Список публикаций по ключевому слову: «словесные»
Педагогика
Мусаева Маргарита Бадаловна , воспитатель
Шеметова Анастасия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста литературных способностей с применением дидактической игры «конструктор сказок»»
Современные технологии в образовании
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
Зинурова Эльвера Минзаедовна , воспитатель
Узлова Наталья Константиновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Развитие связной речи детей с помощью словесных игр»
Педагогика
Кривошеенко Екатерина Сергеевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Словесные методы и приемы обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассмотрены основные направления организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста, описаны основные словесные методы и приемы обучения изобразительной деятельности старших дошкольников, а также рассмотрена специфика применения словесных методов и приемов обучения изобразительной деятельности в соответствии со структурой организованной образовательной деятельности в ДОУ.
Краснояружская Наталья Геннадьевна , воспитатель
Старожитник Алина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл
«Роль дидактических игр в развитии речи малыша»
Гарифуллина Оксана Вячеславовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Беседа как словесный метод обучения младших школьников»
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности использования словесных игр и упражнений в работе с детьми средней группы»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Гокова Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл
«Проект «Быть здоровым – здорово!»»
Педагогика общеобразовательной школы
Романов Юрий Викторович , канд. пед. наук , заведующий кафедрой, доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«К вопросу о проблеме выбора словесных методов обучения на уроках математики»
В статье рассматривается проблема выбора методов обучения на уроках математики. Одной из проблем методики математического образования является поиск критериев оптимального сочетания методов обучения и разработка рекомендаций по оптимизации этого процесса. Автором предпринята попытка поиска решения проблемы выбора словесных методов обучения в школьном математическом образовании.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Яшкина Оксана Николаевна , воспитатель
Багинская Надежда Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
«Дидактическая игра как способ развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
В статье раскрывается сущность дидактической игры как деятельности и формы организации образовательного процесса, который используется для интеллектуального развития дошкольников. Среди всего многообразия игр для дошкольников дидактическим играм принадлежит особое место. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. В статье рассматриваются некоторые виды дидактических игр и способы их создания для включения в образовательно-воспитательный процесс для полноценного всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Васютина Олеся Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Игра как основной метод экологического воспитания дошкольников»
Важное развивающее значение для дошкольников имеют игры с правилами – подвижные, сюжетно-подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные. Взрослый является носителем игровых умений, поэтому беспрекословное и постоянное выполнение им правил – это главное условие организации и проведения таких игр. Суть игр для развития эстетического восприятия природы состоит в том, что дети, при непосредственном контакте с природными объектами должны рассказать что-либо интересное об объекте природы.
Педагогика
МБДОУ Д/С КВ №85 «Красная шапочка» , Белгородская обл
«Роль «дворовых игр» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
В статье рассмотрена проблема использования дворовых игр в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста. В работе также теоретически обоснована и практически закреплена необходимость возврата дворовых игр как одного из приоритетных средств развития речи дошкольников. Автором подобран список популярных дворовых игр.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №44» , Иркутская обл
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
Терентьева Татьяна Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл
«Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика, дефектология
Cаликова Светлана Павловна , воспитатель
Шолохова Мария Алексеевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Дидактическая игра как метод развития речи дошкольников с нарушением зрения»
Педагогика
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Методы и формы воспитательной работы в системе СПО»
В статье рассмотрены методы и формы воспитательной деятельности. Были выделены и проанализированы методы убеждения, упражнения, поощрения, наказания. Выявлены самые популярные методы воспитания. Также были рассмотрены и проанализированы классификации типов форм воспитания. И сделан вывод о комплексной эффективности использования методов и форм воспитательной работы.
Дошкольная педагогика
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл
«Роль дидактических игр в речевом развитии детей раннего возраста»
Коррекционная педагогика
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Основы преподавания образовательной области «Трудовое обучение» в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
Педагогика
Сухова Елена Ивановна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Значение дидактической игры для умственного воспитания детей дошкольного возраста»
В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. По мнению авторов, именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.
Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №150 «Брусничка» , Самарская обл
«Роль наглядности в математической подготовке детей к школе»
Дошкольная педагогика
Куликова Татьяна Николаевна , воспитатель
Самаркина Ольга Сергеевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Работа с текстами цепной организации с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи»
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«К вопросу о познавательной деятельности дошкольников»
Автор данной статьи отмечает, что важнейшей задачей современной системы начального общего образования становится формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Исаева Наталия Николаевна , воспитатель
Жидова Любовь Агзамовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»
Иностранный язык
Яковенко Людмила Николаевна , учитель английского языка
МОКУ «Тарасовская СОШ» , Курская обл
«Сравнительный анализ значения русских и английских пословиц»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край
«Дидактические игры в системе воспитания детей раннего возраста»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №17 КВ» , Татарстан Респ
«Экологическое воспитание посредством дидактических игр»
Статья посвящена вопросам экологического воспитания дошкольников. Ставится задача рассмотреть эффект дидактических игр при экологическом воспитании. Автор раскрывает задачи, этапы и виды деятельности экологического воспитания. Особое внимание уделено видам дидактических игр, подробно описаны способы их применения. Автор приходит к выводу, что дидактическая игра – одна из основных видов деятельности для экологического воспитания дошкольников.