Список публикаций по ключевому слову: «педагогическая деятельность»


Общая педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кужеков Андрей Юрьевич , канд. юрид. наук , старший преподаватель
ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН России» , Владимирская обл

«Отдельные педагогические аспекты процесса формирования гражданской позиции курсантов образовательных учреждений ФСИН России»

Скачать статью

В данной статье раскрываются основные аспекты процесса формирования гражданской позиции курсантов вузов ФСИН России на основе гуманизации педагогической деятельности.

Общее направление

Дата публикации: 29.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Залиева Зидана Витальевна , студентка
Сулейманова Ильгама Имрановна , студентка
Бекова Дана Руслановна , студентка
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Роль педагога в становлении и успешном развитии ребенка»

Скачать статью

В данной статье будут раскрыты сущность и роль педагога, а также его значимость в современной системе образования и становлении ребенка.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рякова Дамира Андреевна , студентка
Лукина Тамара Николаевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая учебной частью
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Авторитарный стиль педагогической деятельности как проблема развития мыслительного и творческого процесса»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрен вопрос влияния авторитарного стиля преподавания на развитие мыслительного и творческого процессов. Исследователи отмечают, что авторитарный стиль педагогической деятельности нужен в начальном классе, но он должен быть плавно переходящий.

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Беглярова Эльвира Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
Бреславцев Максим Владимирович , учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №15» , Краснодарский край

«Индивидуальный стиль общения преподавателя как фактор становления будущего специалиста»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются основные проблемы развития и становления будущего педагога. Индивидуальный стиль деятельности – выражение взаимодействия объективных требований деятельности и качеств личности, которые обеспечивают достижение установленного результата.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лингевич Ольга Владимировна , аспирант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл

«Специфика профессионально-педагогической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье раскрывается специфика работы учителя. Описываются профессиональные и личностные качества педагога. Рассматриваются особенности его взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Общее направление

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белов Николай Юрьевич , студент
Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Социально-педагогическая деятельность в летнем лагере с дневным пребыванием детей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема оказания профессиональной помощи и поддержки различным категориям детей, которые могут встретиться в любой детской образовательно-воспитательной организации. В работе освещается круг задач, которые необходимо решать в ходе социально-педагогической деятельности в летнем лагере с дневным пребыванием детей.

Василий Филиппович Каховский – ученый, педагог, общественный деятель

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Широков Олег Николаевич , д-р ист. наук , профессор, декан историко-географического факультета, член Общественной палаты Чувашской Республики
Иванова Татьяна Николаевна , д-р ист. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Научно-педагогическая и организаторская деятельность В.Ф. Каховского как заведующего кафедрой всеобщей истории ЧГУ имени И.Н. Ульянова»

Скачать статью

В работе рассматривается организационная деятельность В.Ф. Каховского на посту заведующего кафедрой всеобщей истории ЧГУ имени И.Н. Ульянова (1967–1988 гг.), его усилия по подбору преподавательских кадров, привлечению к учебному процессу известных советских ученых, определению научно-исследовательского направления кафедры.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Ольга Константиновна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Роль международных организаций в развитии теории и практики социально-педагогической деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается деятельность ряда влиятельных международных организаций. Автором обосновывается их влияние на развитие социально-педагогической теории и практики

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демина Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Особенности формирования профессиональной компетентности у будущих педагогов иностранного языка при изучении предмета «Основы математической обработки информации»»

Скачать статью

Основная цель статьи заключается в том, чтобы показать, что основа профессиональной компетентности закладывается в студенческом возрасте в процессе обучения в вузе, проследить эту внутреннюю динамику и сделать прогноз его профессионального роста.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Александр Константинович , заслуженный деятель науки, д-р пед. наук, академик, член-корреспондент , директор, профессор
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им.академика А.К. Павлова , Карелия Респ

«Методологическая структура инновационной педагогической деятельности в условиях реализации компетентностно-ориентированного обучения»

Скачать статью

В данной работе рассмотрена система инновационного обучения. Автором статьи также представлены принципы педагогической рефлексии.

Общее направление

Дата публикации: 11.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Ольга Васильевна , студентка
Филиппова Елена Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Сопровождение как педагогическая деятельность»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблематика и определение понятия «педагогическое сопровождение»; анализируется область его применения, значимость в системе воспитания и использование в условиях современного образования.

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , канд. психол. наук, доцент , доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Урлякова Ирина Михайловна , учитель начальных классов первой категории
МОАУ «СОШ №23» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение будущего воспитателя в образовательном пространстве вуза»

Скачать статью

Проблема готовности человека к деятельности в современном обществе – важнейшая проблема гуманизации труда, человеческих и социальных отношений. Социальный прогресс и прогресс человекознания сталкивается с дефицитом готовности к различным видам практической деятельности. Современные тенденции модернизации образования диктуют настоятельную необходимость в развитии системы сопровождения личности в образовательном пространстве.

Дата публикации: 29.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Безрукова Анастасия Андреевна , студентка
Столяров Андрей Андреевич , студент
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Коррекционная педагогика»

Скачать статью

В данной работе рассмотрены основные задачи, предмет, объект и цели коррекционной педагогики. Основополагающим аспектом коррекционной работы должно стать обеспечение условий для формирования высших форм психической деятельности в соответствии с базовыми законами онтогенетического развития (законом среды, законом развития высших психических функций).

Система образования

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Володин Антон Георгиевич , канд. воен. наук , доцент
Позднякова Наталья Олеговна , преподователь
ФГКВОУ ВО «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова» , Тюменская обл

«Виды и структура педагогической деятельности как фактор определения ее сущности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются виды и структура педагогической деятельности как фактор определения её сущности. Автором определяются виды, структура, а также цели педагогической деятельности

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия в вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением качества образовательного процесса в системе высшего профессионального образования. Обосновывается методика и технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия со студентами в университете в процессе проведения организационно-методической мероприятий контроля образовательного процесса на факультете в вузе. В работе представлена «Технологическая карта анализа учебного занятия», обосновывается технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия в системе высшего профессионального образования.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Дядиченко Елена Абрамовна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Дядиченко Олег Викторович , канд. социол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Научно-педагогическая практика с использованием информационных технологий как вид педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы научно-педагогической практики как одной из видов педагогической деятельности, входящей в контекст понятии деятельность. Самореализация личности осуществляется в научно-педагогической практике с использованием информационно‐коммуникационных технологий. В работе приведены составляющие и направляющие прохождения научно-педагогической практики, имеющие индивидуальные траектории его реализации презентационные проекты.

Система образования

Дата публикации: 27.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неценко Ольга Викторовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«К вопросу о сущности социозащитной функции школы»

Скачать статью

В статье поднимается проблема реализации школой социозащитной функции в современных условиях. Рассматриваются особенности взглядов на сущность социозащитной функции школы представителей различных гуманитарных наук. Подчеркивается значимость педагогической трактовки социозащитной функции школы. Автором определяются возможности школы в рамках практической реализации социозащитной функции.

Дата публикации: 20.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игропуло Виталий Стилианович , ведущий научный сотрудник
Ивженко Дарья Сергеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Социокультурные детерминанты трансформации профессионально-педагогической деятельности в современных условиях»

Скачать статью

В данной статье представлено обоснование и анализ основных социокультурных детерминант, определяющих изменение содержания и функций педагогов в условиях модернизации современного образования.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асанова Фатма Бекировна , преподаватель
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Особенности профессионально-педагогической подготовки будущих учителей технологии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема подготовки студентов в вузе, предусматривающая формирование готовности будущих учителей к профессиональной деятельности. Автором отмечается основная задача учителей – подготовить высококачественно и многосторонне образованных, деловых людей, которые не теряются перед выбором оптимальных путей саморазвития и самосовершенствования, способных к сотрудничеству.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Башмакова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Психологические аспекты педагогической деятельности учителя»

Скачать статью

Статья посвящена личности педагога, его психологическим свойствам и задачам педагогического общения. Рассматривается психология педагогической деятельности, исследуются педагогические компетенции, необходимые преподавателям для осуществления своих профессиональных обязанностей. Особое внимание уделено особенностям выстраивания взаимоотношений педагога и учащихся.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Дарья Алексеевна , учитель
ГБОУ «Гимназия №116» , Санкт-Петербург г

«Роль наставника в профессиональной деятельности молодого педагога»

Скачать статью

В данной работе представлены размышления о роли наставника в жизни молодого педагога с позиции последнего. В статье рассматривается, кто такой наставник в современной школе, зачем он нужен молодому специалисту. Автор указывает на важные моменты, связанные с выбором наставника и взаимной работой с ним, опираясь на соответствующую документацию, а также пытается объяснить, зачем самому наставнику быть наставником.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прошина Дарья Александровна , студентка
Гончарук Светлана Викторовна , канд. социол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Педагогическое творчество в сфере физической культуры и спорта как главный фактор продуктивной и качественной педагогической деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена такому важному фактору, как творчество в работе педагога. Наличие творческого потенциала и умение нестандартно подходить к решению проблем, связанных с данной профессией, оказывают влияние на результаты педагогической деятельности. Особенно важны эти условия для преподавателя спортивных дисциплин. В работе рассматриваются основные составляющие положительного результата деятельности педагога, уровни показателей эффективности и значение творческого потенциала в каждом из них. Тезисы статьи будут интересны как спортивным педагогам, так и преподавателям других дисциплин.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коцуба Марина Леонидовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Хабаровский край
Калугина Наталья Андреевна , д-р пед. наук , профессор, доцент ВАК
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Профессиональная готовность педагогов профессиональных образовательных организаций к реализации проектной деятельности в образовательной среде»

Скачать статью

В представленной статье авторами рассматривается вопрос готовности педагогов к проектной деятельности, исследователями также изучена актуальность исследуемой проблемы. В работе подводятся некоторые итоги «пилотажного исследования».

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 13.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдосенок Надежда Михайловна , бакалавр пед. наук , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
Нижебецкая Светлана Ивановна , бакалавр пед. наук , учитель
МБОУ «СОШ №17» , Белгородская обл

«Реализация компетентностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла»

Скачать статью

Статья посвящена важности в образовательном процессе современной школы компетентностного подхода, главной задачей которого является развитие личности и ориентирование на результат обучения. В работе приведены примеры использования инновационных технологий, методов и приёмов, способствующих реализации компетентностного подхода: формированию определенных компетенций.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курапова Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Ксенофонтова Анна Яковлевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Взаимосвязь коммуникативной компетентности и саморазвития у педагогов школы»

Скачать статью

В статье представлены результаты изучения проблемы коммуникативной компетентности и саморазвития у педагогов общеобразовательной школы. Выявлено, что с одной стороны, коммуникативная компетентность и саморазвитие у педагогов соответствует среднему уровню, с другой – готовность к профессионально-педагогическому саморазвитию как внутренняя характеристика практически отсутствует. Полученные результаты исследования легли в основу рекомендаций для педагогов по саморазвитию в профессиональной и личностной сфере.