Список публикаций по ключевому слову: «коррекции»
Педагогика
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Су-джок терапия как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена эффективному и нетрадиционному методу развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов Су-Джок терапии. Авторы подробно излагают принципы взаимосвязи между развитием речи и развитием мелкой моторики ребенка, предлагают к использованию опробованные методы и приемы Су-Джок терапии.
Психология
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Программа психологической коррекции стресса учащихся старших классов»
Коррекционная педагогика, дефектология
Бычкова Наталья Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Логопедическая сказка как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Сащина Лилия Юрьевна , учитель-логопед, учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Развитие зрительного гнозиса как условие формирования функционального базиса чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Алтынчеч» , Татарстан Респ
«Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результативности в процессе коррекции речи детей»
Земскова Елена Михайловна , педагог-психолог
ГБОУ «СОШ» – СП Д/С «Забава» , Самарская обл
«Забота о здоровье ребёнка – важная задача педагогов»
В статье описана наиболее актуальная тема воспитания детей, имеющих отклонения в развитии в современной образовательной системе. И одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма считаем использование в работе психолого-педагогических, здоровьесберегающих технологий. Авторами предложены формы работы с детьми ОВЗ в качестве распространения педагогического опыта воспитателей.
Педагогика
МОУ «Ближнеигуменская СОШ» , Белгородская обл
«Организация работы учителя-логопеда с родителями»
Дошкольная педагогика
Станкевич Антонина Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Взаимодействие музыки и логоритмики на речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи»
Коррекционная педагогика, дефектология
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Роль компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
Общая педагогика
МБДОУ Д/С №25 «Василек» , Астраханская обл
«Формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях реализации ФГОС ДО»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование информационных средств обучения для формирования представлений об окружающей действительности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста и обосновывается ее актуальность. Осведомленность логопеда о методах коррекции общего недоразвития речи, основах медикаментозного и психологического лечения будет содействовать повышению эффективности логопедической работы.
Педагогика
СОШ №18 , Белгородская обл
«Нравственное воспитание школьников»
Педагогическая и коррекционная психология
Забродина Любовь Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Роль арт-технологий в коррекции девиантного поведения подростков»
Психология развития
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» , Саратовская обл
«Опыт снижения уровня тревожности подростков через проективную работу с масками»
Дошкольная педагогика
Институт гуманитарного и социально-экономического образования ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Федотова Виктория Олеговна , студентка
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Коррекция нарушений в развитии костно-мышечной системы у детей дошкольного возраста через обучение элементам аквааэробики»
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
«Методы логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи 4–5 лет»
В данной статье представлен теоретический анализ по проблеме изучения связной речи у детей с ОНР в сравнении со сверстниками с нормативным развитием. Доказана эффективность применения наглядных, словесных, практических методов для развития связной речи в различных видах речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения.
Коррекционная педагогика
Колесникова Ирина Александровна , воспитатель
Чередниченко Вера Васильевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития»
В данной статье рассматривается проблема создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития. Авторами изучается такое явление как задержка психического развития. В работе анализируются программы по планированию, организации и управлению образовательно-воспитательным процессом в группе для детей с задержкой психического развития.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Варламова Валентина Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл
«Образовательный потенциал тестовых методик контроля и коррекции в условиях курсового обучения русскому языку»
В статье рассматриваются возможности использования метода тестового тренинга при преподавании русского языка в условиях курсового обучения абитуриентов. Образовательный потенциал тестовой методики обсуждается в отношении к задачам обучения. Эффективность метода обосновывается в плане организации учебной деятельности, а также обеспечения методического сопровождения учебного процесса
Педагогика
Клевесенкова Светлана Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«К вопросу о профилактике профессиональной деформации педагогов»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
Чебулин Алексей Александрович , педагог-психолог
КГБПОУ «Барнаульский техникум сервиса и дизайна одежды» , Алтайский край
«Основные направления реализации программы психолого-педагогической коррекции зависимого поведения молодежи»
В статье рассмотрены базовые подходы к реализации психолого-педагогической коррекции зависимого поведения молодежи с акцентом на согласованное взаимодействие трех элементов системы реабилитации (реабилитационная среда, субъект реабилитации и групповая деятельность) и позитивную реконструкцию личности.
Психология
Полетаева Ольга Витальевна , канд. пед. наук , преподаватель спецдисциплины
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» , Ямало-Ненецкий АО
«Коррекция агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему агрессивности детей, которая актуальна для всех детских садов России. Выявлению этой проблемы способствовало наблюдение за детьми младшего школьного возраста в группе. Для коррекции данной проблемы представлена программа игр, направленных на снижение агрессивности дошкольников.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКОУ ВО «Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина» , Белгородская обл
«Особенности применения элементов технологии гарантированного обучения в вузе МВД России»
В статье рассматриваются особенности проектирования учебного процесса по гуманитарным и социально‐экономическим дисциплинам в вузе МВД России с применением эле-ментов технологии гарантированного обучения В.М. Монахова. Для составления заданий предложено правило «опережающей коррекции». Обоснована совместимость технологии с представлениями компетентностного подхода, выделены ее преимущества и ограничения.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Златина Эльмира Георгиевна , преподаватель частных методик дошкольного образования
ГБОУ СПО «Кудымкарский педагогический колледж» , Пермский край
«Элементы Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена эффективному и нетрадиционному методу развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов Су-Джок терапии. Авторы подробно излагают принципы взаимосвязи между развитием речи и развитием мелкой моторики ребенка, предлагают к использованию опробованные методы и приемы Су-Джок терапии.