Список публикаций по ключевому слову: «педагогическая деятельность»



Общая педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кужеков Андрей Юрьевич , канд. юрид. наук , старший преподаватель
ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН России» , Владимирская обл

«Отдельные педагогические аспекты процесса формирования гражданской позиции курсантов образовательных учреждений ФСИН России»

Скачать статью

В данной статье раскрываются основные аспекты процесса формирования гражданской позиции курсантов вузов ФСИН России на основе гуманизации педагогической деятельности.

Дата публикации: 28.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рякова Дамира Андреевна , студентка
Лукина Тамара Николаевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая учебной частью
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Авторитарный стиль педагогической деятельности как проблема развития мыслительного и творческого процесса»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрен вопрос влияния авторитарного стиля преподавания на развитие мыслительного и творческого процессов. Исследователи отмечают, что авторитарный стиль педагогической деятельности нужен в начальном классе, но он должен быть плавно переходящий.

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Беглярова Эльвира Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
Бреславцев Максим Владимирович , учитель истории и обществознания
МБОУ – СОШ №15 , Краснодарский край

«Индивидуальный стиль общения преподавателя как фактор становления будущего специалиста»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются основные проблемы развития и становления будущего педагога. Индивидуальный стиль деятельности – выражение взаимодействия объективных требований деятельности и качеств личности, которые обеспечивают достижение установленного результата.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лингевич Ольга Владимировна , аспирант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл

«Специфика профессионально-педагогической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье раскрывается специфика работы учителя. Описываются профессиональные и личностные качества педагога. Рассматриваются особенности его взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Общее направление

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белов Николай Юрьевич , студент
Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Социально-педагогическая деятельность в летнем лагере с дневным пребыванием детей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема оказания профессиональной помощи и поддержки различным категориям детей, которые могут встретиться в любой детской образовательно-воспитательной организации. В работе освещается круг задач, которые необходимо решать в ходе социально-педагогической деятельности в летнем лагере с дневным пребыванием детей.

Василий Филиппович Каховский – ученый, педагог, общественный деятель

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Широков Олег Николаевич , д-р ист. наук , профессор, декан историко-географического факультета, член Общественной палаты Чувашской Республики 3-го созыва
Иванова Татьяна Николаевна , д-р ист. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Научно-педагогическая и организаторская деятельность В.Ф. Каховского как заведующего кафедрой всеобщей истории ЧГУ имени И.Н. Ульянова»

Скачать статью

В работе рассматривается организационная деятельность В.Ф. Каховского на посту заведующего кафедрой всеобщей истории ЧГУ имени И.Н. Ульянова (1967–1988 гг.), его усилия по подбору преподавательских кадров, привлечению к учебному процессу известных советских ученых, определению научно-исследовательского направления кафедры.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Ольга Константиновна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Роль международных организаций в развитии теории и практики социально-педагогической деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается деятельность ряда влиятельных международных организаций. Автором обосновывается их влияние на развитие социально-педагогической теории и практики

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демина Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Особенности формирования профессиональной компетентности у будущих педагогов иностранного языка при изучении предмета «Основы математической обработки информации»»

Скачать статью

Основная цель статьи заключается в том, чтобы показать, что основа профессиональной компетентности закладывается в студенческом возрасте в процессе обучения в вузе, проследить эту внутреннюю динамику и сделать прогноз его профессионального роста.

Общее направление

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Урлякова Ирина Михайловна , учитель начальных классов первой категории
МОАУ «СОШ №23» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение будущего воспитателя в образовательном пространстве вуза»

Скачать статью

Проблема готовности человека к деятельности в современном обществе – важнейшая проблема гуманизации труда, человеческих и социальных отношений. Социальный прогресс и прогресс человекознания сталкивается с дефицитом готовности к различным видам практической деятельности. Современные тенденции модернизации образования диктуют настоятельную необходимость в развитии системы сопровождения личности в образовательном пространстве.

Система образования

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Володин Антон Георгиевич , канд. воен. наук , доцент
Позднякова Наталья Олеговна , преподователь
ФГКВОУ ВО «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (военный институт) им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова» , Тюменская обл

«Виды и структура педагогической деятельности как фактор определения ее сущности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются виды и структура педагогической деятельности как фактор определения её сущности. Автором определяются виды, структура, а также цели педагогической деятельности

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Дядиченко Елена Абрамовна , канд. пед. наук, доцент
Дядиченко Олег Викторович , канд. социол. наук, доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Научно-педагогическая практика с использованием информационных технологий как вид педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы научно-педагогической практики как одной из видов педагогической деятельности, входящей в контекст понятии деятельность. Самореализация личности осуществляется в научно-педагогической практике с использованием информационно‐коммуникационных технологий. В работе приведены составляющие и направляющие прохождения научно-педагогической практики, имеющие индивидуальные траектории его реализации презентационные проекты.

Система образования

Дата публикации: 27.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неценко Ольга Викторовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«К вопросу о сущности социозащитной функции школы»

Скачать статью

В статье поднимается проблема реализации школой социозащитной функции в современных условиях. Рассматриваются особенности взглядов на сущность социозащитной функции школы представителей различных гуманитарных наук. Подчеркивается значимость педагогической трактовки социозащитной функции школы. Автором определяются возможности школы в рамках практической реализации социозащитной функции.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асанова Фатма Бекировна , преподаватель
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Особенности профессионально-педагогической подготовки будущих учителей технологии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема подготовки студентов в вузе, предусматривающая формирование готовности будущих учителей к профессиональной деятельности. Автором отмечается основная задача учителей – подготовить высококачественно и многосторонне образованных, деловых людей, которые не теряются перед выбором оптимальных путей саморазвития и самосовершенствования, способных к сотрудничеству.


Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Торопыгина Елена Сергеевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Психологические аспекты педагогической деятельности учителя»

Скачать статью

Статья посвящена личности педагога, его психологическим свойствам и задачам педагогического общения. Рассматривается психология педагогической деятельности, исследуются педагогические компетенции, необходимые преподавателям для осуществления своих профессиональных обязанностей. Особое внимание уделено особенностям выстраивания взаимоотношений педагога и учащихся.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Дарья Алексеевна , учитель
ГБОУ гимназия №116 , Санкт-Петербург г

«Роль наставника в профессиональной деятельности молодого педагога»

Скачать статью

В данной работе представлены размышления о роли наставника в жизни молодого педагога с позиции последнего. В статье рассматривается, кто такой наставник в современной школе, зачем он нужен молодому специалисту. Автор указывает на важные моменты, связанные с выбором наставника и взаимной работой с ним, опираясь на соответствующую документацию, а также пытается объяснить, зачем самому наставнику быть наставником.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коцуба Марина Леонидовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Хабаровский край
Калугина Наталья Андреевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Профессиональная готовность педагогов профессиональных образовательных организаций к реализации проектной деятельности в образовательной среде»

Скачать статью

В представленной статье авторами рассматривается вопрос готовности педагогов к проектной деятельности, исследователями также изучена актуальность исследуемой проблемы. В работе подводятся некоторые итоги «пилотажного исследования».

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курапова Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Ксенофонтова Анна Яковлевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Взаимосвязь коммуникативной компетентности и саморазвития у педагогов школы»

Скачать статью

В статье представлены результаты изучения проблемы коммуникативной компетентности и саморазвития у педагогов общеобразовательной школы. Выявлено, что с одной стороны, коммуникативная компетентность и саморазвитие у педагогов соответствует среднему уровню, с другой – готовность к профессионально-педагогическому саморазвитию как внутренняя характеристика практически отсутствует. Полученные результаты исследования легли в основу рекомендаций для педагогов по саморазвитию в профессиональной и личностной сфере.

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джиоева Оксана Феликсовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ

«Психолого-педагогические аспекты самоопределения личности»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу самоопределения личности. В работе юношеский возраст рассматривается как процесс жизненной адаптации и как подготовка к выполнению социальных ролей. Автор отмечает, что самоопределение личности выявляется в различных сферах актуальной жизнедеятельности. Мотивационно-потребностная сфера этого возраста проявляется в построении жизненных фактов, в проблеме выбора профессии и в определении жизненной позиции.

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Косикова Людмила Валентиновна , канд. психол. наук , старший преподаватель
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Гривняк Инга Александровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Подходы к изучению эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются подходы к проблеме особенностей эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий, а именно педагогов и социальных работников. Выделены основные направления исследований, обращенных к изучению связи эмоционального интеллекта с ценностно-смысловой сферой, профессионально значимыми личностными свойствами, синдромом эмоционального выгорания

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михалёв Андрей Владимирович , старший преподаватель
Новороссийский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Краснодарский край

«Проблемы мотивации курсантов высших учебных заведений системы министерства внутренних дел Российской Федерации»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает понятие «мотивация», классификацию мотивации по различным критериям. Особое внимание уделено рассмотрению способов повышения мотивации у курсантов, таких как: стимулирование на результат, связка курсант-преподаватель, повышение заинтересованности предметом, введение рейтинговой системы оценки, мотивация личным примером и других, что может повысить у курсантов интерес к обучению.

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Грибкова Ольга Владимировна , д-р пед. наук , профессор
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Стратегия современной подготовки специалиста в системе высшего образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы современной системы подготовки педагогических кадров в высшей школе. Автор отмечает, что в связи с новой парадигмой высшего педагогического образования, направленной на подготовку высококультурного преподавателя, способного транслировать систему общечеловеческих и профессиональных ценностей назревает необходимость повышения уровня мотивации научно-педагогической деятельности будущего преподавателя высшей школы.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молчанова Алла Владимировна , канд. пед. наук , доцент, научный сотрудник
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г

«Опыт сопровождения профессионального развития педагогических работников в России и за рубежом»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос сетевого сопровождения профессионального роста педагогов, основанного на полипарадигмальном подходе в образовании. В работе анализируется проблема повышения квалификации и самосовершенствования педагогических работников с точки зрения персонализации обучения, временной организации, тематической направленности, степени привлечения профильных компетентных специалистов к процессу преподавания, а также приводятся результаты эмпирического исследования стратегий и тактик повышения педагогического мастерства педагогов.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мутусханова Рамиса Мухтаровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ

«Формирование социализации студентов в адекватном соответствии с их специальностью обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются глубокие, содержательные и функциональные особенности формирования социализации студентов технического вуза в процессе обучения русскому языку с учетом позитивного воспитательного потенциала билингвальной образовательной среды.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белкина Анна Сергеевна , воспитатель
Сотникова Светлана Васильевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №41 «Семицветик» , Белгородская обл

«Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос инновационной педагогической деятельности в современном дошкольном образовании. В работе определяются структурные компоненты, описываются субъекты, из которых состоит пространство развития ДОУ. Отмечаются также ведущие направления инноваций и основные сферы, требующие инноваций.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 25.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксарина Яна Сергеевна , аспирант, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Теоретические и концептуальные основы формирования профессиональной готовности педагогов к инновационной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия профессиональной готовности. Обосновывается мысль о том, что педагог должен быть готов к выполнению не только социально значимой роли в обществе, но и к осуществлению своей деятельности, выходя за пределы своего предмета и профессии.