List of publications on a keyword: «подход»
Авторская монография
,
«Praktika metapredmetnosti v obuchenii v ramkakh realizatsii proekta SOT "Etnolaboratoriia "Vremion sviazuiushchaia nit'»
Пособие подготовлено в рамках реализации проекта «Этнолаборатория «Времен связующая нить», ставшим победителем Всероссийского конкурса грантовых проектов для педагогов СОТ–2022. Данное пособие содержит методические рекомендации к реализации проекта «Этнолаборатория «Времен связующая нить», а также материалы участников проекта, которые делятся своим инновационным опытом проведения образовательных событий с применением метапредметного подхода.
Коррекционная педагогика
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Adaptivnaia fizicheskaia kul'tura dlia detei s OVZ rannego vozrasta»
В статье проводится анализ процесса внедрения перспективных методик по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Технологии рассматриваются через призму опыта непосредственной практической деятельности руководителя по физическому воспитанию реабилитационного центра. Доказывается, что при комплексной реализации реабилитационных мероприятий для детей целевой группы с самого раннего возраста адаптивная физическая культура будет эффективным инструментом для развития физических и когнитивных навыков ребенка.
Педагогика
Azat I. Gabitov
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie STEAM-tekhnologii na urokakh angliiskogo iazyka v starshei shkole»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении английскому языку в старшей школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов. Результаты представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения английского языка и междисциплинарных предметов.
FGKOU "Severo-Kavkazskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Северная Осетия - Алания Респ
«Binarnyi urok kak odna iz form proektnoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia»
The article considers effective methods and techniques that enable to implement the project technology at binary lessons. The project technology presupposes the presence of a problem that requires an application of integrated knowledge to its solution. Binary lessons are one of the forms of implementing interdisciplinary connections. Such lessons make it possible to integrate knowledge from different fields to solve one problem.
Физическая культура и спорт
Basketbol'naia shkola Ball In , Москва г
«Analiz broskov miacha na osnove primeneniia refleksivnogo podkhoda u basketbolistov 15-16 let»
В статье представлены результаты анализа выполнения точных бросков в тренировочной и соревновательной деятельности с применением идеомоторной деятельности. Результаты исследования доказывают полезность применения рефлексивного метода в процессе подготовки баскетболистов. На основании полученных данных автор рекомендует к применению метод рефлексивного подхода в тренировочной деятельности в спортивных школах.
Педагогика
OOO "Innovatsii i eksperiment v obrazovanii" , Московская обл
«Andragogicheskaia fasilitatsiia uchitelei: issledovanie transformatsii motivatsii»
TOGAPOU "Promyshlenno-tekhnologicheskii kolledzh" , Тамбовская обл
«Realizatsiia kompetentnostnogo podkhoda na urokakh nemetskogo iazyka»
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл
«Dialogicheskii podkhod v deiatel'nosti uchitelei slovesnosti»
Автор утверждает, что формирование успешного человека – заказ общества системе образования. В статье раскрывается диалогический подход – один из важных в современном образовательном пространстве. Как указано в содержании статьи, М.М. Бахтин – основатель философии диалога. В качестве компонентов диалогического подхода автор приводит педагогический диалог, урок-диалог.
Философия
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Understanding the History of Classical Islamic Philosophy Studies in the West»
The article presents a brief overview of the study of classical Islamic philosophy in chronological order. According to the author, in Western countries, the scientific research of Islamic philosophy began within the framework of the Christian scholastic tradition, yet later the analysis of Arabic texts as well as the structure of Islamic theoretical thought was initiated. Some scholars applied a methodological approach to the study of Islamic philosophy. Orientalist philologists also played an important role in the study of the religious and philosophical doctrine of Islam. Both of these schools adopted a methodological approach based on the traditions of Christian and Jewish philosophy and theology, which in some aspects had similarities with Islamic thought.
Педагогика
OGBUZ "Sanatorii dlia detei s roditeliami" , Белгородская обл
«Rol' vospitatelia v formirovanii zdorovogo obraza zhizni detei v usloviiakh sanatoriia»
В статье рассматриваются формы, методы и средства работы по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, применяемые в условиях ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями г. Белгород. Автор описывает не только опыт работы воспитателей, где реализуются эти технологии на период пребывания детей и их родителей в детском санатории, но и подчеркивается, что необходим тандем всех служб санатория и семьи.
Elena V. Zhavoronko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Vektor pedagogicheskoi mysli: ot traditsionnykh metodik k innovatsionnym podkhodam»
Психология
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Psikhologicheskoe konsul'tirovanie starsheklassnikov, imeiushchikh nizkuiu samootsenku»
Педагогика
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Nastavnichestvo kak instrument podderzhki i razvitiia pedagogicheskikh kadrov»
Ilia I. Lubentsov
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Lichnostno-orientirovannoe obuchenie i vospitanie detei»
В статье выявляется важность личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей. Авторы объясняют, что означает личностно-ориентированное обучение и воспитание, и какие принципы лежат в его основе. В работе рассматриваются пути достижения целей данного подхода для развития уникальных способностей, потребностей и интересов каждого ребенка.
Педагогическая и коррекционная психология
Arina M. Pol'shchikova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Inkliuzivnoe obrazovanie detei s OVZ v obrazovatel'noi organizatsii soglasno FGOS»
В статье представлена работа, в которой рассматривается инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Внедрение и развитие инклюзивной системы образования требует тщательной, колоссальной проработки каждого принципа для определения дальнейших задач по реализации образовательного процесса.
Педагогика общеобразовательной школы
Liudmila I. Lozina
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' v nachal'noi shkole s ispol'zovaniem informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»
В статье обосновывается использование ИКТ в проектной и деятельности обучающихся. Умение детей добывать знания самостоятельно, находить информацию и работать с ней, не менее важно, чем и прочность приобретаемых знаний, потому, что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься в дальнейшем.
Современные педагогические технологии
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников»
В настоящее время в современном музыкальном воспитании актуальной проблемой является поиск новых путей обновления методов, технологий и содержания образовательных программ, необходимых для реализации творческих потребностей обучающихся. Автор полагает, что в дошкольном возрасте это может помочь выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.
Педагогика
Olga A. Evlenteva
FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky Saratov State Research Institute" , Саратовская обл
«Problema trudoustroistva vypusknika srednego professional'nogo uchebnogo zavedeniia v usloviiakh sovremennogo sostoianiia rynka truda»
Anisiia A. Ivanova
Valentina N. Alekseeva
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie spetsialistov DOU v rabote s det'mi s OVZ»
В статье рассматривается вопрос о комплексной работе специалистов дошкольной образовательной организации, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Авторы подчеркивают, что только в тесном сотрудничестве всех участников педагогического процесса, в том числе и семьи ребенка с ОВЗ, возможно эффективное формирование личностных компетенций детей с особенностями развития, успешной подготовки их к школьному обучению, социализации и адаптации в социуме.
Liutsiia S. Serenkova
Elena A. Dontsova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Model' formirovaniia zdorov'esberegaiushchei kompetentnosti u doshkol'nikov»
В статье предложена система работы по формированию здоровьесберегающей компетентности у родителей дошкольников посредством создания детско-родительского сообщества в ДОО, обеспечивающего непосредственное включение родителей в образовательный процесс детского сада. Авторы делают вывод об эффективности предложенной деятельности, свидетельством этого являются достижения детей детского сада.
Тема номера
Tsentr dnevnogo ukhoda za det'mi i vzroslymi s OV , Bulgaria
Venera G. Kormushina , postgraduate student
Iugo-zapadnyi universitet "Neofit Ril'skii" , Bulgaria
«Modeli semeinoi psikhoterapii i vozmozhnosti ee primeneniia»
Современные технологии в образовании
Svetlana I. Lebedeva
Elena A. Lakizova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Деятельностный подход в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»
В статье освещены вопросы гражданско-патриотического воспитания дошкольников на основе деятельностного подхода как наиболее актуального компонента воспитания. Приведены условия достижения положительных результатов, раскрыты традиционные и современные формы работы, освещен аспект взаимодействия с семьей.
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Potentsial obrazovatel'noi platformy RESh v obuchenii shkol'nikov inostrannym iazykam»
Статья посвящена применению интерактивной платформы РЭШ (Российская электронная школа) для формирования иноязычной компетенции у детей школьного возраста. С течением времени и различных обстоятельств изменение парадигмы образования повлекло за собой введения компетентностного подхода в обучении школьников. Введение дистанционного образования, использование ИКТ на уроках иностранного языка стало неотъемлемой частью современного образования.
Исследования в образовании и образовательные практики
Tsziansuskii pedagogicheskii universitet , The People's Republic of China
«Leksika kak sistema: osnovnye podkhody k eio opisaniiu v uchebnykh tseliakh»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Oleg A. Kozlov , doctor of pedagogic sciences, professor
FGBOU VO "Nizhegorodskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. K. Minina" , Нижегородская обл
«AN INNOVATIVE APPROACH TO TEACHING A SCHOOL GEOGRA-PHY COURSE USING WEB MAPS»
The article discusses an innovative approach to teaching a school geography course using web maps. The authors substantiate the need to introduce new technological learning tools, such as Internet maps, which will allow students to study the material more effectively and improve their skills with maps. The article presents specific recommendations for the creation and use of web maps in the process of teaching geography, including the selection of the most appropriate platforms and soft-ware products, the development of their own maps, their integration into the curriculum and the organization of practical classes. The result of the research was the establishment of a positive impact of the use of web maps on the level of knowledge of students and their motivation to work independently on the topic.