Список публикаций по ключевому слову: «подход»


Общее направление

Дата публикации: 02.11.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щенникова Мария Александровна , заведующий очным отделением
ГОУ СПО Рыбинский полиграфический колледж , Ярославская обл

«Исследование готовности педагогов к преодолению сопротивлений инновационным изменениям»

Скачать статью

Ориентация образования на новый результат требует инновационного подхода к обеспечению его качества, критериям его оценки, нового подхода к организации образовательного процесса и управления им. Поэтому особое место среди управленческих процессов, организуемых в учебном заведении на этапе перехода на компетентностную модель обучения, занимает инновационный, связанный с созданием новой практики образования.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилина Екатерина Константиновна , ассистент
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край

«К вопросу об организации оценочной деятельности при обучении студентов иностранному языку в поликультурных группах»

Скачать статью

В данной статье отражена актуальность поликультурного образования, обозначено понятие поликультурного образования. Приводятся некоторые подходы, необходимые при обучении и организации оценочной деятельности среди студентов поликультурных групп. Дается рекомендация по отслеживанию динамики качества обучения учащихся.

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тажгулова Эльмира Булатовна , магистрант, документовед
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Структурно-содержательные особенности профессиональной Я-концепции учителя (в рамках различных психологических подходов)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные научные подходы к структурно-содержательным особенностям профессиональной Я-концепции учителя. Выделены основные аспекты структуры и особенностей профессиональной Я-концепции учителя в рамках отечественного и зарубежного подходов.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Любовь Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Подвигина Анастасия Леонидовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Игрофикация как способ изучения иностранных языков»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема использования метода игрофикации, авторами проанализирована данная техника, способствующая изучению иностранного языка. В работе также выделены основные элементы, преимущества и недостатки игрофикации.

Экономическая теория

Дата публикации: 30.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никонова Любовь Руслановна , студентка
Кудрявцева Тамара Леонидовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» , Приморский край

«Определение рыночной стоимости объекта недвижимости в ГО Спасск-Дальний Приморского края»

Скачать статью

Авторами представлено определение стоимости однокомнатной квартиры для продажи на вторичном рынке жилья от частного лица. В работе отмечается, что для определения рыночной стоимости объекта был использован сравнительный подход, который является наиболее достоверным при наличии достаточного количества аналогов продаж.

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ждановских Марина Ивановна , канд. социол. наук , директор
ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж» , Свердловская обл

«Проблема создания идеальной бюрократии в профессиональной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются общие проблемы развития профессиональных образовательных организаций через призму профессиональной компетенции руководителя и возможности построения программы развития на идее создания идеальной (рациональной) бюрократии по теории М. Вебера.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ахметова Бакытгуль Токеновна , учитель русского языка и литературы
КГУ «Шешенкаринская ОСШ» , Казахстан

«Обучение через диалог»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются новые подходы в преподавании и обучении, а также применение их на практике. В работе говорится об акцентировании инновационного подхода на конструктивистской теории обучения. Автор обращает внимание на необходимость присутствия диалога «равный с равным» на уроке. В научном труде также говорится, что учебный диалог может перерасти в исследовательскую беседу, а затем в исследовательский проект, в работе приведен пример из практики исследователя.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Дата публикации: 23.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомин Валерий Владимирович , д-р биол. наук , профессор
Институт леса и природопользования ФГБОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет» , Свердловская обл
Михайлович Анна Павловна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Количественный анализ пространственно-временной динамики древесной растительности на Полярном Урале во второй половине XX – начале XXI веков»

Скачать статью

В рамках генетического подхода к классификации типов леса в работе проведены исследования пространственно-временной динамики древесной растительности на горном массиве Рай-Из (Полярный Урал). На основе аэро- и космоснимков для района исследований площадью 3,16 кв. км были созданы геоинформационные слои, характеризующие местоположение каждого дерева в 1964, 1985, 2003 и 2015 годах. С использованием разработанной методики автоматизированного определения границ растительных сообществ на основе значений густоты деревьев были созданы карто-схемы распределения густоты деревьев в данном районе в данные годы. Проведен пространственный анализ вертикального сдвига границы «редина-редколесье». Среднее значение величины вертикального сдвига границы за 51 год составило 27,4 м, что соответствует скорости ее вертикального смещения примерно 5 м за десятилетие.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвин Юлия Игоревна , инструктор по физической культуре
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Гендерный подход в организации и проведении образовательной двигательной деятельности. Взгляд педагога-практика»

Скачать статью

Автор данной статьи раскрывает целесообразность учета гендерного подхода в работе с детьми на занятиях и в индивидуальной работе с детьми по физической культуре.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Водяненко Галина Рудольфовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Развитие субъектного информационного пространства учащегося в процессе информационной деятельности»

Скачать статью

В статье приведена трактовка понятий «субъектное информационное пространство человека», «информационная среда» и «информационная образовательная среда». В работе рассмотрена роль информационной деятельности в процессе формирования и развития субъектного информационного пространства учащегося на каждой ступени общего образования.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Голубев Николай Кириллович , д-р философии , профессор
, Израиль

«Синергетическая парадигма педагогической диагностики. К постановке проблемы»

Скачать статью

В статье рассматриваются четыре исходные позиции применения синергетического подхода в педагогической диагностике. Автор определяет соответствие педагогического процесса некоторым характеристикам системности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тютюсова Елена Вячеславовна , учитель начальных классов, Почетный работник общего образования
КГАОУ «Краевой центр образования» , Хабаровский край

«Деятельностный подход как методологическая основа начального образования»

Скачать статью

В современной педагогике актуализируется проблема обобщения знаний о методологических подходах в образовании, одним из которых является деятельностный подход. Анализ философской и психолого-педагогической литературы позволяет автору предположить, что учеными разработаны и обоснованы основные положения становления деятельности и деятельностного подхода, основанные на более ранних идеях.

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губницкая Оксана Васильевна , учитель биологии
МАОУ гимназия №23 им. В.Д. Луценко , Челябинская обл

«Проектная деятельность обучающихся основной школы при формировании экологических ценностных ориентаций»

Скачать статью

В данной статье описано использование проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии, обеспечивающего успешную реализацию формирования экологических ценностных ориентаций обучающихся основной школы. Рассматривается педагогическое стимулирование познавательной и практической деятельности учащихся, использование проектной деятельности для осуществления экологического образования в школах.

Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Проскурина Наталья Валентиновна , канд. геогр. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Этнокультурные особенности географического изучения историко-культурного наследия»

Скачать статью

В представленной статье рассматриваются этнокультурные особенности географического изучения историко-культурного наследия. Определена роль культурно-территориальных общностей в формировании и изучении наследия.

Общее направление

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Наталия Алексеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Интегративная хореографическая деятельность как средство эстетического воспитания младших школьников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается хореографическая деятельность младших школьников с точки зрения интегративного подхода, предполагающего синтез различных видов искусств, направленная на эстетическое воспитание детей.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Печенкина Ирина Леонидовна , учитель русского языка и литературы высшей категории
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Формирование понимания образной природы литературы в рамках введения ФГОС»

Скачать статью

В работе рассматриваются вопросы включения учащихся в активный процесс усвоения нравственных ценностей через развитие самостоятельной читательской деятельности, раскрывается использование метода творческого чтения на уроках литературы. Одним из приемов этого метода является прием «создание видеоклипа». В статье показаны возможности внеклассной деятельности учителя литературы по приобретению учащимися собственного опыта участия в формировании информационной среды учреждения через создание продуктов творческой деятельности.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Утегенова Бахытгул Таганхожаевна , учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа им. Абая» , Казахстан

«Реализация подхода Lesson study для улучшения практики школы»

Скачать статью

Статья посвящена педагогической практике в контексте повышения профессиональной компетентности педагогов, а именно рассматривается подход Lesson study как метод обучения учителей в свете развития их практики преподавания. Автор детально излагает структуру и суть данного подхода.

Общее направление

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарифуллина Наталья Львовна , преподаватель истории высшей квалификационной категории, методист
ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» , Челябинская обл

«Мастерство педагога – его компетентность»

Скачать статью

Автором в статье, основываясь на проведенном исследовании, анализируется уровень сформированности профессионально-педагогических компетенций, раскрывается суть понятия «компетенция». В работе содержится характеристика общих компетенций педагогического коллектива колледжа и определена методическая база для их формирования и развития.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кныш Елена Геннадьевна , преподаватель психологии
ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» , Курганская обл

«Формирование психологической компетентности у будущего учителя физической культуры»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы эффективного профессионального развития будущего учителя физической культуры, опосредованного уровнем развития его профессиональной компетентности и набором приобретенных специальных компетенций, в частности психологических, для физического и психического самосовершенствования и развития потенциала обучающихся.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Построение комплексной системы оценки качества образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается такая фундаментальная категория, определяющая все стороны мироздания, а также факторы социального устройства и деятельности людей, как качество. Автор отмечает, что качество образования не тождественно качеству обученности. Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федоренко Татьяна Григорьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Исторический аспект изучения проблемы компетентностного подхода в гуманитарных науках»

Скачать статью

В данной статье рассматривается история появления и развития компетентностного подхода в образовании. Проанализированы труды отечественных ученых в данном аспекте.

Экономические теории

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикина Анна Владимировна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Исследование сущности понятия «охрана здоровья»: теоретико-методические основы»

Скачать статью

В статье рассмотрены системы охраны здоровья, их главные системообразующие характеристики, свойства, присущие для данных систем, уточнена сущность всей совокупности определений и категорий. Комплексно проанализирована система здравоохранения, ее функции, структура, иерархия, выявлено многообразие связей в ней, а также исследованы механизмы управления.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карелина Надежда Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №43 , Иркутская обл

«Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников»

Скачать статью

В работе рассматривается вопрос организации современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода, затрагивается сущность и идея этого подхода в обучении. В статье также представлено обоснование деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Общая педагогика

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатырева Кристина Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Формирование социальной компетентности дошкольников и младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы в условиях образовательных организаций. Названы компоненты социальной компетентности. Уделено внимание формам организации работы с детьми по формированию у них социальных навыков, способов действия, помогающих им в становлении активными членами современного социума.

Дата публикации: 20.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костюкова Татьяна Анатольевна , д-р пед. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Проблема подходов к поликультурному образованию как основе формирования у молодежи общественного доверия и согласия»

Скачать статью

Рассмотрены основные подходы к поликультурному образованию молодежи: критический, плюралистический, с позиций культурной ассимиляции. Обосновывается новый подход формирования поликультурного мировоззрения на основе самоопределения личности в традиционных духовных ценностях национальной культуры. Дано определение понятия «традиционные российские духовные ценности». Установлено, что данный подход особенно востребован в связи с актуальностью воспитания у молодежи норм общественного доверия и согласия, которые обеспечивают достижение роста конкурентоспособности страны, формирование гражданской идентичности.