Список публикаций по ключевому слову: «воспитания»
Педагогика
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Тришкина Екатерина Викторовна , учитель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
Жукова Надежда Тихоновна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Ищук Евгения Геннадиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Использование традиций народной педагогики в воспитательной системе образовательного учреждения»
Современные технологии в образовании
Мальченко Лариса Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Волонтерское движение как одна из новых воспитательных практик по патриотическому воспитанию»
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков»
Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Средства, методы и организационные формы вовлечения специалиста в области физической культуры и спорта в военно-патриотическое воспитание молодежи»
В статье речь идет о военно-патриотическом воспитании молодежи в Российской Федерации, которое представляет собой систематическую и целенаправленную работу по формированию у молодых людей патриотического сознания, любви к Отечеству, народу и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Автором предлагаются различные виды работы со студенческой молодежью. В работе представлена модель формирования готовности к военно-патриотическому воспитанию тренеров-преподавателей и студентов обучающихся по профилю «Физическая культура и спорт».
Педагогика
Акулинина Мария Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста»
Трофимова Фаина Мефодьевна , бакалавр , инструктор по физической культуре
Галкина Татьяна Юрьевна , бакалавр , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №205 «Новоград» , Чувашская Республика - Чувашия
«Координационные кольца как эффективное средство для развития физических способностей детей дошкольного возраста»
В статье представлены игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием тренажера «координационные кольца». Авторы описывают работу по активизации двигательной деятельности детей посредством использования оборудования «координационные кольца» – тренажера, имитирующего плоское горизонтальной кольцо.
Теория и методика дошкольного образования
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Кунашкова Екатерина Александровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Формы работы с родителями занимательны и интересны, педагоги должны иметь возможность оказывать им практическую помощь в решении педагогических трудностей. Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия: родительские собрания в форме дискуссионного клуба или круглого стола, мастер-классы, участие родителей в праздниках, агитбригадах, квест-играх, создание «родительской почты», проведение «Дней открытых дверей», консультативных часов, создание клубов по интересам, альбомов и рукописных книг. Формы работы с родителями можно условно разделить на активные и пассивные. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.
Педагогика
Чекмазова Лариса Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Реализация программы воспитания ДОУ по духовно-нравственному направлению посредством творческих мастерских»
Педагогика общеобразовательной школы
Мочалина Светлана Васильевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Формирование активного члена общества в условиях современной реальности»
В статье рассматриваются проблемы в воспитании современных детей, раскрывается понятие и проблемы, методы и приемы организации гражданского воспитания. Проходит анализ гражданского воспитания, как процесса целенаправленного формирования и развития практически активного члена общества и гражданина соей страны.
МБОУ «Специализированная школа №2 им. Д.И. Ульянова» , Крым Респ
«К вопросу о нравственно-патриотическом воспитании»
Психология
Качалова Алла Борисовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Влияние деструктивных детско-родительских отношений на развитие детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
МБОУ «СОШ №23 им. В.К. Поваренкина» , Ростовская обл
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе»
В статье речь идет о том, что в последние годы произошли значительные трансформации в сфере образования: переосмыслены старые ценности, задачи и методы педагогики. Современная школа нацелена на стимулирование широкого научного кругозора и развитие общекультурных интересов у учащихся, а также на внедрение в сознание приоритетов всеобщих человеческих ценностей. В связи с этим, одна из ключевых задач современных начальных школ заключается в обеспечении необходимых и полноценных условий для личностного роста каждого ребенка и формирования его активной жизненной позиции. И в решении таких задач может помочь проектная и исследовательская деятельность, которая в настоящее время играет важную роль в общем развитии учащихся, их личностном росте. Она способствует формированию навыков командной работы, развитию самостоятельности, активному усвоению знаний, развитию творческого потенциала. Включение такой деятельности в образовательный процесс помогает учащимся стать готовыми к решению различных проблем в их будущей жизни.
Пустоутова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Правила дорожного движения для самых маленьких»
В статье речь идет о том, что обучение детей правилам безопасности дорожного движения, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, так и родителям, необходима ежедневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Возможности социально-ориентирующей игры в решении воспитательных задач»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Д/С КВ №60 , Белгородская обл
«Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Современная экологическая ситуация в мире далеко не оптимистична. Экологическое воспитание считается учеными составляющей экологического образования и рассматривается как направление дошкольной педагогики. Исходя из актуальности обозначенной проблемы, со всей остротой встает вопрос об улучшении экологического воспитания подрастающего поколения. Статья посвящена необходимости экологического воспитания детей дошкольного возраста. Отражены также основные методы работы по экологическому воспитанию детей в детском образовательном учреждении.
Педагогика
Власенко Милена Сергеевна , воспитатель
Дубракова Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Актуальные подходы к физическому воспитанию в детском саду»
Статья посвящена вопросу физического воспитания детей дошкольного возраста. Авторы расширили содержание методики организации физического воспитания для повышения эффективности обучения. Особое внимание уделяется методам воспитания, которые дают возможность всем детям развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, сформировать потребность в физическом совершенствовании.
Мартынова Анна Михайловна , педагог-психолог
Трандина Ольга Павловна , педагог-психолог
СП «Д/С №56» ГБОУ СОШ №4 , Самарская обл
«Опыт работы по реализации программы воспитания в СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань»
Шеина Вера Владимировна , воспитатель
Структурное подразделение «детский сад» МОУ «Ближнеигуменская СОШ» , Белгородская обл
«Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Особенности воспитания одаренных детей»
В статье на основе изученных источников приводятся формы, методы и средства воспитания одаренных детей. Отмечается, что среди форм воспитательной работы с одаренными детьми оптимальной можно считать индивидуальную форму, которую необходимо комбинировать с групповой и фронтальной формами работы. Из методов воспитательной работы педагогу следует обратить внимание на открытую кафедру, защиту проекта, философский стол, сократовскую беседу, конференции, диспуты, встречи, экскурсии, олимпиады, выставки художественного творчества, кино- и изостудии
Данильченко Елена Владимировна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
«Использование игр в обучении детей дошкольного возраста финансовой грамотности»
Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, образовательная деятельность в условиях детского сада формирует тот опыт у дошкольника, который становится базой для дальнейшей работы по формированию финансовой культуры. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, и если не сформировать правильное представление о деньгах, то может появиться собственное, зачастую неверное мнение.
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №188 «Степашка» , Самарская обл
«Создание условий для развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Познавательные интересы ребёнка являются сферой постоянного специального изучения. Одним из первых исследователей области познания, на основе серьёзных значимых исследований, стал Ж. Пиаже, который создал теорию когнитивного развития. Авторская теория имела важное значение в исследование познания, – одной из основных проблем детской психологии. Основываясь на теории биологической эволюции Ч. Дарвина, Пиаже определял умственное развитие ребёнка как процесс приспособления к окружающему миру, адаптацию. Учитывая познавательное направление исследования детской деятельности, можно выделить следующие программные задачи как основные: поддержание познавательных интересов, развитие умственных способностей, формирование заинтересованного отношения к миру.
Беседина Екатерина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
«Использование сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Инновационный подход в организации занятий художественной направленности в дополнительном образовании»
Дошкольная педагогика
Мисюткина Олеся Германовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Дидактические игры как средство всестороннего развития дошкольников»
Педагогика
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл