна , канд. ист. наук , директор
ФГБУ «Государственный музей спорта» Министерства спорта России , Москва г

«Спортивно-патриотическое воспитание в Российской Федерации: основные составляющие»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные аспекты обеспечения патриотического воспитания с привлечением спортивно-исторического наследия, а также перечислены факторы развития данного наследия.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кораблев Павел Сергеевич , магистрант
Орлова Анна Владимировна , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Социализация подростков с нарушением интеллекта в рамках школы-интерната»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос социализации воспитанников коррекционной школы-интерната. В работе изучается необходимость делать акцент на гражданско-патриотическом воспитании детей с нарушением интеллекта в процессе их социализации в школе-интернате.

Психология

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Кожухарь Галина Сократовна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г

«Риски формирования российской идентичности в современной образовательной практике Республики Крым: теоретическое обоснование и методический инструментарий исследования»

Скачать статью

В статье представлены теоретические подходы и обоснование методического инструментария для проведения эмпирического мониторингового исследования по выявлению рисков и угроз формирования российской идентичности учащихся в современной образовательной практике (на материале изучения жизнедеятельности учащихся в образовательных организациях Республики Крым). В статье обосновывается, что выявление рисков, угроз, эффективных направлений и форм организации учебно-воспитательной работы с учащимися в образовательных организациях Крыма по формированию российской идентичности возможно на основе изучения социальной активности школьников с учетом их ценностных ориентаций, идеалов, интересов и мотивов. В статье представлено обоснование диагностического пакета анкет и методик для учащихся 9–11 классов.

Педагогика

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Жукова Екатерина Михайловна , библиотекарь - педагог
ФГБУК «Российская государственная детская библиотека» , Москва г

«Аксиологический подход к организации праздников на основе традиций русской культуры в детской библиотеке»

Скачать статью

В статье раскрываются основные аспекты диссертационного исследования Е.М. Жуковой на тему «Аксиологический подход к организации праздников на основе традиций русской культуры в детской библиотеке», а также его теоретические основы, представленные в исследованиях доктора педагогических наук, профессора Т.И. Баклановой. Исследование направлено на решение актуальных задач духовно-нравственного, патриотического воспитания детей и подростков России на материалах и средствами русской традиционной культуры. В исследовании разработана и апробирована авторская программа организации детских праздников «Русский праздник», которая может найти широкое применение в деятельности различных учреждений культуры и в подготовке кадров по направлениям высшего образования «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», «Педагогическое образование».

Общее направление

Дата публикации: 13.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зарубина Олеся Алексеевна , преподаватель теории и методики музыкального образования
Михайлов Сергей Анатольевич , преподаватель баяна, аккордеона
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл

«Региональный компонент в музыкальном образовании школьников»

Скачать статью

Включение регионального компонента в систему образования школьников позволяет приобщить подрастающее поколение к истокам своей малой родины, открыть её историю, выявить связь с современностью. В статье раскрывается необходимость изучения на уроках музыки в школе музыкального наследия родного края, что влияет на отношение учащегося к своему учебному заведению, к своей семье, к своей неповторимой самобытной культуре и является незаменимым условием патриотического воспитания.