Список публикаций по ключевому слову: «образовательные результаты»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ ЦО №1 г. Белгорода , Белгородская обл
«Групповая работа в начальной школе, особенности ее организации: методы, приемы, технологии»
Педагогика
Зима Владимир Николаевич , мастер производственного обучения
Борисов Александр Николаевич , мастер производственного обучения
Костенко Виталий Анатольевич , мастер производственного обучения
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Компетентностный подход в образовании»
Педагогика высшей профессиональной школы
СФУ , Красноярский край
«Проектирование воспитательного мероприятия по организации совместной бизнес-игры «Проектный куб»»
Педагогика
ГБОУ «Школа №1212 Щукино» , Москва г
«Результаты ГИА выпускников как показатель качества образования»
Дошкольная педагогика
Лысикова Татьяна Сергеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Оценка образовательных результатов будущих педагогов дошкольного образования в процессе квазипрофессиональной деятельности»
Образовательные результаты высшего педагогического образования – одна из ключевых категорий, на которую ориентируются эксперты, оценивающие качество работы вуза. Актуальность обращения к поиску новых средств и условий оценки образовательных результатов будущих педагогов дошкольного образования связана в введением нового стандарта по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», изменением требований к работникам дошкольных образовательных организаций. Анализируется содержание образовательного результата в высшем образовании. Авторы считают, что оценивание образовательных результатов будущих педагогов дошкольного образования будет эффективнее в процессе реализации квазипрофессиональной деятельности.
Система образования
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Образовательные результаты как важнейший показатель эффективности учебного процесса»
Якупова Гельнур Равильевна , заведующий
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл
«Организация математических проектов в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста»
Кузнецова Марина Владимировна , педагог-организатор
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Минобороны России» , Ульяновская обл
«Из опыта реализации внеурочной деятельности в УГСВУ в рамках духовно-нравственного и социального направлений»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
«Сущность взаимосвязи типов, моделей обучения с получаемыми образовательными результатами»
В статье описаны типы, модели организации процесса обучения, которые развивались по мере развития общества. Обоснована взаимосвязь представленных моделей с получаемыми образовательными результатами. Представлены требования к современным образовательным результатам и обоснована их взаимосвязь с современным состоянием развития общества.
Педагогика общеобразовательной школы
Бахрева Ирина Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Групповые формы работы на уроках в начальной школе»
Статья посвящена организации групповой работы в начальной школе. Авторы рассказывают об основной цели групповой работы – развитие мышления учащихся, повышение интереса к учебным предметам.В работе представлены практические приемы организации групповой работы на уроках русского языка. Предложенные материалы могут использоваться учителями в учебно-воспитательном процессе. Авторы обосновывают роль групповой работы в формировании предметных и личностных результатов образования.
Система образования
Матюшонок Марина Николаевна , заведующая музыкальным отделением, преподаватель высшей категории
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» , Нижегородская обл
«Единый подход к оценке результатаов в системе образования»
Психологические аспекты педагогической деятельности
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в образовательных организациях»
Педагогика
Першина Татьяна Валентиновна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл
«К проблеме оценки качества образовательных результатов»
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
Министерство образования Иркутской области , Иркутская обл
««Модель выпускника» профессионального образования: воспитательный аспект»
В статье рассмотрены различные способы формулирования ожидаемых результатов профессионального образования с позиций социально-ориентированного, личностно-ориентированного и модульно-компетентностного подходов. Показано, что используемый в настоящее время прагматичный подход к построению «моделей выпускника» системы СПО не позволяет адекватно учесть ни личностный (ценностно-мотивационный), ни широкий социальный контекст целей воспитания
Педагогика
МБОУ «СОШ №40» , Удмуртская Респ
«Способ формирования новых образовательных результатов через проектную деятельность»
Статья представляет инновационный опыт работы за четыре года в ходе экспериментальной деятельности АОУ ИПК и ПРО УР по теме «Разработка модели организации проектной деятельности учащихся для формирования универсальных учебных действий» на базе кафедры педагогических инноваций ИПК и ПРО УР и посвящена решению проблемы одного из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формированию универсальных учебных действий. Раскрываются особенности построения проектных задач с учётом возрастных особенностей младших школьников. Представлена тематика проектных задач, составленных автором. Результат выражен в представленной модели организации проектной деятельности в начальной школе и созданной таблице по оценке сформированности учебных универсальных действий. Статья адресована учителям начальных классов и родителям
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Учебный курс «Теоретические основы филологического образования младших школьников» в профессиональной подготовке магистров педагогики»
Теория и методика профессионального образования
УВО «Университет управления «ТИСБИ» , Татарстан Респ
Посталюк Наталья Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл
«Обновление вариативной части основных профессиональных образовательных программ на основе квалификационных требований рынков труда»
В данной статье рассматриваются источники и методы получения информации о квалификационных требованиях к специалистам в условиях технико-технологической и организационно-экономической модернизации предприятий. Эти данные необходимы для ежегодного обновления вариативной части основных профессиональных образовательных программ. Обосновывается необходимость новых функций методистов-маркетологов в составе учебно-методических подразделений вузов.
Педагогика
Кудрявцев Владимир Александрович , канд. психол. наук, доцент , Доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Проектирование образовательных результатов в парадигме модернизации педагогического образования»
Образовательные результаты, профессиональный стандарт педагога, проектирование образовательных программ, образовательный модуль. Авторы, проектирующие программу (модуль, дисциплину) должны точно определить, что студент достиг (знает и понимает) и что он сможет продемонстрировать (умеет и способен показать).
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Контролирующие материалы на основе сервисов Веб 2.0»
Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
ГБОУ ДПО (ПК) С «Центр профессионального образования» , Самарская обл
«Мониторинг региональной системы квалификационной аттестации студентов»
Публикация посвящена описанию концепции и программы мониторинга региональной системы квалификационной аттестации по профессиональным модулям образовательных программ среднего профессионального образования в Самарской области. Обоснованы критерии и показатели оценки эффективности региональной системы квалификации, сформулированы принципы и организационные условия проведения мониторинга. Представлены управленческие инструменты использования результатов квалификационной аттестации для усиления соответствия качества подготовки специалистов требованиям работодателей и государственных образовательных стандартов.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Посталюк Наталья Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Прудникова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл
«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»
Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.
Психология
ФГБНУ «Психологический институт РАО» , Москва г
«Принципы проектирования развивающих образовательных ситуаций при изучении истории в средней школе»
В статье рассматривается проблема неудовлетворительного знания многими школьниками истории России в рамках компетентностного подхода и формирования личностных образовательных результатов. Основное внимание уделено понятию внутренней позиции по Л.И. Божович. Как средство решения проблемы предложено проектирование развивающих образовательных ситуаций, в которых школьнику необходимо занять позицию субъекта исторических событий.
Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС
ГБОУ «Школа №334» , Санкт-Петербург г
Синица Александра Игоревна , учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования
ГБОУ «СОШ №531» , Санкт-Петербург г
«Организация учебно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении»
В статье рассмотрены технологические аспекты организации учебно-исследовательской деятельности как формы работы по развитию личности учащегося. Представленный материал может быть интересен как руководителям и педагогам школ, выступающим в роли научных консультантов, руководителей учебно-исследовательских и проектных работ, так и самим учащимся.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБНУ «Психологический институт РАО» , Москва г
«К проблеме проектирования развивающих образовательных ситуаций в высшем образовании»
В статье рассматривается проблема формирования личностных образовательных результатов учащихся высших учебных заведений. Описываются труды ученых и исследователей, анализировавших сферу психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития человека. Обобщаются результаты проведенного социологического опроса профессионального самопонимания, смысложизненных ориентаций студентов. Сделаны выводы о содействии проектирования развивающих образовательных ситуаций формированию внутренней позиции профессиональной личности студентов.
Компетентностный подход в системе профессионального образования
СФУ , Красноярский край