Список публикаций по ключевому слову: «словесные»


Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 14.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронова Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности использования словесных игр и упражнений в работе с детьми средней группы»

Скачать статью

В статье рассмотрена сущность дидактических словесных игр и упражнений, их значение для развития речи детей дошкольного возраста. Автором приводится описание словесной дидактической игры с детьми среднего дошкольного возраста «Угадай, про кого мы загадали».

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дешевая Жанна Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

«Дидактические игры в системе воспитания детей раннего возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме воспитания детей раннего возраста. Как отмечает автор, ребенок через игру осваивает знания, овладевает навыками действий с определёнными предметами, учится культуре общения с другими детьми. Дидактическая игра способствует обучению и воспитанию детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузеванова Александра Юрьевна , учитель-логопед
Куликова Татьяна Николаевна , воспитатель
Самаркина Ольга Сергеевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Работа с текстами цепной организации с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается проблема развития речи ребенка в дошкольном возрасте. Авторами изучаются особенности организации совместной деятельности воспитателей и логопеда в коррекционных группах детского сада для детей с нарушением речи.

Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каличева Екатерина Андреевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №150 «Брусничка» , Самарская обл

«Роль наглядности в математической подготовке детей к школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблематика использования наглядных пособий в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников. Автор делится опытом использования наглядного материала в работе своего детского сада.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шматок Людмила Васильевна , аспирант
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«К вопросу о познавательной деятельности дошкольников»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, что важнейшей задачей современной системы начального общего образования становится формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 17.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Никитенко Анастасия Андреевна , магистрант
Романов Юрий Викторович , канд. пед. наук , заведующий кафедрой, доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«К вопросу о проблеме выбора словесных методов обучения на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема выбора методов обучения на уроках математики. Одной из проблем методики математического образования является поиск критериев оптимального сочетания методов обучения и разработка рекомендаций по оптимизации этого процесса. Автором предпринята попытка поиска решения проблемы выбора словесных методов обучения в школьном математическом образовании.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пученкина Ольга Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Основы преподавания образовательной области «Трудовое обучение» в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика обучения и воспитания младшего умственно отсталого школьника на уроках ручного труда; разъясняются некоторые этапы и виды работ на уроках ручного труда. Автор приводит примерное содержание некоторых отдельных этапов уроков

Выявление и развитие одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарифуллина Лейсан Ильшатовна , учитель английского языка
МОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» , Татарстан Респ

«Развитие творческой одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье затрагивается актуальная проблема одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление одарённости и таланта у таких детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. В данной статье показаны некоторые технологии и методики выявления одарённости у детей с особенностями здоровья.

Иностранный язык

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Афанасьева Евгения Александровна , ученица 7 класса
Яковенко Людмила Николаевна , учитель английского языка
МОКУ «Тарасовская СОШ» , Курская обл

«Сравнительный анализ значения русских и английских пословиц»

Скачать статью

Данное исследование направлено на выявление общих черт, присущих фольклору, как коллективному творчеству людей, имеющих сходные общечеловеческие жизненные представления и ценности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 10.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Труфанова Анна Александровна , воспитатель
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Васютина Олеся Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Игра как основной метод экологического воспитания дошкольников»

Скачать статью

Важное развивающее значение для дошкольников имеют игры с правилами – подвижные, сюжетно-подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные. Взрослый является носителем игровых умений, поэтому беспрекословное и постоянное выполнение им правил – это главное условие организации и проведения таких игр. Суть игр для развития эстетического восприятия природы состоит в том, что дети, при непосредственном контакте с природными объектами должны рассказать что-либо интересное об объекте природы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меринова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №44» , Иркутская обл
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
Терентьева Татьяна Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл

«Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема умственного развития дошкольников. Авторами раскрывается роль словесных дидактических игр в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста. Словесная дидактическая игра – доступный эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 11.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Северина Елена Леонидовна , воспитатель
Гокова Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл

«Проект «Быть здоровым – здорово!»»

Скачать статью

В статье представлен проект «Быть здоровым – здорово!», направленный на формирование у детей осознанного и ценностного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни. Авторами представлены актуальность, цель и задачи, расписаны этапы реализации проекта.

Дата публикации: 06.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федчун Ирина Витальевна , почетный работник общего образования Российской Федерации , учитель-логопед
Яшкина Оксана Николаевна , воспитатель
Багинская Надежда Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край

«Дидактическая игра как способ развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность дидактической игры как деятельности и формы организации образовательного процесса, который используется для интеллектуального развития дошкольников. Среди всего многообразия игр для дошкольников дидактическим играм принадлежит особое место. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. В статье рассматриваются некоторые виды дидактических игр и способы их создания для включения в образовательно-воспитательный процесс для полноценного всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Татьяна Владимировна , воспитатель
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл

«Роль дидактических игр в речевом развитии детей раннего возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития речи детей с использованием дидактических игр. В работе проведен анализ влияния дидактических игр на развитие речи детей раннего возраста. От содержания и характера игр зависит характер развития речи в каждый период жизни ребенка.

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нигматзянова Аниса Аюповна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №17 КВ» , Татарстан Респ

«Экологическое воспитание посредством дидактических игр»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам экологического воспитания дошкольников. Ставится задача рассмотреть эффект дидактических игр при экологическом воспитании. Автор раскрывает задачи, этапы и виды деятельности экологического воспитания. Особое внимание уделено видам дидактических игр, подробно описаны способы их применения. Автор приходит к выводу, что дидактическая игра – одна из основных видов деятельности для экологического воспитания дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 06.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности использования словесных дидактических игр в коррекционной работе по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития. Дана классификация игр в зависимости от этапа работы по автоматизации звука.

Дата публикации: 03.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Аминова Динара Зофяровна , учитель
Гарифуллина Оксана Вячеславовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Беседа как словесный метод обучения младших школьников»

Скачать статью

Слово учителя является важным источником знаний, оказывает сильное эмоциональное воздействие. В процессе разговора педагог помогает детям мыслить логически. В нынешней системе образования используют несколько видов бесед: беседа-экскурс, беседа- размышление, беседа-обзор.

Дата публикации: 27.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шматок Людмила Васильевна , аспирант
Сухова Елена Ивановна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Значение дидактической игры для умственного воспитания детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. По мнению авторов, именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.

Дата публикации: 21.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уляшина Лия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №85 «Красная шапочка» , Белгородская обл

«Роль «дворовых игр» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема использования дворовых игр в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста. В работе также теоретически обоснована и практически закреплена необходимость возврата дворовых игр как одного из приоритетных средств развития речи дошкольников. Автором подобран список популярных дворовых игр.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левыкина Лилия Валентиновна , воспитатель
Cаликова Светлана Павловна , воспитатель
Шолохова Мария Алексеевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Дидактическая игра как метод развития речи дошкольников с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье раскрывается роль дидактических игр в развитии речи дошкольников, имеющих нарушения зрения. У детей с нарушением зрения необходимо сформировать элементарное представление о структуре предложения и о правильном использовании лексики в предложениях разных типов.

Педагогика

Дата публикации: 05.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколенко Яна Владимировна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Методы и формы воспитательной работы в системе СПО»

Скачать статью

В статье рассмотрены методы и формы воспитательной деятельности. Были выделены и проанализированы методы убеждения, упражнения, поощрения, наказания. Выявлены самые популярные методы воспитания. Также были рассмотрены и проанализированы классификации типов форм воспитания. И сделан вывод о комплексной эффективности использования методов и форм воспитательной работы.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 28.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Митина Раиса Максимовна , воспитатель
Исаева Наталия Николаевна , воспитатель
Жидова Любовь Агзамовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»

Скачать статью

В статье раскрывается значимость развития выразительности речи. Авторы обращают внимание на необходимость использования разных методических путей